Возможно, кому то пригодится.
Когда мои дети были младшими школьниками, я помогала им заучить таблицу умножения до "автоматизма" при помощи игры в мячик. Бросаешь ребёнку мячик и говоришь пример на умножение. Ребёнок ловит мяч и бросает мне его, называя ответ. Если ошибся, я ему об этом говорю, снова бросая мячик, он бросает назад, уже называя правильный ответ. Когда я видела, что ребёнок уже очень хорошо умножает, я ускоряла темп игры, что как бы "подстёгивало" его думать быстрее. Мои дети очень любили такую игру, воспринимая это именно как игру, а не учёбу. А тем временем, таблица умножения заучивалась идеально, действительно, до "автоматизма"
Комментарии
А вот таблицу умножения разучивать до автоматизма я бы не стала ни в каком случае, ну может еще подумала бы, если б дети получились чистыми, не способными к математике, гуманитариями...
У меня старший сын закончил маткласс одной из наших лучших гимназий, побеждал на олимпиадах, он - победитель московского этапа всеросса по математике и информатике, сейчас он учится на профессинального математика.
У него есть "мядаль" - лучшему "вычислителю" 5-х классов" То есть устно считал он быстрее и точнее всех из трех классов.
Второй и третий - тоже весьма нехило математику знают.
Так вот - таблицу умножения надо прежде всего понимать. И уметь быстро посчитать, скажем 3х9=3х10-3. Это _понимание_. а не автоматика. Математикам автоматизм не нужен....
Я допускаю, что нужен гуманитариям. Моему второму сыну, биологу,тоже было не надо зубрить... Кто третий - пока неясно, но точно не гуманитарий - и тоже никогда не зубрил.
Мои дети, кроме иностранных слов, никогда ничего не заучивали, и не будут этого делать.
Никогда не пойму, зачем нужен автоматизм в математике. И детей этому учить не буду - ну и, ессно, не буду никому советовать зубрить что-то в математике, физике. химии и прочих точных науках
Я как раз написала "другим" - как альтернативное мнение.
Для иностранных слов метод-то - очень хороший!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: