Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада
1. Уважаемые родители! Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
2. Вам необходимо привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
3. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.
4. Например: «Детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно, Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло и скоро я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и правила детского сада».
5. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - он сможет посещать его. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о том, что его приняли в детский сад, что там ему будет хорошо, он будет играть с другими детьми.
6. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
7. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки, бутылочки, груди.
8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», «Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть эти ситуации с ребенком дома. Например, вы - воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
9. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. Тогда по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязывать отношения с другим ребенком.
10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.
11. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Маше. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
12. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
13. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
14. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты у меня молодец, ты смелый. У тебя все получится».
15. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
16. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться более двух месяцев. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
17. Если через месяц ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.
18. Если у вас есть потребность в контакте со специалистами, педагоги и психолог детского сада ждут вас!
19. Любите своих малышей просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!
Индивидуальные консультации назначают и проводят после анализа результатов анкетирования и наблюдения. Во время встречи обсуждаются полученные результаты и разрабатываются совместно рекомендации по введению ребенка в группу на основе прогноза адаптации. Иногда нужно просто подготовить родителей к грядущим проблемам и совместно наметить стратегию сопровождения ребенка с ярко выраженными особенностями развития.
Давыдова Е. В. Психологическое сопровождение развития ребенка раннего возраста: из опыта работы. – Петропавловск – Камчатский: изд. – во КОИПКПК, 2008. – 38с. (16 - 17)
2. Вам необходимо привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
3. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.
4. Например: «Детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно, Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло и скоро я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и правила детского сада».
5. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - он сможет посещать его. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о том, что его приняли в детский сад, что там ему будет хорошо, он будет играть с другими детьми.
6. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
7. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки, бутылочки, груди.
8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», «Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть эти ситуации с ребенком дома. Например, вы - воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
9. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. Тогда по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязывать отношения с другим ребенком.
10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.
11. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Маше. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
12. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
13. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
14. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты у меня молодец, ты смелый. У тебя все получится».
15. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
16. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться более двух месяцев. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
17. Если через месяц ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.
18. Если у вас есть потребность в контакте со специалистами, педагоги и психолог детского сада ждут вас!
19. Любите своих малышей просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!
Индивидуальные консультации назначают и проводят после анализа результатов анкетирования и наблюдения. Во время встречи обсуждаются полученные результаты и разрабатываются совместно рекомендации по введению ребенка в группу на основе прогноза адаптации. Иногда нужно просто подготовить родителей к грядущим проблемам и совместно наметить стратегию сопровождения ребенка с ярко выраженными особенностями развития.
Давыдова Е. В. Психологическое сопровождение развития ребенка раннего возраста: из опыта работы. – Петропавловск – Камчатский: изд. – во КОИПКПК, 2008. – 38с. (16 - 17)
Комментарии
У меня есть альтернтива, сижу с маленьким дома, на работу выходить не надо. А двое других 2 месяца назад пошли в детсад. И как заболели....(ох уж эта адаптация!).
Только расстаются с криками "Мамочка не уходи, не оставляй!! и пр. Сердце разрывается!
Потом начал водить папа - идут молча, "обреченные". Думаю у них стресс!
С одной стороны - общение, режим, занятия и прочие +. Да и путевку в сад долго ждали (особено на двоих - прям думаю "удача"). Мне чуть-чуть попроще стало. Кушать готовлю не поздо вечером, когда уожила спать...
С другой стороны - что-то они психологически не адаптируются. Чувствую, что они страдают. И я страдаю... И вообще...
А вот идея с коробочкой в п.9 - очень мне понравилась!!! Даже если решу не водить, будем дома что-нибудь наподобие собирать.
Спасибо за статью!
↑ Перейти к этому комментарию
Со всем остальным - полностью согласна, пункты 6 и 9 - списываю на особенности моего ребенка. Жаль, что в нужное время подобного не встречала, до всего приходилось доходить своими силами.
Вам спасибо.
У деток с СДГДВ есть определенные особенности, к сожалению, в МДОУ их редко учитывают
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: