Развитие детей... не перебарщиваем ли?
Сейчас на улице -36. Позвонила знакомая-" Мы на обратном пути заскочим погреться?". 9-00. Она везет ребенка на развивайку. Что такого? Да потом у них-бассейн, затем художка, потом другая развивайка (ближе к вечеру). Ребенку 2 г. Не много ли? Везде и всюду мы слышим о развитие ребенка, куча разных методик Всё это хорошо... НО стоит ли всё принимать в полном объеме? Что случится, если малыш будет просто малышом? Я выросла у дедушки с бабушкой. Деревня-огород, снег зимой, животные... То есть особо со мной не занимались, в том плане-никто по часам не засекал : ага, сейчас мы два часа рисуем... потом лепим. Однако же... в год я говорила пару-тройку предложений... рано пошла, рано научилась держать ложку. В 1,5 знала кто какие звуки издает... В 4 я научилась читать... спонтанно как-то.
Я не говорю, о том что нужно вообще не заниматься с ребенком... Но надо позволять ребенку быть ребенком! (масло масляное получилось) Что будет, если ваш ребенок чуть позже начнет составлять пирамидку? Почему мы устраиваем трагедию, если слышим что у кого-то детенок уже знает таблицу умножения, а наш лишь освоил счет?
Я занимаюсь с ребенком, когда нам интересно обоим. Бывает, что мы весь день просто играем, ходим гулять, бесимся. Бывает... но я не считаю, что мой ребенок хуже других. В 1,5 мы уже помогаем маме с уборкой-протирает пыль, уносит мусор в мусорку, пытается аккуратно расправить плед на диване. Умеет кушать и пить сам. Приносит нужные предметы. На любое моё действие из разных частей квартиры всегда звучит звонкое-" Сё деешь?".
Я не говорю, о том что нужно вообще не заниматься с ребенком... Но надо позволять ребенку быть ребенком! (масло масляное получилось) Что будет, если ваш ребенок чуть позже начнет составлять пирамидку? Почему мы устраиваем трагедию, если слышим что у кого-то детенок уже знает таблицу умножения, а наш лишь освоил счет?
Я занимаюсь с ребенком, когда нам интересно обоим. Бывает, что мы весь день просто играем, ходим гулять, бесимся. Бывает... но я не считаю, что мой ребенок хуже других. В 1,5 мы уже помогаем маме с уборкой-протирает пыль, уносит мусор в мусорку, пытается аккуратно расправить плед на диване. Умеет кушать и пить сам. Приносит нужные предметы. На любое моё действие из разных частей квартиры всегда звучит звонкое-" Сё деешь?".
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
в морду ткунутьпоказать. А то достали. У дочи садик и 3 раза в неделю танцы. "Есть же ещё 4 дня. Надо обязательно на рисование и музыку"Не совсем статья, но мнения педиатров.
еще тут
еще тут
↑ Перейти к этому комментарию
Не совсем статья, но мнения педиатров.
↑ Перейти к этому комментарию
в морду ткунутьпоказать. А то достали. У дочи садик и 3 раза в неделю танцы. "Есть же ещё 4 дня. Надо обязательно на рисование и музыку"↑ Перейти к этому комментарию
научи меня вот так зачеркивать словечечки
с помощью bb кодов
научи меня вот так зачеркивать словечечки
↑ Перейти к этому комментарию
в морду ткунутьпоказать. А то достали. У дочи садик и 3 раза в неделю танцы. "Есть же ещё 4 дня. Надо обязательно на рисование и музыку"↑ Перейти к этому комментарию
в морду ткунутьпоказать. А то достали. У дочи садик и 3 раза в неделю танцы. "Есть же ещё 4 дня. Надо обязательно на рисование и музыку"↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
таскать на 2 развивайки в день? - а ведь там предлагается тоже самое общение с ребенком (ТОЛЬКО НЕ С МАМОЙ, хотя в присутствии) с выявлением задатков по определенным направлениям, если еще добавить худ. школу и бассейн, то получается нужно решить задачку - как успеть везде? вовремя покормить ребенка и уложить спать - дневной сон важен для малыша, тем более с такой нагрузкой! а ведь в результате может выявиться, что данных способностей у ребенка нет!, и что - дальше развивать? и растить не художника, а ремесленника? хотя возможно мама и пытается на ранних этапах это выяснить...
у меня двойня - уже давно обратила внимание, какие они разные, одному интересна техника - проводочки, трубочки, дырочки, отверточки, молоточки, шестереночки)), второй как полиглот, штудирует книги для малышей...и можно еще выделить еще очень много особенностей каждого малыша - и по поведению и интересами, и по характеру...и по другим сторонам развития, я все таки решила, что не буду штурмовать, ускорять события, просто пытаюсь за ними наблюдать - предлагаю время от времени разные занятия - и вижу как периодически возникает интерес к тому, на что ранее внимание не обращали... кстати, один ребенок очень усердный и поспокойнее, второй - не особо утруждает себя, делает, что ему нравится, но, как правило, потом у него раз от раза происходит скачок в развитии, и он очень капризный, ух, если что "не по его"
всегда являлась сторонником индивидуального подхода - сейчас с появлением собственных детей, только убеждаюсь в правильности этого...
а детьми можно оставаться, и слушая музыку, рассматривая картинки, слова, цифры, главное - НЕ НАВЯЗЫВАТЬ, ребенок должен не только научиться чему то, но и получать от этого удовольствие и понимать, для чего это? как этим пользоваться, как то так!)
если ребенку той девушки удается сохранить его интерес и внимание во время всех занятий, его работоспособность, он не устает, и, главное, видны результаты - пусть занимаются, по всей видимости у мамы есть еще масса свободного времени, и она будет более опытна в воспитании будущих детей)))) и еще - важно, чтобы ребенок чувствовал ее любовь, чтобы не растерялся в этих бесконечных занятиях, ведь им так хочется побыть с мамой, посидеть на ручках)))
если бы сейчас у меня была возможность, то из всего этого с удовольствием посещала бассейн, с двойняшками реально сложно, они не торопятся говорить - нас понимают, понимают друг друга - что еще надо?, на горшки не ходят - а зачем?- ведь ими так весело играть - например одевать друг другу на головы, или соревноваться - кто быстрее его дотащит до конца комнаты))) к чему я - я не истерю по этому поводу, но держу руку на пульсе)))
↑ Перейти к этому комментарию
пы сы - нужно помнить, что гении, как правило, одиночки и беспомощны в быту
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В саду ходим на платный кружок-бассейн. И все
Считаю,что детство должно быть беззаботным. Вспоминая себя, считаю,что выросла далеко не глупым ребенокм-человеком, хотя родители особо не заморачивались по поводу моего воспитания в плане кружков. Пыталась ходить на гимнастику, не понравилось. не хочешь, не надо, ответила мама. Зато я прижилась на танцах. Ходила до тех пор, пока не наскучило. Потом пошла в кружок рукоделия. Отлично,сказал папа и сделал мне крючок для вязания. Был случай, когда мама записала меня в кружок английского языка, но поняв,что я не фантан, отброила эту идею.
потом, все еще вспоминая себя, из-за чувства зависти сама попросила научить меня читать. Научили. Рисовала в классе практически лучше всех, хотя меня этому особо не учили. Все сама.
Сейчас же ребенку не навязываю ничего. Ему интересно, подошел-спросил-объяснила. Понял, убежал. ведь в саду ему и так дают полный объем информации, голова и так пухнет от всего. где-то я что-то подскажу, где-то бабушка или дедушка, папа тоже многому научит-поможет....зато мальчика с подъезда нашего ровеснка уже записали в 3 кружок-лепка, танцы и еще что-то. Зачем? Когда же ребенок будет разгружаться
↑ Перейти к этому комментарию
с тех пор ничего не изменилось)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если честно, "ключ", который Вы выбрали в посте, ничуть не лучше.
А Вы считаете, что это продиктовано исключительно заботой о ближнем?
Как только Вы стали противопоставлять свою "правильную позицию" неправильной знакомой, Вы перешли к разделу "меряемся мамскостью"
Ну вот сейчас, точно могу сказать (поскольку это обсуждение темы далеко не первое), в посте будет абсолютное большинство Ваших единомышленников с рефреном "не лишайте детей детства" и "это надо маме, а не ребёнку". "Как ты права, дорогая" - "А ты-то как права, дорогая" Вот и пообсуждали
При этом под ранним развитием каждый понимает что-то исключительно своё.
Я понимаю, зачем обсуждать вопрос с разных позиций. Но с одной
И почему?
И как? Есть?
Потому что не пробовали?
показать текст комментария
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если Вы дома сначала полчаса порисуете, потом полчаса полепите и почитаете книжки, потом займётесь ЛФК, а вечером ещё час потратите на пальчиковые игры и нанизывание бусин на шнурок, Вы посчитаете своего ребёнка замученным?
И да, я посчитаю своего ребенка замученным.
В прошлом году моя двухлетка ходила вечером 2 раза в неделю на танцы, 2 раза на гимнастику, по утрам 1 раз в неделю на муз.занятия и развивашку. Плюс дома мы с ней постоянно что-то делали. Плюс гуляли. Она не уставала, уставала я.
В прошлом году моя двухлетка ходила вечером 2 раза в неделю на танцы, 2 раза на гимнастику, по утрам 1 раз в неделю на муз.занятия и развивашку. Плюс дома мы с ней постоянно что-то делали. Плюс гуляли. Она не уставала, уставала я.
↑ Перейти к этому комментарию
В прошлом году моя двухлетка ходила вечером 2 раза в неделю на танцы, 2 раза на гимнастику, по утрам 1 раз в неделю на муз.занятия и развивашку. Плюс дома мы с ней постоянно что-то делали. Плюс гуляли. Она не уставала, уставала я.
↑ Перейти к этому комментарию
В прошлом году моя двухлетка ходила вечером 2 раза в неделю на танцы, 2 раза на гимнастику, по утрам 1 раз в неделю на муз.занятия и развивашку. Плюс дома мы с ней постоянно что-то делали. Плюс гуляли. Она не уставала, уставала я.
↑ Перейти к этому комментарию
Но не факт, что проблемы будут обязательно. Я примерно в таком же режиме росла в своё время. Т-т-т, не жаловалась.
На гипоксию похоже.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В прошлом году моя двухлетка ходила вечером 2 раза в неделю на танцы, 2 раза на гимнастику, по утрам 1 раз в неделю на муз.занятия и развивашку. Плюс дома мы с ней постоянно что-то делали. Плюс гуляли. Она не уставала, уставала я.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне кажется, если еть талант к рисованию, то он и так проявится. А если рисует криво-косо в старшем возрасте, то тогда в художку, чтобы хоть чему-то научили.
Мне кажется, если еть талант к рисованию, то он и так проявится. А если рисует криво-косо в старшем возрасте, то тогда в художку, чтобы хоть чему-то научили.
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще, такие занятия не делают из детей гениальных художников, они учат видеть и замечать красоту в простом, в том, что нас окружает. Это плохо?
↑ Перейти к этому комментарию
ну, разве что совсем вырастет и переплюнет мамку
↑ Перейти к этому комментарию
Если она захочет, то пойдет, но в школьном возрасте и не в начальных классах. Сейчас ей хватает детсада и гимнастики для развлечения.
У нас изначальные данные хорошие, так что ей не надо кого-то догонять, она развивается нормально своему возрасту, и дальше я, надеюсь, так будет, без фанатизма.
Я пошла в музыкальную школу в 7 лет. И все девчонки, кто с мной учился, пошли в школьном возрасте.
Конечно, была подготовка. Не помню, честно говоря, сколько длилась.
Хоть в год учите английский. Дай бог единицы выучат, а не просто хорошо подготовятся к школьной программе.
Я в музыкалке недоучилась, бросила сама через несколько лет, не мое это... Когда меня отдавали туда, я была не против. Но не против и желание играть - разные вещи. Поэтому если моя дочь сама что-то захочет, то ради бога...
Вообще, такие занятия не делают из детей гениальных художников, они учат видеть и замечать красоту в простом, в том, что нас окружает. Это плохо?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне кажется, если еть талант к рисованию, то он и так проявится. А если рисует криво-косо в старшем возрасте, то тогда в художку, чтобы хоть чему-то научили.
↑ Перейти к этому комментарию
Если родители не в состоянии сами научить буквам, лепке, рисованию, каким-то азам естествознания, то конечно надо отдавать в развивалки. Ребенок должен развиваться так или иначе.
Или это слишком поздно?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А кто сказал, что ребёнок в 2-3-4 года занимается именно этим?
Не понимаю, если честно, как можно противопоставлять развитие и игру, если всё дошкольное детство развитие идёт именно через игру. И, естественно, любой нормальный педагог-"дошкольник" в курсе этого. Или Вы представляете себе развивашки для 2-3-4-леток как сидение за партой и изучение методической литературы?
Детство и развитие - вещи совсем не взаимоисключающие. Я Вам больше скажу, детство даже с походом в школу не заканчивается
А если ребёнок не ходит в сад?
А в гости тоже ходить не стоит?
А если площадь квартиры не позволяет вместить горку, батут и тоннель?
А если детей трое, погдоки, а квартира однокомнатная?
А если ребёнок предпочитает играть в компании?
А если не воспринимать так буквально название "развивающие занятия"?
Как жаль, что в нашей стране напряжёнка с развивашками для взрослых
↑ Перейти к этому комментарию
другие мамочки вдохновились, и теперь у нас просто "клуб умелые ручки")))) кто вяжет, кто вышивает, кто макраме плетёт)))))
У нас одна мама даже бисером вышивать умудряется в полевых условиях.
А если ребёнок не ходит в сад?
А в гости тоже ходить не стоит?
А если площадь квартиры не позволяет вместить горку, батут и тоннель?
А если детей трое, погдоки, а квартира однокомнатная?
А если ребёнок предпочитает играть в компании?
А если не воспринимать так буквально название "развивающие занятия"?
↑ Перейти к этому комментарию
РазвлекаИмсИ
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ЗЫ у меня тоже очень любознательный ребёнок, так это до сих пор осталось и никакие "ранние развивашки" креативность не отбили. Плюс она у меня еще и билингв
пойду посыпать голову пеплом.Но главное, что им это нравится. Иногда я сама предлагаю им прогулять - не ведутся.
А кто сказал, что ребёнок в 2-3-4 года занимается именно этим?
Не понимаю, если честно, как можно противопоставлять развитие и игру, если всё дошкольное детство развитие идёт именно через игру. И, естественно, любой нормальный педагог-"дошкольник" в курсе этого. Или Вы представляете себе развивашки для 2-3-4-леток как сидение за партой и изучение методической литературы?
Детство и развитие - вещи совсем не взаимоисключающие. Я Вам больше скажу, детство даже с походом в школу не заканчивается
↑ Перейти к этому комментарию
И ещё радуются, что сами такие замечательные о детях заботятся, по морозу не таскают)))) (читай: от интернета не отвлекаются, а дитё где то рядом само собой развивается!))))
А нас каждый раз считают своим долгом задеть, упрекнуть, поставить на вид, что не будет у нас гения
Да и при чём здесь рисование, бассейн, детские развивалки и гениальность???
Вы хоть раз были в детском развивающем центре?))
Всего доброго
↑ Перейти к этому комментарию
И ещё радуются, что сами такие замечательные о детях заботятся, по морозу не таскают)))) (читай: от интернета не отвлекаются, а дитё где то рядом само собой развивается!))))
А нас каждый раз считают своим долгом задеть, упрекнуть, поставить на вид, что не будет у нас гения
Да и при чём здесь рисование, бассейн, детские развивалки и гениальность???
↑ Перейти к этому комментарию
И ещё радуются, что сами такие замечательные о детях заботятся, по морозу не таскают)))) (читай: от интернета не отвлекаются, а дитё где то рядом само собой развивается!))))
А нас каждый раз считают своим долгом задеть, упрекнуть, поставить на вид, что не будет у нас гения
Да и при чём здесь рисование, бассейн, детские развивалки и гениальность???
↑ Перейти к этому комментарию
На выпускном в ДС случился разговор между родителями в какую школу/класс будут деток отдавать. Одна мама сказала, что только в гимназический класс "а" или "б" тк в "обычных" классах(в и г) учатся одни дураки. На что одна из мама сказала: а вы знаете, мой сын пойдёт в "В" класс. Мы так с мужем решили. Уж лучше там учиться на 5, чем в "А" на тройках ехать.
А кто сказал, что ребёнок в 2-3-4 года занимается именно этим?
Не понимаю, если честно, как можно противопоставлять развитие и игру, если всё дошкольное детство развитие идёт именно через игру. И, естественно, любой нормальный педагог-"дошкольник" в курсе этого. Или Вы представляете себе развивашки для 2-3-4-леток как сидение за партой и изучение методической литературы?
Детство и развитие - вещи совсем не взаимоисключающие. Я Вам больше скажу, детство даже с походом в школу не заканчивается
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Настя ИГРАЕТ так. Ей нравятся "катиночки", она САМА просит их показать, сортирует по цветам, кроме художников - выучила уже полный комплект "овощи-фрукты", "животные-насекомые-рыбы". И всё это - легко и с удовольствием. И я не вижу тут никаких бзиков и ничего плохого. Со мной ТАК ЖЕ занималась прабабушка. Но не картинками, а с помощью энциклопедий. И ничего плохого со мной не случилось, скорее - наоборот
А сейчас мой деть требует от папы "Вкьючить мутик "ЗАИМАТЕЙНАЯ ХИМИЯ"! Ей там нравятся шарики днк и зайчик с попугайчиком. она смотрит уже вторую неделю только эти мультики. Мне они не очень нравятся, но она категорически хочет смотреть сейчас только их. Ну и пусть.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а развивать тоже думаю.надо в меру...лучше поиграть с ребенком,в то,что ему интересно,чем по часам и из под палки тем "что полезно" и может и не нужно...плавно.без нажима и спешки,все в свое время...чтобы не лишить детства
↑ Перейти к этому комментарию
здесь тоже нужно ситуацию "фильтровать" потому как в определённом возрасте(а у нас и до сих пор, хоть и скоро 15л) дети хотят заниматься всем подряд и посещать чуть ли не все секции. Мне много раз приходилось свою дочь "тормозить" и напоминать, что слишком много всего это не есть хорошо.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже с бабушкой сидела с 1,5 лет и до школы, и читала с 4 лет и все такое прочее....но не считаю, что это супер-хорошо для ребенка...наоборот, меня радует, что сейчас столько возможностей, кроме компании старушек
Кстати, у нас в садике практически полдня идут занятия, конечно, разные - сначала физкультура, потом развитие речи, потом пение, потом творчество, потом еще что-то...так вот дети, которые до этого только дома сидели, прямо ревут, что надо заниматься, а не просто машинки на ковре катать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вооооот! Самые золотые и правильные слова, прочитанные мною здесь!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Я вообще не пойму споров на темы, типа: " кто что говорит в таком-то возрасте", "кто когда начал писать на горшок", "кто сколько днем спит", "кто сколько с дитем гуляет", "когда вы сняли памперс" и так далее. ВСЕ начнут говорить, ВСЕ начнут писать на горшок и ВСЕ перейдут к тому, что днем выспаться некогда(
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже с бабушкой сидела с 1,5 лет и до школы, и читала с 4 лет и все такое прочее....но не считаю, что это супер-хорошо для ребенка...наоборот, меня радует, что сейчас столько возможностей, кроме компании старушек
Кстати, у нас в садике практически полдня идут занятия, конечно, разные - сначала физкультура, потом развитие речи, потом пение, потом творчество, потом еще что-то...так вот дети, которые до этого только дома сидели, прямо ревут, что надо заниматься, а не просто машинки на ковре катать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже с бабушкой сидела с 1,5 лет и до школы, и читала с 4 лет и все такое прочее....но не считаю, что это супер-хорошо для ребенка...наоборот, меня радует, что сейчас столько возможностей, кроме компании старушек
Кстати, у нас в садике практически полдня идут занятия, конечно, разные - сначала физкультура, потом развитие речи, потом пение, потом творчество, потом еще что-то...так вот дети, которые до этого только дома сидели, прямо ревут, что надо заниматься, а не просто машинки на ковре катать
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже с бабушкой сидела с 1,5 лет и до школы, и читала с 4 лет и все такое прочее....но не считаю, что это супер-хорошо для ребенка...наоборот, меня радует, что сейчас столько возможностей, кроме компании старушек
Кстати, у нас в садике практически полдня идут занятия, конечно, разные - сначала физкультура, потом развитие речи, потом пение, потом творчество, потом еще что-то...так вот дети, которые до этого только дома сидели, прямо ревут, что надо заниматься, а не просто машинки на ковре катать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ещё бы научили не затевать подобное,!)))
Ещё бы научили не затевать подобное,!)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У старшей такой возможности дома не было. На улице полезли как потеплело, в год и четыре вовсю и на горки, и на стенки.
Маты берите обязательно к спорт.комплексу. И всё будет отлично.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: