Детям до 16 или Анна Каренина
Вы не поверите, я прочитала её. Только сейчас.
Смешно сказать, об "АК" кроме увековеченного в анекдотах поезда я даже сюжета не знала. Поэтому читала правда впервые и свежим взглядом. И жутко обидно за Толстого и за то, что его преподают в школе. Ну, вернее, преподают " Анну Каренину" и "Войну и мир". Потому что не для детей он писал эти книжки. "ВиМ" я с первого прочтения полюбила, но поняла только сейчас. Нужно было вырасти до определённого возраста, чтобы врубиться. А после "АК" неотвязно сопутствует впечатление: "Блин! До чего же наблюдательный был мужик!" Столько всяких таких мелочей, которые остались и сейчас актуальны, и сейчас встречаются такие характеры людей, и сейчас актуальны его мысли. И на фоне этого даже не заметно его вечное занудство, которое так раздражало в школе.
Обидно, потому что большая часть людей, получив антитолстовскую прививку в школе, после даже и не пытается его читать и понимать с высоты своего возраста. А в школе мало кто способен его понять, просто потому, что нет соответствующего собственного опыта, мозги ещё не дозрели. И дети, в основном, отвечают по "Сборнику лучших сочинений за 10 класс", совершенно не вдумываясь в то, что они говорят или пишут.
У меня после прочтения порыв был - закрыть нафиг все свои журналы и ничего в них больше не писать. Потому что вся эта тема, которую я последние 3 года разрабатываю - о взаимоотношении мужчин и женщин и их ролях, тут так коротенько, ясно и даже с иллюстрациями представлена. Прям готовое пособие по семейной жизни. И я всё это могла знать ещё в 10-11 классе (хотя нет, вряд ли, просто не услышала бы - на тот момент я не способна была это понять). Там ведь всё то до чего я стала доходить только сейчас: мужские роли, женские роли и весь перечень типичных ошибок семейной жизни.
Каренин и Вронский - оба не выдержали роли мужика в семье (хотя у Каренин, по-моему, несколько раз был к этому очень близок, но не довёл партию до конца).
Анна - пыталась мериться с мужчиной, у кого яйца круче, типичное состояние "дуры". И современные женщины чаще всего имеют тот же результат (разве что морфина теперь в аптеке не купишь, зато "поезда" у них более изощрённые).
Облонский так и не перешёл в состояние женатого, а его жена вместе с матерью Вронского сразу ударились в родительство, игнорируя взаимоотношения со своей половинкой (читай также Некрасова "Материнская любовь" ).
В общем, все получили по заслугам в итоге (хотя никого нельзя назвать такой уж абсолютной сволочью)
Единственная состоявшаяся пара как раз проблем с распределением ролей не имеет. Тут граф даже снизошёл до описания типичного метода решения проблем в "правильной" семье. Возникает проблема, жена (вместо душевных метаний и наркоты) говорит: "Муж, реши проблему". Муж идёт и решает. Всё просто. И если раньше казалось, что эта простота - излишне идеализированно, и вообще "ничего он не понимает - у всех же разные ситуации", то теперь я вижу, что оно работает именно в том виде, в котором описывал граф.
В общем, сильно рекомендую поднять со дна своей библиотеки классику. Там, оказывается, столько интересного!
Смешно сказать, об "АК" кроме увековеченного в анекдотах поезда я даже сюжета не знала. Поэтому читала правда впервые и свежим взглядом. И жутко обидно за Толстого и за то, что его преподают в школе. Ну, вернее, преподают " Анну Каренину" и "Войну и мир". Потому что не для детей он писал эти книжки. "ВиМ" я с первого прочтения полюбила, но поняла только сейчас. Нужно было вырасти до определённого возраста, чтобы врубиться. А после "АК" неотвязно сопутствует впечатление: "Блин! До чего же наблюдательный был мужик!" Столько всяких таких мелочей, которые остались и сейчас актуальны, и сейчас встречаются такие характеры людей, и сейчас актуальны его мысли. И на фоне этого даже не заметно его вечное занудство, которое так раздражало в школе.
Обидно, потому что большая часть людей, получив антитолстовскую прививку в школе, после даже и не пытается его читать и понимать с высоты своего возраста. А в школе мало кто способен его понять, просто потому, что нет соответствующего собственного опыта, мозги ещё не дозрели. И дети, в основном, отвечают по "Сборнику лучших сочинений за 10 класс", совершенно не вдумываясь в то, что они говорят или пишут.
У меня после прочтения порыв был - закрыть нафиг все свои журналы и ничего в них больше не писать. Потому что вся эта тема, которую я последние 3 года разрабатываю - о взаимоотношении мужчин и женщин и их ролях, тут так коротенько, ясно и даже с иллюстрациями представлена. Прям готовое пособие по семейной жизни. И я всё это могла знать ещё в 10-11 классе (хотя нет, вряд ли, просто не услышала бы - на тот момент я не способна была это понять). Там ведь всё то до чего я стала доходить только сейчас: мужские роли, женские роли и весь перечень типичных ошибок семейной жизни.
Каренин и Вронский - оба не выдержали роли мужика в семье (хотя у Каренин, по-моему, несколько раз был к этому очень близок, но не довёл партию до конца).
Анна - пыталась мериться с мужчиной, у кого яйца круче, типичное состояние "дуры". И современные женщины чаще всего имеют тот же результат (разве что морфина теперь в аптеке не купишь, зато "поезда" у них более изощрённые).
Облонский так и не перешёл в состояние женатого, а его жена вместе с матерью Вронского сразу ударились в родительство, игнорируя взаимоотношения со своей половинкой (читай также Некрасова "Материнская любовь" ).
В общем, все получили по заслугам в итоге (хотя никого нельзя назвать такой уж абсолютной сволочью)
Единственная состоявшаяся пара как раз проблем с распределением ролей не имеет. Тут граф даже снизошёл до описания типичного метода решения проблем в "правильной" семье. Возникает проблема, жена (вместо душевных метаний и наркоты) говорит: "Муж, реши проблему". Муж идёт и решает. Всё просто. И если раньше казалось, что эта простота - излишне идеализированно, и вообще "ничего он не понимает - у всех же разные ситуации", то теперь я вижу, что оно работает именно в том виде, в котором описывал граф.
В общем, сильно рекомендую поднять со дна своей библиотеки классику. Там, оказывается, столько интересного!
Комментарии
Каренина - это все же "взрослый" роман. Да и достоевский тоже не для подросткового ума.
Согласна, школьная программа очень портит все впечатление от книг, хотя и "Войну и мир", и "Анну Каренину" читала в школе и мне понравилось, но очень много других книг было читать не интересно. А вот с высоты прожитых лет...
Пожалуй, задача учителя в том, чтоб не зацикливать ученика на определённой трактовке и не отбить охоту перечитывать
Хотя насчёт Толстого, у нас,хотя у нас была прекрасная учительница литературы, она сама не понимала, что говорит, не верила, а просто пересказывала то, как дОлжно говорить (это чувствовалось по реакции детей - их ведь не обманешь). Хотя других классиков с ней нормально было обсуждать.
что в школе преподают по возрасту и интересам?
по-моему ни к одному классику это не относится
все для старшего возраста
все
теперь надо начинать учить школьную программу для дочек
читать или не читать?
а на вступительных я на свободную тему писала
причем все же приводила примеры того, что не читала
но у меня не было вариантов
да и написала я на 3
так обидно было
я интуитивно мало ошибаюсь, даже правил не зная
а там мне наставили запятых, хотя я по жизни их всегда больше, чем надо ставила
и была одна ошибка в окончании
была 2ка зачеркнута и три
так как слишком они двоек наставили
тебе повезло, что не попала под раздачу
Мое вступительное сочинение на филфаке проверяли, так они говорили, что 5ки принципиально не ставят, т.к. сочинения современные школьники писать не умеют. Поэтому они закрывают глаза на содержание и оценивают только грамотность.
чтоб их........
и ведь ничего не докажешь, особенно запятые
но поступила и ладно
но поступала бы ты на учителя русского и лит-ры, я бы возмутилась, так и знай
не лублу я это
↑ Перейти к этому комментарию
Вопрос в подвешенности языка
что в школе преподают по возрасту и интересам?
по-моему ни к одному классику это не относится
все для старшего возраста
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас подобных книг даже близко нет, на ем учить тогда детей как не на классике?
Сама прошлым летом за неделю взахлеб перечитала Каренину, потрясающе понравилось, сразу вспомнились все недостатки экранизаций, столько нового увидела, и огромное удовольствие от прочтения получила.
мне кажется охота читать убивается не этим ))
Ибо учителя одни и те же, а любовь к чтению у всех разная...
мне кажется охота читать убивается не этим ))
↑ Перейти к этому комментарию
Несомненно, никто не отменяет роль семьи в формировании вкусов. Но иногда она почти бессильна, особенно если родители сами не из интеллигентов и им самим когда-то не повезло со школьным учителем.
Хотя, да, на понимание больше семья влияет: там, где обитает феминистически настроенная мама, растёт такая же дочка - никогда не поймут, чё за прикол Толстой выдумал с Наташей Ростовой после её замужества. А в более традиционой семье это будет само собой разуметься
Не знаю, какую альтернативу предложить школьной системе. Есть мастера-наставники, которые могут вызвать учеников на разговор, но чаще всё сводится к тому, что дети читают учебник и им там, в учебнике, сообщают, чего хотел сказать автор. То есть, кроме единиц действительно Учителей, почти везде так. И тут уж дети любят читать не благодаря, а вопреки школе. Есть, конечно, и исключения.
В общем, тут сложно всё, нет однозначных "ответственных".
Но говоря о воспитании, о заложенных привычках, понимании сути поступков, влияет семья. Дает эти знания изначально семья., укореняет их.
Или не делает, и получается как в школе - получил что надо, пошел дальше. Без заинтересованности в процессе и самом ребенке.
Время нехорошее.
Грустно, когда семья и школа не сотрудничают, а, как тут получается, противоборствуют.
В общем картина печальна я считаю.
Я не вижу ничего плохого в том, что эти произведения включены в школьную программу, было бы печально - если бы не были.
А желание читать, перечитывать и учиться - это не от школы зависит, а от семьи.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: