Уроки, уроки... А отдыхать-то когда... маме?
Девочки, не знаю что и делать: дочка моя. пятиклассница, уроками занимается до 9-10 вечера. Растягивается это "удовольствие"что-ли? Прихожу с работы, письменные на черновик сделала, проверяю, устные наполовину готовы, то нарисовать что-то нужно, то доклад, то сочинение. Пока исправлю, помогу - ночь уже. И не скажу, что ребенок глупый. Она дополнительно к английскому в школе испанский изучает - нравятся ей языки и легко даются. Кстати, английский делается в два-три раза быстрее, чем, к примеру, русский или природоведение. В студию журналистики ходит (я у нее и преподаю), для души - на вязание. Но занятия на неделе раскинуты так, что не мешают урокам (в основном, пятница и суббота). Объяснять мне ей что-то из школьной программы приходится редко - все понимает сама, в школе хвалят - только две четверки в четверти. Ответственная в школе, а дома миллион раз напомнить нужно, чтобы уроки делала, не отвлекалась. Причем время не зависит от количества заданного.
Но быстро сделать не получается, ленится, наверное. Может, устает? Хотя и в начале года так было, и в начальных классах. но там продленка спасала. А сейчас я не отдыхаю совсем. Работа-кухня-уроки. Делает сама, но сделает пример, зовет меня, сделает другой - опять зовет. Или пересказывает по миллиону раз, не запоминается, так как, вижу, не хочется ей уже ничего. И она устает от этой тягомотины, растягивания времени на выполнение домашней работы. Я нервничаю, внушаю, ругаю, беседую спокойно - результата нет.
Запретила включать телек и компьютер, пока не сделает задания - та же картина.
Что делать, ума не приложу! Вроде бы нормальный ребенок, умный, понимающий, а тут - катастрофа.
Я устала, у меня уже бессонница началась на нервной почве. Неужели я одна такая?
Но быстро сделать не получается, ленится, наверное. Может, устает? Хотя и в начале года так было, и в начальных классах. но там продленка спасала. А сейчас я не отдыхаю совсем. Работа-кухня-уроки. Делает сама, но сделает пример, зовет меня, сделает другой - опять зовет. Или пересказывает по миллиону раз, не запоминается, так как, вижу, не хочется ей уже ничего. И она устает от этой тягомотины, растягивания времени на выполнение домашней работы. Я нервничаю, внушаю, ругаю, беседую спокойно - результата нет.
Запретила включать телек и компьютер, пока не сделает задания - та же картина.
Что делать, ума не приложу! Вроде бы нормальный ребенок, умный, понимающий, а тут - катастрофа.
Я устала, у меня уже бессонница началась на нервной почве. Неужели я одна такая?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Толи еще будет. И картина у нас еще менее радужная...
я могу и сейчас не делать с дочкой ничего, только это будет сделано так, что кошмар!
Она старается, только если я нахожусь рядом и не просто в комнате, занимаясь своими делами, а за столом с ней!
а интересно, как она контрольные пишет? вы за спиной? нет.
потихоньку-полегоньку приучайте к самостоятельности, учите планировать время. так будет лучше и вам и ей.
Я сижу-она пишт, я отошла- она уже не пишет, не думает,а сиди мечтает или на младшую отвлекается.
Если с младшей уйти из комнаты, то тоже не помогает, т.к. она за нами топает(.
а контрольные ужасно пишет, одни трояки..точнее решает правильно, но очень грязно, в начальной школе оценки за грязь очень снижают.
я позже вам постараюсь написать, как мы учились учиться
У нас порой бывает что на черновик пишет лучше, чем потом переписывает!
У нас порой бывает что на черновик пишет лучше, чем потом переписывает!
↑ Перейти к этому комментарию
У нас порой бывает что на черновик пишет лучше, чем потом переписывает!
↑ Перейти к этому комментарию
я позже вам постараюсь написать, как мы учились учиться
↑ Перейти к этому комментарию
Я сижу-она пишт, я отошла- она уже не пишет, не думает,а сиди мечтает или на младшую отвлекается.
Если с младшей уйти из комнаты, то тоже не помогает, т.к. она за нами топает(.
а контрольные ужасно пишет, одни трояки..точнее решает правильно, но очень грязно, в начальной школе оценки за грязь очень снижают.
↑ Перейти к этому комментарию
у нас была задача научится сразу писать в тетрадь нормально, она тренировалась в черновике, но не потому, что будут ругать или поставят плохую оценку, а чтобы в конечном итоге ей было самой проще учиться.
мы разговаривали и смотрели на примерах, что такое 10-15 минут. по сути это мало времени. но, за это время можно сделать много, в том числе и дом. задание по 1 предмету. когда ребенок понял, что поговорка "глаза бояться, а руки делают" работает, у ней словно крылья выросли
постоянно хвалю ребенка за быстро сделанные уроки, до сих пор. и она сама понимает, что делать уроки быстро очень выгодно - когда гуляет с девчонками, и они стонут "уроки надо делать". а у неё уже все готово.
первое время много мотивировала - разрешала дольше сидеть за компьютером например. всячески показывала - то время, которое она тратит на уроки, можно провести намного интересней. конечно это дело не одного дня, всё это было постепенно, много разговоров и усилий с моей стороны.
я не могу давать вам конкретных советов и мотиваций. тк не знаю вашего ребенка, вы сами знаете какие слова подобрать. подбадривайте. говорите "мы сможем". сначала "мы". тк она привыкла, что вы постоянно рядом. а потом "мы" постепенно замените на "ты".
ещё у нас есть одно правило - делать уроки каждый день, какие задали. не откладывать никогда. даже доклад начинаем готовить прямо сегодня, хоть сдавать через неделю. таким образом освобождается масса времени и она всегда спокойно может сорваться в однодневную поездку например посреди рабочей недели - все уроки готовы уже, остается сделать пару предметов. во время болезней, как только наступает облегчение обязательно делаем все домашние задания. а болеет она очень часто ОРВИ и простуды
чтобы вселить в вас уверенность в том, что и у вас получится превратить процесс приготовления уроков в почти приятное занятие, скажу вот что - ребенок у меня видит очень плохо, при этом не напрягаясь обучается в гимназии, у них шестидневка и три языка, психология, мифология (в 6 классе), она отличница. помогает по дому, много читает. гоняет на роликах. гуляет с подругами. рукоделит понемногу. работает за компьютером, общается в сети. то есть не выпадает из нормальной жизни. учеба не отнимает у неё большую часть жизни и не отнимает моих нервов
что ещё добавить... она не боится получить 2. (просто мне пофиг на оценки
ещё мне нравится подход у них в школе - постоянно делают работы над ошибками и решают после контрольных не свои варианты. а контрольные у них постоянно
в общем написала я много
удачи!
и не надо думать, что ребенок не сможет без вас сделать уроки
Толи еще будет. И картина у нас еще менее радужная...
↑ Перейти к этому комментарию
Пару дней был прогресс, а вчера опять плохо!
я конечно не знаю вашего ребенка, могу судить только о себе. вот лично для меня писать на черновик, а потом переписывать - это
договоритесь писать сразу в тетрадь чисто.
а вообще вы ее спрашивали почему она так долго делает .... может ей так нравится, пусть делает, главное чтоб вы не раздрожались по этому поводу и не нервничали
и еще мне кажется что нагрузка серьезная на ребенка.
я понимаю надо перепроверять задания у ребят, которым действительно трудно дается предмет или в целом учеба. у вас, как я поняла, такой проблемы нет.
↑ Перейти к этому комментарию
движетсянаписано, иногда просто изводила меня вопросами, поэтому в магазе, чтоб хоть минуту сосредоточенности получить я её просила читать срок годности и состав↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я не одинока в этом мире
↑ Перейти к этому комментарию
а вообще надо расставить точки Вы на работе - она в школе а в 19 00 все должны отдыхать можно кином домином или еще чем то занятся
согласна полностью
Вот я вчера сидела сайт делала, а моя требовала чтоб помогла, я ей объяснила что я работаю, и это будет приносить доп зароботок, дальше она меня не трогала и все были заняты своим делом
как показывает опыт жизненый почти все с медалями на рынке торгуют, а двоешники заправляют всем.... я не в коем случаи не призываю что надо на уроки плюнуть но не фанатеть
а вообще надо расставить точки Вы на работе - она в школе а в 19 00 все должны отдыхать можно кином домином или еще чем то занятся
согласна полностью
↑ Перейти к этому комментарию
не без этого
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
То есть для нее было тяжело лишиться общения этого. И ради него она стала делать уроки сама. Может у вас, девочки, тоже что-то подобное сработает?
Продолжение эксперимента "Д/з" следует.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: