Non nocere! (Не навреди!) Не о медицине!

Нам очень хочется что бы к нашим детям относились так же как мы сами к ним относимся! Иногда мы успеваем одернуть себя, прежде чем требовать чего-то от окружающих, иногда нам "срывает крышу" и тормоза отказывают...
Довольно часто вижу на СМ посты и комментарии, общий смысл которых сводится к: "Мой ребенок такой замечательный (умный/талантливый/музыкальный/начитанный каждый подставит свой вариант), а воспитатель (учитель/руководитель кружка) не обращает на него должного внимания!"
И мы начинаем требовать особого отношения к своему ребенку!
А не вредим ли мы?!
Ребенок, привыкший к повышенному вниманию, будет любыми способами его добиваться! И если ребенок-любимчик, в детском саду, вызывает зависть других детей... В школе он будет вызывать отторжение! Его начнут "гнобить" одноклассники... Вспомните себя на школьной скамье, как вы относились к любимчикам учителей?..
Это всего лишь мои размышления, и на истину в последней инстанции я не претендую...
Но мне кажется именно отсюда растут ноги у разборок с педагогическим коллективом школ, депрессий и затравленности школьников, "шатаний" по разным школам...
Не навреди! - это главный принцип жизни! А не только медицины...
Комментарии
Ведь, хоть наш ребенок и самый лучший, жить то ему в мире где все для кого-то лучшие...
Главное - не навредить!
Есть такая категория детей, которым родители "выбили" своим "криком" повышенное внимание в детском саду. Ребенок к этому привык, и хоть и не проявляет выдающихся способностей в учебе, начинает добиваться повышенного внимания от учителей в школе. Так как может! ( как правило это подхалимаж и стукачество)...
А вот "умниц", особенно девочек, как правило не трогают
особенно опасны - требования со стороны родителей...
Хорошо когда мы можем это понять... а вот когда мы отказываемся признаться в этом даже самим себе...
Отлично сказано!!!
Non nocere! одними словами!
А в ДС несколько раз наблюдала ситуацию - идет урок, репетиция, музыкальное, вобщем у нас в детских садах занятий - не перечесть, стоит (или сидит) ребенок в сторонке с грустным видом, и никому до него дела нет - ни воспитателю, ни преподавателю... Вот увидела бы я так своего раз несколько, и возможно сама бы разбираться начала.
Точнее верю, но, как правило, это вина родителей... Своей гиперопекой и повышенным вниманием, они мешают ребенку адаптироваться к социуму.
Тут, мне кажется, надо больше работать с ребенком... объяснять процессы, правила поведения...
Не лишним будет конечно и поговорить с воспитателем, но никак не требовать, а именно поговорить! Вполне возможно что воспитатель уделяет внимание, и как раз ведет работу по адаптации ребенка...
Верю... родители же не каменные... Но именно поэтому я и призываю к осторожности в таких разборках! Потому как можно и навредить...
Точно!
Особенно бабушки-дедушки этим грешат...
Как правило, это означает что они чувствуют вину перед детьми... Якобы они не додали своей любви и заботы своим детям...
Как я уже писал - всему виной наши комплексы...
Ведь для того что бы бороться с комплексами, надо сперва признать что они есть!
Главное - что бы все хорошо было!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: