Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

К закону об образовании

За день до того, как Госдума приняла позорный «закон Димы Яковлева», во втором же чтении был принят не менее позорный закон «Об образовании». И тот, и другой можно назвать детоненавистническими. И если следствием первого станут сломанные судьбы и загубленное здоровье детей-сирот(тех, на кого соотечественники не претендуют), то следствием второго неминуемо окажется дальнейшее уничтожение российского образования, узаконенный отказ от всех социальных обязательств государства по отношению к школьникам, студентам и преподавателям.

Закон снимает с государства почти все обязательства

Закон «Об образовании» с самого начала вызвал шквал критики. Работа над ним продолжалась три года, и все это время в законопроект вносились поправки и исправления. И многие из них делали его лучше. По словам зампреда думского Комитета по образованию Олега Смолина, так продолжалось до 8 декабря 2012-го, пока руководство думского комитета не повстречалось с руководством правительства. После этого множество необходимых поправок было отклонено.

Кое-что все-таки удалось протащить в закон. Например, положение о том, что средняя зарплата педагогических работников должна быть не ниже средней по региону (сейчас это семьдесят, а не сто процентов). И это должно быть заложено в норматив финансирования. Но такую зарплату получат лишь школьные учителя. Ни педагогов дополнительного образования, ни вузовских преподавателей поправка не коснется.

Между тем, по указу президента от 7 мая, зарплата вузовских преподавателей должна быть не ниже средней по региону (правда, лишь к 2018 году). Но, по мнению Олега Смолина, самый главный, идейный просчет заключается в том, что закон говорит о заработной плате, а надо — о ставке педагога. То есть, за ставку в 18 часов в неделю, учитель должен получать не меньше средней зарплаты по региону(ведь все знают, что большинство работает на полторы-две ставки). Иначе работу на две ставки и сочтут увеличением зарплаты.

В закон не попало множество важных поправок. Все они связаны с требованием сохранить социальные гарантии государства. Очевидно, что отказ от таких поправок связан с желанием сэкономить на образовании.

Не прошла поправка про деньги. Ее автор — Олег Смолин — сказал: «Сейчас финансирование образования в России — 4,1%. В следующем году оно планируется на уровне 4,2%. То есть, с учетом инфляции финансирование останется на прежнем уровне. Между тем, даже комиссия Общественной Палаты, возглавляемая Ярославом Кузьминовым, признает, что финансирование образования в России составляет половину от минимальной потребности.

Никто в мире не осуществлял успешной модернизации в этой отрасли меньше, чем на 7% от валового внутреннего продукта. Например, Бразилия к 2020-му году, предполагает увеличить расходы на образования до 10% от ВВП. «Мы не просим 10%, мы просим столько, без чего нельзя модернизироваться».

С экономией связано и уменьшение числа бюджетных студентов. В пока еще действующем законе на 10 тысяч населения приходится 170 студентов, обучающихся на бюджете. А после внесения поправки в новый закон (800 студентов на 10 тысяч молодого населения) за три-пять лет бюджетников станет примерно на 700 тысяч меньше.

Закон фактически ставит крест на сельской школе. Известно, что в последние годы их закрывают, а детей из отдаленных деревень свозят в большие, хорошо оснащенные школы. Формальное объяснение: в глухих деревнях дети не могут получить качественное образование. А реальное такое: ученик малокомплектной сельской школы, в условиях нынешнего подушевого финансирования, стоит гораздо дороже городского. А денег на него давать — жалко, поэтому за последние годы закрыто 15 тысяч сельских школ. Но известно, что закрытие такой школы равняется гибели села: родители следуют за детьми.

Известно и то, что жители чаще всего выступают против закрытия сельских школ. Так вот, если сейчас сельскую школу можно закрыть только с согласия сельского схода, то по новому закону — будет достаточно одобрения некоей специальной комиссии. Ясно: комиссию, в которую войдет и администрация села, и какие-то чиновники, гораздо легче принудить к принятию нужного решения. Значит, села не будет. В случае Сибири и Дальнего Востока опустевшие территории неминуемо займут китайцы.

Новый закон снимает с государства какие бы то ни было обязательства: будут отменены ограничения на рост цен за детский сад. Сейчас родители должны платить не более 20 процентов от цены присмотра и ухода. Ясно, что множество людей оплачивать все полностью не смогут.

Социальных гарантий по новому закону лишаются даже дети-сироты. Они не будут иметь права на внеконкурсное поступление в профессиональные учебные заведения. А ведь их очень мало — только 10 процентов.

Снято ограничение на плату студентов на общежитие. До сих пор она не должна превышать пяти процентов от стипендии.

На фоне всего этого, поражает цинизм представителей Госдумы: Александр Дегтярев в своем слове сказал: «сильной стороной нашего закона является его социальная составляющая. Принятие данного закона позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования, направленных на реализацию права на образование, государственных гарантий на получение качественного образования, значительно укрепит защиту интересов личности в области образования».

В стандарте не будет содержания, зато церковь заменит воспитание

Есть в новом законе и статьи, прямо нарушающие Конституцию РФ. Духовно-нравственная культура в нем сводится исключительно к религии. И изучение религиозной культуры становится обязательным. Как это увязать с тем, что образование в РФ по Конституции носит светский характер?

Отдельная песня — это история со стандартами образования. Как известно, в них нет ни слова о том, чему нужно учить в школе. То есть, о содержании. В стандарте говорится о требованиям к условиям образовательного процесса, к структуре программ… Одна из поправок касалась необходимости включить в стандарт образования пункт о содержании, перечислить конкретный набор предметов, которые будут бесплатными. А еще — звучало требование утверждать стандарт федеральным законом. Но поправка не прошла.

Непреложным законом отныне становятся ЕГЭ и ГИА. Между тем, в одной из поправок предлагали вернуться к добровольности этих экзаменов. Ведь если верить директору Института социологии РАН, академику Михаилу Горшкову, 90% населения страны не поддерживает ЕГЭ. Еще в поправке предлагалось исключить из ЕГЭ и ГИА экзамены по гуманитарным предметам (историю, литературу)… И снова — отказ.

Не прошла и поправка, на которой, например, настаивали члены Общественного Совета при Минобрнауки. Как известно, все школы теперь решено финансировать одинаково, не выделяя отдельной строкой учебные заведения для детей с особыми потребностями (как для «одаренных», так и для детей с ограниченными возможностями здоровья). В новом законе фактически нет упоминания о гимназиях и лицеях.

Нет, называть себя школа может как угодно, но вот откуда у нее возьмутся деньги на факультативы, на деление класса на группы, на приглашение вузовских преподавателей? Правда, в законе есть статья 282, посвященная образованию детей с выдающимися способностями, и там есть возможность создания нетиповых учебных заведений. Но гимназий и лицеев довольно много. А нетиповых — мало. В итоге, значительная часть детей потеряет возможность работать по программам повышенной сложности.

Искусство на черное говорить белое

Больше всего поразило то, как проходило голосование по поправкам к закону. Поскольку почти все они были разумными и защищающими права и интересы людей, то открыто голосовать «против» было неприлично. Но, оказывается, есть беспроигрышный способ сделать это завуалировано. По каждой поправке голосовали абсолютно идентично: 170 -189 голосов «за» нее (КПРФ, Справедливая Россия и немного ЛДПР), ни одного (или один) — «против», и ни одного воздержавшегося.

Вы спросите: а куда подевалось «оставшееся» большинство депутатов? Да они просто не голосовали. Этого было достаточно для того, чтобы ни одна поправка не прошла. Права не голосовать нет ни в одном парламенте мира, а у нас — есть. Вернее, нет правила, по которому обязательно нужно хоть как-то голосовать. Так депутаты-единороссы, вроде, и партийную дисциплину не нарушили (поправки-то им принимать, ясное дело, не велели), и очевидными мерзавцами себя не продемонстрировали.

Перед тем, как поставить поправку на голосование, председатель думского Комитета по образованию Александр Дегтярев, обязательно объяснял, почему принимать ее нельзя. Впрочем, объяснения эти чаще были формальными. Но никто в них и не вслушивался: дух безнадежности витал в воздухе. Казалось, что авторы поправок уверены, что все их усилия бессмысленны, а остальные просто отбывали тяжкую повинность и мечтали побыстрее погрузиться в ожидающие их на улице машины и умчаться подальше, в звенящую даль.

Наталья Иванова-Гладильщикова
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам К закону об образовании
За день до того, как Госдума приняла позорный «закон Димы Яковлева», во втором же чтении был принят не менее позорный закон «Об образовании». И тот, и другой можно назвать детоненавистническими. Читать полностью
 

Комментарии

Sladkojerzka
23 декабря 2012 года
+3
Sealena пишет:
закон говорит о заработной плате, а надо — о ставке педагога
ох как я люблю наши законодательные лазейки!!!!
тут в начале года Сабянин же выдал, что в Москве средняя заработная плата педагогов 55 тыс.. Я поспрашала у своих "коллег"-знакомых.. те, у кого зарплата переваливает за 50 тыс на работе днюют и ночуют.. берут максимум часов (27 в неделю), классное руководство, кружки, элективные курсы, часто и продленку. короче, работа с 8 утра до 18 вечера, а еще к урокам готовиться....
Sealena пишет:
Закон фактически ставит крест на сельской школе
еще одно плачевное.. ничуть не хуже дети в малыш школах могут получать образование... они под более пристальным присмотром, чем в огромных школах
мне не столько обидно за гимназии, сколько за детей с особенностями физическими и умственными.. тут реально требуются дополнительные учителя, часы.. индивидуальные занятия.. у меня друг работал в такой школе.. эти дети обучаемы при просто ином. чем в большом классе подходе.
Sealena (автор поста)
23 декабря 2012 года
0
Наши учителя и до 20 т. в месяц с полнойзагрузкой то не дотягивают((((.
Sladkojerzka
23 декабря 2012 года
+1
москва - город дорогой. мне моих 30 еле хватало. 6-7 тыс на коммуналку, свет, телефон. на мобильный от 500 до 1 тыс. на продукты и бытовую химию около 15 тыс на 1 человека стабильно в месяц, не считая перекусов где-то в кафе... около 3-4 тыс на проезд в месяц...
Sealena (автор поста)
23 декабря 2012 года
0
У нас порядок цен не ниже. Поэтому и не представляю как можно прожить на такую зарплату.
Sladkojerzka
23 декабря 2012 года
+1
это как в анекдоте:
- это реально прожить на такую зарплату?
- не знаю, не пробовали...
все ищут способы подработки, левака, халявы.. называйте, как хотите...
Sealena (автор поста)
23 декабря 2012 года
0
У нас в гимназии с этого года ввели кучу каких то платных услуг. Дополнительные занятия по предметам, спец курсы, что то еще. Все для старшеклассников. И похоже под это урезали количество бесплатных часов. То есть хочешь знать что то - плати и знай. А у младших почему то наоборот запретили дополнительные занятия с учителями.
Sladkojerzka
24 декабря 2012 года
+1
обещали же сделать 10-11 класс выборочные предметы и платно.. вот и начали.. кошмар, с моей точки зрения....
Sealena (автор поста)
24 декабря 2012 года
0
Да ладно бы еще толк был от такой специализации.
Sladkojerzka
24 декабря 2012 года
+1
на западе толк есть.. но там уже давно специализации, платная вышка.. но система грантов и стипендий - явно уж посильнее нашей...
Sealena (автор поста)
24 декабря 2012 года
0
Даже сравнивать не хочу. Мы все пытаемся подстраиваться под западную модель образования, создавая из своей какого то монстра- калеку.
Sladkojerzka
24 декабря 2012 года
0
Sealena пишет:
монстра- калеку.
во-во.
у нас из школы девочка уехала в старшие классы учиться в америку.. она описала то, что там в школе. на самом деле довольно здраво все.. за 3 последних года они выбирают себе ряд предметов и уровень сложности. Только все равно там знания ниже, чем были у нас из-за особой системы контрольных, проверочных..
Sealena (автор поста)
24 декабря 2012 года
0
А у нас сейчас уровень знаний будет катастрофически падать. Хотя куда еще. У них же знания получают узкоспециализированные. Они и в дальнейшем несут ответственность в рамках полученных знаний. Там нет таких многопрофильных многостаночников как у нас.
Sladkojerzka
24 декабря 2012 года
+1
да уж... да и не будет у нас уже.. если нормальное что-то сверху не предпримут.. пока не реформы, а регресс какой-то и деградация
Sealena (автор поста)
25 декабря 2012 года
0
Причем вообще во всех областях((((
Sladkojerzka
25 декабря 2012 года
0
ну голова-то одна на все области.. поэтому все одинаково...
Sealena (автор поста)
25 декабря 2012 года
0
Да, это ж очевидно.
Sladkojerzka
23 декабря 2012 года
+1
а ВУЗы вообще прижалидальше некуда.. причем прижимают и те. которые ранее катировались и на западе ((( теперь педагогам-ученым деваться просто некуда с такими смехотворными зарпалатами ((((
через лет 15 Россия будет вне системы образования вообще
Sealena (автор поста)
23 декабря 2012 года
0
И самое главное, что ждать разумных и каких то конструктивных изменений не приходится. Нет тех людей, нет той системы при которых они могли бы произойти.
Sladkojerzka
23 декабря 2012 года
0
да уж.. изменения одно "смешнее" другого
Sealena (автор поста)
23 декабря 2012 года
+2
Чем дальше, тем чудесатее и чудесатее.
Sladkojerzka
23 декабря 2012 года
0
вот именно это слово...
Sealena (автор поста)
23 декабря 2012 года
+1
Да... Зазеркалье.
Лесеська
23 декабря 2012 года
0
А что делать воспитателям, нам вообще не заикаются ни о зарплате ни о ставке. А востановить сады никто даже не собирается
Sealena (автор поста)
23 декабря 2012 года
0
Вроде в саду теперь будет 100% оплата. Но как это повлияет на Вашу ситуацию, сказать невозможно.
Sladkojerzka
23 декабря 2012 года
+1
боюсь. что до рядовых воспитателей финансы все равно доходить не будут....
Sealena (автор поста)
23 декабря 2012 года
+1
Да почти уверена. Оплата посещения и зарплаты воспитателей и учителей похоже вообще никак не связаны.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам