ОПК-основы православной культуры В школе
Сын учится в 4 классе, в этом году добавили новый предмет ОПК. Мне вот интересно- зачем? На мой взгляд-с одной стороны это нужно, но с другой - в каждой семье своя религия, и все трактуется по-своему.
Мало того, этот предмет занял место 1 часа русского языка и 1 часа математики. На мой взгляд эти предметы куда важнее ОПК.
А Вы как думаете?

Мало того, этот предмет занял место 1 часа русского языка и 1 часа математики. На мой взгляд эти предметы куда важнее ОПК.
А Вы как думаете?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
истории в 4 классе нет, почему бы не послушать пока на другом уроке.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Максимум комплект учебников стоит 2200 + английский с диском - 500 р
Стесняюсь спросить где вы их закупаете???
(мы всю началку учебники за свои деньги покупали)
Я пересчитывала общее количество книг на год. С учетом того, что многие учебники в нескольких томах, было где-то по 25-30 учебников (считая рабочие тетради). У вас тоже столько?
истории в 4 классе нет, почему бы не послушать пока на другом уроке.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
истории в 4 классе нет, почему бы не послушать пока на другом уроке.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Надеюсь, наши не скопируют, как всегда.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И кроме того, курсы философии были у Вас, я так полагаю, не в четвертом классе. У малышей критическое мышление не так развито, как у взрослых, и информацию фильтровать они зачастую не могут.
Кроме того, на мой взгляд, введение изучения в светском государстве в общеобразовательных школах одной конкретной религии, да ещё и в обязательном порядке - нарушение конституционных норм.
З.Ы. ... конфуцианство, даосизм, индуизм, зороастризм, вуду, старославянское язычество...
Но не в 4-м классе школы, и не вместо основных уроков.
И кроме того, курсы философии были у Вас, я так полагаю, не в четвертом классе. У малышей критическое мышление не так развито, как у взрослых, и информацию фильтровать они зачастую не могут.
Кроме того, на мой взгляд, введение изучения в светском государстве в общеобразовательных школах одной конкретной религии, да ещё и в обязательном порядке - нарушение конституционных норм.
З.Ы. ... конфуцианство, даосизм, индуизм, зороастризм, вуду, старославянское язычество...
Но не в 4-м классе школы, и не вместо основных уроков.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя мне папа в 10 лет подсунул "Библейские сказания", с отсылками к шумерским мифам, откуда частично ВЗ содран. Но мне было интересно. Я к этому времени мифы Древней Греции осилила самостоятельно (чтоб "Энеиду" Котляревського лучше понимать
Но то ж я, я во втором классе Дж. Лондона читала, когда остальные ещё волшебными сказками зачитывались.
И кроме того, курсы философии были у Вас, я так полагаю, не в четвертом классе. У малышей критическое мышление не так развито, как у взрослых, и информацию фильтровать они зачастую не могут.
Кроме того, на мой взгляд, введение изучения в светском государстве в общеобразовательных школах одной конкретной религии, да ещё и в обязательном порядке - нарушение конституционных норм.
З.Ы. ... конфуцианство, даосизм, индуизм, зороастризм, вуду, старославянское язычество...
Но не в 4-м классе школы, и не вместо основных уроков.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Страшно, если честно. С другой стороны, после внедрения православия в школах, атеистов станет в разы больше, это очевидно.
Страшно, если честно. С другой стороны, после внедрения православия в школах, атеистов станет в разы больше, это очевидно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Какую бы вы выбрали вместо христианства? буддизм ? ислам? Что же все таки ближе основам современной морали и этики? Наверное все таки христианство. А атеизм уже проходили...70 лет Что-то плодов не дал.
Спорить тоже не хочу, но на свое мнение, как говорится, имею право.
Какую бы вы выбрали вместо христианства? буддизм ? ислам? Что же все таки ближе основам современной морали и этики? Наверное все таки христианство. А атеизм уже проходили...70 лет Что-то плодов не дал.
Спорить тоже не хочу, но на свое мнение, как говорится, имею право.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Какую бы вы выбрали вместо христианства? буддизм ? ислам? Что же все таки ближе основам современной морали и этики? Наверное все таки христианство. А атеизм уже проходили...70 лет Что-то плодов не дал.
Спорить тоже не хочу, но на свое мнение, как говорится, имею право.
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда надо вводить в школы "Религиоведение". Это справедливо.
полагаю, что задача предметов разная. Религиоведение должно ознакомить с рел. течениями, их догматикой, особенностями служения и пр. А у предмета ОПК - все таки, весь вопрос в культуре. Не думаю, что это равноценно. К тому же православная культура от светской на самом деле мало чем отличается.
полагаю, что задача предметов разная. Религиоведение должно ознакомить с рел. течениями, их догматикой, особенностями служения и пр. А у предмета ОПК - все таки, весь вопрос в культуре. Не думаю, что это равноценно. К тому же православная культура от светской на самом деле мало чем отличается.
↑ Перейти к этому комментарию
А культуру свою российские дети изучают на уроках истории, литературы, русского языка, обществознания и МХК, а также на классных часах и внеклассных мероприятиях. Предметов, как видите, хватает.
Какую бы вы выбрали вместо христианства? буддизм ? ислам? Что же все таки ближе основам современной морали и этики? Наверное все таки христианство. А атеизм уже проходили...70 лет Что-то плодов не дал.
Спорить тоже не хочу, но на свое мнение, как говорится, имею право.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Замечательно. Но возникает всего один вопрос - если ОПК вводится в школе с благой целью общего развития и для понимания российской культуры, истории, литературы, то почему этот предмет теоретически предполагает возможность выбора родителями одного из 6 блоков? Если родители, к примеру, в Дагестане, единогласно выберут исламский блок, то каким образом это поможет их детям понять того же Достоевского на уроках русской литературы?
Религиозные взгляды родителей - это мировоззренческая позиция, стержень их личности, если хотите. И пора бы уже оставить в покое людей, прекратить вмешиваться в их мировоззрение со стороны. Пора уже осознать, что право на выбор мировоззрения - это именно право на выбор.
Знаете, если бы я не сталкивалась с постоянными попытками "промыть" мозги моему ребенку и мне лично, происходящими даже без всякого введения официального предмета в школе, я бы может быть и поверила в это. Но увы. Когда человек, придерживающийся определенной мировоззренческой позиции, получает возможность донести ее до людей, он редко может удержаться от соблазна сделать это. Вот я не хочу, чтобы для этого государство создавало еще и дополнительные официальные возможности. У меня уже недавно была беседа с директором школы, в которой учится моя дочь, на тему случаев навязывания моему ребенку учителем собственного взгляда на мир. И пока еще я имею право возмутиться и чего-то добиться. А если этот урок введут официально, то я ничего уже сделать не смогу. Я же не смогу бросить работу и сидеть на этих уроках, чтобы контролировать, что именно и в какой форме до моего ребенка доносит учитель. Опять будет противостояние - я и школа. Зачем создавать почву для конфликтов? Неужели их и без этого мало?
Вот ведь была здравая мысль - ввести факультатив для желающих. И не было бы этой полемики, все были бы довольны. Но, видимо, именно есть цель сделать этот предмет обязательным.
Замечательно. Но возникает всего один вопрос - если ОПК вводится в школе с благой целью общего развития и для понимания российской культуры, истории, литературы, то почему этот предмет теоретически предполагает возможность выбора родителями одного из 6 блоков? Если родители, к примеру, в Дагестане, единогласно выберут исламский блок, то каким образом это поможет их детям понять того же Достоевского на уроках русской литературы?
Религиозные взгляды родителей - это мировоззренческая позиция, стержень их личности, если хотите. И пора бы уже оставить в покое людей, прекратить вмешиваться в их мировоззрение со стороны. Пора уже осознать, что право на выбор мировоззрения - это именно право на выбор.
Знаете, если бы я не сталкивалась с постоянными попытками "промыть" мозги моему ребенку и мне лично, происходящими даже без всякого введения официального предмета в школе, я бы может быть и поверила в это. Но увы. Когда человек, придерживающийся определенной мировоззренческой позиции, получает возможность донести ее до людей, он редко может удержаться от соблазна сделать это. Вот я не хочу, чтобы для этого государство создавало еще и дополнительные официальные возможности. У меня уже недавно была беседа с директором школы, в которой учится моя дочь, на тему случаев навязывания моему ребенку учителем собственного взгляда на мир. И пока еще я имею право возмутиться и чего-то добиться. А если этот урок введут официально, то я ничего уже сделать не смогу. Я же не смогу бросить работу и сидеть на этих уроках, чтобы контролировать, что именно и в какой форме до моего ребенка доносит учитель. Опять будет противостояние - я и школа. Зачем создавать почву для конфликтов? Неужели их и без этого мало?
Вот ведь была здравая мысль - ввести факультатив для желающих. И не было бы этой полемики, все были бы довольны. Но, видимо, именно есть цель сделать этот предмет обязательным.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот в соседней школе всех принудительно пытались отправить на светскую этику. Так что, на мой взгляд, это скорее перегибы на местах, чем чей-то злой умысел.
А умысел всегда есть. Никто и никогда не совершает бессмысленных действий в масштабах государства. Это не вазочку случайно разбить. И умысел этот, если есть сомнения в том, что он будет принят безоговорочно и всенародно, всегда заворачивается в красивый фантик "благих намерений".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Муж у меня атеист. А я не атеист , а как ивы: не отрицаю существования ,не верю в существование ,но категорически против поведения церкви ,точнее ее служителей!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Основание: Пункт правил 3.4
↑ Перейти к этому комментарию
за идеалы ли начинались эти войны? или за деньги, земли, власть, прикрытые этими идеалами и громкими словами?
за идеалы ли начинались эти войны? или за деньги, земли, власть, прикрытые этими идеалами и громкими словами?
↑ Перейти к этому комментарию
за идеалы ли начинались эти войны? или за деньги, земли, власть, прикрытые этими идеалами и громкими словами?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да читала
Да читала
↑ Перейти к этому комментарию
но многое не откроется...и многое потеряется
что касается 9-ка
моно подумать в 11 классе ему будет интернсно это читать
если нет культуры чтения, то читать будет неинтересно в любом возрасте
и потом многое зависит от преподавателя
хоть капец хоть не капец..мдя..литературная речь...
что касается 9-ка
моно подумать в 11 классе ему будет интернсно это читать
если нет культуры чтения, то читать будет неинтересно в любом возрасте
и потом многое зависит от преподавателя
хоть капец хоть не капец..мдя..литературная речь...
↑ Перейти к этому комментарию
Ну, а мы, например, уже рассматривали в произведениях Достоевского христианские мотивы. И почему то обошлись без ОПК.
я даже пост не читала
меня "нерелигиозность"ФД зацепила
Вот как сейчас урезают часы литературы, скоро не то, что религиозность не заметят, но и имя и отчество писателя забудут.
Ну, а мы, например, уже рассматривали в произведениях Достоевского христианские мотивы. И почему то обошлись без ОПК.
↑ Перейти к этому комментарию
шо касается ОПК
считаю
что ребёнок должен знать культуру своей страны
православие есть одно из этих проявлений культуры
причём пронизывающее и литературу и живопись и тд и тп
ничего страшного в этом курсе не вижу
это знаете как большинство родителей боятся курса семейной этики где рассматривают вопросы секс. воспитания
аргумент: позы будут изучать
здесь тоже самое
большинство боится
что будут верой завлекать
фигня
я знаю этот курс
он есть не более чем история православия
а историю мы знать должны
тем паче она сильно переплетена с православием
что касается своей религии
я христианка
но мне интересен с точки зрения истории буддизм
к примеру
мы всё боимся вложить в детей "лишнюю" инфу...
а потом удивляемся
Ну, это да, но лучше пусть о вере с ними дома разговаривают, а также в рамках уроков истории, литературы и обществознания.
нет на это времени
нет на это времени
↑ Перейти к этому комментарию
что касается истории православия
то об этом вскольз
не углубляясь в подробности
тема о принятии православия
тема о расколе церкви
тема о церкви и государстве
всё
поверьте это малая тоика
не затрагивают ни историю иконописи
создания храмов Библии и тд
а литература тем паче
она рассматривает лишь в русле произведения
Изучение Библии также считаю достаточно Я имела в виду не изучение церкви и Библии, а моральных ценностях на примерах исторических событий и литературных произведений (героев ) , изучение иконописи и т.п. в школе считаю лишним и доскональный разбор Библии тоже ни к чему , тем более учителями , которые сами в этом не разбираются, курсы в 2 месяца не дадут знания достаточные для этого.
Для нормального изучения этих тем существуют воскресные школы.
многие считают, что достаточно и Колобка прочитать - считай грамотным стал
за сим откланиваюсь
скушно
↑ Перейти к этому комментарию
филфак
романы "Братья Кармазовы" как минимум и как максимум
за идеалы ли начинались эти войны? или за деньги, земли, власть, прикрытые этими идеалами и громкими словами?
↑ Перейти к этому комментарию
Да дети 10 лет такого слова как мракобесие еще и не слышали никогда.
А что разве не жгли на кострах за передовые технологии, за смелые предположения в физике и химии, сжигание литературы не признанной христианской?
Я не ношу длинные платья (вечерние не считаются) и юбки и не хожу с трусами наружу и не ходила никогда, причем тут ОПК это элементарный вкус и чувство стиля и красоты
ну родители то наверное видят во что ребенок одевается и 10- леток с трусами наружу честно не видела. В школе так вообще форму носят и мальчишки и девчонки.
Мы с Вами по разные стороны баррикад видимо стояли в начальной школе, да и вообще в школе. Изгоями становятся не дома забитые, а просто скромные. Да скромност сегодня не в чести.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Просто в рамках этого поста идут намеки на то что церковь не уважает светские законы. Так вот, если бы каждый хоть чуть чуть ознакомительно бы знал о христианской морали, таких обвинений не было бы. Потому что всегда в церкви молтятся за существующую власть, какой бы она не была. Христос говорил Богу - Богово, Кесарю-Кесарево , учение церкви такое, что Бог дает такую власть, какая нужна людям на данный период.
Поэтому никогда у духовенства не было стремления залезть на верх. Однако, такое стрмление есть у правительства. Всем понятна ситуация с генералом на свадьбе?
Т.е. политическая сила, привлекающая священство к своим акциям - расчитывает на благосклонность верующего электората. А священник что? Его позвали - он пришел. Господь заповедал христианам проповедовать слово Божие - он и проповедует - там, где дают.
Поэтому не там искать надо мальчиков для битья, не в плохеньком учебнике, а в системе образования в целом.Если мин. образования посчитало такой предмет нужным, значит плохо объяснили родителям для чего нужен. К тому же, как я поняла - есть какие-то альтернативы? Тогда вообще зачем вопрос поднимать?
↑ Перейти к этому комментарию
так я правильно поняла или нет, что выбрать все таки можно?
Насколько я поняла, девочке придется сидеть в коридоре, потому что выбора не предоставили, сделали ОПК обязательным. Я вполне понимаю, почему ее родители не хотят, чтобы она изучала именно этот модуль. По идее, школа обязана предоставить альтернативу, но не предоставляет, а оставляет девочку в коридоре.
Теоретически можно выбрать . На практике очень часто альтернативу школа не предоставляет.
Просто в рамках этого поста идут намеки на то что церковь не уважает светские законы. Так вот, если бы каждый хоть чуть чуть ознакомительно бы знал о христианской морали, таких обвинений не было бы. Потому что всегда в церкви молтятся за существующую власть, какой бы она не была. Христос говорил Богу - Богово, Кесарю-Кесарево , учение церкви такое, что Бог дает такую власть, какая нужна людям на данный период.
Поэтому никогда у духовенства не было стремления залезть на верх. Однако, такое стрмление есть у правительства. Всем понятна ситуация с генералом на свадьбе?
Т.е. политическая сила, привлекающая священство к своим акциям - расчитывает на благосклонность верующего электората. А священник что? Его позвали - он пришел. Господь заповедал христианам проповедовать слово Божие - он и проповедует - там, где дают.
Поэтому не там искать надо мальчиков для битья, не в плохеньком учебнике, а в системе образования в целом.Если мин. образования посчитало такой предмет нужным, значит плохо объяснили родителям для чего нужен. К тому же, как я поняла - есть какие-то альтернативы? Тогда вообще зачем вопрос поднимать?
↑ Перейти к этому комментарию
А вот в соседней школе пытались всех добровольно-принудительно отправить на светскую этику. Но родители через РОНО добились-таки свободного выбора модуля.
Мы с Вами по разные стороны баррикад видимо стояли в начальной школе, да и вообще в школе. Изгоями становятся не дома забитые, а просто скромные. Да скромност сегодня не в чести.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне вообще все равно верующий человек (религия не важна) или атеист есть масса тем для разговоров и кроме религии, главное чтоб человек был хороший.
То что считаю нужным донести до своего ребенка про отношения с близкими и вообще окружающими я донесу, если возникнут трудности обращусь к священнику, но навязывать непонятно какие взгляды на религию чужого человека как то не очень хорошо, или вам все равно чем ребенок в школе занимается и что ему на уроках говорят, учитывая что ребенок впитывает все как губка?
↑ Перейти к этому комментарию
Как-то в советское время умудрялись учителя литературы донести до учеников "Преступление и наказание" без уроков православной культуры. А уж если об истории говорить, то каким образом ОПК может помочь ученику понять, за какие идеалы началась война между древними египтянами и хеттами, к примеру? Или за что погибли спартанцы в битве при Фермопилах? История человечества вовсе не ограничивается последними 2 тыс. лет. И вот как раз православная версия изложения истории человечества меня, к примеру, очень и очень не устраивает. И я бы не хотела, чтобы эта версия предлагалась моей дочери в школе как основная. Мне вполне достаточно того, как сейчас в школе преподается история Украины. Приходится излагать дома ребенку альтернативную версию. А так придется вообще перевести ребенка на домашнее обучение или организовывать в городе частную школу для детей из семей атеистов, как это уже сделали наши местные иудеи.
Как-то в советское время умудрялись учителя литературы донести до учеников "Преступление и наказание" без уроков православной культуры. А уж если об истории говорить, то каким образом ОПК может помочь ученику понять, за какие идеалы началась война между древними египтянами и хеттами, к примеру? Или за что погибли спартанцы в битве при Фермопилах? История человечества вовсе не ограничивается последними 2 тыс. лет. И вот как раз православная версия изложения истории человечества меня, к примеру, очень и очень не устраивает. И я бы не хотела, чтобы эта версия предлагалась моей дочери в школе как основная. Мне вполне достаточно того, как сейчас в школе преподается история Украины. Приходится излагать дома ребенку альтернативную версию. А так придется вообще перевести ребенка на домашнее обучение или организовывать в городе частную школу для детей из семей атеистов, как это уже сделали наши местные иудеи.
↑ Перейти к этому комментарию
Что касается Египта и Греции - зачем в школе изучать так глубоко зарубежную историю? А чтобы изучать свою - предмет неплохо бы дополнить. История Украины - специфический предмет. Так сложилось что я этот предмет в рамках поступлений в вузы и их окончаний сдавала раз 6, и каждый раз она разная была. И вот пока я не начала изучать историю христианства в последнем своем вузе - я не понимала вообще смысла войн на Западной Украине, не понимала зачем нужна была униатская церковь. А понимая мотивацию - легко осознать проблематику выбора, стоящую тогда перед людьми.
Я не агитирую никого, и даже не выражаю свою мысль, просто пытаюсь пересказать задачи людей которые ввели этот предмет, т.к. читала об этом и слышала в интервью. Мне лично показалось все логичным.
Относительно иных религий и верований - не думаю, что это как-то изменит картину вероисповедания. Я изучала в институте осень подробно ислам, иудаизм, экзамены сдавала и курсовик писала, но мусульманкой не стала. Зато, мне многое стало понятно в морали и поступках мусульман. Было очень интересно и познавательно. Я стала более эрудированной, и могу поддержат беседу теперь о тех вещах, которые мусульманам дороги. На таком же уровне я могу общаться с иудеями, потому как опять же... понимаю основы и мотивацию.
Не думаю, что ОПК может нанести вред.
А наши местные иудеи просят иногда у меня литерауру, чтобы как они выражаются :"почитать про товарища Христа", и не вижу в этом ничег кошмарного. Самой интересно почитать многое из истории других религий. От этого я не становлюсь более или менее верующей, но вот начитанней - уж точно.
Спорить ни с кем не собираюсь.... просто ИМХО,
а переводить ребенка на домашнее обучение или нет - это уж пусть каждый для себя решает.
Даже коммунистам при СССР не пришла в голову идея ввести в школьный курс с 4 класса в качестве обязательного предмета научный атеизм.
Для чего это нужно руководству страны - понятно. Для чего это нужно церковным иерархам - тоже понятно. Не понимаю, для чего так настаивать на введении этого предмета в школе обычным рядовым православным - не понятно.
Я лично вижу прямой вред, промывание мозгов и навязывание моему ребенку чуждых моей семье мировоззренческих позиций и в случае попытки ввести данный предмет в украинских общеобразовательных школах перейду из разряда просто атеистов в разряд воинствующих атеистов. Я расцениваю попытку православной или какой-либо другой церкви влезть в систему обязательного среднего образования как нарушение продекларированного принципа отделения церкви от государства и как ущемление моего конституционного права на свободу совести. Не больше и не меньше. А за свои конституционные права я намерена бороться.
Больше всего не люблю все это виляние пятой точкой в стиле "да кому оно мешает", "да мы ж только как лучше хотим" и т.п. Все мы - умные люди и прекрасно осознаем, что на самом деле вовсе не понимания Достоевского и истории пытаются добиться сторонники введения этого предмета в школе. Это обычная и всем понятная борьба за умы детей, только и всего.
А вот про историю Древнего Мира Вы зря так. Это не зарубежная история. Это история человечества, к коему мы с Вами относимся и которая повлияла и на истории каждого ныне существующего государства.
Казалось бы, чего проще - прописано в Конституции право на свободу совести, значит так тому и быть, несмотря на чьи-то желания и амбиции. Но нет, когда нам выгодно, мы трясем Конституцией, а как невыгодно, мы ее просто игнорируем. Причем, не только власть имущие, но и простые граждане, как в данном конкретном случае. Зачем рассуждать о том, какую пользу изучение ОПК принесет атеистам или представителям неправославных конфессий, если само введение преподавания этого предмета в общеобразовательных государственных школах противоречит основному закону страны? Тут либо меняем Конституцию, либо начинаем уважать это самое право на свободу совести. Нравится нам это или нет.
И такое отношение к законам у нас повсеместно. Точно также у нас никто не считается с презумпцией невиновности. И тоже все лучше знают, как для кого-то лучше. И никогда ни одна, даже самая лучшая, Конституция не сделает жизнь в стране лучше, если граждане страны не начнут ее свято соблюдать. Причем все граждане, и те, что у власти, и обычные граждане. Если честно, то не будет нормальной жизнь в стране до тех пор, пока граждане по каждому поводу будут вынуждены защищать свои конституционные права в судах, потому что их все время норовят попрать, по-своему истолковать и т.п. А их надо всего лишь уважать, без всяких "но" и "если".
Если у меня есть желание изучать что-то, касающееся религии, у меня есть все возможности сделать это и вне стен школы. Но если у меня нет такого желания, никто не имеет права заставить меня это сделать.
Даже коммунистам при СССР не пришла в голову идея ввести в школьный курс с 4 класса в качестве обязательного предмета научный атеизм.
Для чего это нужно руководству страны - понятно. Для чего это нужно церковным иерархам - тоже понятно. Не понимаю, для чего так настаивать на введении этого предмета в школе обычным рядовым православным - не понятно.
Я лично вижу прямой вред, промывание мозгов и навязывание моему ребенку чуждых моей семье мировоззренческих позиций и в случае попытки ввести данный предмет в украинских общеобразовательных школах перейду из разряда просто атеистов в разряд воинствующих атеистов. Я расцениваю попытку православной или какой-либо другой церкви влезть в систему обязательного среднего образования как нарушение продекларированного принципа отделения церкви от государства и как ущемление моего конституционного права на свободу совести. Не больше и не меньше. А за свои конституционные права я намерена бороться.
Больше всего не люблю все это виляние пятой точкой в стиле "да кому оно мешает", "да мы ж только как лучше хотим" и т.п. Все мы - умные люди и прекрасно осознаем, что на самом деле вовсе не понимания Достоевского и истории пытаются добиться сторонники введения этого предмета в школе. Это обычная и всем понятная борьба за умы детей, только и всего.
А вот про историю Древнего Мира Вы зря так. Это не зарубежная история. Это история человечества, к коему мы с Вами относимся и которая повлияла и на истории каждого ныне существующего государства.
↑ Перейти к этому комментарию
Но если будет надо, непременно обращусь. И все, что будет зависеть от меня, чтобы не допустить прихода одной из конфессий в систему государственного (а значит существующего в том числе и на мои налоги) образования, я буду делать. И даже имею смелость надеяться на определенную поддержку в обществе.
Но если будет надо, непременно обращусь. И все, что будет зависеть от меня, чтобы не допустить прихода одной из конфессий в систему государственного (а значит существующего в том числе и на мои налоги) образования, я буду делать. И даже имею смелость надеяться на определенную поддержку в обществе.
↑ Перейти к этому комментарию
Как-то в советское время умудрялись учителя литературы донести до учеников "Преступление и наказание" без уроков православной культуры. А уж если об истории говорить, то каким образом ОПК может помочь ученику понять, за какие идеалы началась война между древними египтянами и хеттами, к примеру? Или за что погибли спартанцы в битве при Фермопилах? История человечества вовсе не ограничивается последними 2 тыс. лет. И вот как раз православная версия изложения истории человечества меня, к примеру, очень и очень не устраивает. И я бы не хотела, чтобы эта версия предлагалась моей дочери в школе как основная. Мне вполне достаточно того, как сейчас в школе преподается история Украины. Приходится излагать дома ребенку альтернативную версию. А так придется вообще перевести ребенка на домашнее обучение или организовывать в городе частную школу для детей из семей атеистов, как это уже сделали наши местные иудеи.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
К тому же чего вам переживать? в Украине этого предмета нет. У нас в школе ввели факультативно по просьбе родителей. Проголосовали на род. собрании единогласно - так что именно в нашем классе - конфликтов нет по этому поводу.
↑ Перейти к этому комментарию
Но как школьный предмет "ОПК" -я категорически против!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: