Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Филологи и преподаватели русского языка, СПАСАЙТЕ!!!

Девочки, выручайте, может подскажете что! Оба моих героя, в смысле сына, чистые математики! Языки идут у нас сбоем! Хотя много читают, правила знают! Но старший уже ладно - пусть сам краснеет за свою неграмотность
, а вот с младшим реальная проблема! Чего только не делаем - буквы вставляем, под диктовку пишем, правила знаем так, что среди ночи расскажет, а ошибки множатся со страшной силой! А тут еще 5 класс наложился! Учитель новый, строгий! Двойки сыпятся как из рога изобилия! Что делать то?

Может кто подскажет методики какие, может еще что-то? Вижу, что у сына просто руки опускаются! А нам еще учиться и учиться, и экзамены сдавать! Выручайте, родные! На вас последняя надежда!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Филологи и преподаватели русского языка, СПАСАЙТЕ!!!
Девочки, выручайте, может подскажете что! Оба моих героя, в смысле сына, чистые математики! Языки идут у нас сбоем! Хотя много читают, правила знают! Но старший уже ладно - пусть сам краснеет за свою неграмотность, а вот с младшим реальная проблема! Чего только не делаем - буквы вставляем, под диктовку пишем, правила знаем так, что среди ночи расскажет, а ошибки множатся со страшной силой! Читать полностью
 

Комментарии

Тигрёша
26 сентября 2012 года
+1
могу только посоветовать читать больше классической литературы.
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
спасибо! с классикой конечно немного сложнее, но читает много! хотя смотря что считать классикой - сейчас Таинственный остров Жюль Верна читает!
Тигрёша
26 сентября 2012 года
+1
пусть читает Чехова легко для детского восприятия ,великолепный язык и слог!разовьет память ,остроумие!
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
спасибо! попробуем!
Victoriya Victorovna
26 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Тигрёша
могу только посоветовать читать больше классической литературы.

↑   Перейти к этому комментарию
Vereteno
26 сентября 2012 года
+2
Ищите контакт с учителем, что бы закрыв глаза ставил тройки. У сына была такая же картина, как нам сказали, проблема в отсутствие фонетического слуха....
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
+1
спасибо! попробую! а не подскажите, есть какие то методики диагностики этого случая?
Vereteno
26 сентября 2012 года
0
Честно, не знаю
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
+1
ладно! будем искать!
Vereteno
26 сентября 2012 года
0
Mary-Lea
26 сентября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Vereteno
Ищите контакт с учителем, что бы закрыв глаза ставил тройки. У сына была такая же картина, как нам сказали, проблема в отсутствие фонетического слуха....

↑   Перейти к этому комментарию
Vereteno пишет:
Ищите контакт с учителем, что бы закрыв глаза ставил тройки
- и что? А как экзамены сдавать?
Мой тот, который без фонематического слуха, сдал ЕГЭ по русскому на 66 баллов. Ему было очень мало, пришлось при поступлении в ВУЗы поволноваться...
Vereteno
26 сентября 2012 года
0
Mary-Lea пишет:
и что? А как экзамены сдавать?
Вот так и сдавать.... А что прикажете делать, стреляться? Это ведь не блаж и не дурь ребенка, не хочу грамотно писать, это фактически заболевание и хочешь, не хочешь, а с этим нельзя не считаться....
Mary-Lea
26 сентября 2012 года
+2
С этим надо работать.
Нет фонематического слуха - есть зрительная память.
Мой, видимо, на ней хоть как-то "выехал"...
А как иначе? Что, из-за русского закрыть дорогу деточке в хороший ВУЗ? Глупо ведь, правда?
А до того - да, двоек в школе было много-много....
Vereteno
26 сентября 2012 года
0
Mary-Lea пишет:
есть зрительная память.
Есть, но она согласитесь нарабатывается с годами....но увы все равно не настолько что бы получить 5 за грамотность....И конечно руки опускать нельзя...
Mary-Lea пишет:
Глупо ведь, правда?
Согласна глупо, поэтому мы тоже в свое время в нужном месте "соломки подстелили"
Mary-Lea
26 сентября 2012 года
+1
Vereteno пишет:
но увы все равно не настолько что бы получить 5 за грамотность.
- так 5 и не получится
Цели надо ставить реальные
Vereteno пишет:
Согласна глупо, поэтому мы тоже в свое время в нужном месте "соломки подстелили"
- сейчас ЕГЭ Соломки-то нет
Vereteno
26 сентября 2012 года
0
Mary-Lea пишет:
Цели надо ставить реальные

Mary-Lea пишет:
Соломки-то нет
Увы....
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Mary-Lea
Vereteno пишет:
Ищите контакт с учителем, что бы закрыв глаза ставил тройки
- и что? А как экзамены сдавать?
Мой тот, который без фонематического слуха, сдал ЕГЭ по русскому на 66 баллов. Ему было очень мало, пришлось при поступлении в ВУЗы поволноваться...

↑   Перейти к этому комментарию
вот и я волнуюсь по этому поводу!
Mary-Lea
27 сентября 2012 года
0
Ну в принципе как раз тесты - спасение для наших безграмотных деток
Это ж не сочинение, в ГИА и ЕГЭ как раз важнее знать правила, а за грамотность снижают не сильно...
Ирэна (автор поста)
27 сентября 2012 года
0
экзамены экзаменами, но быть настолько безграмотным просто некомильфо как-то! хотя конечно ЕГЭ в этом нам помощник!
ёжик-террорист
26 сентября 2012 года
+1
А почему ошибки? Если
Ирэна пишет:
правила знаем так, что среди ночи расскажет,
, может просто неуверенность? Внушите ребенку золотое правило: ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ НЕПРАВИЛЬНО, ЧЕМ НЕ СКАЗАТЬ ВООБЩЕ!!!!
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
ну вот последний пример - проверяю домашнее задание - написано - скаеечЬки. не показывая на ошибку спрашиваю - как пишутся чн, чк? отвечает без запинки! показываю ошибку в тетради! говорит - да, ошибся! исправляет! или он в диктанте написал - тучь (множественное число). спрашиваю - как рассуждал? ответ - туча женского рода, а в женском роде пишется мягкий знак (по аналогии мышЬ, дочЬ) обращаю внимание, что это множественное число! соображает - да неправильно правило подобрал!
ёжик-террорист
26 сентября 2012 года
0
Из вашего рассказа увидела самую распространенную проблему: "правила знаю, применять не умею". Это серьезная вещь. Я до сих пор автоматически узнаю правила, но на арифметику это не действует((((
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
да суть то я понимаю! а как бороться? я с ужасом жду причастий и деепричастий!
Mary-Lea
26 сентября 2012 года
+1

Какая знакомая картинка
Чего только я не перепробовала - и толстые книжки мы переписывали - одна подруга сказала, что ей помогло - нам - фиг!, и диктанты-диктанты-диктанты - вот это со старшим реально подействовало, только сильно не сразу.
И теория вообще-то сильно помогает....
Просто "математики" - ерунда по сравнению с дислексиком - дисграфиком. Если этой напасти нет, то с помощью упорного труда все преодолеете!
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
а как дисграфия диагностируется? знать бы с чем бороться!
Hopever
26 сентября 2012 года
+1
Только что хотела написать, что следует проконсультироваться у школьного психолога, логопеда или педагога-дефектолога. Они смогут диагностировать дислексию и дисграфию и предложат специальный коррекционный курс.
Также могу посоветовать упражнения на развитие внимания. Только сегодня их увидела https://www.stranamam.ru/post/3940629/
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
спасибо! буду искать специалистов!
Hopever
26 сентября 2012 года
+1
Кстати, вот пару упражнений при дисграфии:
http://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/3709379/
http://www.datumcenter.ru/disgr_metodic.html
http://www.solnet.ee/parents/log_56.html
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
спасибо огромное!
Hopever
26 сентября 2012 года
0
Маман77
26 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Hopever
Только что хотела написать, что следует проконсультироваться у школьного психолога, логопеда или педагога-дефектолога. Они смогут диагностировать дислексию и дисграфию и предложат специальный коррекционный курс.
Также могу посоветовать упражнения на развитие внимания. Только сегодня их увидела https://www.stranamam.ru/post/3940629/

↑   Перейти к этому комментарию

нам в свое время попался супер логопед-дефектолог(к стати мама Жанны Эппле-актрисы), она нам за месяц таких сдвигов дала))я очень благодарна ей..
главное найти спеца хорошего..
удачи вам
Hopever
26 сентября 2012 года
+1
профиль удалён удалённого пользователя
26 сентября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Ирэна
а как дисграфия диагностируется? знать бы с чем бороться!

↑   Перейти к этому комментарию
У вас определенно не дисграфия. Я вам как учитель русского языка говорю. Судя по вашему примеру, тут больше невнимательности, чем неграмотности. Упражнения на внимание - должно помочь, на мой взгляд. Со своими детьми (с 5го по9й классы) использую совершенно разные упражнения. Начиная с запоминания вещей, поиска букв и звуков по тексту и заканчивая объяснительными диктантами. Поройтесь в интернете. Сейчас очень много материала. Ребенок знает правила, но не применяет их. Частенько сталкиваюсь с таким. И главное, всегда подбадривать ребенка. Ни в коем случае не ругать. Все время говорить: МЫ сможем, у НАС получится. УДАЧИ ВАМ!!!!
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
спасибо огромное за поддержку! прихвливаю постоянно! ругать - давно уже не ругаю - со старшим это уже проходили, но не так глобально!
он иногда не применяет правила, а иногда применяет не те - я пример в комментах приводила! как научить определять какое правило нужное???
профиль удалён удалённого пользователя
26 сентября 2012 года
+1
анализировать слова. Но на собственном опыте знаю, что в школе на это времени не хватает. Нужно и записать, и подчеркнуть, и подумать...А если диктант - никто ждать не будет. Поэтому , по возможности, во время письма проговаривать слова по слогам. Это очень помогает. Именно по слогам и шепотом. А вообще, вам учитель не двойки ставить должна, а помочь. Я со своими занимаюсь отдельно от всего класса. Есть результаты. Одно дело, когда ребенок НЕ ХОЧЕТ, другое - РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ. Ему просто надо помочь. Опять же, когда идет поддержка со стороны учителя, чадо само начинает тянуться. Ему хочется добиться успеха и навык грамотного письма приходит сам собой.
И, конечно же, чтение книг...Хотя знаете)))) мой муж самый читающий человек из всех моих знакомых)))) но ТАКОЙ НЕГРАМОТНЫЙ!!!! от этого он не перестает быть хорошим человеком с двумя высшими образованиями)))
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
risolda пишет:
А вообще, вам учитель не двойки ставить должна, а помочь
да это в идеале я понимаю! но увы!
risolda пишет:
мой муж самый читающий человек из всех моих знакомых)))) но ТАКОЙ НЕГРАМОТНЫЙ!!!! от этого он не перестает быть хорошим человеком с двумя высшими образованиями)))
Kirka 34
29 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий risolda
анализировать слова. Но на собственном опыте знаю, что в школе на это времени не хватает. Нужно и записать, и подчеркнуть, и подумать...А если диктант - никто ждать не будет. Поэтому , по возможности, во время письма проговаривать слова по слогам. Это очень помогает. Именно по слогам и шепотом. А вообще, вам учитель не двойки ставить должна, а помочь. Я со своими занимаюсь отдельно от всего класса. Есть результаты. Одно дело, когда ребенок НЕ ХОЧЕТ, другое - РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ. Ему просто надо помочь. Опять же, когда идет поддержка со стороны учителя, чадо само начинает тянуться. Ему хочется добиться успеха и навык грамотного письма приходит сам собой.
И, конечно же, чтение книг...Хотя знаете)))) мой муж самый читающий человек из всех моих знакомых)))) но ТАКОЙ НЕГРАМОТНЫЙ!!!! от этого он не перестает быть хорошим человеком с двумя высшими образованиями)))

↑   Перейти к этому комментарию
risolda пишет:
самый читающий человек из всех моих знакомых)))) но ТАКОЙ НЕГРАМОТНЫЙ!!!!
Helenyshka
26 сентября 2012 года
+1
Читать Тургенева, самый правильный язык из всех русских классиков. Но, из моего опыта, чувство языка либо есть, либо нет. У меня был ученик, математический гений, ему американские университеты стипендию давали, на моих же уроках... хотелось рыдать, его письменные работы проверяла, обняв стаканчик с валерьянкой.
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
Тургенев сильно тяжело скорее всего пойдет! но попробуем! спасибо!
Helenyshka
26 сентября 2012 года
0
Начинайте с рассказов, "Отцов и детей" ещё успеет почитать.
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
спасибо!
zara-zara
26 сентября 2012 года
+2
Классическая литература должна быть настольной книгой,ну и переписывание:даете текст,например,из «война и мир» и пусть переписывает буква в букву. со временем грамотность станет выше. я так своих учеников натаскивала
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
спасибо! попробую!
NASTYU
26 сентября 2012 года
+1
Про дисграфию ищите в логопедической литературе и сайтах. В принципе логопед в состоянии это диагностировать.
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
+1
ясно! ищем специалистов!
NASTYU
26 сентября 2012 года
0
Удачи вам!
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
+1
спасибо!
Zlfy
26 сентября 2012 года
0
Научите ребенка читать что написал. Читать каждую написанную букву. Этому нас учила учитель, которая пришла к нам в середине года и была в шоке от наших ошибок.Она нам говорила:"Не повторяйте за мной слова, прочитайте по слогам то, что написали". И действительно мы сами находили много ошибок. И что удивительно, в это время и правила вспоминались.
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
я знаю еще одну методику - читать надо с конца! тогда связного текста не получается и слова читаются внимательнее! но мы при таком варианте видим только максимум пропущенные буквы!
Mia_Maria
26 сентября 2012 года
0
Потом расскажи об успехах. У нас, похоже, легкая степень дислексии, которая наверняка обернется еще и дисграфией.
В чтение классики не верю: муж пишет патологически безграмотно, а уж сколько он прочитал...
Ирэна (автор поста)
26 сентября 2012 года
0
Маш, у старшего было нечто подобное! писали, писали, писали! потом в какой то момент - классу примерно к 7-8 все стало выравниваться! пишет конечно с ошибками, но не так критично как младший!
ElenaDem
27 сентября 2012 года
+1
А может логопеда-дефектолога ? Это не тот который буквы ставит, а который учит их слышать и проговаривать в речи. Может они у Вас просто буквы не дослышивают? Моему тоже надо, говорят страдает буквенно-звуковой анализ вот теперь рассуждаю так, что те у кого с этим анализом все в порядке про них и говорят "врожденная грамотность"
Хабиба
27 сентября 2012 года
+1
можно, конечно, рекомендовать классиков, но...многое зависит от такого КАК читает: вдумчиво, цепляясь в слова, обращая внимание на написание, лексику и тд, или как я - на автомате, взахлёб. Регулярное чтение помогает зрительной памяти сформировать запас слов с правильным написанием. + читает так не как говорим (конеШно), а как пишем (конеЧно) - чтение грамотности называется. Можно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре.
Пишите дома каждый день диктанты (небольшие) на отработку определённых правил.
По ходу дела, он просто заучивает правила, но не может его применить. Это как я с вождением: прекрасно знаю как не допустить "заглохла", но глохну периодически
А у него нет такого: отсутствие пробелов между словами, неправильное написание букв?
Ещё одни момент: не фиксируй ошибку в сознании дитя - написал неправильно, показывай не ошибку, а как ПРАВИЛЬНО писать
Ирэна (автор поста)
27 сентября 2012 года
0
Хабиба пишет:
отсутствие пробелов между словами, неправильное написание букв?
с буквами проблем нет, а вот пробелы - он просто очень часто пишет! сейчас уже посвободней, а было слеплено!
про ошибки поняла! учту!
Хабиба
27 сентября 2012 года
0
Ирэна пишет:
а вот пробелы - он просто очень часто пишет! сейчас уже посвободней, а было слеплено!
это о многом говорит...и даже объясняет его неграмотность. Но, к сожалению, ужо не помню, как это объясняет...
Ирэна (автор поста)
27 сентября 2012 года
0
ну вот! я то думала, что ты мне сейчас решение выдашь!
Хабиба
27 сентября 2012 года
0
Ир, решение выше..в любом случае: читайте так как пишется, а не произносится, можно даже по слогам, не фиксируй ошибки, фиксируй прав. написание.
Я не помню как это называется, но я помню, что в этих случаях делается
Ирэна (автор поста)
27 сентября 2012 года
0
аааааа! все учли!
Zelenochka
27 сентября 2012 года
+2
Ирэна пишет:
Вижу, что у сына просто руки опускаются!
На самом деле это тоже проблема...
Решайте и её параллельно с занятиями с сыном.
Я бы подошла к учителю. Но не для того, чтобы, как тут писали, "закрыв глаза ставила тройки", а с "я знаю, что у нас есть проблема, но сын старается, давайте решать проблему вместе". Иногда сам факт, что родителям не всё равно на учёбу ребёнка, смягчает строгого учителя.
Если учитель непробиваем и не готов к диалогу, попробуйте как-то воздействовать через классного руководителя.
Надо вытаскивать ребёнка из этой ситуации неуспеха.
Ирэна (автор поста)
27 сентября 2012 года
0
спасибо! буду пробовать!
makoria
27 сентября 2012 года
+1
моя бабушка тоже так - правила знала, а как диктант - то два! ее стало выручать то, что разгадывала кроссворды и много читала. правда уже в более старшем возрасте.
Ирэна (автор поста)
27 сентября 2012 года
0
спасибо! про кроссворды я уже слышала - все лето с ним гадали!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам