Иллюстрации из текстиля. Salley Mavor

Эта художница из Америки работает преимущественно с войлоком. А точнее, в основном с фетром и префельтом. С помощью него Салли создаёт миниатюрный мир, великолепно сочетая потрясающую вышивку по войлоку, природные материалы, такие как кору деревьев, веточки, ракушки, и элементы объёмной вышивки, коллаж.



И так у неё это гармонично получается, что иначе, как искусством не назовёшь.
Салли самоучка. А точнее, она автор этой уникальной техники. И занимается этим творчеством уже 35 лет. Когда-то она продавала свои работы, а теперь в этой необыкновенной технике иллюстрирует детские книги - их уже 10, ездит с выставками и ведёт мастер-классы
"Я (имеется ввиду автор статьи, Светлана Дмитриева), порой, начиная какую-то новую работу задаюсь вопросом, целесообразно ли погружаться в кропотливую ручную работу. Бывают такие моменты, когда на одно изделие уходит огромное количество времени, а есть альтернативные способы. И пусть альтернативные способы не такой дадут эффект, как при тщательной ручной обработке, но зато будет значительно быстрее и дешевле. Надеюсь вы понимаете меня?!




Так вот, глядя на работы этой художницы, на её тщательную и преимущественно ручную работу, а она говорит, что все её картины - на 80% ручная работа, я понимаю, что так и надо."



Salley Mavor о себе:
«... Мне всегда нравилось работать руками с материалами небольших размеров, придавать им какую-нибудь форму, изменять ее. Просто бумаги и карандаша мне всегда было мало. Так или иначе, в детстве мои творения казались незаконченными и примитивными, пока к ним не добавлялось что-нибудь реальное. Чтобы сделать мои творения законченными, я что-нибудь к ним прицепляла, приклеивала или пришивала.


Годы спустя во время учебы в школе дизайнерского мастерства Род-Айленда я снова вернулась к детской увлеченности шитьем и созданием миниатюрных картинок. На кафедре иллюстрации было разрешено работать любыми средствами, главное, чтобы работа получилась «содержательной» и соответствовала классному заданию. Работа с 3-хмерными моделями оказалась интересным способом выражения моих идей. Я никогда не думала, что мои коллажи и эксперименты, представляемые критикам, лягут в основу настоящей техники создания иллюстраций.
После окончания школы дизайнерского мастерства в 1978г. я занималась созданием и продажей мягких тканевых брошек, разработкой эскизов для шитья для женских журналов, шитьем серии тряпичных кукол для иголок и других «мягких» предметов быта. Вскоре я начала работать с рельефным форматом, пришивая к ткани, служащей фоном, людей, животных, дома.



Развить свою технику до того уровня, чтобы смочь с ее помощью делать иллюстрации к книгам, заняло у меня десять лет. Моя первая книжка с картинками для детей под названием «Дорога домой» (The Way Home) была создана мной за те 1,5 года, пока мои дети были маленькими. После того, как мои мальчики ложились спать, я обычно садилась шить слонов и аккуратно вышивать травинки.



Чтобы попасть в книгу, каждая картинка должна зародиться в моей голове в ясном и живом представлении. Однако я точно не знаю, как эта картинка будет развиваться дальше, и до того как она станет финальной, она пройдет огромное количество этапов. Я начинаю с составления чернового плана с маленькими эскизами. Затем с помощью копировального устройства я увеличиваю эти эскизы до размеров книги и делаю из них макет для показа редактору. После этого редактор смотрит, подходит ли содержание макета рисунка к тексту и хватает ли места для шрифта. После внесения необходимых поправок в макет и одобрения его моим редактором, я начинаю работу над самими рельефными картинками из ткани.
На создание одной иллюстрации уходит около месяца ручного шитья, соответственно для создания иллюстраций ко всем страницам требуется более года. После этого оригинальные иллюстрации из ткани фотографируются и их фотографии переносятся в напечатанную книгу.


Одна из последних моих работ, «Розовая стена» (The Hollyhock Wall), написанная Мартином Уодделлом (Martin Waddell), - эта история о силе воображения. Некоторые из иллюстраций из книги – фотографии миниатюрного сада с живыми растениями, петляющим ручьем настоящей воды голубого цвета с разноцветными пятнами от пищевых красителей. Последняя детская книга, «В сердце» (In The Heart), написанная Энн Тернер (Ann Turner), была издана «Харпер Коллинз» в 2001г. Также избранные оригинальные рельефные иллюстрации из ткани можно приобрести через этот сайт.


После нескольких лет работы в свет вышло практическое руководство «Маленький мир: интересные эскизы» (Felt Wee Folk: Enchanting Projects) (издательство C&T Publishing). В 2003г. «Форвард мэгэзин» выбрал эту книгу победителем в номинации Ремесла и Хобби в конкурсе на звание Книги года.
Последние несколько лет я занимаюсь разработкой линии наборов Blossom Fairy и коллекции бумаг для заметок. После многочисленных просьб о продаже оригинальных кукол, я сейчас предлагаю ограниченный выпуск из 25 кукол.
Весной 2005г. издательство «Хотон Миффин» выпустило две новых книги стишков для детей с моими иллюстрациями «Песенки матушки Гусыни» (Hey, Diddle, Diddle) и «У Мери был маленький ягненок» (Mary Had a Little Lamb). Весной 2006г. свет увидели еще две книги «Ви-Вилли-Винки» (Wee Willie Winkie) и «Джек и Джил»




- Поделиться




















- Поделиться


















- Поделиться


- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Комментарии
Приглашаю Вас вступить в эту группу https://www.stranamam.ru/community/4952922/
Спасибо,Викуся!!!
Танюша,приглашаю тебя вступить в группу https://www.stranamam.ru/community/4952922/
Хотелось бы!
Показать картинку
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: