Какая ж ты сложная, буковка РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
Начали мы заниматься у логопеда еще в прошлом году, в январе. Было у нас несколько проблемных звуков, это Ш, С, Щ, Ж, Р (это я точно помню, но в направлении стояло 7 звуков), дык вот, поставили нам все звуки, кроме Р. Светлана Павловна, наш логопед, отпустила нас на каникулы, с условием тренировок на постановку этого звука, повтарять дома пройденный материал, и еще раз тренироваться. И вот лето пролетело, занимались, старались, но дочь все равно картавит как вранцуженка
Пришли мы сегодня снова на занятия, Светлана Павловна проверила наши навыки, оценила успехи, и сказала, еще неделю тренировок усиленных, но моя звезда все занятие прохохотала, прокривлялась, конечно показала что может, но голову не включает, зараза такая
НУ ВОТ КАК ЖЕ ОЮЪЯСНИТЬ ЕЙ, ЧТОБ ПО СЕРЬЕЗНЕЙ СТАРАЛАСЬ??? ОЙ, не знаю, какие доводы уже привести, как объяснить, что надо только еще немножечко и все получится, потому как Наш логопед сказала, что уже все готово и звук уже вот вот и получится, но без усилий и серъезного настроя никак...

Пришли мы сегодня снова на занятия, Светлана Павловна проверила наши навыки, оценила успехи, и сказала, еще неделю тренировок усиленных, но моя звезда все занятие прохохотала, прокривлялась, конечно показала что может, но голову не включает, зараза такая

Комментарии
для правильного произношения звуков [Р] -[РЬ] необходимо развитие правильного дыхания
Упражнения для речевого дыхания
футбол
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
ветряная мельница
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
снегопад
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
листопад
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
бабочка
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
кораблик
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
одуванчик
Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
шторм в стакане
Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
Техника выполнения упражнений:
воздух набирать через нос
плечи не поднимать
выдох должен быть длительным и плавным
необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передник краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба.
Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх - она должна быть неподвижной.
ИНДЮК
Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл.
Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
КАЧЕЛИ
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
•- широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку
•- широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе
•- широкий язык вставить между верхними зубами и губой , затем между нижними зубами и губой
•- широкий кончик языка прикасается к верхним резцам , затем к нижним
•- широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами , затем за верхними
•- широким кончиком языка дотронутся до альвеол за нижними резцам, затем - до мягкого неба.
При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.
ДОСТАТЬ ЯЗЫКОМ НОС
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднять к носу и опустить к верхней губе.
Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.
ФОКУС
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа.
Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.
ЯЗЫК ПЕРЕШАГИВАЕТ ЧЕРЕЗ ЗУБЫ
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
•- широким языком дотронутся до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передник краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба.
Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх - она должна быть неподвижной.
ИНДЮК
Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл.
Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
КАЧЕЛИ
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
•- широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку
•- широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе
•- широкий язык вставить между верхними зубами и губой , затем между нижними зубами и губой
•- широкий кончик языка прикасается к верхним резцам , затем к нижним
•- широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами , затем за верхними
•- широким кончиком языка дотронутся до альвеол за нижними резцам, затем - до мягкого неба.
При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.
ДОСТАТЬ ЯЗЫКОМ НОС
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднять к носу и опустить к верхней губе.
Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.
ФОКУС
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа.
Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.
ЯЗЫК ПЕРЕШАГИВАЕТ ЧЕРЕЗ ЗУБЫ
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
•- широким языком дотронутся до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.
↑ Перейти к этому комментарию
ЧЬИ ЗУБЫ ЧИЩЕ
Рот открыт губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз.
Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
МАЛЯР
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад - вперед (от зубов к мягкому небу и обратно).
Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
ЛОШАДКА
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный прижат к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.
Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не подсаживала язык вверх.
ГРИБОК
Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до5-10. язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка - его ножку.
Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одно половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении упражнения рот надо открывать шире.
ГАРМОШКА
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык всей плоскостью прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении.
Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.
ПОЩЕЛКАТЬ КОНЧИКОМ ЯЗЫКА
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять.
Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась, кончик языка не подворачивался внутрь
ЧЬИ ЗУБЫ ЧИЩЕ
Рот открыт губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз.
Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
МАЛЯР
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад - вперед (от зубов к мягкому небу и обратно).
Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
ЛОШАДКА
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный прижат к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.
Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не подсаживала язык вверх.
ГРИБОК
Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до5-10. язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка - его ножку.
Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одно половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении упражнения рот надо открывать шире.
ГАРМОШКА
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык всей плоскостью прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении.
Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.
ПОЩЕЛКАТЬ КОНЧИКОМ ЯЗЫКА
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять.
Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась, кончик языка не подворачивался внутрь
↑ Перейти к этому комментарию
Не далее как сегодня применила тактику "не наставления ". Сынок играет в больницу, а надо ложиться спать. Говорить: убери игрушки-нарваться на крики и неприятности. Я говорю : Уже 10 часов, больница закрывается, сейчас придет сторож ! Из-за угла повторяю :уже идет сторож,врачи собирают инструмент ! Игрушки собраны за минуту
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: