Так кто же виноват. учитель или ученик?
После прочтения темы https://www.stranamam.ru/post/4312686/
представилось мне
Действующие лица - Сын (С), Мама сына (МС) и начальник сына (НС)
НС - вы не профессионал, вы ничего не умеете, вы уволены!!!
Сын - Мама меня уволили, сказали что я не подхожу для этой должности
МС, схватившись руками за сердце, побежала на кухню за валокордином. Успокоив дыхание и сердцебиение. дрожащими руками набрала номер НС.
Диалог
НС - Добрый день, слушаю
МС - слышь ты, ты пошто сыночку обидел. Он хороший специалист, он 6 лет учился на хирурга, да он больший хирург чем вы
НС - женщина, вы о чем? Ваш сын ничего не знает и не умеет. Он скальпель от зажима отличить не может.
Его назначили на удаление аппендикса, так он его с селезенкой перепутал.
МС - на да есть у него такая проблема, путает органы, ну и что. Это вообще не его вина. а ваша. это вы ему не объяснили. Это вы его наставник. вы и должны были ему объяснить.
НС - что я должен ему объяснить? примитивные вещи как выглядят внутренние органы? Есть книги - пусть читает.
МС - я пойду к главврачу!!! Нет... я министерство здравоохранения!!! Я вам покажу как гнобить молодого специалиста. Вы придираетесь и не даете ему раскрыться как хирургу.
НС. устало вытер со лба стекающие капельки пота. Конечно она пойдет и к главврачу, а если приспичит - то и в министерство. Ну что ж пусть он останется без премии. зато этот неуч больше не будет работать в его больнице.
Смешно?
А если я вам скажу. что очень похожая ситуация была у моей знакомой, заведующей детским реанимационным отделением.
Там такой недоврач - чуть не убил ребенка.
Обучение - это всегда, дорога с двусторонним движением. и учитель и ученик должны двигаться навстречу друг другу. И если у ученика нет желания - обучаться, узнавать новое, закреплять свои знания. То и учитель не сможет бесконечно бежать за учеником.
Потому что в классе еще 20 человек.
Я помню по своей школе - у нас двоечники все занимались после урока. точнее не все а чьим родителям было не наплевать на двойки. Которые понимали если в классе 20 человек успевают по предмету и 5 нет, то проблема уже не в учителе. а в ребенке.
представилось мне
Действующие лица - Сын (С), Мама сына (МС) и начальник сына (НС)
НС - вы не профессионал, вы ничего не умеете, вы уволены!!!
Сын - Мама меня уволили, сказали что я не подхожу для этой должности
МС, схватившись руками за сердце, побежала на кухню за валокордином. Успокоив дыхание и сердцебиение. дрожащими руками набрала номер НС.
Диалог
НС - Добрый день, слушаю
МС - слышь ты, ты пошто сыночку обидел. Он хороший специалист, он 6 лет учился на хирурга, да он больший хирург чем вы
НС - женщина, вы о чем? Ваш сын ничего не знает и не умеет. Он скальпель от зажима отличить не может.
Его назначили на удаление аппендикса, так он его с селезенкой перепутал.
МС - на да есть у него такая проблема, путает органы, ну и что. Это вообще не его вина. а ваша. это вы ему не объяснили. Это вы его наставник. вы и должны были ему объяснить.
НС - что я должен ему объяснить? примитивные вещи как выглядят внутренние органы? Есть книги - пусть читает.
МС - я пойду к главврачу!!! Нет... я министерство здравоохранения!!! Я вам покажу как гнобить молодого специалиста. Вы придираетесь и не даете ему раскрыться как хирургу.
НС. устало вытер со лба стекающие капельки пота. Конечно она пойдет и к главврачу, а если приспичит - то и в министерство. Ну что ж пусть он останется без премии. зато этот неуч больше не будет работать в его больнице.
Смешно?
А если я вам скажу. что очень похожая ситуация была у моей знакомой, заведующей детским реанимационным отделением.
Там такой недоврач - чуть не убил ребенка.
Обучение - это всегда, дорога с двусторонним движением. и учитель и ученик должны двигаться навстречу друг другу. И если у ученика нет желания - обучаться, узнавать новое, закреплять свои знания. То и учитель не сможет бесконечно бежать за учеником.
Потому что в классе еще 20 человек.
Я помню по своей школе - у нас двоечники все занимались после урока. точнее не все а чьим родителям было не наплевать на двойки. Которые понимали если в классе 20 человек успевают по предмету и 5 нет, то проблема уже не в учителе. а в ребенке.
Комментарии
а для чего тогда в школу ходить?
не о том что наплевать....
А о том что мама отпустила ситуацию.
Она конечно отправила ребенка на доп.занятия.
Но как они проходят, что на них делает ее сын, как он усваивает материал - она не проверила.
Т.е. решила раз ходит, значит трояк ему априори будет.
↑ Перейти к этому комментарию
И хорошо, если я могу нанять репетитора, да и сама помочь.
А кто не может ни репетитора нанять, ни сама помочь - им как?
Мы с мужем в химии дубы - вот уже тоже задумываемся как нам быть со школой
↑ Перейти к этому комментарию
Мы с мужем в химии дубы - вот уже тоже задумываемся как нам быть со школой
↑ Перейти к этому комментарию
Мы с мужем в химии дубы - вот уже тоже задумываемся как нам быть со школой
↑ Перейти к этому комментарию
И хорошо, если я могу нанять репетитора, да и сама помочь.
А кто не может ни репетитора нанять, ни сама помочь - им как?
↑ Перейти к этому комментарию
Потому например - по истории с меня был отдельный спрос. Мне родители сами говорили. что я должна прочесть вот такие параграфы. придем вечером расскажешь.
И ведь читала же.
↑ Перейти к этому комментарию
ну а до скольки помогать?
у меня вон родственники с сыном техникум закончили ...
не знаю - гуд это или не гуд.
сейчас по-моему надо до окончания института учиться с ребенком
Движение получается и в самом деле двустороннее. Только участники идут не навстречу друг другу, а - расходятся всё дальше.
А так могу сказать: очень много зависит от того, кто учит. Если у воспитателя (мой случай) изначально негативное отношение ко всей группе; если изначально она родителям говорит, что вся группа ничего не хочет делать, ничего не умеет делать, что они глупая малышня; если она то же самое регулярно повторяет детям в целом и каждому ребёнку по отдельности, то и дети от такого отношения перестают даже пытаться чему-то научиться.
С прошлыми воспитателями проблем не было, говорили: замечательные дети, всё умеют, всё могут.
На празднике осени было 2 группы, так дети из нашей группы явно лучше тех выступали. Причём выступали так хорошо, что воспитательница удивилась, что оказывается они что-то умеют, что они выступали лучше, чем большинство её предыдущих групп. Но всё равно они остались для неё глупой малышнёй.
Но было например замечание со стороны воспитателя-методиста. что ребенок плохо держит ручку, когда раскрашивают картинки у него всегда карандаш выходит за пределы контура картинки.
Эту критику можно принять в штуки. А при чем тут я - это ваша работа. вот вы и учите.
Или по другому - Хорошо. мы позанимаемся с ним дома.
Вспоминается анекдот: учитель говорит: "Что за тупой класс у меня, 20 лет преподаю, не было таких. Первый раз объясняю теорему - не понимают, второй раз объясняю - не понимают,... пятый раз объясняю, даже сам уже понял эту теорему, а они так и не поняли её.
Идет такой же процесс обучения, для нас примитивный. Для ребенка достаточно сложный. Они вообще в первые годы жизни должны усвоить море информации.
И были тут в СМ похожие посты - про ребенка в саду сказали, что он что-то не умеет. Воспитатель плохой.
Анекдот зачетный
Пришла я - Звезда Ивановна)))
я всегда лекции стараюсь вести в форме диалога, не просто изложение материала, но и включить студентов в этот процесс.
Задаю им вопросы - тишина.
Отвечаю. объясняю. Идем дальше.
Опять задаю вопрос.
И тут у меня студенты спрашивают - у нас что сегодня игра в угадайку? Вы вроде бы как нам рассказывать лекцию должны, вот и рассказываете.
ну что - отчитала
Что они поняли - скорее всего что ничего.
А сейчас этот же поток ходит на мои лекции. Так уже все - вся занятие по моим правилам. У нас диалог. Хочешь - не хочешь, а включиться придется.
Мальчику 13 лет. это уже 7 класс по моему.
не знаю
мои вообще по таким вопросам в школу не ходили, если я не успевала по предмету - я сама шла на доп.занятия.
По истории мама знала. что я ее терпеть не могла, так приходя домой с работы - сама с меня спрашивала.
И вопрос был не что вам задали по истории. А - так какой я тебе параграф сказала прочитать? Рассказывай
↑ Перейти к этому комментарию
Пришла я - Звезда Ивановна)))
я всегда лекции стараюсь вести в форме диалога, не просто изложение материала, но и включить студентов в этот процесс.
Задаю им вопросы - тишина.
Отвечаю. объясняю. Идем дальше.
Опять задаю вопрос.
И тут у меня студенты спрашивают - у нас что сегодня игра в угадайку? Вы вроде бы как нам рассказывать лекцию должны, вот и рассказываете.
ну что - отчитала
Что они поняли - скорее всего что ничего.
А сейчас этот же поток ходит на мои лекции. Так уже все - вся занятие по моим правилам. У нас диалог. Хочешь - не хочешь, а включиться придется.
↑ Перейти к этому комментарию
Готовы за "спасибо" оставаться на работе ещё на пару смен или часов?
И мне до жути обидно, когда ученики моего мужа отрывают его от семьи,
И многие привыкли к мышлению - виноват кто угодно. но не я.
не вам
↑ Перейти к этому комментарию
Я вижу, что основная проблема, которую кстати подтвердил и репетитор, что ребенок путает знаки.
Предположим есть задача:
2+2*2 = 6
путаем знак, вместо сложения сделаем вычитание.
и получим в результате -2.
Смотрим в ответы к задаче, неверный ответ.
Перерешиваем, снова ошибаемся.
(2+2)*2 = 8
ответ опять неправильный - вывод - все я ничего не понимаю.
Кто виноват?
По мнению мамы - учитель.
а раз виноват учитель, ее можно пару раз дома при ребенке обвинить, это же она виновата. Сказать ей при ребенке - что на ее мнение насрать.
И вот проблема уже принимает более серьезные масштабы.
Потому что помимо невнимательности, на которую с молчаливого согласия мамы дано добро, теперь еще можно и не уважать учителя.
В чем разница между учителем и репетитором? Репетитору родители платят деньги - а раз платя, значит и проверять будут уже по другому.
а про то что знак поменять, тут да это невнимательность, но опять таки если ученик первого класса, то он просто и посчитать не сможет, если ученик (помоему 3 класс), то скажем так его невнимательность приврдит к снинжению оценки, но здесь и нужен учитель, т.к. если все таки
это не в контрольной и не в домашней работе, то учитель должен ребенку объяснить где он сделал ошибку что надо бы повнимательней быть
в том то и дело вывод о не понимании делает не сколько сам ученик сколько учитель, он не понимает, а значит пусть родители с ним бьюутся, а ты сама то обрати внимание где ребенок ошибаетсяна чем спотыкается.
я училась в рразных школах, и у меня есть опыт смены учителей, так вот от учителя оочень многе зависит, в одной школе я историю просто не навидела, когда перешла я ее полюбила, т.к учитель мог донести тему так что мы все слюни сидели глатали т.к рты раскрывали, в первой школе я хорошистка былп по алгебре и математике, перешла, смотрю 3, но мне помогла моя новая учительница, она смогла мне объяснить все темы которые я оказывается плохо поняла в прошлой школе, и заметила имеено мою вечную невнимательность ( я 1-2 получала часто 3) так она на контрольных подходила ко мне и просила внимаьтельнее списывать из черновика и еще раз все перепроверить именно она учила что математика это впервую очередь внимательность и аккуратность.
Давайте представим, я больше чем уверена, что учитель над этой проблемой с учеником работал. Но вот новая контрольная работа, и опять из-за спешки и невнимательности - снова ошибка. Такая ошибка приводит к неправильному решению, и как следствие - плохой оценке.
У меня у самой была в школе похожая проблема, но зная о ней я всегда проверяла работу прежде чем ее сдать.
Был забавный случай, я поступала в институт.
Решила задачи и пошла к комиссии.
Как оказалось в самом конце ошиблась. вместо + поставила минус. Так я еще и решила неправильно
Как объяснить.
В конце было уравнение
х = 3+5 (я написала 3-5) и в ответе у меня было 8.
Комиссия, решила, что я просто неправильно от волнения написала знак. Но я то... знала... что я ошиблась
один на уроке тему дает настолько интересно он смог заинтересовать ученика что на его уроках даже самый отсталый двоешник его СЛУШАЕТ и понимает, а второй ту же тему даст сухо без изюменки и ученикам на его уроках скучно как итог, слушают его только заинтересовааные ученики, которые от природы сообразительные, остальные не СЛУШАЮТ и естесвенно не понимают тему.
↑ Перейти к этому комментарию
А про врачей пост - в точку. Есть у нас врач-хирург в городе (сейчас ему почти 60 лет) Мамин Сын (мама- хирург), очень много его косяков приходилось другим хирургам исправлять.
конечно, ради справедливости стоит заметить что ситуации бывают разные.
Потому что в классе еще 20 человек.
Я помню по своей школе - у нас двоечники все занимались после урока. точнее не все а чьим родителям было не наплевать на двойки. Которые понимали если в классе 20 человек успевают по предмету и 5 нет, то проблема уже не в учителе. а в ребенке.
НЕ ЧИТАЛА комменты, но полностью с тобой согласна на все 100%
Потому что в классе еще 20 человек.
Я помню по своей школе - у нас двоечники все занимались после урока. точнее не все а чьим родителям было не наплевать на двойки. Которые понимали если в классе 20 человек успевают по предмету и 5 нет, то проблема уже не в учителе. а в ребенке.
НЕ ЧИТАЛА комменты, но полностью с тобой согласна на все 100%
↑ Перейти к этому комментарию
у моей дочери вот так учитель начальных классов отбила желание заниматься, я поздно заметила (по многим ппричинам), когда заметила было тяжело вывести ребенка из этого состояния оочень тяжело, перевели в другой клас, через полгода желание вроде появилось, но необходимых то знаний нет, знаете как нам догонят все это пришлось.
Все кругом виноваты...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: