Школам выгодно иметь классы для детей с особыми потребностями.
Я опишу здесь три схемы, по которым определяют обычных здоровых детей в классы для детей с особыми потребностями.
Для чего это надо и почему школе это выгодно: Дотации от Хинух Меухад (специального образования) примерно пятикратно превышают дотации на ребёнка, учащегося в обычном классе.
Первая схема: Подделка подписи
Процедура проводится без участия родителей и без информирования родителей вплоть до того момента, когда родителей вызывают на Ваадат асама (комиссию по распределению). На этой комиссии удивлённым родителям предоставляются многочисленные материалы, свидетельствующие в пользу того, что ребёнок не может учиться в обычном классе по обычной программе. Родители не готовы к этому обсуждению и часто такие комиссии заканчиваются переводом ребёнка в "специальное образование".
Родители подруги моей дочери, родившиеся в Израиле израильтяне были вызваны на такую комиссию. К счастью мама знала, что такая комиссия не может быть проведена, если не сделан ивхун психологи (психологический тест) и спросила есть ли такой тест.
Когда ей сказали, что имеются результаты такого теста, она сказала, что не подписывала разрешение на его проведение (по закону о правах пациентов ни один медицинский тест, ни одно лечение не может быть проведено без письменного разрешения пациента или его опекунов).
Оказалось, что вместо неё расписалась консультант школы и тест провели, не ставя родителей в известность.
Поняв, что родители знают свои права и вот-вот поднимут шум, комиссию тут же свернули, а у мамы попросили не разглашать того, что произошло, пообещав её детям все возможные дополнительные занятия, факультативы и всевозможную помощь.
Мама не стала поднимать шум.
Вторая схема: Использование незнания реальности и ложные данные.
Это пытались провернуть со мной, вернее с моим сыном. На одной из встреч со школьным психологом, она вдруг стала уговаривать меня перевести сына в "школу, где учатся дети элиты", как она выразилась. Эта школа, по её словам имеет только маленькие классы, в которых до 10 детей и мест там нет и попасть туда невозможно, хотя многие хотят.
Но если я согласна, она обещала похлопотать исключительно из личной симпатии.
К счастью я тогда уже знала, что речь идёт о "маленьких классах", относящихся в "хинух меухад", специальному образованию и сказала, что хлопотать не надо.
Третья схема: Под разными предлогами получить подпись родителя под бумагами с фальсифицированными данными
Эта схема только предположительна, я не смогла получить бумаги, где я предполагаю фальсифицированные данные. Поэтому я опишу её подробно, возможно кто-то увидит здесь другое объяснение.
Два года назад мне позвонила учительница моей дочери, естественно посередине рабочего дня и на мобильник и потребовала срочно приехать в школу.
Я, узнав, что с дочерью всё в порядке, сказала, что никуда я не поеду, а все вопросы можно написать мне на электронную почту и там же мы можем назначить время встречи, удобное для меня.
Через два дня пришло письмо, где учительница писала, что у моей дочери есть хоть и небольшие, но трудности с ивритом и что она просто хочет обсудить возможность преподавать ей иврит в маленькой группе, за счёт школы.
Мы назначили встречу.
По стечению обстоятельств, за день до назначенной встречи было родительское собрание и учительница опять завела разговор о том, что беспокоиться не о чем, она просто хочет организовать моей дочери уроки иврита в маленькой группе, за счёт школы.
Но, я должна была подписать бумаги...
Я сказала, что в классе темно, я не так хорошо и бегло читаю на иврите и попросила дать мне эти бумаги с собой, сказав, что я отошлю адвокату, узнаю от него что это и решу, подписывать или нет.
Учительница сказала, что никак не может дать мне эти бумаги... Почему? - А вдруг я их потеряю...
Ничего страшного, я попросила её отксероксить эти бумаги и дать мне копию. Учительница пошла в комнату с ксероксом. Закрыла туда дверь и не появлялась минут 5. Я думаю, что закрывать дверь нужно было, чтобы посоветоваться с кем-то по телефону, но это мои предположения.
Через минут 5 она вышла и сказала, что ксерокс сломался.
"Нет проблем, как починится ксерокс, тогда вы размножите эти документы, дадите мне копию, я отошлю адвокату и мы снова поговорим" - с этим я ушла домой.
Через несколько дней мне сказали что ксерокс починили и готовы выдать мне копию, но со мной хочет встретиться консультант.
Нет проблем, я пришла, опять-таки в рабочее время.
После уже знакомого вступления о том, что есть некоторые затруднения с ивритом, мне снова подсовывают какие-то документы, которые консультант при этом ещё прикрывает рукой.
Я повторила свою речь про адвоката, копии и т. д.
Неожиданно для меня консультант сказала, что если уж так, то она всё отменяет, никакой помощи не надо...
В тот же день я пришла домой и написала письмо, в котором описывала все эти "телодвижения" и явное нежелание показывать мне документы, под которыми, с другой стороны, очень требовалась моя подпись.
Я пришла к директрисе с этим письмом, попросила прочитать и пообещала, что сегодня же это пойдёт в мин. образования и в мерию.
Директриса обещала сама во всём разобраться, если я не буду ничего отсылать по инстанциям и обещала выслать мне эти документы в тот же день, ну максимум завтра.
На самом деле я не получила эти документы ни в тот же день, ни на следующий, а получила их через 3 недели, их передали через мою дочь.
Когда я открыла конверт, то ожидала увидеть там что угодно. Но ничего особого в конверте не было, это был лист успеваемости, который показывал отличную успеваемость моей дочери и только по ивриту действительно было немного хуже, чем по другим предметам.
Я подписала документ, перечеркнув все пустые места, чтобы ничего не дописали задним числом, связалась с директрисой и сказал, что я готова придти обсудить эту помощь по ивриту.
Когда мы пришли с мужем на предварительную комиссию, то поняли, что уже никто не хочет ни проводить эту встречу, ни организовывать какие-то уроки по ивриту, это было видно.
Тем ни менее встречу провели, мы заверили, что согласны на то, чтобы наша дочь изучала иврит в маленькой группе с отдельным учителем.
После этого по почте нам пришло письмо о том, что школа считает уровень моей дочери по ивриту вполне удовлетворительным и доп занятия не требуются
Теперь моё предположение
Мою дочь, в числе и других детей хотели определить в специальное образование, в маленький класс, который школа как раз хотела открывать и собирала туда необходимый минимум детей.
Подписать меня пытались под документами, где была существенно занижена успеваемость дочери и которые бы показывали, что ребёнок не способен учиться в обычном классе по обычной программе.
Когда я уперлась в то, чтобы непременно получить эти документы и их читать, да ещё с адвокатом, те, кто это придумал пошли на попятную...
Но я продолжала требовать документы и грозила жалобами.
Тогда для меня были изготовлены другие документы, в которых не было ничего ложного, успеваемость была показана реальная. Именно эти документы я и получила и подписала в конце концов.
Однако к тому времени школа уже хотела только отделаться от меня, никакой помощи по ивриту не планировалось в принципе. И когда формальности с уже большой неохотой были соблюдены, пришло отказное письмо.
Но может быть я и ошибаюсь в этих предположениях.
Надо сказать, что на следующий год нам гордо сообщили, что в школе открыт класс для детей со специальными потребностями. Реально в этом классе человека 3 действительно имеют особые потребности и не способны учиться в обычном классе по обычной программе. Остальные дети там, видимо, из тех, чьи родители доверчиво подписали какие-то бумаги в темноте и не читая или те, что не знали о том, что без их подписи невозможно провести психологический тест, необходимый для распределительной комиссии.
Для чего это надо и почему школе это выгодно: Дотации от Хинух Меухад (специального образования) примерно пятикратно превышают дотации на ребёнка, учащегося в обычном классе.
Первая схема: Подделка подписи
Процедура проводится без участия родителей и без информирования родителей вплоть до того момента, когда родителей вызывают на Ваадат асама (комиссию по распределению). На этой комиссии удивлённым родителям предоставляются многочисленные материалы, свидетельствующие в пользу того, что ребёнок не может учиться в обычном классе по обычной программе. Родители не готовы к этому обсуждению и часто такие комиссии заканчиваются переводом ребёнка в "специальное образование".
Родители подруги моей дочери, родившиеся в Израиле израильтяне были вызваны на такую комиссию. К счастью мама знала, что такая комиссия не может быть проведена, если не сделан ивхун психологи (психологический тест) и спросила есть ли такой тест.
Когда ей сказали, что имеются результаты такого теста, она сказала, что не подписывала разрешение на его проведение (по закону о правах пациентов ни один медицинский тест, ни одно лечение не может быть проведено без письменного разрешения пациента или его опекунов).
Оказалось, что вместо неё расписалась консультант школы и тест провели, не ставя родителей в известность.
Поняв, что родители знают свои права и вот-вот поднимут шум, комиссию тут же свернули, а у мамы попросили не разглашать того, что произошло, пообещав её детям все возможные дополнительные занятия, факультативы и всевозможную помощь.
Мама не стала поднимать шум.
Вторая схема: Использование незнания реальности и ложные данные.
Это пытались провернуть со мной, вернее с моим сыном. На одной из встреч со школьным психологом, она вдруг стала уговаривать меня перевести сына в "школу, где учатся дети элиты", как она выразилась. Эта школа, по её словам имеет только маленькие классы, в которых до 10 детей и мест там нет и попасть туда невозможно, хотя многие хотят.
Но если я согласна, она обещала похлопотать исключительно из личной симпатии.
К счастью я тогда уже знала, что речь идёт о "маленьких классах", относящихся в "хинух меухад", специальному образованию и сказала, что хлопотать не надо.
Третья схема: Под разными предлогами получить подпись родителя под бумагами с фальсифицированными данными
Эта схема только предположительна, я не смогла получить бумаги, где я предполагаю фальсифицированные данные. Поэтому я опишу её подробно, возможно кто-то увидит здесь другое объяснение.
Два года назад мне позвонила учительница моей дочери, естественно посередине рабочего дня и на мобильник и потребовала срочно приехать в школу.
Я, узнав, что с дочерью всё в порядке, сказала, что никуда я не поеду, а все вопросы можно написать мне на электронную почту и там же мы можем назначить время встречи, удобное для меня.
Через два дня пришло письмо, где учительница писала, что у моей дочери есть хоть и небольшие, но трудности с ивритом и что она просто хочет обсудить возможность преподавать ей иврит в маленькой группе, за счёт школы.
Мы назначили встречу.
По стечению обстоятельств, за день до назначенной встречи было родительское собрание и учительница опять завела разговор о том, что беспокоиться не о чем, она просто хочет организовать моей дочери уроки иврита в маленькой группе, за счёт школы.
Но, я должна была подписать бумаги...
Я сказала, что в классе темно, я не так хорошо и бегло читаю на иврите и попросила дать мне эти бумаги с собой, сказав, что я отошлю адвокату, узнаю от него что это и решу, подписывать или нет.
Учительница сказала, что никак не может дать мне эти бумаги... Почему? - А вдруг я их потеряю...
Ничего страшного, я попросила её отксероксить эти бумаги и дать мне копию. Учительница пошла в комнату с ксероксом. Закрыла туда дверь и не появлялась минут 5. Я думаю, что закрывать дверь нужно было, чтобы посоветоваться с кем-то по телефону, но это мои предположения.
Через минут 5 она вышла и сказала, что ксерокс сломался.
"Нет проблем, как починится ксерокс, тогда вы размножите эти документы, дадите мне копию, я отошлю адвокату и мы снова поговорим" - с этим я ушла домой.
Через несколько дней мне сказали что ксерокс починили и готовы выдать мне копию, но со мной хочет встретиться консультант.
Нет проблем, я пришла, опять-таки в рабочее время.
После уже знакомого вступления о том, что есть некоторые затруднения с ивритом, мне снова подсовывают какие-то документы, которые консультант при этом ещё прикрывает рукой.
Я повторила свою речь про адвоката, копии и т. д.
Неожиданно для меня консультант сказала, что если уж так, то она всё отменяет, никакой помощи не надо...
В тот же день я пришла домой и написала письмо, в котором описывала все эти "телодвижения" и явное нежелание показывать мне документы, под которыми, с другой стороны, очень требовалась моя подпись.
Я пришла к директрисе с этим письмом, попросила прочитать и пообещала, что сегодня же это пойдёт в мин. образования и в мерию.
Директриса обещала сама во всём разобраться, если я не буду ничего отсылать по инстанциям и обещала выслать мне эти документы в тот же день, ну максимум завтра.
На самом деле я не получила эти документы ни в тот же день, ни на следующий, а получила их через 3 недели, их передали через мою дочь.
Когда я открыла конверт, то ожидала увидеть там что угодно. Но ничего особого в конверте не было, это был лист успеваемости, который показывал отличную успеваемость моей дочери и только по ивриту действительно было немного хуже, чем по другим предметам.
Я подписала документ, перечеркнув все пустые места, чтобы ничего не дописали задним числом, связалась с директрисой и сказал, что я готова придти обсудить эту помощь по ивриту.
Когда мы пришли с мужем на предварительную комиссию, то поняли, что уже никто не хочет ни проводить эту встречу, ни организовывать какие-то уроки по ивриту, это было видно.
Тем ни менее встречу провели, мы заверили, что согласны на то, чтобы наша дочь изучала иврит в маленькой группе с отдельным учителем.
После этого по почте нам пришло письмо о том, что школа считает уровень моей дочери по ивриту вполне удовлетворительным и доп занятия не требуются

Теперь моё предположение
Мою дочь, в числе и других детей хотели определить в специальное образование, в маленький класс, который школа как раз хотела открывать и собирала туда необходимый минимум детей.
Подписать меня пытались под документами, где была существенно занижена успеваемость дочери и которые бы показывали, что ребёнок не способен учиться в обычном классе по обычной программе.
Когда я уперлась в то, чтобы непременно получить эти документы и их читать, да ещё с адвокатом, те, кто это придумал пошли на попятную...
Но я продолжала требовать документы и грозила жалобами.
Тогда для меня были изготовлены другие документы, в которых не было ничего ложного, успеваемость была показана реальная. Именно эти документы я и получила и подписала в конце концов.
Однако к тому времени школа уже хотела только отделаться от меня, никакой помощи по ивриту не планировалось в принципе. И когда формальности с уже большой неохотой были соблюдены, пришло отказное письмо.
Но может быть я и ошибаюсь в этих предположениях.
Надо сказать, что на следующий год нам гордо сообщили, что в школе открыт класс для детей со специальными потребностями. Реально в этом классе человека 3 действительно имеют особые потребности и не способны учиться в обычном классе по обычной программе. Остальные дети там, видимо, из тех, чьи родители доверчиво подписали какие-то бумаги в темноте и не читая или те, что не знали о том, что без их подписи невозможно провести психологический тест, необходимый для распределительной комиссии.
Комментарии
вы молодец!
вы молодец!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И есть в любом процессе какие-то ключевые моменты, когда можно спровоцировать поддаться на уговоры, а потом снова всё идёт уже автоматом.
Кроме того, есть закон о том, чо любой,мешающий инспектору ювенальной службы выполнять свою работу автоматически облагается штрафом в десятки тысяч шекелей.
Несмотря на всё это люди протестуют, недаром ведт в Кнессет обращаются, недаром депутаты этот вопрос поднимают.
Однако и устройство политической властитоже мешает каким-либо изменениям - множество партий, все друг с другом враждуют, это очень затрудняет принятие каких-либо решений или пересмотр существующих на уровне закона.
Ну и кроме того, люди обычные просто боятся, я напишу пост про это, как время найду.
Кроме того, есть закон о том, чо любой,мешающий инспектору ювенальной службы выполнять свою работу автоматически облагается штрафом в десятки тысяч шекелей.
Несмотря на всё это люди протестуют, недаром ведт в Кнессет обращаются, недаром депутаты этот вопрос поднимают.
Однако и устройство политической властитоже мешает каким-либо изменениям - множество партий, все друг с другом враждуют, это очень затрудняет принятие каких-либо решений или пересмотр существующих на уровне закона.
Ну и кроме того, люди обычные просто боятся, я напишу пост про это, как время найду.
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/4125277/
А вы большая молодец!
Жалко, что вам так не повезло и вы попали в такое болото. Живут же люди в Израиле спокойно, ни сном ни духом о соцслужбах и иже с ними...
Публикация не моя, то есть такое происходит далеко не только в той школе, с которой я знакома
Из новостей Израиля за 22 августа
\\
Государственный контролер Миха Линденштраус начал расследование подозрений, согласно которым некоторые школы переводил учеников в классы для детей с особыми потребностями («хинух меюхад») без необходимости, чтобы получить от министерства просвещения дополнительные субсидии.
Причиной расследования стала жалоба, поданная депутатом Кнессета Звулуном Орлевом («Байт Йегуди») на руководство одной из школ, в которой ученица была переведена в специальный класс без необходимости, сообщает портал NRG.
Согласно подозрениям, основой причиной подобного решения школьного руководства является стремление получить для школы дополнительный бюджет, положенный на учеников с особыми потребностями согласно закону.
В рамках закона, обычные школы, открывающие специальные классы, получают значительную субсидию на каждого ученика, однако деньги идут в школьную казну и могут расходоваться не только на специальные классы, но и на другие школьные нужды.\\
Факт, что дети с какими-либо особенностями восприятия или поведения не могут полноценно учиться в обычных школах.
Тоже самое и наоборот - обычные дети не могут полноценно учиться в школах системы специальное образование.
Помимо этого, коллектив учащихся и атмосфера этого коллектива и там, и там - соответствующая.
Я примерно так и представляла.
Я правда думаю, что эта информация полезна и важна ( и да, она шокирует человека, который даже не подозревал о таких вещах) .
( Я в других постах с вами спорю, потому что вы показываете почему-то только негативные моменты Израиля, а как же все то хорошее, что тут есть? Мне правда кажется, что у большинства детей тут действительно счастливое детство. Надеюсь, что я нигде не была слишком резка, но часто не могу удержаться и не поспорить...
Кроме того, я мало-эмоциональный человек, меня не обижает ни существование других точек зрения, ни неверие или доверие чему бы то ни было, включая то, о чём я пишу.
Так что всё в порядке
Мой муж не собирается отсюда уезжать, он еврей и страшно боится антисемитизма.
В общем есть какие-то моменты, которые меня здесь держат, хотя очень многое и не нравится.
Антисемитизма нет ни в Европе, ни в США, ни в Австралии и т.д....
и это тоже есть во многих других странах.
Выучить схемы нарушений и методы борьбы в Израиле у меня взяло несколько лет и солидные денежные траты, ещё раз я такое не потяну...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: