Малыш учится говорить.
Вот решила сидя в д. о, немного вспомнить свою профессию,(по образованию я преподаватель педагогики и психологии), может кому-то будет интересно узнать какие этапы развития детской речи должны быть у малыша, немного добавлю своих наблюдений за моей любимой дочей Танюшкой.
У вас родилось счастье. Так я думаю всегда воспринимают рождение ребенка нормальные родители. Счастье родителей не могут омрачить никакие трудности и проблемы, которые, конечно, встают перед ними. Выясняется, что ребенок уже кое-что умеет: он сосет, глотает, моргает и кричит то громче, то тише. крик у малыша рефлекторный, он состоит из звуков, может быть то тише, то громче, малыш хочет им показать что ему не уютно, что он хочет кушать. А уже с полутора-двух месяцев ребенок улыбается вам, да и всем, кто склонится над кроваткой или коляской и общается с ним.
Примерно с двух месяцев ребенок начинает гукать, то есть примитивно гулит. В три месяца здоровый ребенок перестает кряхтеть и начинает гулить, когда вы разговариваете с ним и улыбаетесь ему. В три-четыре месяца ребенок уже смеется. С помощью смеха он выражает свое эмоциональное отношение к тому, с кем общается, к окружающему миру, к своим ощущениям. Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем активнее он стремится к общению с вами. Каждый ваш разговор с малышом – это стимуляция слухового внимания, слуховой и речевой памяти, активизация голосовых реакций.
Очень важную роль в полноценном развитие ребенка является кормление грудью, только во время этого процесса между мамой и ребенком устанавливается положительный, эмоциональный контакт. Когда мамочка кормит грудью малыша происходит тренировка артикуляционных мышц, которые в последствие отвечают за произношение звуков.
Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем активнее он стремится к общению с вами. Каждый ваш разговор с малышом – это стимуляция слухового внимания, слуховой и речевой памяти, активизация голосовых реакций.
С четырех-пяти месяцев ребенок начинает лепетать. А вот глухие дети не лепечут, звуковые реакции, появившиеся у них ранее, постепенно угасают.
В возрасте от шести до двенадцати месяцев ребенок начинает повторять одни и те же слоги (БА-БА, МА-МА, ПА-ПА) и пытается контролировать произношение звуков. Малыш играет со звуками, а заодно тренирует речевой и слуховой аппарат.
С ребенком надо обязательно играть. Словарный запас годовалого ребенка составляет от 5 до 15 слов, но не увсех детей. У моей дочи словарный запас в 1 год, 7 слов, когда мы пришли на плановый прием к неврапотологу, уменя спросили- «сколько слов знает ребенок», я ответила –пять, мне начали читать лекцию что это очень плохо, но я мама подкованная в этих вопросах, и могу сказать что в этом нет ничего страшного, не все дети могут похвастаться богатым словарным запасом в этом возрасте. На первом году жизни малыш только готовится освоить речь.
Наша малышка написяла в штанишки и папа ее ругает-она посмотрела на него и говорит ему в ответ одно единственное слово тыква, и пошла дальше по своим делам, и больше это слово она ни разу не повторила, просто ей понравилось это слово, до этого мы с ней рассматривали овощи, но это не значит что она произнесла его осознанно.
Психологи утверждают что малыш знает значительно больше слов чем может произнести, родители помните об этом, не впадайте в ступор когда он вас огорошит каким либо новым словом. Всегда надо помнить что с малышом надо играть, надо сделать это девизом своей жизни до трех лет малыша: «играя-обучаем», ребенок только в игре познает мир, ему намного интересней узнать во время игры на улице что солнышко желтое, а травка зеленая, нежели вы монотонно будете это повторять во время купания например.
Очень мне понравилась книга японского автора Масару Ибука «После трех уже поздно», японцы считают что без труда усваивается ребенком в этом возрасте, то в дальнейшем или вообще им не усваивается или дается с огромным трудом, именно поэтому профессия воспитателя у них одна из самых высоко оплачиваемых, особенно у воспитателей которые работают с детьми до трех лет, этот труд у них в большом почете. Эх рвануть в Японию что-ли, ведь по образованию я педагог.
Танюшке на данный момент уже 1год и один месяц, мы знаем слова-мама, папа, Ми(так она зовет старшего брата), пуси, т. е пусти-когда сын закрывается в своей комнате что-бы делать уроки она стоит под дверью и кричит «Ми, пуси, меня», еще она говорит баба, деда, где, я, дай, ну-ну-ну, сама-вот такие наши достижения на данный момент в плане богатого словарного запаса. Но как сказал невропатолог этого очень мало, хорошо что я мамаша подкованная в вопросе развития ребенка и меня этими высказываниями не испугаешь.
Ну вот пока и все, если кому -то интересно пишите, задавайте вопросы, я новенькая в стране мам, но мне тут очень нравится
У вас родилось счастье. Так я думаю всегда воспринимают рождение ребенка нормальные родители. Счастье родителей не могут омрачить никакие трудности и проблемы, которые, конечно, встают перед ними. Выясняется, что ребенок уже кое-что умеет: он сосет, глотает, моргает и кричит то громче, то тише. крик у малыша рефлекторный, он состоит из звуков, может быть то тише, то громче, малыш хочет им показать что ему не уютно, что он хочет кушать. А уже с полутора-двух месяцев ребенок улыбается вам, да и всем, кто склонится над кроваткой или коляской и общается с ним.
Примерно с двух месяцев ребенок начинает гукать, то есть примитивно гулит. В три месяца здоровый ребенок перестает кряхтеть и начинает гулить, когда вы разговариваете с ним и улыбаетесь ему. В три-четыре месяца ребенок уже смеется. С помощью смеха он выражает свое эмоциональное отношение к тому, с кем общается, к окружающему миру, к своим ощущениям. Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем активнее он стремится к общению с вами. Каждый ваш разговор с малышом – это стимуляция слухового внимания, слуховой и речевой памяти, активизация голосовых реакций.
Очень важную роль в полноценном развитие ребенка является кормление грудью, только во время этого процесса между мамой и ребенком устанавливается положительный, эмоциональный контакт. Когда мамочка кормит грудью малыша происходит тренировка артикуляционных мышц, которые в последствие отвечают за произношение звуков.
Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем активнее он стремится к общению с вами. Каждый ваш разговор с малышом – это стимуляция слухового внимания, слуховой и речевой памяти, активизация голосовых реакций.
С четырех-пяти месяцев ребенок начинает лепетать. А вот глухие дети не лепечут, звуковые реакции, появившиеся у них ранее, постепенно угасают.
В возрасте от шести до двенадцати месяцев ребенок начинает повторять одни и те же слоги (БА-БА, МА-МА, ПА-ПА) и пытается контролировать произношение звуков. Малыш играет со звуками, а заодно тренирует речевой и слуховой аппарат.
С ребенком надо обязательно играть. Словарный запас годовалого ребенка составляет от 5 до 15 слов, но не увсех детей. У моей дочи словарный запас в 1 год, 7 слов, когда мы пришли на плановый прием к неврапотологу, уменя спросили- «сколько слов знает ребенок», я ответила –пять, мне начали читать лекцию что это очень плохо, но я мама подкованная в этих вопросах, и могу сказать что в этом нет ничего страшного, не все дети могут похвастаться богатым словарным запасом в этом возрасте. На первом году жизни малыш только готовится освоить речь.
Наша малышка написяла в штанишки и папа ее ругает-она посмотрела на него и говорит ему в ответ одно единственное слово тыква, и пошла дальше по своим делам, и больше это слово она ни разу не повторила, просто ей понравилось это слово, до этого мы с ней рассматривали овощи, но это не значит что она произнесла его осознанно.
Психологи утверждают что малыш знает значительно больше слов чем может произнести, родители помните об этом, не впадайте в ступор когда он вас огорошит каким либо новым словом. Всегда надо помнить что с малышом надо играть, надо сделать это девизом своей жизни до трех лет малыша: «играя-обучаем», ребенок только в игре познает мир, ему намного интересней узнать во время игры на улице что солнышко желтое, а травка зеленая, нежели вы монотонно будете это повторять во время купания например.
Очень мне понравилась книга японского автора Масару Ибука «После трех уже поздно», японцы считают что без труда усваивается ребенком в этом возрасте, то в дальнейшем или вообще им не усваивается или дается с огромным трудом, именно поэтому профессия воспитателя у них одна из самых высоко оплачиваемых, особенно у воспитателей которые работают с детьми до трех лет, этот труд у них в большом почете. Эх рвануть в Японию что-ли, ведь по образованию я педагог.
Танюшке на данный момент уже 1год и один месяц, мы знаем слова-мама, папа, Ми(так она зовет старшего брата), пуси, т. е пусти-когда сын закрывается в своей комнате что-бы делать уроки она стоит под дверью и кричит «Ми, пуси, меня», еще она говорит баба, деда, где, я, дай, ну-ну-ну, сама-вот такие наши достижения на данный момент в плане богатого словарного запаса. Но как сказал невропатолог этого очень мало, хорошо что я мамаша подкованная в вопросе развития ребенка и меня этими высказываниями не испугаешь.
Ну вот пока и все, если кому -то интересно пишите, задавайте вопросы, я новенькая в стране мам, но мне тут очень нравится

Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: