Август, вторая неделя. Наблюдаем за птицами.

Ход прогулки
Наблюдение
Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек,
отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
Художественное слово
Познакомились
Три задиры муравья
повстречали воробья.
-Чьи вы, чьи вы, муравьи?
- Мы ничьи, ничьи, ничьи!
-Вы куда, куда, куда?
-Мы туда, туда, туда!
-Вы зачем, зачем, зачем?
- Мы затем, затем, затем!
Мы за тем, за тем кустом
Познакомились с котом!
- Он какой, какой, какой?
- Он такой, такой, такой:
В полосатой шубке,
Остренькие зубки
И на каждой лапке
Когти цап-царапки!
-Я давно уже знаком
С каждым этим коготком!
Полечу, покуда цел!
Фр-р-р!- и пулей улетел.
Ю. Чёрных
Сорока и блестяшки
К маме на дачу летает сорока,
С этой сорокой сплошная морока:
Стащила у мамы столько вещей
- Любит блестящее, словно Кащей!
Мамино зеркальце сразу пропало,
В тарелке конфет подозрительно мало,
Куда-то исчезли мамины бусы,
Две чайные ложки никак не найдутся.
Ворует сорока и у соседей —
У тёти Маши, у дяди Пети,
И прячет добычу в разных местах -
Одно из хранилищ нашёл я в кустах.
У глупой сороки всё в беспорядке:
Фольга и обёртка от шоколадки,
Две ложки и пробки от лимонада,
Бусы, солонка и даже помада!
Загадки (А) и скороговорки (Б)
А.
По весне к нам с юга летит
Черная, как ворон, птица,
Для деревьев наших врач.
Ест букашек разных,., (грач).
Ф. Талызин
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его... (скворец).
Кто приклеил майским днем
Рукавичку над окном,
Поселив в нее жильцов —
Непоседливых птенцов?
(Ласточка)
Н. Красилъников
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.
(Ласточка)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец.
(Скворечник)
В. Орлов
Б.
Были галчата в гостях у волчат,
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
М. Бородицкая
Дидактическая игра (А) и упражнения (Б)
А. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Б. «Звукоподражание» — воспитатель называет птиц, дети про износят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложить из камешков» — выложить из камешков скворечник и птицу.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Подмести участок.
Б. Прыжки через скакалку, резинку.
Подвижная игра
«Веселый воробей». Цель — научить выполнять движения по тексту игры.
Ход игры.
Воробей с березы Дети прыгают.
На дорогу прыг!
Больше нет мороза — Прыгают и чирикают.
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке Произносят: «Ж-ж-ж!»
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки — Прыгают.
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки — Прыгают.
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки — Чирикают.
Чик-чирик!
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: