Ведический взгляд на благосостояние
Часто люди думают, что состоятельный в материальном
отношении человек обязательно должен быть бессовестным и наглым. Однако
богатство, созданное в низких гунах, не является благосостоянием; оно не приносит
человеку счастья, напротив, навлекает на него беду. Кроме того, человеку в страсти
и невежестве, сколько бы он ни имел, все равно мало. А это и есть бедность.
Раджо гуна означает неправильное отношение к деньгам. Все начинается с
расточительности, с желания произвести на кого-то впечатление, затем это
переходит в разочарование от черной неблагодарности, затем в жадность. Признаком
того, что человек стал жадным, является то, что деньги идут к нему неохотно, их
получение связано с чрезмерными усилиями и страданиями.
Тамо гуна означает плохое отношение к деньгам. Начинается это с уныния по поводу
того, что денег мало, а заканчивается презрением к тем, у кого они есть. Таких
людей закон кармы держит подальше от денег. Имея деньги, они подвергают свою
жизнь опасности.
Настоящее материальное благосостояние создается правильным отношением к
деньгам, в гуне благости. Нужно чувствовать симпатию к деньгам, но без
привязанности к ним.
Важный момент – это то, как мы расстаемся с деньгами. В страсти люди тратят их
только на то, что, по их мнению, принесет им выгоду или наслаждения. Чтобы
развить в себе благость, мы должны научиться жертвовать часть средств на благие
дела, причем спокойно, без ожидания какой-то выгоды, престижа или даже
благодарности. Проверить, находимся ли мы в благости, можно так: если нам не
жалко жертвовать деньги, значит, находимся. Всем приходится много работать,
чтобы получить средства к существованию, но не наши усилия являются главной
причиной благосостояния. Главной причиной является дайва, сверхъестественная
сила, которую люди называют удачей. Удача и благость – неразлучные сестры.
Иногда встречаются люди, которые выдвигают такой аргумент против закона кармы:
“Если бы я видел в жизни, как человек, берущий чужое, сразу же получает по рукам,
я поверил бы в то, что в мире действуют законы Бога. Однако чаще всего я вижу
обратное: жулики процветают, а люди порядочные находятся в тени. Где же тут
справедливость?” Веды дают два ответа на этот аргумент. Первый ответ заключается
в том, что последствия совершенного поступка приходят сразу же, но на уровне
тонком, психическом. Можно ли назвать процветающим человека, который причинил
страдания другим и живет теперь в страхе и злобе?
Должно пройти какое-то время (иногда большое), пока тонкая апрарабдха карма
перейдет на грубый, видимый план, как месть обиженного человека или
принудительная жизнь за решеткой (прарабдха карма).
Второй ответ заключается в том, что если бы закон кармы работал так примитивно,
по схеме поступок – видимая реакция, тогда все люди поступали бы правильно, но не
из любви, не по собственному желанию, а из страха перед неминуемым наказанием
или ради вознаграждения. Поэтому закон кармы сначала создает последствия
поступков на уровне психическом, чтобы у человека было время самому подумать,
раскаяться и изменить свою жизнь.
Высший смысл закона кармы не в наказании, а в исправлении. Поэтому, если человек
принимает знание от Бога и решает начать новую жизнь, его старые кармические
долги списываются по мере укрепления на духовном пути. Полностью избавиться от
кармы и вернуться в духовный мир может тот, кто обрел бхакти – способность
служить Богу и всем дживам из любви, без кнута и пряника.
Энвер Измайлов (Основы учения Вед. Метафизика).
отношении человек обязательно должен быть бессовестным и наглым. Однако
богатство, созданное в низких гунах, не является благосостоянием; оно не приносит
человеку счастья, напротив, навлекает на него беду. Кроме того, человеку в страсти
и невежестве, сколько бы он ни имел, все равно мало. А это и есть бедность.
Раджо гуна означает неправильное отношение к деньгам. Все начинается с
расточительности, с желания произвести на кого-то впечатление, затем это
переходит в разочарование от черной неблагодарности, затем в жадность. Признаком
того, что человек стал жадным, является то, что деньги идут к нему неохотно, их
получение связано с чрезмерными усилиями и страданиями.
Тамо гуна означает плохое отношение к деньгам. Начинается это с уныния по поводу
того, что денег мало, а заканчивается презрением к тем, у кого они есть. Таких
людей закон кармы держит подальше от денег. Имея деньги, они подвергают свою
жизнь опасности.
Настоящее материальное благосостояние создается правильным отношением к
деньгам, в гуне благости. Нужно чувствовать симпатию к деньгам, но без
привязанности к ним.
Важный момент – это то, как мы расстаемся с деньгами. В страсти люди тратят их
только на то, что, по их мнению, принесет им выгоду или наслаждения. Чтобы
развить в себе благость, мы должны научиться жертвовать часть средств на благие
дела, причем спокойно, без ожидания какой-то выгоды, престижа или даже
благодарности. Проверить, находимся ли мы в благости, можно так: если нам не
жалко жертвовать деньги, значит, находимся. Всем приходится много работать,
чтобы получить средства к существованию, но не наши усилия являются главной
причиной благосостояния. Главной причиной является дайва, сверхъестественная
сила, которую люди называют удачей. Удача и благость – неразлучные сестры.
Иногда встречаются люди, которые выдвигают такой аргумент против закона кармы:
“Если бы я видел в жизни, как человек, берущий чужое, сразу же получает по рукам,
я поверил бы в то, что в мире действуют законы Бога. Однако чаще всего я вижу
обратное: жулики процветают, а люди порядочные находятся в тени. Где же тут
справедливость?” Веды дают два ответа на этот аргумент. Первый ответ заключается
в том, что последствия совершенного поступка приходят сразу же, но на уровне
тонком, психическом. Можно ли назвать процветающим человека, который причинил
страдания другим и живет теперь в страхе и злобе?
Должно пройти какое-то время (иногда большое), пока тонкая апрарабдха карма
перейдет на грубый, видимый план, как месть обиженного человека или
принудительная жизнь за решеткой (прарабдха карма).
Второй ответ заключается в том, что если бы закон кармы работал так примитивно,
по схеме поступок – видимая реакция, тогда все люди поступали бы правильно, но не
из любви, не по собственному желанию, а из страха перед неминуемым наказанием
или ради вознаграждения. Поэтому закон кармы сначала создает последствия
поступков на уровне психическом, чтобы у человека было время самому подумать,
раскаяться и изменить свою жизнь.
Высший смысл закона кармы не в наказании, а в исправлении. Поэтому, если человек
принимает знание от Бога и решает начать новую жизнь, его старые кармические
долги списываются по мере укрепления на духовном пути. Полностью избавиться от
кармы и вернуться в духовный мир может тот, кто обрел бхакти – способность
служить Богу и всем дживам из любви, без кнута и пряника.
Энвер Измайлов (Основы учения Вед. Метафизика).
+10 |
![]() |
3 комментария |
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: