Туалетный, блин, вопрос. (Уже разрешился)
Дорогие СтранаМамочки, пишу этот пост, чтобы узнать мнение родителей и педагогов по одному вопросу. Может, это покажется кому-то неэстетичным, но тем не менее - проблема жизненная и может коснуться любого. Собственно - сам вопрос: оправдано ли не отпускать ребенка в школе с урока, если он отпрашивается в туалет?
Поводом для такого вопроса послужила неприятная ситуация. Моя дочь - первоклассница. Оговорюсь сразу - учительница у нас очень хорошая, я ни в коем случае не подозреваю ее в скрытом садизме или желании самоутвердиться за счет детей. Да и ситуацию пока не знаю со всех сторон. Так вот, в первом полугодии дети спокойно могли отпроситься и выйти из класса во время урока в туалет. Но с начала второго полугодия учительница, видимо, решила, что первый адаптационный период у детей прошел и пора им уже контролировать свои естественные потребности. Прозвучала установка: "Дети, для хождения в туалет есть перемены, поэтому с урока в туалет не отпрашивайтесь, делайте все заранее". В принципе, я понимаю, что приучать свой организм к дисциплине, ходить в туалет вОвремя - дело нужное и полезное, и уж совсем никуда не годится, если некоторые баловни будут постоянно бегать в туалет, чтобы отлынить от урока, отвлекая тем самым и учителя и других детей. Но ведь, с другой стороны, организмы у детей (а иногда и у взрослых людей) иногда преподносят такие неприятные сюрпризы, которые невозможно подчинить общим правилам, предвидеть или предотвратить. В общем, прихожу сегодня в школу за дочерью - а на ней лица нет: бледная, сжавшаяся в комок, глаза навыкате - вот-вот разревется. Я подхожу к ней, а она кидается меня целовать и дрожащими губами шепчет на ухо: "Мама, я обкакалась". Вокруг были другие дети, поэтому я сделала все, чтобы у меня на лице ни один мускул не дрогнул. Спокойно поцеловала ее, и сказала, как обычно: "Ну, давай быстренько одевайся, пойдем домой! Все нормально".
По дороге домой я и узнала о том, что с начала этой четверти их с урока в туалет не пускают и моя дочка, почувствовав среди урока острые рези в животе, постеснялась проситься в туалет, т. к. точно знала, что получит отказ. А уговаривать учительницу и на весь класс озвучивать, что нестерпимо хочется по-большому, она не стала - было стыдно, понадеялась перетерпеть. Не вышло. Ей удалось сделать вид, что ничего не случилось, в классе никто не догадался, благо - урок был последний, но я представляю, какой шок испытывал мой ребенок, когда ей пришлось изо всех сил терпеть, боясь произвести неприличный звук, и опасаясь, что все сейчас почувствуют запах и начнут над ней смеяться. Естественно, она прекрасно знает, что на перемене надо сходить в туалет, но именно по-большому ей не хотелось, а посреди урока диарея подкралась незаметно, видать, после посещения столовой.
Хочу завтра пообщаться на эту тему с учительницей, выяснить, как на самом деле обстоят дела по вопросу посещения туалета во время уроков, и озвучить свою позицию. Лично я считаю, что право сходить в туалет именно тогда, когда требует организм - это личное и естественное право каждого человека - маленького и большого. Никто не должен объясняться и оправдываться в присутствии тридцати других детей, что очень хочется в туалет. Многие просто постесняются, и в итоге, не дотерпев, окажутся в крайне неприятной и обидной ситуации, которая чревата насмешками со стороны детей (они ведь бывают очень жестокими), появлением обидных кличек и, как следствие, глубокими комплексами и депрессиями, вплоть до полного нежелания ходить в школу.
Даже если ребенок, по ротозейству, не сходил на перемене в туалет, и ему приходится сидеть на уроке и изо всех сил терпеть - какой толк от этого урока? Ведь все мысли и чувства будут направлены на то, чтобы сдерживать позывы организма, а не слушать учителя и усваивать материал. Прежде чем написать этот пост, я почитала кое-что на других форумах. Основное объяснение учителей в данном случае заключается в том, что на уроке учительница отвечает за ребенка и не имеет права выпустить его из класса одного - вдруг он по дороге в туалет упадет, ударится, заблудится и т. д. и т. п. Естественно, сопровождать каждого ребенка в туалет во время урока нельзя, поэтому детей с урока просто не отпускают. Но я считаю, что учитель должен отвечать не только за физическую ущерб, причиненный ребенку, но и за моральный вред, который в подобной ситуации может быть очень существенным.
Рассказываю продолжение: С учительницей сегодня с утра поговорила на эту тему, спросила, какая у нее политика по вопросу хождения детей в туалет на уроке. Она мне ответила, что если ребенку надо, он может тихонечко отпроситься и пойти. Другое дело, что в последнее время некоторые дети стали кучками отпрашиваться или искусственно продлять себе перемену - проситься выйти в самом начале урока, притом что перед этим уроком была 20-минутная перемена. Естественно, учительница стала ругаться и выговаривать этим детям, что у них была куча времени сходить в туалет. И получилось так, что по этой причине она не отпустила нескольких таких "просильщиков". Я, в свою очередь, объяснила, что, дети могли увидеть эту ситуацию совершенно с другой стороны, неправильно поняв позицию учителя. Сложился стереотип: кто-то отпрашивается, его ругают и не отпускают - значит отпрашиваться с урока плохо, за это могут отругать. По крайней мере, моя Алинка сделала для себя именно такой вывод, ну и как следствие - вчерашняя история. Ведь вполне возможно, что она в классе не одна такая и другие дети тоже сидят и терпят до последнего. Учительница удивилась, она действительно не знала о том, что вчера с Алинкой произошло. Поэтому она пообещала мне подкорректировать свою позицию перед детьми. Естественно, она заверила меня, что вчерашняя Алинкина история никак не будет упомянута. После школы я спросила дочку, был ли этот разговор, Алина рассказала, что учительница объявила такие правила: если кому-то нужно выйти из класса во время урока, он даже не должен спрашивать. Нужно просто тихонько, не отвлекая учительницу и других детей выйти из класса. Причем, это касается не только туалета, но и необходимости высморкаться или прокашляться.
Я очень рада, что все так разрешилось и учительница смогла оценить ситуацию с точки зрения детей.
Всем большое спасибо за сочувствие и советы!!!
Поводом для такого вопроса послужила неприятная ситуация. Моя дочь - первоклассница. Оговорюсь сразу - учительница у нас очень хорошая, я ни в коем случае не подозреваю ее в скрытом садизме или желании самоутвердиться за счет детей. Да и ситуацию пока не знаю со всех сторон. Так вот, в первом полугодии дети спокойно могли отпроситься и выйти из класса во время урока в туалет. Но с начала второго полугодия учительница, видимо, решила, что первый адаптационный период у детей прошел и пора им уже контролировать свои естественные потребности. Прозвучала установка: "Дети, для хождения в туалет есть перемены, поэтому с урока в туалет не отпрашивайтесь, делайте все заранее". В принципе, я понимаю, что приучать свой организм к дисциплине, ходить в туалет вОвремя - дело нужное и полезное, и уж совсем никуда не годится, если некоторые баловни будут постоянно бегать в туалет, чтобы отлынить от урока, отвлекая тем самым и учителя и других детей. Но ведь, с другой стороны, организмы у детей (а иногда и у взрослых людей) иногда преподносят такие неприятные сюрпризы, которые невозможно подчинить общим правилам, предвидеть или предотвратить. В общем, прихожу сегодня в школу за дочерью - а на ней лица нет: бледная, сжавшаяся в комок, глаза навыкате - вот-вот разревется. Я подхожу к ней, а она кидается меня целовать и дрожащими губами шепчет на ухо: "Мама, я обкакалась". Вокруг были другие дети, поэтому я сделала все, чтобы у меня на лице ни один мускул не дрогнул. Спокойно поцеловала ее, и сказала, как обычно: "Ну, давай быстренько одевайся, пойдем домой! Все нормально".
По дороге домой я и узнала о том, что с начала этой четверти их с урока в туалет не пускают и моя дочка, почувствовав среди урока острые рези в животе, постеснялась проситься в туалет, т. к. точно знала, что получит отказ. А уговаривать учительницу и на весь класс озвучивать, что нестерпимо хочется по-большому, она не стала - было стыдно, понадеялась перетерпеть. Не вышло. Ей удалось сделать вид, что ничего не случилось, в классе никто не догадался, благо - урок был последний, но я представляю, какой шок испытывал мой ребенок, когда ей пришлось изо всех сил терпеть, боясь произвести неприличный звук, и опасаясь, что все сейчас почувствуют запах и начнут над ней смеяться. Естественно, она прекрасно знает, что на перемене надо сходить в туалет, но именно по-большому ей не хотелось, а посреди урока диарея подкралась незаметно, видать, после посещения столовой.
Хочу завтра пообщаться на эту тему с учительницей, выяснить, как на самом деле обстоят дела по вопросу посещения туалета во время уроков, и озвучить свою позицию. Лично я считаю, что право сходить в туалет именно тогда, когда требует организм - это личное и естественное право каждого человека - маленького и большого. Никто не должен объясняться и оправдываться в присутствии тридцати других детей, что очень хочется в туалет. Многие просто постесняются, и в итоге, не дотерпев, окажутся в крайне неприятной и обидной ситуации, которая чревата насмешками со стороны детей (они ведь бывают очень жестокими), появлением обидных кличек и, как следствие, глубокими комплексами и депрессиями, вплоть до полного нежелания ходить в школу.
Даже если ребенок, по ротозейству, не сходил на перемене в туалет, и ему приходится сидеть на уроке и изо всех сил терпеть - какой толк от этого урока? Ведь все мысли и чувства будут направлены на то, чтобы сдерживать позывы организма, а не слушать учителя и усваивать материал. Прежде чем написать этот пост, я почитала кое-что на других форумах. Основное объяснение учителей в данном случае заключается в том, что на уроке учительница отвечает за ребенка и не имеет права выпустить его из класса одного - вдруг он по дороге в туалет упадет, ударится, заблудится и т. д. и т. п. Естественно, сопровождать каждого ребенка в туалет во время урока нельзя, поэтому детей с урока просто не отпускают. Но я считаю, что учитель должен отвечать не только за физическую ущерб, причиненный ребенку, но и за моральный вред, который в подобной ситуации может быть очень существенным.
Рассказываю продолжение: С учительницей сегодня с утра поговорила на эту тему, спросила, какая у нее политика по вопросу хождения детей в туалет на уроке. Она мне ответила, что если ребенку надо, он может тихонечко отпроситься и пойти. Другое дело, что в последнее время некоторые дети стали кучками отпрашиваться или искусственно продлять себе перемену - проситься выйти в самом начале урока, притом что перед этим уроком была 20-минутная перемена. Естественно, учительница стала ругаться и выговаривать этим детям, что у них была куча времени сходить в туалет. И получилось так, что по этой причине она не отпустила нескольких таких "просильщиков". Я, в свою очередь, объяснила, что, дети могли увидеть эту ситуацию совершенно с другой стороны, неправильно поняв позицию учителя. Сложился стереотип: кто-то отпрашивается, его ругают и не отпускают - значит отпрашиваться с урока плохо, за это могут отругать. По крайней мере, моя Алинка сделала для себя именно такой вывод, ну и как следствие - вчерашняя история. Ведь вполне возможно, что она в классе не одна такая и другие дети тоже сидят и терпят до последнего. Учительница удивилась, она действительно не знала о том, что вчера с Алинкой произошло. Поэтому она пообещала мне подкорректировать свою позицию перед детьми. Естественно, она заверила меня, что вчерашняя Алинкина история никак не будет упомянута. После школы я спросила дочку, был ли этот разговор, Алина рассказала, что учительница объявила такие правила: если кому-то нужно выйти из класса во время урока, он даже не должен спрашивать. Нужно просто тихонько, не отвлекая учительницу и других детей выйти из класса. Причем, это касается не только туалета, но и необходимости высморкаться или прокашляться.
Я очень рада, что все так разрешилось и учительница смогла оценить ситуацию с точки зрения детей.
Всем большое спасибо за сочувствие и советы!!!
Комментарии
В вашей ситуации нужно донести до ребенка чтоб не стеснялась отпрашиваться. Ну и конечно поговорить с учительницей. Дисциплина это хорошо, но физиология у всех разная.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна. В идеальном мире, на лекциях по педагогике и психологии и в фильмах, где подросткам по-хорошему можно внушить все, а они слушают и кушают. Через полгода безрезультатного человеческого отношения и нечеловеческой реакции некоторых (далеко не всех, подчеркиваю) учеников запал пропадает.
Вы несколько неправильно понимаете мои слова. Если я точно знаю, что конкретный ребенок может пойти и нанести себе вред или, например, просто-напросто сбежать с уроков, ни за что его не отпущу. Если вижу, что ну, надо, то никаких вопросов. Просто когда мне выговор будут лепить в ЛД за прогульщика, то я никому не докажу, что "хотелось же ребенку!" Вы поймите, школа, к сожалению, это бумажка на бумажке и бумажкой погоняет. У педколлектива тоже свои обязанности, как и у всех, и это далеко не только урок провести и всех успеть по голове погладить.
↑ Перейти к этому комментарию
у меня сын скромный, и я долго ему "вдалбливала" если что то болит, сообщаешь учителю, а учитель решает звонить нам, в скорую или что-нибудь еще. И потом в первом классе дети еще маленькие, можно как то еще потянуть с выходом на уроках в туалет, это старшики знают, что можно поблуждать на уроке. И еще один факт - девочкам нельзя терпеть тем более, даже и по маленькому, попросите учительницу снисходительнее к деткам относиться
Вывод один, если хочешь в туалет, не можешь терпеть, не стесняйся спрашивай. Учительница не пускает, выходи сам из класса.
Я имею в виду, если в личном разговоре не найдем взаимопонимания, хотя, думаю, что во всем разберемся и договоримся.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: