Домашная работа...
Задумалась я немного.
Доча моя ходит в садике на занятия дополнительные, два раза в неделю - русский, математика.
Учатся читать, писать, основы математики и логики.
Занимается она второй год. В начале этого учебного года ее перевели в страшую группу, тоесть разница с ними у нее год с лишним.
В этой группе уже задают домашную работу.
Домашная работа, как минимум, раз в неделю и мы ее добпросовестно делаем.
Вчера сделали очередную (очень хорошая задача), она ее сегодня принесла, получила свою наклейку и похвалу, потом смотрю, ее учительница смотрит и проверяет.
И тут я задумалась...
Мы всегда вместе с ней делаем домашную работу, я сижу, смотрю, что она делает, если что то неправильно, то говорю, что это не так и объясняю, или предлагаю подумать еще раз и найти ошибку.
В общем, в результате совместной работы домашная работа всегда сделана верно.
А может не надо так?
Может надо предоставить ребенку возможность сделать все самой?
А потом уже пусть учитель сам разбитается?
Доча моя ходит в садике на занятия дополнительные, два раза в неделю - русский, математика.
Учатся читать, писать, основы математики и логики.
Занимается она второй год. В начале этого учебного года ее перевели в страшую группу, тоесть разница с ними у нее год с лишним.
В этой группе уже задают домашную работу.
Домашная работа, как минимум, раз в неделю и мы ее добпросовестно делаем.
Вчера сделали очередную (очень хорошая задача), она ее сегодня принесла, получила свою наклейку и похвалу, потом смотрю, ее учительница смотрит и проверяет.
И тут я задумалась...
Мы всегда вместе с ней делаем домашную работу, я сижу, смотрю, что она делает, если что то неправильно, то говорю, что это не так и объясняю, или предлагаю подумать еще раз и найти ошибку.
В общем, в результате совместной работы домашная работа всегда сделана верно.
А может не надо так?
Может надо предоставить ребенку возможность сделать все самой?
А потом уже пусть учитель сам разбитается?
Комментарии
Понятное дело, что я не решаю за нее, но смотрю за тем, как решает она, если вижу, что делает что то не то, то мы с ней обсуждаем, иногда рисуем тут же на листке или на черновике
Вспоминаю ее советские оценки за ведение тетрадей.
Я люблю правильно
Здесь, вообще, многие книги такие рабочие тетради, тоесть решают прямо в книге.
Вспоминаю ее советские оценки за ведение тетрадей.
Я люблю правильно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
нам учительница в прошлом году ан первом же собрании зачитывала критерии.
еще и надо снижать оценку за неверное кол-во клеток/строчек пропущенных ну и тыды.
причем все эти зверства в основном в начальной школе. приучают их к аккуратности, видимо так. зачеркивать можно, но осторожно
самое смешное, что в этом году поменяли министра. знаешь, что новая сделала? изменила кол-во клеток, которые надо пропускать между классной работой и д/з, отступать от края/полей и тыпы
это меня взбесило больше всего.
↑ Перейти к этому комментарию
а на счет "вроде" - про домашние задания тоже говорили, что в первом классе не будет, а у нас было
у нас пока систему не изучила)-оценок вроде вообще нет (до лицея до 12 лет) оцениваются только тесты (и то как я поняла-сдан-не сдан)-пока не утверждаю-дорастем-поглядим)
по мне так какой бы она не была, но очень многое зависит от учителя... хороший педагог с любой системой справиться и вложит знания, и привьет желание и интерес, а следствием этого и результат будет что надо!
Понятное дело, что я не решаю за нее, но смотрю за тем, как решает она, если вижу, что делает что то не то, то мы с ней обсуждаем, иногда рисуем тут же на листке или на черновике
↑ Перейти к этому комментарию
Я думаю вы правы, объясняя все ребенку.
Единственное, за выполненную домашную работу (не важно как) ребенку дают наклейку.
Ну и пару раз видела, что им в тетрадке писали добрые слова
то есть пусть учитель увидит реальные возможности, Вы же это имели в виду? А зачем? Ведь сначала нужно учить, учить, и ещё раз учить.(как говорил великий и т.д) А потом уже дать ребёнку реализовать свои возможности. В школе у Вас будет этого предостаточно. У нас каждую неделю самостоятельные. Всё проверяют и проверяют, а по сути из за своих проверок дают очень мало. (извините я о своём о наболевшем)
В Вашем случаи главное не результат, а именно процесс того как Вы занимаетесь. И Вы это делаете, а не пускаете на самотёк и это главное.
Хотя, с другой стороны, в этом возрасте еще только самые основы.
А если в дальнейшем..
Мне всегда казалось, что домашная работа это способ родителей понять, что там у ребенка происходит
На деле, большая часть деток не делает домашную работу, но это уже другой вопрос
Хотя, с другой стороны, в этом возрасте еще только самые основы.
А если в дальнейшем..
Мне всегда казалось, что домашная работа это способ родителей понять, что там у ребенка происходит
↑ Перейти к этому комментарию
Последнее задание она делала с прадедушкой))))))))))))))))
Вот зацепило меня, даже не знаю, что.
Правильно ли я делаю, что сижу с ней.
Мне интуитивно кажется, что да, правильно, что по другому и быть не может, да и задания она вряд ли сама прочитает полностью
но у вас может быть другая система образования?
может предполагается что она все сама должна ...
Но из того, что я вижу, предполагает активное участие родителя в школьной жизни ребенка
ведь есть же кроме домшних еще и классные работы
и там-то ты не будешь рядом!
но если она что-то не поняла например, то в классе-то ты ее уже не поправишь ...
По русскому языку они одинаковые, а вот по математике уже разные
Да и к тому же, она занимается намного меньше их (на целый год), вот и боюсь, что упущу сейчас что то, а это самые основы
тем более детки разновозрастные и с разным уровнем ...
но контролировать и помогать я думаю все равно надо
Сказала, что она не знала, как мы делаем с Элькой домашную работу, но подразумевалось, что делать надо, именно, так, как я делаю
значит, ты правильной дорогой идешь!
Вчера выдали очередное задание))))))))
Вставить пропущенные буквы в слова
не хочу
По русскому языку они одинаковые, а вот по математике уже разные
Да и к тому же, она занимается намного меньше их (на целый год), вот и боюсь, что упущу сейчас что то, а это самые основы
↑ Перейти к этому комментарию
если ребенок недопоймет/недоусвоит основы, то усе
мы качнули программку для тренировки. "Отличник" называется, ибо со складыванием типо 4+7 (в пределах 20 с переходом через десяток) совсем беда была поначалу
Скачай и глянь, много места не занимает на компе - кажись. могу дома посмотреть
У меня же комп для работы, так что много очень памяти и очень мощный.
Скачаю обязательно
Пока маленький я проверяла уроки, сейчас , уже давно, нет. Могу помочь с фотками для презентации, если мне кажется, что их мало, могу поставить музыку Де бюси, если он пишет реферат на эту тему, не больше!
А ты проверяешь, что он делает домашную работу?
Если проверяешь и видишь, что что то сделал не так, то как реагируешь?
↑ Перейти к этому комментарию
Он просит о помощи только тогда, когда она ему нужна.
Я часто учила его во время прогулок, т.е. специально мы с ним не занимались.
Так мы выучили цвета, машины, дорожные знаки, деревья и прочее. цифры и буквы он еще до 2 лет выучил сам. у нас был в разброс наклеен алфавит - он ходил и спрашивал: Это?
В 3 он заинтересовался греческим алфавитом, а в 3,4 начал сам (по программе компьютерной) изучать английский.
Поэтому я не помню, чтобы я смотрела на домашнее задание.
а все ее ляпы учитель и на занятиях увидит.
я со своими не делаю сейчас, только на подхвате - объяснить если чо.
проверяю устные задания и языковые.
в первом классе проверяла да, но как ты примерно.
домашняя работа - это выполнение задания данного домой до следующего занятия.
бывает, что д/з бОльшей частью делают родители ("папа решает, а Вася сдает"). в этом случае, у учителя вначале будет разрыв шаблона
а есть такое выполнение д/з где родитель участвует в объяснении/понимании, но не в самом выполнении.
вот у тебя похоже второй вариант. тут главное набраться терпения, держать себя в руках, ибо очень тянет за деточку все сделать
постепенно переходить на роль просто наблюдателя с помощью в трудных местах, т.е. давать простор самостоятельности ребенка.
и потом сможешь с гордостью говорить, что она сама делает
Не сделать за нее не тянет, но иногда тянет по голове настучать)))))))))))
У моей есть такое, что она начинает специально делать неправильно
о даааааа
ТАк что - даже не задумывайся!
Я так и делала с дочкой - до третьего класса - домашние задания. А потом просто не стало необходимости - дочка привыкла к необходимости домашней работы, убедилась в своей способности справляться самостоятельно... И потом уже просто обращалась ко мне за советом в сложных вопросах...
Она еще и на год меньше остальных занимается, поэтому боюсь, чтобы ей не стало слишком сложно и тогда она просто не захочет заниматься
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ты со старшей делаешь поделки?
Весь лист перечеркали.
У Элии был дух противоречия - специально делала неправильно
Я первые разы злилась, а сейчас просто прекращаю все и говорю, что пусть идет по своим делам.
Обычно с утра она за 2 минуты все доделывает
Вернее, в начальной школе со мной сидела прабабушка и она, таки, делала со мной домашную работу, но я не помню, как именно.
А в старшей школе я специально не делала домашную работу, так как хотела таким образом внимания (это я сейчас понимаю)
↑ Перейти к этому комментарию
И в ган-хова тоже так же занимаемся сейчас. У нее куча всяких ховрот, очень любит заниматься, как старший брат
Старшая любит, а вот мелкий пока что не очень.
Он любит балаганить по страшному
И малая тянется именно за старшим.
Доча заниматься очень любит и поделки делать тоже.
Вязать научить не могу, так как сама не умею(((
А сына очень любит пазлы собирать
Сын сестру в шашки еще пытается научить играть. Но она сказала, что ей правила не нравятся, поэтому она играет по своим собственным правилам
Если вопросов нет, то проверяю сделанное по факту. Но это школа.
С дошколятами есть смысл и с каждым заданием посидеть рядом. Надо научить дитё правильно учиться. Тогда дальше будет значительно проще. Причём всем
Заходит учитель в класс, говорит, кто сделал домашную работу, поднимите руки.
И все.
Я была в шоке.
Ну хотя бы по рядам пройтись, посмотреть, да и просто похвалить ребенка.
А так, какой стимул у него будет заниматься
Заходит учитель в класс, говорит, кто сделал домашную работу, поднимите руки.
И все.
Я была в шоке.
Ну хотя бы по рядам пройтись, посмотреть, да и просто похвалить ребенка.
А так, какой стимул у него будет заниматься
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Заходит учитель в класс, говорит, кто сделал домашную работу, поднимите руки.
И все.
Я была в шоке.
Ну хотя бы по рядам пройтись, посмотреть, да и просто похвалить ребенка.
А так, какой стимул у него будет заниматься
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а какой мы недавно скелет из маршмало сделали. больше метра длинной. в ортопеды податься что ли?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: