Нашим школьникам задают задачи про приведения, а родители против)))
Натолкнулась в новостях на такую интересную статью
Родители одной из областей, пожаловались в отдел образования, на учебное пособие в котором нестандартные задачи. Я когда их почитала, особенно вторую, смеялась
. Я согласна, что задачи явно не стандартные, а направлены на развилие логики и мышления, но наверное предупреждать надо родителей, да и не в основную программу включать такие задачники. Но включать надо, это однозначно.
А вот и сами задачки, ну две из них: "Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в полночь оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со скоростью 5 км/ч. 2 часа привидение жутко воет под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредет обратно. В 6 утра привидение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича".
Еще один пример: "Мряка друсит пусики. На друську одного пусика Мряка тратит полдолгика. Сколько долгиков истратит Мряка на друську восьми пусиков?"
И как вам? Читала комментарии к этой статье, так вообще со смеху умирала.



А вот и сами задачки, ну две из них: "Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в полночь оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со скоростью 5 км/ч. 2 часа привидение жутко воет под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредет обратно. В 6 утра привидение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича".
Еще один пример: "Мряка друсит пусики. На друську одного пусика Мряка тратит полдолгика. Сколько долгиков истратит Мряка на друську восьми пусиков?"
И как вам? Читала комментарии к этой статье, так вообще со смеху умирала.
+182 |
![]() |
447 комментариев |
Комментарии
А в комментах читала, что у Г.Остера такие же задачи.
В этом возрасте дети не воспринимают привидения как мистику, для них все эти призраки из той же области что и Бэтмен, Бентен и пр.
Я лишь только высказываю своё мнение.
Задача на скорость - значит, детям 9 - 10 лет. Вряд ли они испугаются таких задач.
Но, согласна, что тут надо смотреть на весь коллектив в целом - может там, действительно, есть трепетные души. Это не ирония и не сарказм.
Я, Алечка, вас прекрасно поняла и знаю, что вы не думаете плохо.
Я просто отвечала здесь с позиции учителя, но и учитель учителю рознь. У одного учителя в классе такие задачи не вызовут никаких психологических травм, а у другого и без приведений все дети со страхами живут...
Рада, что мы поняли с вами друг друга - всё зависит опять же от пресловутого человеческого фактора.
Я лишь только высказываю своё мнение.
Задача на скорость - значит, детям 9 - 10 лет. Вряд ли они испугаются таких задач.
Но, согласна, что тут надо смотреть на весь коллектив в целом - может там, действительно, есть трепетные души. Это не ирония и не сарказм.
↑ Перейти к этому комментарию
А всякие мряки, пусики и долгики - это чтобы дети концентрировались на сути, а не на форме.
Я лишь только высказываю своё мнение.
Задача на скорость - значит, детям 9 - 10 лет. Вряд ли они испугаются таких задач.
Но, согласна, что тут надо смотреть на весь коллектив в целом - может там, действительно, есть трепетные души. Это не ирония и не сарказм.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Неокрепшую психику портят ГТА, мордобой по телевизору и мусор на улицах, а не веселые задачки о приведениях.
Мы в детском саду с огромным удовольствием рассказывали детские страшилки.
Вы же понимаете, что это уже существует в детской субкультуре, автор ничего нового не придумал, никаких новых образов детям не навязывает - просто берет у них то, что им интересно, и превращает в задачки.
А потом мы возмущаемся: "Ему не интересно учиться, никак не заставишь!"
Веселыми, интересными, смешными задачами интерес еще как прививается.
Забавная задачка, никакой "страшиклки" не увидела.
Наоборот, ассоциация не с "мужиком в кандалах" или зомби, а с Каспером каким-нибудь - а про него и мультики, и детский фильм есть.
Забавная задачка, никакой "страшиклки" не увидела.
Наоборот, ассоциация не с "мужиком в кандалах" или зомби, а с Каспером каким-нибудь - а про него и мультики, и детский фильм есть.
↑ Перейти к этому комментарию
Веселыми, интересными, смешными задачами интерес еще как прививается.
↑ Перейти к этому комментарию
Веселыми, интересными, смешными задачами интерес еще как прививается.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
На мою маму написала как-то жалобу мама ее студентки: дескать? почему это она закончила этот же вуз и не может решить домашнее задание дочери.
На мою маму написала как-то жалобу мама ее студентки: дескать? почему это она закончила этот же вуз и не может решить домашнее задание дочери.
↑ Перейти к этому комментарию
Чёта мама девочки свои обязанности малость забыла ...
Надеюсь вашей маме ничего не было?
Было бы совсем смешно--не будь так грустно, а завкафедрой молодец .
↑ Перейти к этому комментарию
А остальные кричат и злятся, что программа ужасная
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот идете вы по полю, везде одно и то же, трава, да трава.
А тут яркий цветок. Ведь, остановитесь посмотреть на него, так и детки.
Цифры, цифры, поеда, велосипеды, а вдруг приведение.
Они решат эту задачу за 2 минуты, так как она отличается.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но за английский я более-менее спокойна, у нас очень сильная репетитор... На учителя надёжа, как на ёжа...
А почерк!
- Дань, вот тут что написано?
деть долго молчит, изучает собственные каракули, потом решительно закрывает тетрадку:
- Мам, фрау Штрук сама разберётся!
↑ Перейти к этому комментарию
А почерк!
- Дань, вот тут что написано?
деть долго молчит, изучает собственные каракули, потом решительно закрывает тетрадку:
- Мам, фрау Штрук сама разберётся!
↑ Перейти к этому комментарию
У нас тут на днях случай был. Мальчика-старшеклассника по истории спросили о партии, предложившей реформу земледелия. Он, ничуть не смущаясь, сказал, что это партия херов. Когда учитель сделал так
У нас тут на днях случай был. Мальчика-старшеклассника по истории спросили о партии, предложившей реформу земледелия. Он, ничуть не смущаясь, сказал, что это партия херов. Когда учитель сделал так
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня такая компьютерная "игрушка" есть.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это из той же оперы, как: из пункта А в пункт Б выехали велосипедист, автомобиль, поезд, саамолет, собачья упряжка и пешее китайское такси. вопрос: что такого интересного происходит в пункте Б?
↑ Перейти к этому комментарию
Чтобы и у наших детей не было развито абстрактное мышление, так же, как оно не развито у большинства взрослых?
Вот каждый раз, как только появляется хорошая система, какая то нестандртная задача или задание, такой хай поднимается.
Тут несколько раз были такие бурные дебаты из-за синквейнов
Как только, реально, хорошая задача, так все кричат.
А когда детки проваливают все возможные задания - не научили, ах какой ужас.
Так вы не даете научить
Тут несколько раз были такие бурные дебаты из-за синквейнов
↑ Перейти к этому комментарию
Блин, Нась, они бы еще возмущались, что компы в школе Маки стоят, а не Корветы!
Блин, Нась, они бы еще возмущались, что компы в школе Маки стоят, а не Корветы!
↑ Перейти к этому комментарию
со всем остальным двумя рогами согласная
В московские школы были завезены макбуки. Бред, да, но даже у наших первоклашек теперь в кабинете стоит сейф и в нем 15 макбуков.
Но она его хотя бы по делу использует регулярно. Вот попросила принести ей деских сказок в мп3, чтобы ставить на продленке детям слушать.
В московские школы были завезены макбуки. Бред, да, но даже у наших первоклашек теперь в кабинете стоит сейф и в нем 15 макбуков.
↑ Перейти к этому комментарию
со всем остальным двумя рогами согласная
↑ Перейти к этому комментарию
Они их изначально под дистанционное образование покупали, потом в школы в качестве "мобильных кабинетов" стали поставлять. С ними совместимы RoboLab (микрокомпьютер+конструктор) и микроскопы.
По факту - никто другой не брал, скорее всего.
↑ Перейти к этому комментарию
Я пришла работать тоже на 3,5 развалившихся компьютера. Под учителя уже (т.е. меня) и под гарантию ремонта помещения нам поставили комп.класс формозовский, дали пару АРМов учительских, 2 проектора и т.п. Потом я себе ещё и ставку зам.директора по ИТ "выговорила" в Управлении
А вот в школу 548 дали полный набор. Поскольку у них и помещения нужные есть, и кадры обучены. А главное - директор харизматичный
Изначально, повторюсь, I-буки шли под дистанционное обучение детей-инвалидов на дому.
Чтобы и у наших детей не было развито абстрактное мышление, так же, как оно не развито у большинства взрослых?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Может мне помогает то, что я - лингвист? Меня непонятными "иностранческими" словами не запугаешь!
Дети будут друг друга друсиками и писендрышами называть .....
ааа, я пацталом.
Хочу такой задачник
Но это не учебник
Хотя про Мряку очень даже уместная задачка, учит сосредотачиваться на непосредственно математике, а не на описаниях.
http://www.hr-portal.ru/pages/hu/logika.php
Пройдите, не пожалеете
http://www.hr-portal.ru/pages/hu/logika.php
Пройдите, не пожалеете
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.hr-portal.ru/pages/hu/logika.php
Пройдите, не пожалеете
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.hr-portal.ru/pages/hu/logika.php
Пройдите, не пожалеете
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.hr-portal.ru/pages/hu/logika.php
Пройдите, не пожалеете
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.hr-portal.ru/pages/hu/logika.php
Пройдите, не пожалеете
↑ Перейти к этому комментарию
Как только речь о развитии абстрактно-логического мышления, я тут как тут со ссылочкой
Я бы в большинство холиваров ее вставляла
http://www.hr-portal.ru/pages/hu/logika.php
Пройдите, не пожалеете
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.hr-portal.ru/pages/hu/logika.php
Пройдите, не пожалеете
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.hr-portal.ru/pages/hu/logika.php
Пройдите, не пожалеете
↑ Перейти к этому комментарию
Но это не учебник
Хотя про Мряку очень даже уместная задачка, учит сосредотачиваться на непосредственно математике, а не на описаниях.
↑ Перейти к этому комментарию
пойду порешаю....
у меня сыновья, как и я, с математикой в дружбе, логика тоже - ттт. а вот внучатая племянница мужа, математика самый не любимый предмет
Иногда такие задачи помогают стерпеться с нелюбимым предметом
иногда помогают, но могут и вообще желание отбить - если ребенку и так трудно, а тут еще и заковыки такие.... все дети разные
я так сама большой любитель логических задачек и заданий, а так же игр
скачала задачки - подсуну паре-тройке детей. посмотрю как справятся - уровень у деток разный, а возраст одиноковый
иногда помогают, но могут и вообще желание отбить - если ребенку и так трудно, а тут еще и заковыки такие.... все дети разные
↑ Перейти к этому комментарию
Лично я бы не стала задавать детям задачу про привидение. А вот про Мряку - вполне возможно.
Там ещё много всяких марфуфочек и парфусиков есть для вдохновения...
иногда помогают, но могут и вообще желание отбить - если ребенку и так трудно, а тут еще и заковыки такие.... все дети разные
↑ Перейти к этому комментарию
а Вы, кстати, не видели про эту сказку про какашку?
http://irc.lv/video?id=Nk7LfeZlRIZf
http://www.youtube.com/watch?v=boB-ryRFK20
ничего хорошего, как обычно
а Вы, кстати, не видели про эту сказку про какашку?
http://irc.lv/video?id=Nk7LfeZlRIZf
http://www.youtube.com/watch?v=boB-ryRFK20
↑ Перейти к этому комментарию
Её и издали-то в бумажном варианте уже после раскрутки.
разве не бред?
поэтому и привела этот "пример сказки" утрируя, что в нашем гос-ве можно ожидать чего угодно
у меня сыновья, как и я, с математикой в дружбе, логика тоже - ттт. а вот внучатая племянница мужа, математика самый не любимый предмет
↑ Перейти к этому комментарию
Чтобы выучить думающих деток, а не следующих за шаблонами.
Любой ребенок с развитой логикой решит это за две минуты.
А вот тех, кого научили мыслить стандартно будет путаться.
но у нас порой все доводят до абсурда. в школах, согласитесь, не у всех эта самая логика присутствует и развита. и если такие задачи ввести в обязаловку, да еще и на дом задавать вряд ли что хорошего будет для ребенка с отсутствием логики. ну решит ему дома мама с папой, чтобы сделано было, а сам он?
ДЕТИ РАЗНЫЕ.
уже приводила пример - сын у меня как орешки подобное щелкает. и математика - с 1 по 11 класс - твердая пятерка и в аттестате. А племяшка с математикой не дружит. ей и простая задача иногда в тягость. а подобную задать - решит ли?
Это задачи на развитие абстрактного мышления.
Здесь не надо быть математиком или логиком. Надо всего лишь понимать, что заместо знакомого слова может быть любое другое, а мужное действие от этого не меняется.
Так же как 3 яблока + 2 помидора это будет 5 предметов
Тоже самое 3 мымрика + 2 друсика будет такие же 5 предметов.
В этом вся суть.
А логика ни при чем!!!!
И вы хотите сказать, что не каждый ребенок может понять, что складывать овощи и фрукты это тоже самое?
Я говорю совершенно о другом...
Сейчас куча детей не улавливает смысла задачи даже в ее простом стандартном написании. А дай такому ребенку задачу с "друсиками" - пока прочтет сам текст и осмыслит что от него требуется... Другой ребенок уже пять таких задачек решит.
Поэтому я и писала что (опять же повторюсь - ИМХО)
я ЗА такие задачки на уроке как дополнение, на кружке, на факультативе, на вне класном занятии, как дополнительное задание на дом
я БЫЛА БЫ ПРОТИВ чтобы такие задачки были в учебниках и задавались как обязаловка
Как раз потому, что все стандартно с самого первого дня.
Так и стоит продлжать в том же духе и совсем затуплять детей?
От него ничего не требуется. Ничего.
Просто прочитать.
А если он не может читать, так может тут проблема в развитии?
Может его надо оставить еще на один год и научить читать?
Жаль, что люди думают, что абстрактное мышление это не обязательный, а дополнительный навык
Мне на фразу, что мозги надо тренировать, как-то написали (дословно): "С одной стороны, когда делать нечего, то чего же их и не потренировать... А с другой стороны, когда ребенку надо именно знания давать, а не лабуду всякую..."
Мне на фразу, что мозги надо тренировать, как-то написали (дословно): "С одной стороны, когда делать нечего, то чего же их и не потренировать... А с другой стороны, когда ребенку надо именно знания давать, а не лабуду всякую..."
↑ Перейти к этому комментарию
Я уже устала биться головой об стенку и доказывать, что нужно учить думать, а не учить решать примеры
https://www.stranamam.ru/post/2943186/
но у нас порой все доводят до абсурда. в школах, согласитесь, не у всех эта самая логика присутствует и развита. и если такие задачи ввести в обязаловку, да еще и на дом задавать вряд ли что хорошего будет для ребенка с отсутствием логики. ну решит ему дома мама с папой, чтобы сделано было, а сам он?
ДЕТИ РАЗНЫЕ.
уже приводила пример - сын у меня как орешки подобное щелкает. и математика - с 1 по 11 класс - твердая пятерка и в аттестате. А племяшка с математикой не дружит. ей и простая задача иногда в тягость. а подобную задать - решит ли?
↑ Перейти к этому комментарию
а вот где и как это делать - свое мнение высказала. причем никому его не навязываю
пойду порешаю....
↑ Перейти к этому комментарию
Но это не учебник
Хотя про Мряку очень даже уместная задачка, учит сосредотачиваться на непосредственно математике, а не на описаниях.
↑ Перейти к этому комментарию
Но это не учебник
Хотя про Мряку очень даже уместная задачка, учит сосредотачиваться на непосредственно математике, а не на описаниях.
↑ Перейти к этому комментарию
К примеру:
И на уроках тоже. Например, задачку про фигуристку и корову мы всегда решали в классе. Так же как и качественные задачки про инерцию, диффузию и т.п.
К примеру:
↑ Перейти к этому комментарию
Но это не учебник
Хотя про Мряку очень даже уместная задачка, учит сосредотачиваться на непосредственно математике, а не на описаниях.
↑ Перейти к этому комментарию
Но это не учебник
Хотя про Мряку очень даже уместная задачка, учит сосредотачиваться на непосредственно математике, а не на описаниях.
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, дети несколько по-другому воспринимают всех этих мюмзиков, куздр и зелюков. Вы, наверное, замечали, что порой дети любят придумать собственный язык или просто болтать на полной тарабарщине.
Моей дочери пару лет назад подарили книжку про фыфриков и бубриков. Как же она над ней веселилась, просто от самого звучания текста... А я б ей сама вряд ли её купила, потому что для моего взрослого мозга там мало смысла.
Но это не учебник
Хотя про Мряку очень даже уместная задачка, учит сосредотачиваться на непосредственно математике, а не на описаниях.
↑ Перейти к этому комментарию
Но это не учебник
Хотя про Мряку очень даже уместная задачка, учит сосредотачиваться на непосредственно математике, а не на описаниях.
↑ Перейти к этому комментарию
не у всех деток суперское логическое мышление и супер математические способности. конечно решить такие задачки можно, но кто будет их решать? в большинстве случаев - родители ребенка. да и ребенок читая про мряку-друсики-пусики... на фига тогда нам изучать "великий и могучий"? тогда уж и в родной язык нужно диктанты с подобными текстами включать...
кстати. прочитала мужу про Мряку. у него сразу очень неприличные ассоциации от этого текста возникли - что такое "друсит" и какие "пусики"... от фразы вообще выпал
ну а сами по себе задачки несложные, просто можно было составить нестандартно, но не до такой степени...
первый ответ - 10 км
второй - 4 долгика
И начала читать. Первую он прослушал - прикололся - решил, а вот когда пошло про Мряку
На счет практики - никак не поймем, что такое пусики и как их правильно друсить
не у всех деток суперское логическое мышление и супер математические способности. конечно решить такие задачки можно, но кто будет их решать? в большинстве случаев - родители ребенка. да и ребенок читая про мряку-друсики-пусики... на фига тогда нам изучать "великий и могучий"? тогда уж и в родной язык нужно диктанты с подобными текстами включать...
кстати. прочитала мужу про Мряку. у него сразу очень неприличные ассоциации от этого текста возникли - что такое "друсит" и какие "пусики"... от фразы вообще выпал
ну а сами по себе задачки несложные, просто можно было составить нестандартно, но не до такой степени...
первый ответ - 10 км
второй - 4 долгика
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
не у всех деток суперское логическое мышление и супер математические способности. конечно решить такие задачки можно, но кто будет их решать? в большинстве случаев - родители ребенка. да и ребенок читая про мряку-друсики-пусики... на фига тогда нам изучать "великий и могучий"? тогда уж и в родной язык нужно диктанты с подобными текстами включать...
кстати. прочитала мужу про Мряку. у него сразу очень неприличные ассоциации от этого текста возникли - что такое "друсит" и какие "пусики"... от фразы вообще выпал
ну а сами по себе задачки несложные, просто можно было составить нестандартно, но не до такой степени...
первый ответ - 10 км
второй - 4 долгика
↑ Перейти к этому комментарию
Для таких задач не нужны никакие супер пупер математические способности.
Задания очень простые, на самые простые математические действия.
Просто записаны по другому, если бы заместо приведения был бы стандартный поезд или велосипедист, то никто бы не подумал, что задание сложное.
А про мряков так вообще молчу. Задание на деление всего то, а вы про супер способности
Ну если родители предпочитают решить за ребенка, заместо того, чтобы объяснить ему эменентарные принципы абстракции, так это проблемы родителей
В этом и суть.
Надо нестандартно их состовлять.
Потому, как именно с этим у детей проблемы.
Нестандартные названия ставят их в тупик.
А жизнь вещь нестандартная
Мнение свое я высказала, никому его не навязываю. Вы со мной не согласны? Ваше право
Эти задания для самого обычного ребенка с самыми обычными способностями, просто с другими словами.
Это самый основной навык, без наличия хорошего абстрактного мышления будет очень сложно учится.
Я только за.
Понимаете, просто я сама математик по образованию, имею кандидатскую, именно, по преподаванию.
Сама изучала детское восприятие абстрактных понятий и меня просто поразило состояние вещей.
Вот тут про мрысиков, или как их там, а детки затрудняются решить потом задачи типа вот таких: "в равностороннем треугольнике все стороны Х, каков периметр треугольника"
Они не могут абстрагироваться, а задача, весьма, стандартна.
Я только за.
Понимаете, просто я сама математик по образованию, имею кандидатскую, именно, по преподаванию.
Сама изучала детское восприятие абстрактных понятий и меня просто поразило состояние вещей.
Вот тут про мрысиков, или как их там, а детки затрудняются решить потом задачи типа вот таких: "в равностороннем треугольнике все стороны Х, каков периметр треугольника"
Они не могут абстрагироваться, а задача, весьма, стандартна.
↑ Перейти к этому комментарию
Но в школе я практически не преподавала, не сложилось у меня со школьной системой. В основном, из за финансов, за ту мизерную зарплату, которую предложили мне, как молодому учителю, не возможно было прожить даже неделю.
Ушла в хай тек.
Сейчас делаю диссертацию, так что преподавать приходиться студентам
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Смысл, именно, в том, чтобы решить задачу, несмотря на нестандартные и непонятные названия.
Применить известные принципы сложение, вычитания, умножения и деления, не на привычных цифрах, велосипедистах и паравозах, а на чем то, что отличается
Это развитие абстрактного мышления.
Я делала свою кандидатскую и видела страшные вещи, что, как только меняешь Х в уравнении на другую букву, то дети на 30% хуже решают те же самые уравнения.
Если ответ на задачу получается каким нибудь странным, то дети по 40 раз перепроверяют и в результате перечеркивают правильное решение и дают неправильное, подгоная ответ, под какую нибудь красивую цифру
А стандартно вбивали в головы задачи про поезда и мух между ними и прочую фигню.
Что то никого никогда не смушало, что скорость поезда больше скорости мухи))))))))
Хочется, чтобы деток, все таки, научили лучше, чем нас
Все это смешно, если бы не было бы печально.
Я просто в шоке была, когда обрабатывала результаты своего исследования.
Не ожидала такого
Я тоже понятия не имею, что это.
Но в задачах на логику это часто бывает. Пишут специально выдуманные слова, лишь бы связать их логическими операциями.
Там выше приводили стандартный логический тест, почитай, так еще больше всяких непонятных слов
а с первой...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: