Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Четыре причины школьного неуспевания

Особенности познавательной сферы — такой «диагноз» зачастую
спешат поставить сами учителя, когда видят, что ребенок не
справляется со школьной программой. Однако у школьного
неуспевания могут быть и другие причины.

1. «Слишком умный ребенок». Бывает так, что до поступления в
школу ребенок всегда радовал родителей. Активный, любознательный
малыш рано научился читать и при этом не испытывал проблем в
общении с другими детьми во дворе. Но вот он начал учиться, и
оказалось, что не может справиться с программой. Он обыгрывает
папу в шахматы, собирает сложные модели самолетов — а в школе
требуют считать яблоки и подчеркивать слова разными способами.
Таким детям в школе просто скучно. В первую очередь нужно
убедиться в том, что ребенок действительно может сделать все то, что
от него требуют. Если так, следует всетаки попробовать найти школу,
адекватную возможностям и интересам ребенка.

2. «Плохая учительница». Встречаются педагоги, которые
недостаточно понятно объясняют детям материал или не умеют
справиться с дисциплиной в классе. В таком классе учатся плохо
почти все. И несмотря на то что виновата учительница, как правило,
говорят о проблемах у детей. Ведь школьники — самая бесправная
часть общества (как, например, заключенные и военнослужащие), а
учительница — взрослый, уважаемый человек. И пока все родители в
классе не потребуют от администрации заменить учительницу, даже у
совершенно здоровых детей будут возникать проблемы.

3. «Часто болеющий ребенок». Если ребенок часто пропускает
занятия изза болезни, он, естественно, не может освоить всю
программу так же, как другие дети. Родители такого ребенка
стараются восполнить проблемы в знаниях, объясняют новый
материал, выполняют с ребенком домашние задания. Иногда
оказывается, что у родителей есть педагогический талант — их
ребенок успешно пишет контрольные, отвечает на все вопросы
учительницы. Если нет — он все больше отстает от класса. К концу
года такого школьника часто предлагают оставить на второй год, что в
принципе правильно. Однако в этом решении таится большая
опасность: второгодников часто дразнят, что для некоторых детей
может оказаться серьезной психологической травмой. Не стоит
бояться в этом случае перевести ребенка в другую школу.

4. «Особенности познавательной сферы». Действительно, в
некоторых случаях школьник не успевает именно потому, что в силу
ряда биологических причин просто не может чегото понять,
запомнить, сделать. При подозрении на недостаточность интеллекта,
нарушения в работе нервной системы и, в частности, головного мозга,
особенности двигательной сферы или речи необходимы консультации
сразу нескольких специалистов — психолога, логопеда, дефектолога,
невролога. Необходимо, чтобы психолог, логопед и врач вместе
оценили состояние ребенка и составили программу работы.
В любом случае определение причины трудностей — это только
начало в работе по их преодолению.

Ирина КОНСТАНТИНОВА
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Четыре причины школьного неуспевания
Особенности познавательной сферы — такой «диагноз» зачастую
спешат поставить сами учителя, когда видят, что ребенок не
справляется со школьной программой. Однако у школьного
неуспевания могут быть и другие причины.
1. «Слишком умный ребенок». Бывает так, что до поступления в
школу ребенок всегда радовал родителей. Активный, любознательный Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам