Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Великий и неповторимый Гауди

Согласно общепринятой классификации творчество Антонио Гауди принадлежит стилю модерн. В реальности поместить произведения барселонского мастера в рамки какого-либо стиля не представляется возможным. Приходится говорить о стиле Гауди, который возник и развивался рядом со стилем модерн (или, если следовать испанской традиции, "модернизмо" ), был связан с ним, но жил по своим правилам и законам.
Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) реализовал за свою жизнь 18 архитектурных проектов. Большинство выстроенных каталонским зодчим зданий находится в Барселоне. Столица родной провинции стала для него домом и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты. Но Каталония вообще необычное место. И не только потому, что здесь соединяются готика и мавританский стиль.

На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения. Также, возможно, что однажды, самый необычный архитектор ХХ столетия станет святым. В 1998 году архиепископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых. Почему бы и нет? Ведь он видел свое предназначение в том, чтобы понять, как устроен мир, и трудиться над его постройкой вместе с Богом.

Тысячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции, имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Но, Гауди не стал их прятать. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста. И порой целые помещения, не понравившиеся архитектору, могли пойти под снос. Оспаривать его решения пытались немногие. Вмешательства в творческий процесс он не терпел.

Антонио Гауди очень повезло. Он встретил человека, разделяющего его взгляды на архитектуру. Промышленник, эстет и меценат граф Эусебио Гуэль стал финансовым ангелом хранителем для Гауди. В 1883 году Гауди завершил дом (каса) Висенс, заставляющий вспомнить дворцы 1001 ночи. Эта постройка заинтересовала Гуэля, и, вскоре, он познакомился с ее автором.
Парк Гуэль - одно из самых интересных творений из наследия Гауди. Парк стал городским садом, туристской жемчужиной Барселоны и, по решению ЮНЕСКО, достоянием человечества. Там мы видим образцы смелости художника, его нежелание считаться с общепринятым: громадного дракона на развилке пышно украшенной лестницы, дома и павильоны, похожие на гребнистые раковины, знаменитые колонны зала Гипостиль, пешеходную дорожку под сводами, будто вырастающими из скалы. Парк Гуэль - самое жизнерадостное произведение Гауди. Граф купил огромный участок земли, чтобы построить на нем город будущего, город-сад. Однако города не получилось: под застройку было продано только два земельных участка. Зато парк получился отличный. Гауди успел соорудить эстакады для машин и пешеходные дорожки, спрятанные в причудливых галереях, парящую над парком площадь, витиеватые лестницы и пряничные домики у входа. Парадная лестница с керамической балюстрадой, с драконами и змеями, изрыгающими каскады воды, ведет к базарной площади, украшенной 86-ю шестиметровыми дорическими колоннами. Волнистый потолок рынка выложен мозаикой и украшен медальонами. Колонны служат основанием для большой террасы, а украшением террасы является знаменитая извивающаяся 200-метровая скамейка с изумительной красоты мозаичной балюстрадой.










Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма 19-ого столетия, объявляя войну прямой линии и навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

Антонио Гауди-и-Корнет перестает быть безымянным строителем; быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Батльо.

Квартал Эщампле - место сосредоточения построек Гауди. Дом Батло (1904-1906), одетый в мозаику-чешую, меняющий свой цвет в зависимости от освещения. Среди жителей Барселоны он известен под зловещим прозвищем - "Дом костей". Достаточно одного взгляда для того, чтобы понять причины возникновения этого имени. Решетки окон и балконов каса Батло кажутся составленными из фрагментов скелета неизвестного гигантского существа.











Эль Каприччо




Дом Висенса



дом Мила



дворец Гуэля





это лишь не многие творения великого гения Гауди. Гауди погиб, попав под трамвай недалеко от Собора Святого Семейства, работы всей его жизни. В 1926, Антонио Гауди-и-Корнета, величайшего архитектора ХХ века, которого никто не знал в лицо, но чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны, похоронили в скрипте недостроенного им собора. Гауди никогда не пытался создать новое архитектурное учение, а просто работал в своём понимании и ощущении гармоничной архитектуры.

У мастера, чьим именем ЮНЕСКО назвала 2002 год, и который является кандидатом на беатификацию, не нашлось учеников, способных продолжить его изыскания.



Биография великого испанца известна даже далёким от архитектуры людям. Она изложена во всех подробностях в сотнях толстенных альбомов и воспроизведена миллионными тиражами в путеводителях по Барселоне на сотнях языков мира.



Толпы туристов приезжают в Барселону, чтобы увидеть похожий на выветренную скалу Дом Мила, не имеющий ни одного прямого угла, разукрашенный сталактит Дома Батльо, сказочно затейливый городок Парка Гуэль, составившие национальную гордость Каталонии.
Созданное Гауди открывается сокровищем перед каждым, независимо от того, понимает ли зритель всю глубину, страстность, новаторство и бесперспективность (неповторимость) архитектуры человека, которого католическая церковь собирается причислить к лику блаженных. Потому что все его творчество и особенно Саграда Фамилия есть истовое благочестие, религиозный экстаз, выраженный на языке архитектуры.

Саграда Фамилия, Фасад Рождества
1883—1888 Дом Висенс, Барселона
1883—1885 Эль Капричо, Комильяс (Кантабрия)
1884—1887 Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)
1886—1889 Дворец Гуэля, Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
1888—1894 Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона
1889—1893 Епископский дворец в г. Асторга, Кастилия (Леон)
1891—1892 Дом Ботинес, Леон
1891—1926 Храм Святого Семейства, Барселона
1892—1893 Миссия Францисканцев в Танжере (не реализован)
1895—1898 Винные погреба Гуэля, Гараффа
1898—1904 Дом Кальвет, Барселона
1898—1916 Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло
1900—1902 Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона
1900—1914 Парк Гуэль, Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
1901—1902 Усадьба Миральяс
1904 Склады кузнечной артели Бадиа
1905 (май) Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован)
1904—1906 Дом Батльо «Дом костей», Барселона
1904—1914 Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка
1906—1910 Дом Мила «Каменоломня», Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
1909—1910 Приходская школа при Соборе Святого Семейства, Барселона



«…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».

Нравится Поделиться
Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Великий и неповторимый Гауди
  Согласно общепринятой классификации творчество Антонио Гауди принадлежит стилю модерн. В реальности поместить произведения барселонского мастера в рамки какого-либо стиля не представляется возможным. Приходится говорить о стиле Гауди, который возник и развивался рядом со стилем модерн (или, если следовать испанской традиции, "модернизмо" ), был связан с ним, но жил по своим правилам и законам. Читать полностью
 

Комментарии

Multicolor
4 сентября 2012 года
+1
Спасибо за интересный пост!!!
hipolao (автор поста)
4 сентября 2012 года
0
я старалась) я после Барселоны до сих пор под впечатлением!
https://www.stranamam.ru/post/3822155/ а вот здесь про главное творение Гауди- собор Саграда Фамилия (Храм св. семейства)
Multicolor
4 сентября 2012 года
+1
hipolao (автор поста)
4 сентября 2012 года
0
понравилось? но все великолепие этого сооружения можно оценить только увидев его!
Multicolor
4 сентября 2012 года
+1
Очень понравилось! Но я пока могу только мечтать об этом
hipolao (автор поста)
4 сентября 2012 года
0
мечты сбываются! искренне Вам этого желаю!! еще 2 года назад даже и не мечтала о поездках за границу, и уж тем более о таких странах как Испания, Франция, Италия, сейчас есть такая возможность и мы ей пользуемся) Если верить в себя и мужа то все получится! Удачи Вам от всей души желаю!!
Multicolor
4 сентября 2012 года
+1
Огромное вам спасибо за такие теплые и искренние пожелания!!!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам