Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ. 5 ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ.

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ. 5 ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ. На первый взгляд может показаться не понятным, зачем детям осваивать тайм-менеджмент. Ведь, практически все свободное время детей, регулируем мы – их родители. Мы решаем, когда гулять, во сколько ложиться спать, чем заниматься дома, в какой день посещать кружки и секции. Казалось бы, как ребенок может планировать свое время, если все уже спланировано взрослыми? Да и зачем? Однако, тайм менеджмент – это не только хронометраж, четкий график и составление списков дел, это, в первую очередь, – необходимые каждому человеку навыки самоорганизации, которые делают его жизнь более осознанной, яркой и продуктивной.

Основные принципы тайм-менеджмента для детей

1. Используйте игры

Научить ребенка планировать время можно только в форме игры. Игры интересной и не скучной. Для этого прекрасно подойдут и игры с таймером, и режим дня в картинках, и составление списков, и выполнение действий в заранее озвученной последовательности. Более подробно игры мы рассмотрим позже.

2. Покажите личный пример

Если ребенок привык наблюдать за родителями, которые планируют свои дела, сверяются со списком задач и придерживаются распорядка дня, он будет с удовольствием им подражать.
И наоборот, если родители не привыкли придерживаться хотя бы минимального режима и каждый их день – это сплошной экспромт, привить своему малышу навыки самоорганизации будет очень трудно. Разве что ребенок окажется более организованным от природы, чем его родители, и собственным примером заставит следовать хоть какому-то распорядку. Или родители, решат подружиться со своим временем и начать более эффективно его использовать.

3. Привлекайте ребенка к планированию

Самый простой способ – озвучивать порядок действий, которые вы планируете совершить. Это можно делать на семейном совете, планируя отдых на выходные, а можно в самых обычных повседневных делах, например, играя в песочнице, или готовя с ребенком ужин. В этом случае комментируйте то, что происходит в данный момент, а также рассказывайте, что последует дальше. Например, “сейчас мы порежем морковку, потом мы с тобой почистим и нарежем картошку и бросим их в кастрюлю с водичкой” или “сейчас мы поиграем в песочнице, потом ты съедешь с горки, и мы пойдем домой”.

Таким образом, ребенок получает первые представления о времени и знакомится с основами планирования. Кстати, прием озвучивания помогает избежать многих истерик, при уходе с детской площадки, ведь ребенок был предупрежден заранее, и успел привыкнуть к этой мысли. Это также помогает родителям более охотно привлекать ребенка к домашней работе. Ведь, если он будет знать, что после уборки следует игра, у него появится дополнительный стимул помочь маме сделать это быстрее.

4. Определяйте приоритеты

В жизни каждого из нас есть дела важные и дела срочные. Выбирая важные дела, мы улучшаем качество своей жизни. Срочные же дела требуют от нас немедленной реакции, но могут не быть важными. Мы каждый раз делаем выбор в пользу задач, которые имеют для нас больший приоритет. Нашим детям тоже придется этому научиться.

Маленьким деткам достаточно будет объяснять, что мы собираемся сделать и зачем. К примеру, мы сначала позавтракаем, чтобы набраться сил, а потом пойдем гулять. Ребенку старшего дошкольного возраста уже можно самому доверять выбор в пользу более приоритетных дел. Конечно, в определенных вами рамках. Не стоит пытаться переложить на ребенка ответственность за выбор места отдыха для всей семьи. Это сфера слияния родителей. Но, предложить самому спланировать свои занятия можно и даже нужно. При этом он должен быть готов познакомиться с естественными последствиями неудачного выбора. Все как в жизни. Заигрался и решил не кушать – голод не заставит себя ждать. Помыл пол, а потом пробежался грязными ботинками – пол придется мыть снова.

5. Будьте последовательны

Многие дети с удовольствием следуют определенному режиму. И больше того, нарушение привычного уклада может вызвать у ребенка волнение и тревожность. Ведь стабильность для малыша означает безопасность. Поэтому озвучивая свои планы ребенку, или планируя что-то вместе, старайтесь быть последовательными и придерживаться намеченных планов. Конечно, в жизни не редко случаются форс-мажоры, но если использовать принципы планирования – они случаются намного реже. Ведь собираясь что-то сделать, вы учитываете разные факторы, а также можете спланировать альтернативные варианты.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ. 5 ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ.
  На первый взгляд может показаться не понятным, зачем детям осваивать тайм-менеджмент. Ведь, практически все свободное время детей, регулируем мы – их родители. Мы решаем, когда гулять, во сколько ложиться спать, чем заниматься дома, в какой день посещать кружки и секции. Казалось бы, как ребенок может планировать свое время, если все уже спланировано взрослыми? Да и зачем? Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам