Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Исполнители желаний (часть 3)

Исполнители желаний (часть 3) ЧАСТЬ 3

Вся следующая неделя прошла в терзаниях, муках, бессонных ночах и слезах. Любе порой казалось, что она сходит с ума. Страх, бесконечный, липкий, холодный обволакивал трепещащее сердце. Она была совсем одна, в этом огромном мире, который хотел проглотить её без остатка своей жестокотью и непониманием. На работе все замечали потерянность в её взгляде, спрашивали не заболела ли она. Ренат избегал встреч, он даже не сидел в фойе как обычно по утрам. Наконец, устав от продолжительной внутренней борьбы, Люба приняла решение. Аргументы «за» были железными. Работа млооплачиваемая, декретных не будет. Жить с ребёнком будет негде и не на что. Помощи ждать бессмысленно. На утро Люба запланировала ехать за направлением на аборт.

Ночью Любе приснился странный сон. Она брела в сумерках по бесконечной дороге среди пустыни. Ей сильно хотелось пить, но впереди была видна тонкая змейка уползающей вдаль дороги и никаких признаков воды. И вдруг она увидела маму. Пожилая женщина с растрёпанными седыми волосами в одной ночной рубашке стояла у дороги и пристально смотрела изнурёнными глазами на дочь. Люба сделала усилие подойти ближе, но, к своему удивлению, свернуть с дороги она не могла. Тогда она стала звать: «Мама! Мамочка!» Люба вскочила как ошпаренная, в голове продолжали звучать эти крики. Люба подумала, что надо будет по дороге в поликлиннику заехать в церковь и поставить свечу о упокоении маминой души.

Как во сне Люба позавтракала, не чувствуя при этом вкуса еды. Она помедлила перед выходом, но делать было нечего, решение принято. Всю дорогу в автобусе у неё в голове крутился сон, мамины измученные глаза. Наконец, объявили остановку «Свято-Никольский храм».

Люба редко ходила в церковь, разве что по большим праздникам – на Пасху и на Рождество. Её представления о церкви были очень ограничены, только отблески памяти о далёком детстве, когда бабушка водила несколько раз Любу на «Причастие», кажется это так называется. Вот и всё.
Храм был небольшой, но очень уютный, настоятель храма по всей видимости следил за порядком, вокруг храма и внутри было идеально чисто.

Служба недавно закончилась, прихожане выходили из храма, но так как был будний день, то людей было совсем мало. Люба зашла, спросила у какой-то миловидной старушки где можно поставить свечу об упокоении. Старушка указала направление. Люба зажгла свечу, поставила на подсвечник и минуты три смотрела на горящее пламя, вспоминая мамины глаза. Слёзы беззвучно катились из уставших глаз. «Мама, мамочка, где ты теперь ТАМ? Что с тобой? Как мне тебя не хватает!» Опомнившись, Люба огляделась. В храме уже не было людей, воцарилось спокойствие и только потрескивание нескольких свечей нарушало тишину. Люба развернулась чтобы пройти к выходу как вдруг она увидела Наташу.
Наталья Николаевна Луговая была первоклассным стоматологом. Год назад ей предложили работу в клинике, где работала Люба. Наталья сразу зарекомендовала себя как лучший специалист в своей области. Клиенты первым делом всегда спрашивали можно ли именно к Луговой записаться. Это и явилось причиной неприязни коллег. В стенах клиники витали флюиды зависти и, казалось, слышно было в гулких коридорах раздражённое «ква» «ква»... Наталья уволилась через пол года, по всей видимости её просто «съели прожорливые жабы»

Наташа улыбалась своей открытой обаятельной улыбкой.
- Любаша, как я рада тебя видеть! А почему ты плачешь? Что-нибудь случилось?

И тут Люба поняла, что ей просто необходимо выговориться! Всё это время она могла разговаривать лишь сама с собой. Довериться кому-либо она боялась, она боялась осуждения и насмешек. Но Наташа привлекала её ещё тогда, когда они совместно работали. Привлекала своей простотой, открытостью, и в то же время какой-то мудростью.

- Наталья Николаевна...- начала Люба
- Ну что ты, можно просто Наташа – перебила собеседница
- У меня столько всего случилось – Люба заплакала
- Так, давай пойдём с тобой в более подходящее место для разговоров.

Они вышли на залитую весенним солнцем храмовую площадь. Было холодно, хотя солнце уже заметно пригревало. На севере всегда так. Погода такая неопределённо-обманчивая. В марте месяце всё растаяло, но температура вдруг резко упала ниже десяти градусов, дул промозглый северный ветер, и только яркие лучи многообещающего весеннего солнца радовали сердце.

Со стороны казалось как будто две давние подружки, обнявшись, тихонько беседуют, сидя на резной лавочке. Наталья Николаевна была женщиной эенергичной и в свои тридцать пять лет выглядела как девчонка.

- Ну вот, теперь Вы знаете всё – выдохнула с облегчением Люба.
- Давай так. Во-первых, не «Вы», а «Ты». А во-вторых, нужно уже пойти куда-нибудь погреться, тебе нельзя простывать.

Они перешли дорогу и зашли в неподалёку выстроеное новое кафе с простецким названием «Берёзка».
Шла третья неделя Великого поста, предприимчивые общепитники взяли на вооружение всеобщую моду «поститься» и тут же на отдельном стенде красовалось яркое меню под названием «Постное».
Наташа выбрала себе картошку с грибами и простой салат из квашеной капусты. Ну а Любе, пока та послушно дожидалась, сидя за маленьким круглым столиком, взяла куриный супчик и котлету по-киевски с рисом на гарнир.

- Ой, спасибо вам.... тебе, Наташа. – Люба с благодарностью посмотрела.
- Ну тебе постится сейчас совсем не обязательно. Питаться нужно не просто хорошо, а очень хорошо! – весело ответила Наталья.
Сначала они беседовали о работе, о том что происходило в клинике после увольнения Натальи. Но разговор плавно вернулся к наболевшему.

- Наташа, я решила делать аборт – вздохнула Люба.
- Причины, которые ты мне назвала, не являются веским основанием.
- Как не являются? У меня же ничего и никого нет! – уронив ложку в суп, возмутилась Люба.
- Ну во-первых, у тебя уже есть я. – Наташа улыбнулась, - а во-вторых, нет, это во-первых, у тебя есть Бог, а потом уже я.
- Но как вы можете мне помочь? – недоумевала Люба
-Понимаешь, Любаша, в нашей жизни всё не случайно. И наша встреча с тобой – это тоже не случайность. При том, что встретились мы не где-нибудь, а в церкви.

Люба внимательно слушала, и вдино было что в её глазах затеплилась искорка надежды. Наталья неторопливо прожевала салат, немного задумалась.

- Дело в том, Люба, что моя мама, как ты знаешь, будучи молодым стоматологом, приехала в далёкие семидесятые сюда, покорять север. Но покорял север папа, а мама была тут одим из первых стоматологов, её знает практически весь город. Ну так вот. Завтра я договорюсь о встрече с глав. Врачом, Судаковой, она была в те далёкие года близкой подругой моей мамы, а меня знает с пелёнок.
- А о чём ты хочешь с ней говорить? – опять удивилась Любаша.
- Ну как о чём.... Чтобы тебе комнату в общаге выделили как молодому специалисту. Они доброе дело сделают, не обеднеют. А тебе сразу легче жить станет.
- Мне кажется, всё это напрасно... Кому я нужна со своими проблемами... – с тоской в голосе выдохнула Люба...
- Ты нужна Богу. –просто ответила Наталья
- Так почему же на меня свалилось столько несчастий!? – возмутилась Люба – если я нужна Ему?!!!
- Но, но, но, не кипятись. Я не богослов, и так же как и ты всё время нахожу новые вопросы для себя. Но кое-что я могу всё-таки объяснить.
Они уже закончили обедать. Наташа принесла две чашки горячего чая с лимоном.
- Спасибо тебе, Наташа, за поддержку и понимание – извиняющимся голосом промолвила собеседница.
- Да что ты, это не мне спасибо. Я всего лишь маленькое звено в той длинной цепочке, на которой висит твой крест. Понимаешь, Господь хочет спасти тебя, но действует Он всегда через людей. И все мы – орудия в руках Божьих. А без нас, таких маленьких звеньев, крест твой просто оборвался бы...
- Но пока в моей жизни я встретила только одно звено.... тебя, которая хотя бы захотела выслушать меня, а потом даже помочь! – глаза Любы наполнились слезами.
- А для того чтобы в твоей жизни стали появляться всё новые и новые звенья, чтобы тебе было легче нести свой крест, для этого нужно выползти на свет. А то мы как маленькие тараканчики живём каждый в своём тёмном углу, в своих иллюзорных мирках.
- Но что значит «выползти на свет»? – недоумевала Люба
- Всё просто. Где Бог – там чистота, там свет, и душа должна к этому свету тянуться как лучик к первоисточнику. Для этого нужно менять себя, менять свою жизнь. Вот, к примеру, сейчас идёт Великий Пост. Православные воздерживаются от мяса, рыбы, яиц и молочных продуктов. Строгость и воздержание – это не просто диета, как часто сейчас принято «поститься». Это во-первых, наша жертва Богу. Ведь Он принёс в жертву Себя.... а что такое просто воздерживаться от какой-то еды... просто пустяк. Но пост – это время, когда ты обуздываешь свою ненасытную плоть, которая своими неистовыми желаниями постоянно портит нам жизнь. Это такая собака, которая всегда должна сидеть на цепи. А попробуй её выпусти.... она искалечит не только тебя, но и всех вокруг. Вот у тебя и произошла такая грустная история, потому что собачка твоя гуляла на воле....
- Да.... как-то странно всё это мне. Сложно даже. – задумчиво произнесла Люба. – По-началу всегда всё новое кажется чужеродным. Трудно менять привычный уклад. Но если честно, то как только ты втянешься, то не сможешь уже жить по-другому.
- Хорошо тебе так говорить, когда...- Люба запнулась
- Когда я такая вся благополучная, хотела ты сказать?! –Наташа опять улыбнулась. –Да нет, моя дорогая, в моей жизни было не всё так гладко. Теперь я понимаю, что скорби нам даются ещё и для того, чтобы не закостенеть, чтобы душа жиром не заплыла от благополучия. Иначе как ты поймёшь и посочувствуешь человеку, если никогда не испытывал боли? Не зря же бытует пословица «сытый голодного не разумеет»
- Прости, я не хотела тебя обидеть, ты мне так помогаешь – со слезами на глазах проговорила Люба.
- Я, если хочешь, исполнитель желаний в некотором роде – улыбнулась в ответ Наталья, допивая уже остывший чай.
- Так ведь у меня желание-то....
- Нет, Люба, ты ошибаешься, это не твоё желание. Душа-христианка никогда не будет желать убить своё дитя. Да и вообще убийство – это желание только того кто против Бога. Сама понимаешь. – Наташа торопливо взглянула на часы в дальнем углу.
- Ой, Люба, прости, мне на дежурство надо спешить. Я оставлю тебе свой номер телефона, а ты напиши мне свой. Жди моего звонка, я в ближайшие дни позвоню и доложу как прошла моя встреча с главврачом.
Наташа протянула салфетку, на которой был написан её домашний телефон. Потом порылась в сумочке и достала шоколадку в красивой картонной упаковке.
- На, держи, это мне пациент благодарный задарил. Но я не ем, вообще не люблю. А тебе будет в утешение. И не грусти....

Они вышли из кафе, вывеска тускло поблёскивала, оставляя на асфальте отпечатки букв. Люба держала в руках подаренную шоколадку и смотрела в след уходящей Наташе.... в её глазах впервые за эти дни заблестели слёзы радости.

(продолжение следует)
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Исполнители желаний (часть 3)
  ЧАСТЬ 3
Вся следующая неделя прошла в терзаниях, муках, бессонных ночах и слезах. Любе порой казалось, что она сходит с ума. Страх, бесконечный, липкий, холодный обволакивал трепещащее сердце. Она была совсем одна, в этом огромном мире, который хотел проглотить её без остатка своей жестокотью и непониманием. На работе все замечали потерянность в её взгляде, спрашивали не заболела ли она. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам