А ведь это и в самом деле страшно... Генномодифицированное общество
Нас учат: «Не будь как все!», но не дают быть собой, нас призывают:
«Говори, что думаешь!»,
но запрещают думать, нас уверяют:
«Всё в твоих руках!»,
но связывают руки.
Нам внушают, что счастье можно найти под крышкой кока-колы,
что жизнь — это погоня за удовольствиями,
а деньги — мерило всего.
Нас воспитывают агрессивными потребителями, штампуя всех по одному лекалу,
сформированному по запросам рынка.
Для нас разработали целую «науку покупать»,
с помощью детского маркетинга приучив к шопингу с пелёнок,
и мы верим, что мир — это супермаркет,
в котором можно купить всё, что продаётся, и продать всё, что покупается.
Но в гонке потребления нет победителей, в ней все проигравшие.
Мы стали приложениями к своим гаджетам и заложниками собственных вещей,
наши сны похожи на рекламные ролики,
а дневниковые записи — на список желательных покупок.
За нас мечтают маркетинговые службы,
а ловцы человеков — маркетологи — знают нас больше, чем мы сами.
Все мы подсчитаны ими, изучены, взвешены и найдены лёгкими.
Они упаковывают наши грёзы в красочные рекламные буклеты,
набитые отелями, курортами и вечеринками,
местами, где обязательно нужно побывать,
блюдами, которые нужно попробовать,
и эмоциями, которые мы обязаны испытать.
Мы разучились говорить на отвлечённые темы, за обедом обсуждая меню,
на прогулке — чужие наряды, в путешествиях — комфортабельность отеля.
«Из ничего человек снова возвращается в ничто,
мрачный день смерти вдруг уничтожает цветущую жизнь,
и от человека остается лишь одно пустое имя»,
— доносится через века голос неизвестного римлянина,
выбившего эти слова на камне.
А что останется от нас?
Анкеты покупателей?
Надписи на футболках?
Статусы в соцсетях?
Индустрия развлечений — это тоталитарная секта, на воротах которой написано:
«Оставь себя всяк сюда входящий».
«Звёздный» конвейер плодит нам кумиров, заставляя следить за каждым их шагом,
проживать их жизнь вместо своей.
И неважно, слушаем ли мы музыку, смотрим ли фильмы,
читаем ли журналы — главное, чтобы были в курсе последних сплетен шоу-бизнеса.
Большими заголовками нам выкрикивают о «звёздных» адюльтерах,
развешивают на рекламных щитах грязное бельё,
— и нет закона, спасающего от преследования настырных «звёзд»!
Диктатура глянца убивает не только души:
обезумевшие фанатки прыгают из окон,
подростки вскрывают вены,
а искалеченным, изуродованным судьбам несть числа.
Не пора ли открыть памятник жертвам гламурного фашизма?
Выставляя личную жизнь на страницах СМИ, нам отводят роль дворни,
подглядывающей за барами в замочную скважину.
Мы знаем о голливудских актёрах больше, чем о соседях по лестничной клетке,
и их жизнь кажется нам интереснее собственной.
Мы уже не ходим в гости, проводя вечера у телевизора,
и нам милостиво приоткрывают двери своих особняков, дозволяя помечтать,
посудачить, прикоснуться к «красивой» жизни с той стороны экрана,
чтобы на мистическом уровне питаться нашим тайным поклонением и завистью.
Заражаясь жизнью на камеру, мы и сами путешествуем, гуляем, танцуем, смеёмся,
встречаемся с друзьями и занимаемся любовью только для того,
чтобы потом выставить фото в Интернете.
Перенимая кривлянье «звёзд», мы множим лживые фотоулыбки и виртуализируем свою жизнь,
дорисовывая её в фотошопе.
Вместо того чтобы ловить мгновение, мы его убиваем,
ведь нам внушили, что главное не жить, а позировать, не быть, а казаться.
Современная психология граничит с психиатрией,
а советы модных психоаналитиков напоминают записки из сумасшедшего дома.
Они учат общаться с тем, кто полезен,
любить того, кто выгоден,
расставаться с тем, кто отслужил своё.
В семье вести себя как на работе, в любви —
как на рынке, в офисе — как на войне;
не уступать, не поддаваться, стоять на своём,
ничего не слышать, не видеть, не говорить.
Нам внушают, что курсы актёрского мастерства нужны не только актёрам,
и, превращая жизнь в дурной театр, учат лицедействовать с друзьями,
любимыми и даже с самими собой.
Примеряя на себя придуманные образы и модели поведения,
которые сидят на нас, как «испанский сапог»,
мы превращаемся в эмоциональных обрубков, неспособных на чувства.
Мы следуем журнальным советам, свято веря,
что их авторы знают то, чего не знаем мы,
и живём по готовым рецептам счастья, донашивая судьбу с чужого плеча.
Мы говорим фразами из кинофильмов, шутим остротами радиоведущих,
одеваемся как велит мода, и не понимаем,
почему делаем так, как нас учат глянцевые евангелия,
и всё равно глубоко несчастны.
Нам страшно остаться наедине с собой,
мы гоним мысли, как непрошенных гостей,
и не доверяем собственному мнению, мы больны особой формой
«эгофобии», боязнью самих себя.
Нам кажется, что, отбросив бренды, музыку, фильмы, гороскопы,
модные книги, ресторанные меню, клубные вечеринки,
газетные заголовки, аватары и ники
— мы потеряем себя, оставшись голыми и безликими.
Мы верим, что маска, которую на нас надевает общество,
это и есть наше лицо.
Нас травят масскультом, вызывающим массовый психоз,
примитивной музыкой, бессвязной и обрывочной смс-литературой,
живописью, напоминающей тесты Роршаха,
нас пичкают театром маразма и трёхмерным кинематографом с плоским сюжетом,
заставляя искать подтекст там, где нет и прямого смысла.
Нас кормят фаст-артом, забивая головы чит-бургерами,
которые пишутся быстрее, чем читаются,
и фильм-бургерами, которые забываются прежде, чем закончатся финальные титры.
В современном искусстве нет места психологии и человеческим отношениям,
всё сведено к голому немотивированному «экшну»,
действующие лица которого — плоские, как герои компьютерных игр.
Иллюзия жизни проецируется на реальность, и мы сами становимся бесчувственными и
пустыми, как киногерои нашего времени, со сбитыми нравственными ориентирами,
словно компасы со сломанными стрелками. Искусство учит? Современное —
калечит, делая нас моральными дальтониками,
не различающими, что такое хорошо, а что такое плохо.
«Народ, — говорил Мао, — это чистый лист бумаги,
на котором можно рисовать любой иероглиф».
А может, мы — белый экран, по которому можно показывать любое кино?
Телевидение вошло в нашу плоть и кровь, превратив в Homo Video.
Телевизор стал внешним мозгом, сделав нас беспомощными без телеповодыря.
Он услужливо предлагает набор удобных мировоззрений,
и если раньше мы спорили, потому что имели противоположные мнения,
то теперь — потому что смотрим разные телешоу.
Инакомыслие полыхает в кострах инквизиционных СМИ,
которые выжигают иное мнение в зародыше.
Проще говорить с телевизором, чем дискутировать с тем,
кто проводит свободное время перед экраном:
любые доводы, любые логические объяснения — это дом,
построенный на болоте, ведь СМИ разрушают саму способность мыслить,
деформируя мозг и атрофируя фантазию.
Воображение давно стало атавизмом, пережитком прошлого,
недоступным человеку-телезрителю:
мысли, как волки, обложенные красными флажками,
не могут вырваться за границы телевизионных клише.
Но молодые бунтуют, они чутки к грубым телевизионным приёмам
и способны сопротивляться.
Только им не уйти от расставленных сетей мировой паутины,
где все мы — легче пустоты.
Спасаясь от одиночества, мы ещё больше погружаемся в него среди сетевых друзей,
интернет-флирта и виртуальных дел.
Интернетовский каток утюжит не хуже телевизионного.
И дело не в тотальном контроле социальных сетей
или прозрачности почтовых ящиков — кому мы интересны?
— а в обилии ненужной информации, накрывающей девятым валом,
в миллионах картинок, фотографий, стихов, сплетен, статей и новостей,
в миллионах лиц, среди которых теряешь своё.
Впрочем, наша жизнь виртуальней Интернета.
Свобода выбора не предоставляет выбора:
за нас решают, кем и с кем нам быть,
что говорить, куда идти и зачем жить.
Нам закладывают в голову мысли, словно компьютерные программы,
и нажатием кнопки стимулируют суррогативные телеэмоции.
Наши пророки лживы, а кумиры бездарны, мы живём в антиутопии,
в мире, о котором пророчествовали фантасты,
а за окном у нас — бесконечный 1984-й год.
Мы и сами не знаем, кто мы:
то ли рабы свободы, то ли свободные рабы.
Мы грезим наяву, а живём понарошку.
И умираем, так и не родившись.
источник:Елизавета Александрова-Зорина
http://forum-msk.org/material/society/9578521.html
открытая электронная газета
"Forum.msk.ru"
Кто владеет информацией, владеет миром
«Говори, что думаешь!»,
но запрещают думать, нас уверяют:
«Всё в твоих руках!»,
но связывают руки.
Нам внушают, что счастье можно найти под крышкой кока-колы,
что жизнь — это погоня за удовольствиями,
а деньги — мерило всего.
Нас воспитывают агрессивными потребителями, штампуя всех по одному лекалу,
сформированному по запросам рынка.
Для нас разработали целую «науку покупать»,
с помощью детского маркетинга приучив к шопингу с пелёнок,
и мы верим, что мир — это супермаркет,
в котором можно купить всё, что продаётся, и продать всё, что покупается.
Но в гонке потребления нет победителей, в ней все проигравшие.
Мы стали приложениями к своим гаджетам и заложниками собственных вещей,
наши сны похожи на рекламные ролики,
а дневниковые записи — на список желательных покупок.
За нас мечтают маркетинговые службы,
а ловцы человеков — маркетологи — знают нас больше, чем мы сами.
Все мы подсчитаны ими, изучены, взвешены и найдены лёгкими.
Они упаковывают наши грёзы в красочные рекламные буклеты,
набитые отелями, курортами и вечеринками,
местами, где обязательно нужно побывать,
блюдами, которые нужно попробовать,
и эмоциями, которые мы обязаны испытать.
Мы разучились говорить на отвлечённые темы, за обедом обсуждая меню,
на прогулке — чужие наряды, в путешествиях — комфортабельность отеля.
«Из ничего человек снова возвращается в ничто,
мрачный день смерти вдруг уничтожает цветущую жизнь,
и от человека остается лишь одно пустое имя»,
— доносится через века голос неизвестного римлянина,
выбившего эти слова на камне.
А что останется от нас?
Анкеты покупателей?
Надписи на футболках?
Статусы в соцсетях?
Индустрия развлечений — это тоталитарная секта, на воротах которой написано:
«Оставь себя всяк сюда входящий».
«Звёздный» конвейер плодит нам кумиров, заставляя следить за каждым их шагом,
проживать их жизнь вместо своей.
И неважно, слушаем ли мы музыку, смотрим ли фильмы,
читаем ли журналы — главное, чтобы были в курсе последних сплетен шоу-бизнеса.
Большими заголовками нам выкрикивают о «звёздных» адюльтерах,
развешивают на рекламных щитах грязное бельё,
— и нет закона, спасающего от преследования настырных «звёзд»!
Диктатура глянца убивает не только души:
обезумевшие фанатки прыгают из окон,
подростки вскрывают вены,
а искалеченным, изуродованным судьбам несть числа.
Не пора ли открыть памятник жертвам гламурного фашизма?
Выставляя личную жизнь на страницах СМИ, нам отводят роль дворни,
подглядывающей за барами в замочную скважину.
Мы знаем о голливудских актёрах больше, чем о соседях по лестничной клетке,
и их жизнь кажется нам интереснее собственной.
Мы уже не ходим в гости, проводя вечера у телевизора,
и нам милостиво приоткрывают двери своих особняков, дозволяя помечтать,
посудачить, прикоснуться к «красивой» жизни с той стороны экрана,
чтобы на мистическом уровне питаться нашим тайным поклонением и завистью.
Заражаясь жизнью на камеру, мы и сами путешествуем, гуляем, танцуем, смеёмся,
встречаемся с друзьями и занимаемся любовью только для того,
чтобы потом выставить фото в Интернете.
Перенимая кривлянье «звёзд», мы множим лживые фотоулыбки и виртуализируем свою жизнь,
дорисовывая её в фотошопе.
Вместо того чтобы ловить мгновение, мы его убиваем,
ведь нам внушили, что главное не жить, а позировать, не быть, а казаться.
Современная психология граничит с психиатрией,
а советы модных психоаналитиков напоминают записки из сумасшедшего дома.
Они учат общаться с тем, кто полезен,
любить того, кто выгоден,
расставаться с тем, кто отслужил своё.
В семье вести себя как на работе, в любви —
как на рынке, в офисе — как на войне;
не уступать, не поддаваться, стоять на своём,
ничего не слышать, не видеть, не говорить.
Нам внушают, что курсы актёрского мастерства нужны не только актёрам,
и, превращая жизнь в дурной театр, учат лицедействовать с друзьями,
любимыми и даже с самими собой.
Примеряя на себя придуманные образы и модели поведения,
которые сидят на нас, как «испанский сапог»,
мы превращаемся в эмоциональных обрубков, неспособных на чувства.
Мы следуем журнальным советам, свято веря,
что их авторы знают то, чего не знаем мы,
и живём по готовым рецептам счастья, донашивая судьбу с чужого плеча.
Мы говорим фразами из кинофильмов, шутим остротами радиоведущих,
одеваемся как велит мода, и не понимаем,
почему делаем так, как нас учат глянцевые евангелия,
и всё равно глубоко несчастны.
Нам страшно остаться наедине с собой,
мы гоним мысли, как непрошенных гостей,
и не доверяем собственному мнению, мы больны особой формой
«эгофобии», боязнью самих себя.
Нам кажется, что, отбросив бренды, музыку, фильмы, гороскопы,
модные книги, ресторанные меню, клубные вечеринки,
газетные заголовки, аватары и ники
— мы потеряем себя, оставшись голыми и безликими.
Мы верим, что маска, которую на нас надевает общество,
это и есть наше лицо.
Нас травят масскультом, вызывающим массовый психоз,
примитивной музыкой, бессвязной и обрывочной смс-литературой,
живописью, напоминающей тесты Роршаха,
нас пичкают театром маразма и трёхмерным кинематографом с плоским сюжетом,
заставляя искать подтекст там, где нет и прямого смысла.
Нас кормят фаст-артом, забивая головы чит-бургерами,
которые пишутся быстрее, чем читаются,
и фильм-бургерами, которые забываются прежде, чем закончатся финальные титры.
В современном искусстве нет места психологии и человеческим отношениям,
всё сведено к голому немотивированному «экшну»,
действующие лица которого — плоские, как герои компьютерных игр.
Иллюзия жизни проецируется на реальность, и мы сами становимся бесчувственными и
пустыми, как киногерои нашего времени, со сбитыми нравственными ориентирами,
словно компасы со сломанными стрелками. Искусство учит? Современное —
калечит, делая нас моральными дальтониками,
не различающими, что такое хорошо, а что такое плохо.
«Народ, — говорил Мао, — это чистый лист бумаги,
на котором можно рисовать любой иероглиф».
А может, мы — белый экран, по которому можно показывать любое кино?
Телевидение вошло в нашу плоть и кровь, превратив в Homo Video.
Телевизор стал внешним мозгом, сделав нас беспомощными без телеповодыря.
Он услужливо предлагает набор удобных мировоззрений,
и если раньше мы спорили, потому что имели противоположные мнения,
то теперь — потому что смотрим разные телешоу.
Инакомыслие полыхает в кострах инквизиционных СМИ,
которые выжигают иное мнение в зародыше.
Проще говорить с телевизором, чем дискутировать с тем,
кто проводит свободное время перед экраном:
любые доводы, любые логические объяснения — это дом,
построенный на болоте, ведь СМИ разрушают саму способность мыслить,
деформируя мозг и атрофируя фантазию.
Воображение давно стало атавизмом, пережитком прошлого,
недоступным человеку-телезрителю:
мысли, как волки, обложенные красными флажками,
не могут вырваться за границы телевизионных клише.
Но молодые бунтуют, они чутки к грубым телевизионным приёмам
и способны сопротивляться.
Только им не уйти от расставленных сетей мировой паутины,
где все мы — легче пустоты.
Спасаясь от одиночества, мы ещё больше погружаемся в него среди сетевых друзей,
интернет-флирта и виртуальных дел.
Интернетовский каток утюжит не хуже телевизионного.
И дело не в тотальном контроле социальных сетей
или прозрачности почтовых ящиков — кому мы интересны?
— а в обилии ненужной информации, накрывающей девятым валом,
в миллионах картинок, фотографий, стихов, сплетен, статей и новостей,
в миллионах лиц, среди которых теряешь своё.
Впрочем, наша жизнь виртуальней Интернета.
Свобода выбора не предоставляет выбора:
за нас решают, кем и с кем нам быть,
что говорить, куда идти и зачем жить.
Нам закладывают в голову мысли, словно компьютерные программы,
и нажатием кнопки стимулируют суррогативные телеэмоции.
Наши пророки лживы, а кумиры бездарны, мы живём в антиутопии,
в мире, о котором пророчествовали фантасты,
а за окном у нас — бесконечный 1984-й год.
Мы и сами не знаем, кто мы:
то ли рабы свободы, то ли свободные рабы.
Мы грезим наяву, а живём понарошку.
И умираем, так и не родившись.
источник:Елизавета Александрова-Зорина
http://forum-msk.org/material/society/9578521.html
открытая электронная газета
"Forum.msk.ru"
Кто владеет информацией, владеет миром

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: