О русском языке, живом и... непонятном.
Несомненно, у каждого есть любимые "неправильные" словечки: то перековерканные нечаянно и прижившиеся в таком виде, то придуманные нашими детками и ставшие особенными для отдельно взятой семьи. Ну никак не обойтись нам без этих словечек: они живые, эмоционально окрашенные, я бы сказала, даже "эмоционально обогащенные". Сказал вместо "ты у меня замечательная" - "заМЕЧТАтельная!" - и уже улыбка в ответ шире, и позитива больше.
Конечно, жалеем мы иностранцев, которые от наших словечек-фразочек получают взрыв мозга с неизлечимыми последствиями. Один из моих любимых анекдотов на эту тему:
- Дедушка, это что за ягодка?
- ЧЕРНАЯ смородина, внучек.
- А почему она КРАСНАЯ?
- Потому что ЗЕЛЕНАЯ!
Сынуля мне сегодня рассказал, как его знакомый студент-африканец пытался совершенствоваться в понимании русского языка, слушая наши песни. Споткнулся он на фразе: "Пацанчик на девяточке". Первого слова не нашлось ни в одном разговорнике, второе обозначает цифру, а не машину. После этого в русские песни сей иностранец старается не вслушиваться (что, впрочем, зачастую хочется пожелать и своим соотечественникам).
Ну ладно, с иностранцами понятно: сознательно они нас слушают и понять пытаются. А вот как быть с нашими родными детками? Столкнулась с трудностью: разбираем с ученицей 2-го класса правописание непроизносимых согласных. Там же - слова похожие, но без таких согласных (прелеСТНый - но прекраСНый и т. п.). Леночка упорно пишет "ужасТный".
- Леночка, почему? Какое проверочное слово?
- УЖАСТЬ!!!
... Пройдя сквозь тернии, мы научились писать слово и запомнили литературную версию общесемейного словечка "ужасТь". Но... то ли еще будет, ой-ой-ой...
И взрывается мозг у наших деточек (тут уж не до заботы о мозгах иностранцев), когда в школе учат писать и говорить на одном русском языке, а дома и в Как-Воздух-Необходимом-Интернете - на другом, но тоже русском. И кричат они хором: "Это почему нельзя проверять слово "игнорировать"? "Игнор" - проверочное слово!" И не понимают, почему НИЗЗЗЯ!!!... и примеров тому не счесть...
И что делать? И кто виноват?
Конечно, жалеем мы иностранцев, которые от наших словечек-фразочек получают взрыв мозга с неизлечимыми последствиями. Один из моих любимых анекдотов на эту тему:
- Дедушка, это что за ягодка?
- ЧЕРНАЯ смородина, внучек.
- А почему она КРАСНАЯ?
- Потому что ЗЕЛЕНАЯ!
Сынуля мне сегодня рассказал, как его знакомый студент-африканец пытался совершенствоваться в понимании русского языка, слушая наши песни. Споткнулся он на фразе: "Пацанчик на девяточке". Первого слова не нашлось ни в одном разговорнике, второе обозначает цифру, а не машину. После этого в русские песни сей иностранец старается не вслушиваться (что, впрочем, зачастую хочется пожелать и своим соотечественникам).
Ну ладно, с иностранцами понятно: сознательно они нас слушают и понять пытаются. А вот как быть с нашими родными детками? Столкнулась с трудностью: разбираем с ученицей 2-го класса правописание непроизносимых согласных. Там же - слова похожие, но без таких согласных (прелеСТНый - но прекраСНый и т. п.). Леночка упорно пишет "ужасТный".
- Леночка, почему? Какое проверочное слово?
- УЖАСТЬ!!!
... Пройдя сквозь тернии, мы научились писать слово и запомнили литературную версию общесемейного словечка "ужасТь". Но... то ли еще будет, ой-ой-ой...

И взрывается мозг у наших деточек (тут уж не до заботы о мозгах иностранцев), когда в школе учат писать и говорить на одном русском языке, а дома и в Как-Воздух-Необходимом-Интернете - на другом, но тоже русском. И кричат они хором: "Это почему нельзя проверять слово "игнорировать"? "Игнор" - проверочное слово!" И не понимают, почему НИЗЗЗЯ!!!... и примеров тому не счесть...
И что делать? И кто виноват?

Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ну давайте еще Слово о полку Игореве вспомним! на старославянском! но тем не менее читать можно и Чехова, и Тургенева, и ...........да перечислять места не хватит всех! зачем же сразу в крайности бросаться!
и еще я сюда же добавила бы, что детей в своей большинстве не учат писать сочинения! просто не учат!
↑ Перейти к этому комментарию
У нас очень долго в семье жило слово "пальчатки" вместо "перчатки" или "варежки" :-) И всем все понятно было :-)
Вот как сделать так, чтоб дети полюбили читать...
P.S. Ну точно, забросают...
Эх, перевелись такие кузнецы на Руси
Интересно, а могут голосовые связки натренировываться путем долгого чтения нежно любимых сказок, как натренировываются мышИцы?
P.S. Ну точно, забросают...
↑ Перейти к этому комментарию
например, мое любимое " ПЕРЕШЕХОД" - это пешеходный переход.
" Мам, с тобой всегда происходит что-нибудь падное!" - в смысле, что у меня или на меня вечно что-то падает
" Я кофточку не закашила?" - значит, не испачкала кашей .
" Я этого мишку взлюбила!"
И еще много всякого, всего и не упомнишь! Это потрясаУще, как говорит она же !
Самая главная проблема безграмотности - отсутствие желания читать художественную литературу. Действительно, зачем ее читать! Ведь этот предмет в школе теперь необязательный, сочинение в выпускном классе не пишется, а "по ходу" изучения программных текстов - Инет в помощь.
В свое время мы в библиотеку ходили,теперь вики в помощь.А с другой стороны,язык всегда обновлялся и видоизменялся со временем новыми словами.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: