Холодное лето пятьдесят третьего (1987)
Подошла к концу наша тематическая неделя, посвященная творчеству Анатолия Дмитриевича Папанова. Путеводитель по теме находится здесь https://www.stranamam.ru/post/4195554/. Спасибо всем, кто был с нами!
Этот фильм стал последним в творческом пути Анатолия Дмитриевича. Я думаю, что логично будет завершить нашу тематическую неделю рассказом именно о нем.
«Об одном жалею - годы! Так хочется пожить по - человечески и работать»
Копалыч
Год: 1987
Режиссер: Александр Прошкин
Актеры: Валерий Приемыхов, Анатолий Папанов, Виктор Степанов, Нина Усатова, Зоя Буряк, Юрий Кузнецов, Владимир Кашпур, Сергей Власов, Борис Плотников, Виктор Косых, Елизавета Солодова, Владимир Головин, Алексей Колесник
Сценарий: Эдгард Дубровский
Оператор: Борис Брожовский
Композитор: Владимир Мартынов
Производство : киностудия "Мосфильм"
1953 год. В тайге скрывается амнистированная группа уголовников, совершающих одно за другим тяжкие преступления. В поисках еды и средств передвижения они набредают на деревушку, где в ожидании катера находятся двое амнистированных политзаключенных. Этим двоим и предстоит спасти беспомощных жителей от банды рецидивистов...
Фильм собрал большое количество наград:
Всесоюзный кинофестиваль (1988) — Премия жюри
Премия «Ника» за лучший игровой фильм (1988)
Приз Международного кинофестиваля в Хихоне, Испания (1989)
Гран-при на Международном кинофестивале в Ва-Лансьен (1989)
«Лучший фильм года» (1988) по ежегодному опросу журнала «Советский экран»
Валерий Приёмыхов признан лучшим актёром года (1988) по результатам опроса журнала «Советский экран»
Валерий Приёмыхов за исполнение роли Лузги был удостоен Государственной премии СССР (второй по счету) (1989)
Анатолий Папанов за исполнение роли Копалыча был удостоен Государственной премии СССР (1989)
Фильм вошел в число лидеров советского кинопроката. В 1988 году картину посмотрело 41.8 млн зрителей (3 место)
Для меня этот фильм - это прежде всего гениальная музыка. Такое чувство, что она говорит, очень точно передает настроение фильма. Зритель не только верит тому, что происходит на экране, а как бы пропускает все происходящее через себя. Послушайте:
Этот фильм о настоящих людях, которые, несмотря на все жизненные невзгоды и трудности, сохранили все качества достойных людей — смелость, решительность, гордость, жалость, мужественность и, конечно же, человечность и сострадание.
В стране перемены — смерть Сталина, амнистия заключенным (осужденным по уголовным статьям), арест Берии.
Страшные испытания пройдены, но держат в своих руках души людей и оттого в начале фильма герои Басаргин и Старобогатов общаясь называют друг друга лагерными кличками, а затем постепенно возвращаются к человеческим именам.
И, конечно, замечательная игра актеров. Хочется сказать, что все играют очень здорово. Но игра Папанова - это нечто!!!
Как он ел краюху хлеба, так чтобы не потерять не одной крохи. Вот как ценилась простая корка хлеба, в то время, для простого человека как Копалыч. А чего стоит его монолог начинающийся словами: "Как хочется пожить по-человечески". Очень трогательная сцена, к тому же она стала его последней сценой. Действительно жизнь бывает порой не человеческой, но умение в такой жизни остаться человеком - это подвиг.
P.S. Театр находился на гастролях в Риге. Там же была жена, актриса театра. Папанов собирался туда, вернувшись в Москву со съемок фильма "Холодное лето 53-го" - зрителей ждал новый шедевр художника, оставалась лишь озвучка.
- Может быть, это плод моего воображения, - говорил режиссер "Холодного лета..." Александр Прошкин, - но в какой-то степени Папанов предчувствовал свой уход. Мы снимали сцену последнего боя, в котором его герой погибает. После съемок он вдруг попросил: "Пойди, покажи мне мою могилку". Я удивился: "Ну что за ерунда, Анатолий Дмитриевич, кино есть кино". А он свое: "Нет, покажи". А когда посмотрел на холмик с деревянным крестом, как всегда, что-то сострил, а потом как бы закрылся от всех, потерял нас, остался сам с собой.
( при написании использованы материалы с сайтов wikipedia.org ; kinopoisk.ru ; papanov.ru ; youtube.com )

Этот фильм стал последним в творческом пути Анатолия Дмитриевича. Я думаю, что логично будет завершить нашу тематическую неделю рассказом именно о нем.

«Об одном жалею - годы! Так хочется пожить по - человечески и работать»
Копалыч
Год: 1987
Режиссер: Александр Прошкин
Актеры: Валерий Приемыхов, Анатолий Папанов, Виктор Степанов, Нина Усатова, Зоя Буряк, Юрий Кузнецов, Владимир Кашпур, Сергей Власов, Борис Плотников, Виктор Косых, Елизавета Солодова, Владимир Головин, Алексей Колесник
Сценарий: Эдгард Дубровский
Оператор: Борис Брожовский
Композитор: Владимир Мартынов
Производство : киностудия "Мосфильм"
1953 год. В тайге скрывается амнистированная группа уголовников, совершающих одно за другим тяжкие преступления. В поисках еды и средств передвижения они набредают на деревушку, где в ожидании катера находятся двое амнистированных политзаключенных. Этим двоим и предстоит спасти беспомощных жителей от банды рецидивистов...

Фильм собрал большое количество наград:
Всесоюзный кинофестиваль (1988) — Премия жюри
Премия «Ника» за лучший игровой фильм (1988)
Приз Международного кинофестиваля в Хихоне, Испания (1989)
Гран-при на Международном кинофестивале в Ва-Лансьен (1989)
«Лучший фильм года» (1988) по ежегодному опросу журнала «Советский экран»
Валерий Приёмыхов признан лучшим актёром года (1988) по результатам опроса журнала «Советский экран»
Валерий Приёмыхов за исполнение роли Лузги был удостоен Государственной премии СССР (второй по счету) (1989)
Анатолий Папанов за исполнение роли Копалыча был удостоен Государственной премии СССР (1989)
Фильм вошел в число лидеров советского кинопроката. В 1988 году картину посмотрело 41.8 млн зрителей (3 место)
- Поделиться

Для меня этот фильм - это прежде всего гениальная музыка. Такое чувство, что она говорит, очень точно передает настроение фильма. Зритель не только верит тому, что происходит на экране, а как бы пропускает все происходящее через себя. Послушайте:
Этот фильм о настоящих людях, которые, несмотря на все жизненные невзгоды и трудности, сохранили все качества достойных людей — смелость, решительность, гордость, жалость, мужественность и, конечно же, человечность и сострадание.
В стране перемены — смерть Сталина, амнистия заключенным (осужденным по уголовным статьям), арест Берии.
Страшные испытания пройдены, но держат в своих руках души людей и оттого в начале фильма герои Басаргин и Старобогатов общаясь называют друг друга лагерными кличками, а затем постепенно возвращаются к человеческим именам.
- Поделиться

И, конечно, замечательная игра актеров. Хочется сказать, что все играют очень здорово. Но игра Папанова - это нечто!!!
Как он ел краюху хлеба, так чтобы не потерять не одной крохи. Вот как ценилась простая корка хлеба, в то время, для простого человека как Копалыч. А чего стоит его монолог начинающийся словами: "Как хочется пожить по-человечески". Очень трогательная сцена, к тому же она стала его последней сценой. Действительно жизнь бывает порой не человеческой, но умение в такой жизни остаться человеком - это подвиг.
P.S. Театр находился на гастролях в Риге. Там же была жена, актриса театра. Папанов собирался туда, вернувшись в Москву со съемок фильма "Холодное лето 53-го" - зрителей ждал новый шедевр художника, оставалась лишь озвучка.
- Может быть, это плод моего воображения, - говорил режиссер "Холодного лета..." Александр Прошкин, - но в какой-то степени Папанов предчувствовал свой уход. Мы снимали сцену последнего боя, в котором его герой погибает. После съемок он вдруг попросил: "Пойди, покажи мне мою могилку". Я удивился: "Ну что за ерунда, Анатолий Дмитриевич, кино есть кино". А он свое: "Нет, покажи". А когда посмотрел на холмик с деревянным крестом, как всегда, что-то сострил, а потом как бы закрылся от всех, потерял нас, остался сам с собой.
( при написании использованы материалы с сайтов wikipedia.org ; kinopoisk.ru ; papanov.ru ; youtube.com )
+16 |
![]() |
23 комментария |
Комментарии
Отличный пост! Отличный фильм!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: