Теория пробок в летние месяцы. Написано в начале лета
Началась жара - начались многочасовые пробки на дорогах. Даже там, где их не было никогда, в жару внезапно образуются пробки на шоссе.
Это загадочное явление. Оно не изучено лево-полушарно-доминирующими учёными и не воспето право-полушарно-доминирующими поэтами, но, тем ни менее, существует.
Я работала с одним человеком, который объяснял это явление вредным влиянием солнечного излучения непосредственно на мозг "бешеных огурцов". Бешеными огурцами он, в свою очередь, называл всех коренных израильтян.
Коренные израильтяне не обижались - настолько беззлобными были его подшучивания над ними. А может они просто по-русски не понимали.
В любом случае, мы уже пару месяцев не работаем вместе и некому с утра придти с вопросом: "Ну? Вы видели? - Опять жара и на дорогах пробки." Дальше шло весёлое обсуждения теории плавления умственных способностей у "бешеных огурцов".
От осознания, что этой сцены не последует, когда через полтора часа я наконец-то доберусь до работы, пробка становится ещё невыносимее. И ведь никакой аварии, никто не застрял посередине шоссе, нигде не ведутся работы... Даже "мойшале" не остановился посередине трассы на грузовике, чтобы поболтать со случайно встреченным приятелем, перегородив на полчаса всю полосу...
В чём же причина??? Неужели и впрямь солнечное излучение, коварно проникающее внутрь железного механизма и достигающее мозга водителя?
Но ведь в машине кондиционер и он должен, по идее, производить обратное действие и охлаждать мыслящую субстанцию водителя...
Мне представляется, что тут есть эффект варенья. Чем больше нагревается шоссе с потоком машин, струящимся по нему, тем вязче становится всё это варево.
Автомобили расплавляются, перестают быть отдельными частицами, теряют свои границы. Промежутки между ними заполняются разогретым вязким прозрачным веществом. Вся эта масса становится практически однородной, объединяет свои свойства. Вязкий поток замедляется - теперь ни одна машина не может так юрко двигаться по шоссе - она сплавилась с другими машинами, с самом дорожным покрытием, с воздухом. И всё это тягучее, медленное, разогретое нечто плавно и очень медленно стекает по инерции в том направлении, куда ещё час назад бойко мчались автомобили с ярко очерченными, точно определёнными границами.
Оттого и пробка.
Как мы можем с этим бороться? - конечно с помощью кондиционеров. Их следует направить вовне, наружу. Кондиционеры охладят варенье и равновесие будет восстановлено. Выкристаллизуются отдельные машинки, ягодки, сахаринки и резво побегут куда им и следует по изначальному замыслу творца.
Это загадочное явление. Оно не изучено лево-полушарно-доминирующими учёными и не воспето право-полушарно-доминирующими поэтами, но, тем ни менее, существует.
Я работала с одним человеком, который объяснял это явление вредным влиянием солнечного излучения непосредственно на мозг "бешеных огурцов". Бешеными огурцами он, в свою очередь, называл всех коренных израильтян.
Коренные израильтяне не обижались - настолько беззлобными были его подшучивания над ними. А может они просто по-русски не понимали.
В любом случае, мы уже пару месяцев не работаем вместе и некому с утра придти с вопросом: "Ну? Вы видели? - Опять жара и на дорогах пробки." Дальше шло весёлое обсуждения теории плавления умственных способностей у "бешеных огурцов".
От осознания, что этой сцены не последует, когда через полтора часа я наконец-то доберусь до работы, пробка становится ещё невыносимее. И ведь никакой аварии, никто не застрял посередине шоссе, нигде не ведутся работы... Даже "мойшале" не остановился посередине трассы на грузовике, чтобы поболтать со случайно встреченным приятелем, перегородив на полчаса всю полосу...
В чём же причина??? Неужели и впрямь солнечное излучение, коварно проникающее внутрь железного механизма и достигающее мозга водителя?
Но ведь в машине кондиционер и он должен, по идее, производить обратное действие и охлаждать мыслящую субстанцию водителя...
Мне представляется, что тут есть эффект варенья. Чем больше нагревается шоссе с потоком машин, струящимся по нему, тем вязче становится всё это варево.
Автомобили расплавляются, перестают быть отдельными частицами, теряют свои границы. Промежутки между ними заполняются разогретым вязким прозрачным веществом. Вся эта масса становится практически однородной, объединяет свои свойства. Вязкий поток замедляется - теперь ни одна машина не может так юрко двигаться по шоссе - она сплавилась с другими машинами, с самом дорожным покрытием, с воздухом. И всё это тягучее, медленное, разогретое нечто плавно и очень медленно стекает по инерции в том направлении, куда ещё час назад бойко мчались автомобили с ярко очерченными, точно определёнными границами.
Оттого и пробка.
Как мы можем с этим бороться? - конечно с помощью кондиционеров. Их следует направить вовне, наружу. Кондиционеры охладят варенье и равновесие будет восстановлено. Выкристаллизуются отдельные машинки, ягодки, сахаринки и резво побегут куда им и следует по изначальному замыслу творца.

Комментарии
Но так как мне проезжать надо практически весь Аялон, то прробки у меня всегда
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: