Съемка перед смертью...
У нас на фестивале режиссер представил фильм... Скажу честно, я его смотреть не смогла, я пока не доросла, ушла. Но многие смотрели, многим понравилось...
В общем, когда умирала от тяжелой болезни его мать, он стал снимать ее на камеру. Круглосуточно. С ее разрешения. И сказал ей, что сделает потом фильм на основе этих кадров. И сделал.
Мать сказала ему, что одобряет такое решение. И что жалееет только о том, что фильма не увидит...
Честно, не знаю, как к этому относиться, что думать. Мне неловко, когда я болею, мне не нравится, когда меня такой видят... а тут съемки... Но, возможно, люди, которые понимают, что их жизнь идет к финалу, на какие-то вещи смотрят уже совсем иначе и видят не наносное, а суть?
ПЫСЫ. Поясню, почему я ушла с фильма. Не потому, что он грязный или там еще что. Просто я поняла, что если сейчас не уйду, то буду реветь, реветь и реветь и нареву себе 180 на 110. Потому и ушла... Но мысли-то остались.
Фильм называется, кому интересно, "Мать Мария, секс и смерть".
А вот кусочек из интервью с режиссером. Неправленный, как есть.
"- Верите ли вы жизнь после смерти?
- Да. Я очень духовный человек и некоторые события моей жизни показали мне, что что-то движет нами вне нашего тела. Я не приверженец определенной религии, но у меня большой опыт соприкосновения со смертью. И я осознанно понимаю, что есть что-то вне тела. Мой сын умер, когда я снимал этот фильм. От лейкемии. Его звали Антуан. Он был маленький мальчик и пять лет страдал от тяжелой болезни. Я в течение пяти лет наблюдал его борьбу за жизнь, восхищался силой духа… После его смерти он часто посещал меня…
- Почему людей так расстраивает смерть, ведь мы знаем, что она нас ждет…
- Это серьезный вопрос. Есть простое слово «страх». Человек старается оградить себя от страшного. И в нашем мире столько табу, что даже на обсуждение смерти оно негласно распространяется… Мы огражадемся от этого, вместо того, чтобы позволить красоте, боли и скорби прийти в нашу жизнь и наслаждаться старением, приближением к смерти. По-моему, это большая ошибка. В моем фильме есть тема старения. Две женщины – моя мать и Мэри – сняты обнаженными. Есть сцена, где обнаженная Мэри моет мою мать. Пожилая и молодая женщины. Два разных тела. И они одинаково красивы. И я хотел бы, чтобы мой фильм разбил все ограничения, все табу. Если мне это удастся, я очень рад".
В общем, когда умирала от тяжелой болезни его мать, он стал снимать ее на камеру. Круглосуточно. С ее разрешения. И сказал ей, что сделает потом фильм на основе этих кадров. И сделал.
Мать сказала ему, что одобряет такое решение. И что жалееет только о том, что фильма не увидит...
Честно, не знаю, как к этому относиться, что думать. Мне неловко, когда я болею, мне не нравится, когда меня такой видят... а тут съемки... Но, возможно, люди, которые понимают, что их жизнь идет к финалу, на какие-то вещи смотрят уже совсем иначе и видят не наносное, а суть?
ПЫСЫ. Поясню, почему я ушла с фильма. Не потому, что он грязный или там еще что. Просто я поняла, что если сейчас не уйду, то буду реветь, реветь и реветь и нареву себе 180 на 110. Потому и ушла... Но мысли-то остались.
Фильм называется, кому интересно, "Мать Мария, секс и смерть".
А вот кусочек из интервью с режиссером. Неправленный, как есть.
"- Верите ли вы жизнь после смерти?
- Да. Я очень духовный человек и некоторые события моей жизни показали мне, что что-то движет нами вне нашего тела. Я не приверженец определенной религии, но у меня большой опыт соприкосновения со смертью. И я осознанно понимаю, что есть что-то вне тела. Мой сын умер, когда я снимал этот фильм. От лейкемии. Его звали Антуан. Он был маленький мальчик и пять лет страдал от тяжелой болезни. Я в течение пяти лет наблюдал его борьбу за жизнь, восхищался силой духа… После его смерти он часто посещал меня…
- Почему людей так расстраивает смерть, ведь мы знаем, что она нас ждет…
- Это серьезный вопрос. Есть простое слово «страх». Человек старается оградить себя от страшного. И в нашем мире столько табу, что даже на обсуждение смерти оно негласно распространяется… Мы огражадемся от этого, вместо того, чтобы позволить красоте, боли и скорби прийти в нашу жизнь и наслаждаться старением, приближением к смерти. По-моему, это большая ошибка. В моем фильме есть тема старения. Две женщины – моя мать и Мэри – сняты обнаженными. Есть сцена, где обнаженная Мэри моет мою мать. Пожилая и молодая женщины. Два разных тела. И они одинаково красивы. И я хотел бы, чтобы мой фильм разбил все ограничения, все табу. Если мне это удастся, я очень рад".
Комментарии
лично меня еще пугают до жути старые фото мертвых, где они сняты как живые
Очередной "оригинал")) Сколько их было за века сществования цивилизации))
На сАмом деле, мальчик (большой, ну не важно) просто от страха своего избавлялся таким образом.
И если мать ему разрешила, то что плохого?
Думаю матери было приятно, что сын столько внимания уделял ей перед смертью.
И кстати не каждый ребёнок на такое способен, некоторым проще нанять сиделку или отдать в дом престарелых, но только не соприкасаться с умиранием. Это тоже страх.
По сути поста - мне не совсем понятно, зачем этому сыну было снимать два обнаженных тела (почему молодой женщине надо было обнажаться, чтобы мыть старую?), и почему в название фильма было вынесено слово "секс"... есть в этом что-то нездоровое, имхо.
Вспомнила о музее (в Германии или в Австрии?), где мертвые тела, пройдя некоторую обработку, представлены в виде скульптур, которым придали разные позы - от игры в шахматы до занятий любовью... Мне кажется, это всё-таки некое извращение.
По сути поста - мне не совсем понятно, зачем этому сыну было снимать два обнаженных тела (почему молодой женщине надо было обнажаться, чтобы мыть старую?), и почему в название фильма было вынесено слово "секс"... есть в этом что-то нездоровое, имхо.
Вспомнила о музее (в Германии или в Австрии?), где мертвые тела, пройдя некоторую обработку, представлены в виде скульптур, которым придали разные позы - от игры в шахматы до занятий любовью... Мне кажется, это всё-таки некое извращение.
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что Эрос и Танатос. Азы психоанализа.
Движущие силы любой человеческой жизни, с абсолютно доминирующей среди исследователей уже больше века точки зрения...
О том и речь.
...o преодолении табу и познании собственных границ. Но это далеко не всем интересно.
A "Эрос и Танатос" -
.
Но вплане "здоровее" (или нет) - явно один хрен. Как стилистически ни извращайся.
Можно, я не буду комментировать подобное допущение?
*****
Когда-то культуролог и киновед Татьяна Москвина нашла изумительный, но очень страшный образ-признание. По поводу сериала "Бригада", правда...
Короче, смысл моей ассоциации с утверждением Москвиной в том, что когда некто немощный (слегка, по крайней мере) на голову замахивается на серьезные темы, неизбежно получаются "хроники из жизни глистов". Да, глисты - тоже живут и умирают...
Я не знаю, каких высот ума, духа и САМООЦЕНКИ (представления о собственном таланте и способности адекватно донести до посторонних, в данном случае, свои интимнейшие переживания) нужно достичь, чтобы снимать вообще подобные фильмы.
Не знаю. И не берусь судить.
Единственное: смотреть тоже не буду. Как не буду смотреть видео про секс с инвалидами, к примеру. Тут недавно обсуждалось (зрители сразу нашлись, которые побежали смотреть и рассказывать, что - ничего особенного. Достойная программа!): https://www.stranamam.ru/post/3873440/
Не буду - из уважения к чужому обсасываемому интимному, уровня вопросов жизни и смерти... Ну, и из уважения к себе. Потому что слишком, неизмеримо велик риск, что после просмотра подобного долго будет от чувства гадливости к автору (да, да) и себе - за поощрение его вниманием к подобному "произведению" - не избавиться.
Жизнь и смерть достойны уважения. Более того, неуважения они - не признают...
*****
Умберто Эко тут на днях разразился брюзжанием на тему современного человека с камерой. http://weekend.ria.ru/socium/20120812/721786749.html
Слишком категорично, но какая прaвда!..
Думаю, что моральное право должно быть железным... для меня бы одного разрешения больной матери на такой "творческий эксперимент" было мало.
посмотрю, интересно... сама иногда задумываюсь, что желание "всё запечатлеть" не дает людям многое пережить, почувствовать, посочувствовать, поучаствовать... быть "здесь и сейчас".
Однозначно.
А потом, она же - не сама предложила! Это же - идея половозрелого, пардон муа, дееспособного сыночка...
Вот! вот!!!
А тут - это тоже форма отрицания реальности, дистанцирования от СМЕРТИ. Вместо глубочайшего личного погружения, человечного, интимного прощания с мамой, - публичные хроники.
"Сделаю так, что полегче будет смириться. Заранее. БЕЗ РЕАЛЬНОГО СОПЕРЕЖИВАНИЯ", - шептало подсознание...
Очень похоже на "И я подумал(а), КАК выложу это для вас в "Одноклассниках" ("Стране мам", "FB" и тыды)...
и обнародование этого видео - способ ухода от осознания действительности...
Мне кажется, тут еще важно разделять опыт духовный (который, как раз, и требует "погружения") и опыт осознания.
Осознать-то - всегда можно. И "задним умом" - тоже.
А именно, что ПРОжить, сопережить какой-то момент вместе с кем-то - возможность есть только и исключительно в тот самый момент, который - уходит безвозвратно...
Точнее мне не сформулировать, увы.
Зачем снимал? Деньги. Пиар. Эпатаж.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: