Анатолий Крупнов. Черный Обелиск (продолжение 1)

Итак, после гастролей в Молдавии Крупнов распускает группу, а сам уходит в группу Шах.
В Шахе, как признается сам музыкант, пьяный угар продолжался. Крупнов выступает больше в роли сессионного музыканта, не принимая участия в написании музыки. Однако в этот период времени Крупнову удается поработать над своей техникой игры на бас-гитаре. К нему попадает альбом группы MANOWAR с невероятной игрой бассиста Ди’Майо. Крупнов сказал себе, что будет играть также и у него получилось. Позже его соло в Стене и Игроке, а также инструментальная композиция с альбома Я остаюсь станут своеобразным ответом бассисту MANOWAR.
С Шахом Крупнов записывался и играл концерты в Германии, гастролировал по бывшим соцстранам - Чехославакии, Югославии, Польше. Отыграл в турне по Испании. Он вырос как музыкант и все чаще стал задумываться о том, чтобы реанимировать Черный обелиск. И ровно через два года после распада, 1 августа 1990 года Черный Обелиск собрался снова. Песня Стена ознаменовала воссоединение группы.
Она же и определила дальнейшее направление, в котором Анатолий решил делать музыку. Больше баса, больше мелодичности, жесткости и ритма.
Ну и вслед за воссоединением последовало эффектное появление на сцене. На фестивале Железный марш, после выступления Коррозии металла - хэдлайнеров фестиваля, зрители заметили, что свет в зале не зажигается и аппаратура со сцены не убирается. Люди остались и не зря. Что называется "вдруг от куда ни возьмись" на сцене появился Крупнов, вместе со своей командой и объявил о воссоединении группы. Счастью болельщиков не было предела.
В 1991 году Обелиск записывает свой новый альбом - Стена. В этом альбоме были переработаны старые композиции Серый Святой и Аве, Цезарь.
Аве, Цезарь
Черный Обелиск стал другим не только музыкально, не только тексты песен стали более жизненными чтоли - из них ушла мистичность. Концертные выступления, которые очень любил Анатолий и члены его команды, также видоизменились. Крупнов стал больше общаться со зрителем, появились паузы между выступлениями, которые заполнялись уже не свистом и воем, а своебразным диалогом лидера группы со своими болельщиками (так называл своих фанатов Крупнов).
Крупнов: "Я проснулся 19 августа от странного шума. Я пытался понять: что бы могло его производить? и не мог найти объяснения. А когда я встал и подошел к окну, мне стало ясно все. По Ленинскому проспекту шла колонна танков и БТРов... "Город В Огне" - эта песня оттуда. Я писал ее, глядя как они идут..."
В 91-ом году Черный Обелиск записывает свой англоязычный альбом One More Day. Его отправили на запад, некоторый интерес он там вызвал, но, как сказал сам Крупнов, не тот который хотелось.
One More Day - Еще один день или День прошел, а ты все жив
В 1992 году Обелиск выпустил свою первую пластинку - это был альбом Еще один день. Тогда многие обвинили ЧО в попсовизации, альбом получился более легким по сравнению с остальными работами Черного Обелиска. Крупнов не хотел останавливаться на том чего достиг, и видоизменял свою музыку, на что имел полное право. Как музыкант он не мог сидеть на месте. В этот альбом вошли:
Убей их всех
Война
Дом желтого сна
а также заглавная песня Еще один день, Город в огне, Дорога в никуда, Здесь и Сейчас. Несмотря на все нападки альбом получил хорошие рецензии в российских металлических изданиях, в которых отмечали добрым словом лирику Черного Обелиска, определяя ее как самую сильную сторону группы. Крупнов о текстах песен: "не понимаю, зачем человек, умеющий думать, сознательно делает из себя дегенерата (это я о детской чертовщине нашего трэша). Дань традициям? Каким традициям? Разве METALLICA - дегенераты? Я, да и ты тоже, не сказали бы. Тексты должны иметь смысл, текст - это ещё один инструмент в музыкальной палитре. И я настаиваю на том, что текст имеет равноправное значение с музыкой, ни к чему сознательно отказываться от того, что есть."
Ну а по чистоте и качеству звука этот альбом называли одним из лучших в России.
В 92-ом, на одном из концертов Крупнов впервые исполнил песню под названием Пельменная. Эту песню он написал аж в 14 лет.
Новый альбом группы выходит в 1994 году и называется Я остаюсь. И тут же группа переиздает Стену.
Здесь логично было бы подробнее остановится на песне Я остаюсь. И хотелось бы вставить сюда ролик, если бы он только был на ютубе..... там есть Я остаюсь периода Крупского Сотоварищи, но нет Я остаюсь звучания Черного обелиска 94-го года (современный Обелиск тем более не в счет). Почему это принципиально? Для многих эта песня ассоциируется с завязкой Крупнова от наркотиков. На самом деле она не об этом. Его младшая сестра Наташа уехала жить заграницу, и песня собственно об этом, и о родине. Лично я, вообще чем больше читаю материалов о Крупнове, тем больше сомневаюсь в том что наркотики были в его жизни именно в том виде, о котором он говорил на той последней передаче Акулы Пера: "кокаин, героин, метадон...." Очень мне слабо вериться что можно ускоряться и тормозиться одновременно сочиняя такие песни, такую музыку, снимаясь в кино и играя на сцене театра. При этом делать это все по максимуму, как он делал это всегда. Для этого надо быть личностью. А как можно быть личностью и сидеть на тяжеляках, лично я не понимаю. Всем известно только одно, у него с детства были проблемы с сердцем и почками. Мама Крупнова, Эвелина Петровна Крупнова говорит об этом в своем интервью: " не знаю, было ли у него типовое детство для рок-музыканта, но детство у него было... неплохое, с моей точки зрения. Единственное, что было плохо, он был не очень здоровый мальчик. У него с сердцем было не очень... и с почками.". И он рано начал пить и пил много, при этом умудрялся заниматься спортом.... На том же альбоме Я остаюсь, есть песня Новая жизнь, явно что песня о человеке злоупотребляющем алкоголем, но не наркотиками.
06 - Новая Жизнь
(Музыка: А. Крупнов и ЧО. Слова: А. Крупнов.)
И снова утро, как после войны,
Чужие руки и лицо не твое.
И рукава у рубашки длинны,
и рядом радио мерзко орет.
Проснулся, все, хорошо что живой,
И надо встать бы но лучше лежи.
Попробуй с этой больной головой
начать разумную трезвую жизнь.
Новая жизнь, да!
Новая жизнь, ну!
Новая жизнь, вот!
Новая жизнь, Новая жизнь!
Попробуй сесть, хоть я знаю мой друг,
Задача эта не так уж проста.
В ногах нет силы, плывет все вокруг,
И мебель вдруг поменяла места.
А если сел, ты уже молодец,
Все будет легче, ты только держись.
Дойдя до ванной уже наконец,
Начни разумную трезвую жизнь.
Новая жизнь, да!
Новая жизнь, ну!
Новая жизнь, вот!
Новая жизнь, Новая жизнь!
У!
Новая жизнь, хе-хе, Хе-хе-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Сосет под ложечкой, хочется пить,
И очень страшно сидеть одному.
А плохо так, что не хочется жить,
Но ведь вчера ты же знал, что к чему.
Куда как лучше зарядка и спорт,
Здоровье книги и просто семья.
Я это знаю, со мною не спорь,
Но почему же так много пью я?
Новая жизнь, да!
Новая жизнь, ну!
Новая жизнь, вот!
Новая жизнь, Новая жизнь!
Но.... уж лучше про музыку....
Продолжение следует...
Комментарии
Тоже жду продолжения. Про алкоголь и наркотики - вот у меня точно такое же мнение сложилось.
"Однажды, приехав на кладбище, я разговорилась с двумя мальчиками. Я убирала Толину могилу, а эти мальчики стали мне помогать. А потом спросили меня:
«Вы не Толина мама?»
«Да, я - Толина мама».
И тогда один из мальчиков мне говорит:
«Знаете, а Толя спас меня от наркомании».
«Каким образом?» – спрашиваю.
«Я слушал его передачи «Норма жизни». Я никому не верил, ни врачам, ни родителям, а Толе поверил. До этого я очень сильно кололся. И я сошел с иглы. Правда, от водки я не отказался, потому что это очень трудно».
Я говорю: «Ты сокращай постепенно, потому что врач Толе сказал, что напрасно он оборвал все сразу. Поэтому ты постепенно сокращай и уходи».
А Толя мне говорил, что если хотя бы он одного человека спасет от наркомании, значит, делал он это все не зря. И вдруг этот 18-летний мальчик говорит мне, что Толя его спас. Это было как бальзам на мою душу."
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: