Художница Грасиэла Родо Буланже
Имя боливийской художницы Грасиэлы Родо Буланже известно российской публике. Вот Фриде Кало повезло – американцы сняли о ней фильм, который с успехом прошел по всему миру. Впрочем, у Фриды была яркая жизнь, она была женой Диего Риверы, дружила с Троцким, Бретоном, Пикассо. О личной жизни Грасиэлы мало что известно: она живет скромно, много работает и не блистает в высшем обществе. Зато в кругах близких к искусству ее хорошо знают и ценят за яркость таланта. Возможность оценить ее творчество предоставляется теперь и вам.
Грасиэла из страны коротышек
Грасиэла Родо родилась в столице Боливии городе Ла-Пас в 1935 году. Ее мать была профессиональной пианисткой, и с раннего детства учила Грасиэлу играть на фортепьяно, отец был бизнесменом и притом ценителем и знатоком искусств. Он хотел, чтобы дочь посвятила себя прекрасному, музыке, балету или живописи. И Грасиэла прилежно прилежно занималась и тем, и другим, и третьим. Она занималась рисунком с литовским художником Хуаном Римсой, училась игре на фортепьяно в национальной школе искусств, а позже в Саньяго-де-Чили, и еще посещала балетную студию.
Несмотря на то, что родилась Грасиэла в столице, детство ее прошло в провинциальном городке Оруро, славном своими оловянными рудниками, в доме своего дяди – дантиста. Однажды она погналась за своим любимым кроликом, и вдруг остановилась, как загипнотизированная – перед ней открылась прекрасная картина – на столе стояла медная ваза с белыми цветами, а рядом лежал золотой плод. Это неожиданное открытие так поразило ее, что она для себя решила, что станет художником и больше никем. Тогда же она нарисовала свой первый рисунок.
Пришло время выбирать между музыкой, балетом и живописью. Первой жертвой стал балет.
В 1952 году отец Грасиэлы выиграл по лотерейному билету крупную сумму, и предложил дочери ехать учиться в Мадрид. Но на пути в Мадрид, она сделала остановки в других столицах, прежде всего в Вене. Она влюбилась в этот город, известный своими художественными традициями, и решила обосноваться здесь всерьез. Она записалась в Академию искусств, и вскоре стала ее лучшим студентом. Но при этом она не бросала и занятия музыкой. Музыка привела ее обратно в Новый Свет, но не в Боливию, а в Аргентину.
В 1957 году после нескольких многообещающих выступлений в Буэнос-Айресе была вынуждена продать фортепьяно, чтобы оплатить квартиру. И это подтолкнула ее к решению оставить карьеру профессионального музыканта, и посвятить себя исключительно живописи. Однако, любовь к музыке осталась у нее навсегда. Она признает: «Все, что я узнала о музыке, пригодилось мне в живописи: гармония, композиция, мелодичная линия и контраст».
Однажды художественной галерее несколько своих картин. В это время галерею посетил министр культуры Аргентины, известный писатель Эрнесто Сабато. Ему очень понравились работы Грасиэлы и он предложил спонсировать ее персональную выставку. Здесь, в Буэнос-Айресе к ней пришел первый успех – она получила первую премию за свои графические работы. Здесь она познакомилась в французом Клодом Буланже, который настоятельно советовал ей ехать в Париж, где ее творчество могут оценить по достоинству.
В 1961 она уже училась у известного гравера Джонни Фридландера в Париже. А год спустя год, она вышла замуж за Клода Буланже и обрела вторую фамилию.
В конце 1960-ых, Грасиэла Родо Буланже встретила американского промоутера Эйба Люблина, который помог ей осуществить ряд успешных продаж в Нью-Йорке и открыл для нее широкие возможности для того, чтобы снискать всемирную известность
С тех пор ее работы демонстрировались на 150 выставках на пяти континентах, ее литографии с изображением детей печатались на марках Боливии, детского фонда УНИСЕФ и Организации Объединенных Наций.
Работы Грасиэлы Родо Буланже включены в собрания Музея современного искусства в Ла-Пасе, Современного художественного центра в Цюрихе, Музее Современного искусства Латинской Америки, Национальной библиотеки в Париже.
Хотя Грасиэла живет во Франции уже давно, в своем творчестве она остается верна боливийским традициям, которые уходят корнями в искусство инков и других индейских народов. Больше всего она любит изображать коротеньких человечков, и это роднит ее с колумбийцем Ботеро. Но у Ботеро они несколько карикатурны, иногда смешны, а иногда и зловещи, а у Грасиэлы они всегда жизнерадостны как дети, даже, если это старички и старушки.
Грасиэла Родо Буланже пробует себя в разной технике: в станковой живописи, акварели, пастели, литографии и даже в скульптуре, но никогда не изменяет своему стилю.

Грасиэла из страны коротышек
Грасиэла Родо родилась в столице Боливии городе Ла-Пас в 1935 году. Ее мать была профессиональной пианисткой, и с раннего детства учила Грасиэлу играть на фортепьяно, отец был бизнесменом и притом ценителем и знатоком искусств. Он хотел, чтобы дочь посвятила себя прекрасному, музыке, балету или живописи. И Грасиэла прилежно прилежно занималась и тем, и другим, и третьим. Она занималась рисунком с литовским художником Хуаном Римсой, училась игре на фортепьяно в национальной школе искусств, а позже в Саньяго-де-Чили, и еще посещала балетную студию.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Несмотря на то, что родилась Грасиэла в столице, детство ее прошло в провинциальном городке Оруро, славном своими оловянными рудниками, в доме своего дяди – дантиста. Однажды она погналась за своим любимым кроликом, и вдруг остановилась, как загипнотизированная – перед ней открылась прекрасная картина – на столе стояла медная ваза с белыми цветами, а рядом лежал золотой плод. Это неожиданное открытие так поразило ее, что она для себя решила, что станет художником и больше никем. Тогда же она нарисовала свой первый рисунок.
Пришло время выбирать между музыкой, балетом и живописью. Первой жертвой стал балет.
В 1952 году отец Грасиэлы выиграл по лотерейному билету крупную сумму, и предложил дочери ехать учиться в Мадрид. Но на пути в Мадрид, она сделала остановки в других столицах, прежде всего в Вене. Она влюбилась в этот город, известный своими художественными традициями, и решила обосноваться здесь всерьез. Она записалась в Академию искусств, и вскоре стала ее лучшим студентом. Но при этом она не бросала и занятия музыкой. Музыка привела ее обратно в Новый Свет, но не в Боливию, а в Аргентину.
В 1957 году после нескольких многообещающих выступлений в Буэнос-Айресе была вынуждена продать фортепьяно, чтобы оплатить квартиру. И это подтолкнула ее к решению оставить карьеру профессионального музыканта, и посвятить себя исключительно живописи. Однако, любовь к музыке осталась у нее навсегда. Она признает: «Все, что я узнала о музыке, пригодилось мне в живописи: гармония, композиция, мелодичная линия и контраст».
Однажды художественной галерее несколько своих картин. В это время галерею посетил министр культуры Аргентины, известный писатель Эрнесто Сабато. Ему очень понравились работы Грасиэлы и он предложил спонсировать ее персональную выставку. Здесь, в Буэнос-Айресе к ней пришел первый успех – она получила первую премию за свои графические работы. Здесь она познакомилась в французом Клодом Буланже, который настоятельно советовал ей ехать в Париж, где ее творчество могут оценить по достоинству.
В 1961 она уже училась у известного гравера Джонни Фридландера в Париже. А год спустя год, она вышла замуж за Клода Буланже и обрела вторую фамилию.
В конце 1960-ых, Грасиэла Родо Буланже встретила американского промоутера Эйба Люблина, который помог ей осуществить ряд успешных продаж в Нью-Йорке и открыл для нее широкие возможности для того, чтобы снискать всемирную известность
С тех пор ее работы демонстрировались на 150 выставках на пяти континентах, ее литографии с изображением детей печатались на марках Боливии, детского фонда УНИСЕФ и Организации Объединенных Наций.
Работы Грасиэлы Родо Буланже включены в собрания Музея современного искусства в Ла-Пасе, Современного художественного центра в Цюрихе, Музее Современного искусства Латинской Америки, Национальной библиотеки в Париже.
Хотя Грасиэла живет во Франции уже давно, в своем творчестве она остается верна боливийским традициям, которые уходят корнями в искусство инков и других индейских народов. Больше всего она любит изображать коротеньких человечков, и это роднит ее с колумбийцем Ботеро. Но у Ботеро они несколько карикатурны, иногда смешны, а иногда и зловещи, а у Грасиэлы они всегда жизнерадостны как дети, даже, если это старички и старушки.
Грасиэла Родо Буланже пробует себя в разной технике: в станковой живописи, акварели, пастели, литографии и даже в скульптуре, но никогда не изменяет своему стилю.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: