Люди-практики и люди-теоретики
Давно хотела написать этот пост - навеяно многими чужими постами, непониманием между многими мамочками в поведении и воспитании детей.
В общем на мой взгляд есть люди-теоретики и люди-практики. Это я так называю, может быть есть официальное название у психологов. Люди-теоретики всё понимают уже в теории, а люди-практики обязательно должны сунуть палец, запихнуть в рот, посмотреть своими глазами - иначе нет полного понимания. И это идёт на бессознательном уровне.
Приведу примеры из своей жизни, как человека скорее практика, чем теоретика.
1. в первый раз в 18 лет я столкнулась с перцами, которые выглядели как сладкие болгарские, а на вкус были как острые перцы. Моя подружка резала перцы в салат, а верхушки съедала, и тут она с криком побежал в ванную, долго полоскала рот
. После того, как пришла в себя, объяснила нам, что сладкий перец оказался очень острым. К счастью, она не успела с доски положить в миску. И мне стало так интересно, как это сладкий перец может быть острым - попробовала кончиком языка. Ох, зря я это сделала
Потом моя сестра попробовала. Потом попробовали все присутствующие при резке. ВСЕ!
Все понимали, что перец острый, все понимали, что ничего приятно в этом нет. Все знали, что такое острый перец, но всем надо было попробовать, и не успокоились, пока не попробовали.
2. захожу на работу, включая свет сразу в обоих половинах кабинета. И тут одна лампа прямо надо мной начинает мигать: то зажжётся, то погаснет. Очень противно глазам. Через минуту мучений выключила свет в половине кабинета, благо на улице уже светало. Заходит первый коллега, спрашивает, почему свет выключен. Объяснила, что лампа мигает, глазам больно. Он сел за соседний комп, работает.
Заходит второй коллега, спрашивает, почему свет выключен. Объяснила, что лампа мигает, глазам больно. Он подошёл к выключателю, включил свет, посмотрел недолго, как лампа мигает, сказал "М-да" и выключил. Первый на него обалдевше смотрит и спрашивает: Зачем ты свет включал, неужели ты Ире не веришь?!? - Да верю, просто самому хотелось попробовать!
. И тут я поняла, что поведение второго коллеги для меня было нормой: конечно я верю тем, с кем работаю, зачем им про свет обманывать, но всё равно мне надо самой посмотреть, самой попробовать включить - вдруг у меня лампа сама починится, хотя конечно понимаю, что без электрика - нет.
И после этого хочу вернуться к самому началу: есть дети, которым достаточно сказать, и для них тема закрыта, им больше не интересно. А есть дети, которым да хоть 100 раз говори, им всё равно захочется попробовать, потрогать, они не успокоятся, пока не попробуют, хотя понимают, что ничего хорошего и интересного в этом нет.
В общем на мой взгляд есть люди-теоретики и люди-практики. Это я так называю, может быть есть официальное название у психологов. Люди-теоретики всё понимают уже в теории, а люди-практики обязательно должны сунуть палец, запихнуть в рот, посмотреть своими глазами - иначе нет полного понимания. И это идёт на бессознательном уровне.
Приведу примеры из своей жизни, как человека скорее практика, чем теоретика.
1. в первый раз в 18 лет я столкнулась с перцами, которые выглядели как сладкие болгарские, а на вкус были как острые перцы. Моя подружка резала перцы в салат, а верхушки съедала, и тут она с криком побежал в ванную, долго полоскала рот



2. захожу на работу, включая свет сразу в обоих половинах кабинета. И тут одна лампа прямо надо мной начинает мигать: то зажжётся, то погаснет. Очень противно глазам. Через минуту мучений выключила свет в половине кабинета, благо на улице уже светало. Заходит первый коллега, спрашивает, почему свет выключен. Объяснила, что лампа мигает, глазам больно. Он сел за соседний комп, работает.


И после этого хочу вернуться к самому началу: есть дети, которым достаточно сказать, и для них тема закрыта, им больше не интересно. А есть дети, которым да хоть 100 раз говори, им всё равно захочется попробовать, потрогать, они не успокоятся, пока не попробуют, хотя понимают, что ничего хорошего и интересного в этом нет.
+12 |
![]() |
20 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вывод:Умный учится у дурака.
Ещё раз на примерах:
способны, но всё равно практикам надо "чувствуют" явление/предмет. Теоретическая выкладка: этот перец выглядит сладким, но он острый. Думаете, я не знала в 18 лет, что такое острый? Знала. Я знала, что этот перец выглядит сладким, но он острый. Я соотносила вид этого перца о словами подружки и своим предыдущим опытом поедания острой пищи. Мне даже пришли мысли, что может быть перцы растут на соседних полях и они как-то неправильно опылились и получился такой гибрид,, выглядящий как сладкий, но на самом деле острый. Но всё равно мне просто не терпелось попробовать этот перец. Я попробовала. Ничего нового для себя не открыла, просто на подсознательном уровне убедилась, что перец острый, как я и ожидала, как я и знала.
гипотеза: раз подружка сказала, что перец острый, то он острый, хотя выглядит сладким. Проверяем: действительно острый, можно было не совать в рот и не обжигать язык, раз подружка это уже сделала и всё проверила за меня.
перец острый - вывод: не надо было совать его в рот и обжигать язык, раз подружка уже проверила это
Видите действия одни и те же во всех случаях, мысли одни и те же во всех случаях. Можно конечно называть это по-разному и описывать разными словами: я называю таких людей практиками, вы - исследователями.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: