Праздник прощания с Букварем ( для учащихся 1 классов).
Точно не знаю, когда сейчас в первых классах заканчивают изучать Букварь, но мы каждый год устраивали для малышей праздник прощания с Букварем. Вот, может быть, пригодится кому-нибудь.
1- й ученик: Хороша сегодня школа
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Выходит королева-книга.
Королева-книга: Как народу много в зале.
Славный праздник, видно тут
Видно, вправду, мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Здравствуйте, малыши! Я Королева-книга. Не раз мы с вами встречались. Сначала мамы и бабушки читали вам первые книжки, а теперь вы сами знаете буквы, а значит, наши встречи будут продолжаться. Сегодня я поздравляю вас со знаменательным днем. Запомните эту дату, отметьте в своем календаре этот день, когда вы стали грамотными, день прощания со своим большим другом – Букварем. Давайте скорее объявим о начале праздника!
2-й ученик: Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Все, чему учились,
Все, к чему стремились
Потому что в мире
Надо много знать.
3-й ученик: Буквы мы узнали,
Слоги прочитали,
И сложили слоги
В целые слова
После – в предложении
Вдруг, на удивление
Получилось: «Родина моя»
Королева-книга: Молодцы, ребята. Научились слова из слогов складывать. Но ведь бывает, что слова пишутся одинаково, а означают совсем разные вещи. Вот, например, что здесь написано?
(таблички: Замок, коса, кисть)
Королева-книга: Справились без единой ошибки.
Выходит Ошибка.
Ошибка: Приветик! Кто меня звал?
Королева-книга: Ты кто?
Ошибка: Я ошибка старшая
Вредная и страшная,
Я в тетрадку вашу
Быстро заползу
И «косу» у девочек
Превращу в «козу». (заменяет букву на плакате)
Мы с вами частенько встречались в ваших тетрадках. А что вы тут делаете?
Королева – книга: У нас праздник нашего лучшего друга...
Ошибка: Друга? Мне тоже друг нужен.
Королева – книга: А какой друг тебе нужен?
Ошибка: Мне... Круглый двоечник.
Королева: А зачем тебе круглый двоечник?
Ошибка: Как зачем? Вот скажут мне: «Опять у тебя шесть двоек в тетрадке»» А я отвечу: «Подумаешь, шесть! Вот у одного моего приятеля – целых восемь» Понятно? И еще надо, чтобы он хорошо из рогатки стрелял. Мне скажут: «Опять ты разбила чужое окно?» А я отвечу: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!»
Королева-книга: У нас таких нет.
Ошибка: Значит у вас тут скучно.
Королева-книга: А вот и нет. У нас настоящий праздник Букваря.
Ошибка: А что такое «Букварь»?
Ученик: Букварь – родная книжка.
Для девчонки и мальчишки
В букваре – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова,
Закружилась голова.
Ученик: С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик:Край родной, родные дали,
Реки, горы и поля,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Ошибка: Уж больно складно все у вас выходит. Небось врете?
Королева-книга: Ничего подобного. Мы еще и песенку спеть сможем.
(песня)
Королева-книга: Вот видишь! В школе можно научиться всему на свете.
Ошибка: Ну, хорошо, уговорили. Начинайте меня учить. Я тут устроюсь поудобнее, а вы учите.
Королева-книга: Во-первых, в школе надо соблюдать правила.
Ошибка: Какие еще правила?
Ученик: Ты не должен забывать
Дома книжку и тетрадь.
Ученик: Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ученик: Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Ошибка: Совсем замучили вы меня своими правилами. Я лучше на улице буду буквы знакомые искать. Вот вы сами на улицах разве ничего не читаете?
Ученик: Я по улице иду
Я читаю на ходу
Вывески, афиши
От земли до крыши.
А на заборе прямо
Написано: «Динамо»
Болельщик, стыдно это.
Забор – не стенгазета.
Ошибка: На заборе писать нельзя. Тогда где же можно?
Ученик: Шумит на улице листва,
Но тихо в нашей школе,
Здесь пишут на доске слова,
В тетради и в альбоме.
Обязан каждый школьник знать,
О чем писать и где писать.
Ошибка: Сейчас проверю как вы на доске в классе писать можете. Вот ты и ты, идите сюда. Сейчас мы вам завяжем глаза и вы попробуете написать слово школа.
(игра с завязанными глазами)
Королева-книга: Вот видишь, ребята справились и с этим заданием. Вот что значит – знать все буквы.
Ученик: Добрые буквы строятся в слова.
Спасибо букварю,
Что нас учил сперва.
Ученик: Ведь раньше книжку я листал
И лишь картинки понимал
Теперь я буквы пробегу
И прочитать ее смогу.
Не надо маму с папой звать
Приятней самому читать!
Королева-книга: Молодцы, ребята. Ведь буквы очень важны. Если перепутать хоть одну букву - может поменяться все слово и смысл всего предложения.
Ребята сейчас приведут тебе примеры, а ты попробуй, отгадай правильные ответы.
(продолжение вышлю всем желающим)
1- й ученик: Хороша сегодня школа
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Выходит королева-книга.
Королева-книга: Как народу много в зале.
Славный праздник, видно тут
Видно, вправду, мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Здравствуйте, малыши! Я Королева-книга. Не раз мы с вами встречались. Сначала мамы и бабушки читали вам первые книжки, а теперь вы сами знаете буквы, а значит, наши встречи будут продолжаться. Сегодня я поздравляю вас со знаменательным днем. Запомните эту дату, отметьте в своем календаре этот день, когда вы стали грамотными, день прощания со своим большим другом – Букварем. Давайте скорее объявим о начале праздника!
2-й ученик: Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Все, чему учились,
Все, к чему стремились
Потому что в мире
Надо много знать.
3-й ученик: Буквы мы узнали,
Слоги прочитали,
И сложили слоги
В целые слова
После – в предложении
Вдруг, на удивление
Получилось: «Родина моя»
Королева-книга: Молодцы, ребята. Научились слова из слогов складывать. Но ведь бывает, что слова пишутся одинаково, а означают совсем разные вещи. Вот, например, что здесь написано?
(таблички: Замок, коса, кисть)
Королева-книга: Справились без единой ошибки.
Выходит Ошибка.
Ошибка: Приветик! Кто меня звал?
Королева-книга: Ты кто?
Ошибка: Я ошибка старшая
Вредная и страшная,
Я в тетрадку вашу
Быстро заползу
И «косу» у девочек
Превращу в «козу». (заменяет букву на плакате)
Мы с вами частенько встречались в ваших тетрадках. А что вы тут делаете?
Королева – книга: У нас праздник нашего лучшего друга...
Ошибка: Друга? Мне тоже друг нужен.
Королева – книга: А какой друг тебе нужен?
Ошибка: Мне... Круглый двоечник.
Королева: А зачем тебе круглый двоечник?
Ошибка: Как зачем? Вот скажут мне: «Опять у тебя шесть двоек в тетрадке»» А я отвечу: «Подумаешь, шесть! Вот у одного моего приятеля – целых восемь» Понятно? И еще надо, чтобы он хорошо из рогатки стрелял. Мне скажут: «Опять ты разбила чужое окно?» А я отвечу: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!»
Королева-книга: У нас таких нет.
Ошибка: Значит у вас тут скучно.
Королева-книга: А вот и нет. У нас настоящий праздник Букваря.
Ошибка: А что такое «Букварь»?
Ученик: Букварь – родная книжка.
Для девчонки и мальчишки
В букваре – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова,
Закружилась голова.
Ученик: С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик:Край родной, родные дали,
Реки, горы и поля,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Ошибка: Уж больно складно все у вас выходит. Небось врете?
Королева-книга: Ничего подобного. Мы еще и песенку спеть сможем.
(песня)
Королева-книга: Вот видишь! В школе можно научиться всему на свете.
Ошибка: Ну, хорошо, уговорили. Начинайте меня учить. Я тут устроюсь поудобнее, а вы учите.
Королева-книга: Во-первых, в школе надо соблюдать правила.
Ошибка: Какие еще правила?
Ученик: Ты не должен забывать
Дома книжку и тетрадь.
Ученик: Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ученик: Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Ошибка: Совсем замучили вы меня своими правилами. Я лучше на улице буду буквы знакомые искать. Вот вы сами на улицах разве ничего не читаете?
Ученик: Я по улице иду
Я читаю на ходу
Вывески, афиши
От земли до крыши.
А на заборе прямо
Написано: «Динамо»
Болельщик, стыдно это.
Забор – не стенгазета.
Ошибка: На заборе писать нельзя. Тогда где же можно?
Ученик: Шумит на улице листва,
Но тихо в нашей школе,
Здесь пишут на доске слова,
В тетради и в альбоме.
Обязан каждый школьник знать,
О чем писать и где писать.
Ошибка: Сейчас проверю как вы на доске в классе писать можете. Вот ты и ты, идите сюда. Сейчас мы вам завяжем глаза и вы попробуете написать слово школа.
(игра с завязанными глазами)
Королева-книга: Вот видишь, ребята справились и с этим заданием. Вот что значит – знать все буквы.
Ученик: Добрые буквы строятся в слова.
Спасибо букварю,
Что нас учил сперва.
Ученик: Ведь раньше книжку я листал
И лишь картинки понимал
Теперь я буквы пробегу
И прочитать ее смогу.
Не надо маму с папой звать
Приятней самому читать!
Королева-книга: Молодцы, ребята. Ведь буквы очень важны. Если перепутать хоть одну букву - может поменяться все слово и смысл всего предложения.
Ребята сейчас приведут тебе примеры, а ты попробуй, отгадай правильные ответы.
(продолжение вышлю всем желающим)
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: