Нескучные выходные. Задача по математике: разомнём мозги!
Вот сын пришел с задачкой:
Купили дюжину (дюжина - 12) бутылок фруктовой воды, а в обмен сдали 8 пустых бутылок. Сколько денег доплатили? Узнайте, сколько стоит бутылка фруктовой воды и сколько пустая, и решите задачу.
Эта задача из учебника для 5 класса...
Какие мысли будут? У меня уже есть некоторые соображдения, хочется сверить. Тема у них сейчас : уравнения.
Купили дюжину (дюжина - 12) бутылок фруктовой воды, а в обмен сдали 8 пустых бутылок. Сколько денег доплатили? Узнайте, сколько стоит бутылка фруктовой воды и сколько пустая, и решите задачу.
Эта задача из учебника для 5 класса...
Какие мысли будут? У меня уже есть некоторые соображдения, хочется сверить. Тема у них сейчас : уравнения.
Комментарии
12:4=3 цена полной бутылки
8:4=2 цена пустой бутылки
12*3=36
8*2=16
36-16=20 доплатили 20 рублей
↑ Перейти к этому комментарию
12:4=3 цена полной бутылки
8:4=2 цена пустой бутылки
12*3=36
8*2=16
36-16=20 доплатили 20 рублей
↑ Перейти к этому комментарию
Не, тут ИМХО решение должно быть с применением букв (х)...
12:4=3 цена полной бутылки
8:4=2 цена пустой бутылки
12*3=36
8*2=16
36-16=20 доплатили 20 рублей
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
надо сообразить как посчитать доплату и вывести пропорцию цен тары и воды, только вот пропорции они по-моему еще не проходили
↑ Перейти к этому комментарию
Предлагали мне в своё время в такую перейти, но запугали мозговым штурмом и тем, что все отличники скатываются на 3-ки
Допустим цена фруктовой воды=(х+у), где вода без бутылки -у, а бут-ка пустая -х.
Тогда доплатили за "воду" + за 4 пустых бут-ки.
Доплата - любое ЦЕЛОЕ число (или десятичная непериодическая дробь), больше 0
12*(х+у)=8х+Д
12х+8у-8х=Д
4х-8у=Д
х-2у=Д/4, так как решение в области целых чисел, Д/4 - минимально =1, а Д=4,
тогда х-2у=1,
Для составления полной системы алгебраических уравнений с тремя неизвестными
в приведённом условии задачи недостаёт ещё одной какой-либо зависимости между
тремя переменными.
Т.е. решение задачи может быть найдено только с применением переменной функции
(доплаты) для которой не определён закон изменения. В этом случае может быть множество
решений (аргументов функции) из которых возможно выбрать варианты целых величин.
Но это уже не 5й класс, и не ребус на сообразительность.
Существует возможность ОПРЕДЕЛИТЬ стоимости методом простого подбора - подстановки/перебора
целых чисел в неполную систему уравнений.
(Но этот вариант больше похож на гадание, а не на математику, я так думаю ...)
12х+12у-8х=Д
Этоя тоже встретила и получается: 4х +12у=Д
отсюда видна пропорция цен пустой бутылки и воды 1:3, соответственно бутылка стоит ,например, 3р, а воду 1р, тогда доплата = 4р
Допустим цена фруктовой воды=(х+у), где вода без бутылки -у, а бут-ка пустая -х.
Тогда доплатили за "воду" + за 4 пустых бут-ки.
Доплата - любое ЦЕЛОЕ число (или десятичная непериодическая дробь), больше 0
12*(х+у)=8х+Д
12х+8у-8х=Д
4х-8у=Д
х-2у=Д/4, так как решение в области целых чисел, Д/4 - минимально =1, а Д=4,
тогда х-2у=1,
Для составления полной системы алгебраических уравнений с тремя неизвестными
в приведённом условии задачи недостаёт ещё одной какой-либо зависимости между
тремя переменными.
Т.е. решение задачи может быть найдено только с применением переменной функции
(доплаты) для которой не определён закон изменения. В этом случае может быть множество
решений (аргументов функции) из которых возможно выбрать варианты целых величин.
Но это уже не 5й класс, и не ребус на сообразительность.
Существует возможность ОПРЕДЕЛИТЬ стоимости методом простого подбора - подстановки/перебора
целых чисел в неполную систему уравнений.
(Но этот вариант больше похож на гадание, а не на математику, я так думаю ...)
↑ Перейти к этому комментарию
И вообще многие задачи решаются подбором,даже на олимпиадах
у нас 2 класс - все задачки пока решает сама - они все у них похожи - а вот в 5 начнутся похожие, а ребенок просто не готов.
не хочет писать и все тут - я её телевизора лишила на все вых - вот она и выла. как белуга.....Вот что с ней делать?
И вообще многие задачи решаются подбором,даже на олимпиадах
↑ Перейти к этому комментарию
Допустим цена фруктовой воды=(х+у), где вода без бутылки -у, а бут-ка пустая -х.
Тогда доплатили за "воду" + за 4 пустых бут-ки.
Доплата - любое ЦЕЛОЕ число (или десятичная непериодическая дробь), больше 0
12*(х+у)=8х+Д
12х+8у-8х=Д
4х-8у=Д
х-2у=Д/4, так как решение в области целых чисел, Д/4 - минимально =1, а Д=4,
тогда х-2у=1,
Для составления полной системы алгебраических уравнений с тремя неизвестными
в приведённом условии задачи недостаёт ещё одной какой-либо зависимости между
тремя переменными.
Т.е. решение задачи может быть найдено только с применением переменной функции
(доплаты) для которой не определён закон изменения. В этом случае может быть множество
решений (аргументов функции) из которых возможно выбрать варианты целых величин.
Но это уже не 5й класс, и не ребус на сообразительность.
Существует возможность ОПРЕДЕЛИТЬ стоимости методом простого подбора - подстановки/перебора
целых чисел в неполную систему уравнений.
(Но этот вариант больше похож на гадание, а не на математику, я так думаю ...)
↑ Перейти к этому комментарию
Дятел долбит дерево с частотой 60 ударов в минуту. Человек сидяший под деревом слышит 65 ударов в минуту. Вопрос с какой скоростью едет крыша?
Дятел долбит дерево с частотой 60 ударов в минуту. Человек сидяший под деревом слышит 65 ударов в минуту. Вопрос с какой скоростью едет крыша?
↑ Перейти к этому комментарию
Узнайте!!!! Тут имеется в виду, что мы должны узнать в магазине, сколько стоит бутылка с лимонадом и за сколько её принимают пустую обратно и потом только можно решить задачу!
А на решение тоже месяц давали?
Узнайте!!!! Тут имеется в виду, что мы должны узнать в магазине, сколько стоит бутылка с лимонадом и за сколько её принимают пустую обратно и потом только можно решить задачу!
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда 12*y - то, сколько мы должны заплатить за 12 бутылок.
8*x - то, сколько денег мы выручим за бутылки
Теперь нужно 12*y вычесть 8*x, и мы узнаем, сколько денег доплатили. Я думаю, вместо x и y нужно подставить реальную стоимость бутылки и напитка.
Тогда 12*y - то, сколько мы должны заплатить за 12 бутылок.
8*x - то, сколько денег мы выручим за бутылки
Теперь нужно 12*y вычесть 8*x, и мы узнаем, сколько денег доплатили. Я думаю, вместо x и y нужно подставить реальную стоимость бутылки и напитка.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
но явно видно,что не ребенок решил
удачи ему! не забудьте поделиться решением
но явно видно,что не ребенок решил
↑ Перейти к этому комментарию
обращайся
↑ Перейти к этому комментарию
Основание: Пункт правил 3.2
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: