За что я не люблю 31 августа?
Девочки, наткнулась в инете на статью! Мало того, что я категорически не согласна с автором, так еще неприятно поразило - сколько человек поддержали направление!
Неужели я из того меньшинства, которые школу вспоминают с удовольствием?
Вот и пришел этот день. Это был мой самый страшный день на протяжении целых десяти лет. Хотя нет, не десяти, пожалуй, но лет пяти-шести точно. Сегодня закончилось лето. Закончилась моя свободная жизнь, озера, дворовые друзья, поездки в гости к бабушке. А завтра я должна сделать вид, что очень люблю школу и соскучилась по своим одноклассникам.
А если не люблю? И не соскучилась? Разве это имеет какое-то значение? Неужели от моего нежелания снова идти на линейку в День знаний что-то изменится? Надену фартучек, возьму в руки букетик астр и пойду как миленькая. «Все дети ходят в школу, это их обязанность, иначе потом они не смогут учиться дальше, работать, не смогут приносить пользу обществу».
В школе я становлюсь не самой собой, а обществом. Со строгими рамками, с ударами по рукам линейкой в начальных классах, если за эти рамки выхожу. Авторитет учителя настолько высок и непререкаем, что я прихожу в школу за полчаса, так боюсь опоздать. Однажды, когда наша учительница была особенно не в духе, один мальчик так боялся поднять руку, чтобы попроситься выйти, что не дождался перемены и намочил штаны прям в классе. В свободное время тот же мальчик с друзьями ходил в секцию кикбоксинга и прочих единоборств, чтобы хоть как-то отбиваться от заглядывающих на наш этаж «старшаков», вымогающих деньги. Другой мальчик с тучной фигурой прозван нашей учительницей толстяком. Теперь у него дополнительное занятие – после уроков он бегает по стадиону под всеобщий смех под ее неусыпным контролем. Когда он становится красным, как рак, его милостиво отпускают, чтобы завтра повторить всё это снова. Я больше не распоряжаюсь своим временем – оно почти всецело принадлежит учителям, урокам и домашним заданиям. Иногда я завидую троечникам: их редко спрашивают, и никто не удивляется, когда они чего-то не понимают. Но когда весь класс с подачи учителя начинает откровенно ржать над их неумелыми попытками решить пример у доски, когда во всеуслышание его называют «дебилом» и «уродом», мне становится понятно, что ударницей быть лучше. А отличницей совсем хорошо, но очень затратно по времени, которое хочется потратить на собаку и еще на какие-нибудь приятные пустячки.
В средних классах всё меняется до неузнаваемости, теперь уже троечники правят бал, взаимно огрызаются с учителями, начинают прогуливать уроки и курить в туалете. Ударники и отличники резко теряют былой авторитет – теперь они «ботаники». Девочка, которая в седьмом-восьмом классе не дружит с мальчиком, не курит и не шляется по ночам, теперь уже белая ворона. Мальчик, до сих пор не напившийся и не попробовавший курить травку – отсталый социальный элемент. А с такими не общаются, и уж тем более не дружат.
Именно тогда школа и становится пыткой, когда еще вчера ты был вполне успешным учеником, а сегодня оказалось, что хорошо учиться и не прогуливать уроки – уже не модно. И девчата, чтобы быть как все, срочно нацепляют на себя эти безумные мини-юбки и лосины… О, вы помните еще эти лосины? Фантастическая школьная форма! Плюс ярко-зеленые тени и алая помада – вот она, школьная героиня 90-х! Сегодня все это ужасно смешно, тогда же отсутствие лосин было настоящей трагедией. Конечно, были и хорошие эпизоды в моем школьном детстве. Походы, дни именинника, день, когда я стала октябренком (и даже успела побыть пионером целый год), радость и гордость за себя, когда день складывается особенно удачно (ты получил пятерку или тебя просто похвалили).
Но чудесными я школьные годы назвать не могу. И в дальнейшем – и в университете, и на работе – мне было намного проще. И если начальную школу я вспоминаю с некоторой ностальгией, то в старших классах всё стало совсем грустно… В девятом-десятом классе у нас практически не осталось хороших учителей – все разбежались. Хороших, которые любили свое дело, с уважением относились к детям, осталось просто по пальцам пересчитать. Да, работа учителя тяжелая, неденежная.
Математичка на уроках рассказывала про свою личную жизнь, физик у нас был вообще не учитель, а просто знакомый директора, который приходил и читал учебник. Учитель английского языка имела своих любимчиков и нелюбимчиков, безо всякого стеснения ставя первым отличные оценки просто так, а вторых в редких случаях награждая четверками. Многие из класса усиленно бегали заниматься к репетиторам, чтобы иметь хоть какую-то возможность поступить в вуз. И если раньше мальчишки бегали курить в туалет, то теперь они приходили в школу под кайфом и весело хохотали на уроках.
Я до сих пор просыпаюсь в поту, когда мне снятся школьные экзамены. Математичка, поняв, что 90% в классе просто не сдаст предмет, потому как 90% времени на занятиях она предавалась воспоминаниям и, соответственно, знаний нам дать просто не успела, решилась на то, чтобы мы ответы просто списали. Списали вполне благополучно, все получили свои «четверки». Но я же понимаю, что это неправильно, потому и мучает меня этот ночной кошмар. На выпускном мне вдруг стало грустно, что все закончилось. Мы расписывали школьные альбомы с фотками, обещая помнить друг о друге всю жизнь и навещать учителей. Если честно, я бы предпочла многое из той жизни просто никогда не вспоминать. Но тоже писала.
А через годы даже завела аккаунт на «Одноклассниках». И ездила на пару встреч. К моему удивлению, хорошисты снова зацвели. А наших бывших лидеров класса – наркоманов – уже просто не осталось в живых. И вообще, от класса осталось не больше половины. Кто-то попал на зону, кого-то убили в перестрелках-драках. Школа ли в этом виновата, общество, семья или они сами? Я не знаю ответа на этот вопрос.
Но сегодня я думаю, является ли школа таким уж обязательным винтиком для общества, не слишком ли она ломает неокрепшие подростковые головы? Почему дети катастрофически не хотят в школу, почему нет жажды знаний? И очень хочется талантливых педагогов для своих детей, и хороший класс, и адекватных учебников.
Про школу сейчас очень много говорят. Ругают учителей, программу, эксперименты, реформы. Пугают тремя бесплатными уроками. И никто не знает, что будет с нашей школой дальше.
А завтра кто-то первый раз в первый класс. И, по большому счету, только семья может поддержать своего ребенка в далеко не идеальной школьной системе. Возьмите своего маленького человечка за руку и пройдите этот путь с ним вместе. И, может, у него останутся совсем другие воспоминания о школе. С наступающим 1 сентября!
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-56346/
© Shkolazhizni.ru
Неужели я из того меньшинства, которые школу вспоминают с удовольствием?
Вот и пришел этот день. Это был мой самый страшный день на протяжении целых десяти лет. Хотя нет, не десяти, пожалуй, но лет пяти-шести точно. Сегодня закончилось лето. Закончилась моя свободная жизнь, озера, дворовые друзья, поездки в гости к бабушке. А завтра я должна сделать вид, что очень люблю школу и соскучилась по своим одноклассникам.
А если не люблю? И не соскучилась? Разве это имеет какое-то значение? Неужели от моего нежелания снова идти на линейку в День знаний что-то изменится? Надену фартучек, возьму в руки букетик астр и пойду как миленькая. «Все дети ходят в школу, это их обязанность, иначе потом они не смогут учиться дальше, работать, не смогут приносить пользу обществу».
В школе я становлюсь не самой собой, а обществом. Со строгими рамками, с ударами по рукам линейкой в начальных классах, если за эти рамки выхожу. Авторитет учителя настолько высок и непререкаем, что я прихожу в школу за полчаса, так боюсь опоздать. Однажды, когда наша учительница была особенно не в духе, один мальчик так боялся поднять руку, чтобы попроситься выйти, что не дождался перемены и намочил штаны прям в классе. В свободное время тот же мальчик с друзьями ходил в секцию кикбоксинга и прочих единоборств, чтобы хоть как-то отбиваться от заглядывающих на наш этаж «старшаков», вымогающих деньги. Другой мальчик с тучной фигурой прозван нашей учительницей толстяком. Теперь у него дополнительное занятие – после уроков он бегает по стадиону под всеобщий смех под ее неусыпным контролем. Когда он становится красным, как рак, его милостиво отпускают, чтобы завтра повторить всё это снова. Я больше не распоряжаюсь своим временем – оно почти всецело принадлежит учителям, урокам и домашним заданиям. Иногда я завидую троечникам: их редко спрашивают, и никто не удивляется, когда они чего-то не понимают. Но когда весь класс с подачи учителя начинает откровенно ржать над их неумелыми попытками решить пример у доски, когда во всеуслышание его называют «дебилом» и «уродом», мне становится понятно, что ударницей быть лучше. А отличницей совсем хорошо, но очень затратно по времени, которое хочется потратить на собаку и еще на какие-нибудь приятные пустячки.
В средних классах всё меняется до неузнаваемости, теперь уже троечники правят бал, взаимно огрызаются с учителями, начинают прогуливать уроки и курить в туалете. Ударники и отличники резко теряют былой авторитет – теперь они «ботаники». Девочка, которая в седьмом-восьмом классе не дружит с мальчиком, не курит и не шляется по ночам, теперь уже белая ворона. Мальчик, до сих пор не напившийся и не попробовавший курить травку – отсталый социальный элемент. А с такими не общаются, и уж тем более не дружат.
Именно тогда школа и становится пыткой, когда еще вчера ты был вполне успешным учеником, а сегодня оказалось, что хорошо учиться и не прогуливать уроки – уже не модно. И девчата, чтобы быть как все, срочно нацепляют на себя эти безумные мини-юбки и лосины… О, вы помните еще эти лосины? Фантастическая школьная форма! Плюс ярко-зеленые тени и алая помада – вот она, школьная героиня 90-х! Сегодня все это ужасно смешно, тогда же отсутствие лосин было настоящей трагедией. Конечно, были и хорошие эпизоды в моем школьном детстве. Походы, дни именинника, день, когда я стала октябренком (и даже успела побыть пионером целый год), радость и гордость за себя, когда день складывается особенно удачно (ты получил пятерку или тебя просто похвалили).
Но чудесными я школьные годы назвать не могу. И в дальнейшем – и в университете, и на работе – мне было намного проще. И если начальную школу я вспоминаю с некоторой ностальгией, то в старших классах всё стало совсем грустно… В девятом-десятом классе у нас практически не осталось хороших учителей – все разбежались. Хороших, которые любили свое дело, с уважением относились к детям, осталось просто по пальцам пересчитать. Да, работа учителя тяжелая, неденежная.
Математичка на уроках рассказывала про свою личную жизнь, физик у нас был вообще не учитель, а просто знакомый директора, который приходил и читал учебник. Учитель английского языка имела своих любимчиков и нелюбимчиков, безо всякого стеснения ставя первым отличные оценки просто так, а вторых в редких случаях награждая четверками. Многие из класса усиленно бегали заниматься к репетиторам, чтобы иметь хоть какую-то возможность поступить в вуз. И если раньше мальчишки бегали курить в туалет, то теперь они приходили в школу под кайфом и весело хохотали на уроках.
Я до сих пор просыпаюсь в поту, когда мне снятся школьные экзамены. Математичка, поняв, что 90% в классе просто не сдаст предмет, потому как 90% времени на занятиях она предавалась воспоминаниям и, соответственно, знаний нам дать просто не успела, решилась на то, чтобы мы ответы просто списали. Списали вполне благополучно, все получили свои «четверки». Но я же понимаю, что это неправильно, потому и мучает меня этот ночной кошмар. На выпускном мне вдруг стало грустно, что все закончилось. Мы расписывали школьные альбомы с фотками, обещая помнить друг о друге всю жизнь и навещать учителей. Если честно, я бы предпочла многое из той жизни просто никогда не вспоминать. Но тоже писала.
А через годы даже завела аккаунт на «Одноклассниках». И ездила на пару встреч. К моему удивлению, хорошисты снова зацвели. А наших бывших лидеров класса – наркоманов – уже просто не осталось в живых. И вообще, от класса осталось не больше половины. Кто-то попал на зону, кого-то убили в перестрелках-драках. Школа ли в этом виновата, общество, семья или они сами? Я не знаю ответа на этот вопрос.
Но сегодня я думаю, является ли школа таким уж обязательным винтиком для общества, не слишком ли она ломает неокрепшие подростковые головы? Почему дети катастрофически не хотят в школу, почему нет жажды знаний? И очень хочется талантливых педагогов для своих детей, и хороший класс, и адекватных учебников.
Про школу сейчас очень много говорят. Ругают учителей, программу, эксперименты, реформы. Пугают тремя бесплатными уроками. И никто не знает, что будет с нашей школой дальше.
А завтра кто-то первый раз в первый класс. И, по большому счету, только семья может поддержать своего ребенка в далеко не идеальной школьной системе. Возьмите своего маленького человечка за руку и пройдите этот путь с ним вместе. И, может, у него останутся совсем другие воспоминания о школе. С наступающим 1 сентября!
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-56346/
© Shkolazhizni.ru
Комментарии
Посещать университет для меня было счастьем, на работу тоже до недавнего времени ходила с удовольствием.
И вообще 31 августа - ужасный день, потому что заканчивается лето - самое счастливое время.
↑ Перейти к этому комментарию
Она была классным руководителем (не у меня, в параллельном классе). Имела привычку приходить к своим ученикам и заглядывать в шкаф: в порядке ли вещи. Если нет - выбрасывала всё на пол и велена при ней складывать как надо. Родители и пискнуть боялись.
Посещать университет для меня было счастьем, на работу тоже до недавнего времени ходила с удовольствием.
И вообще 31 августа - ужасный день, потому что заканчивается лето - самое счастливое время.
↑ Перейти к этому комментарию
у меня школа связана исключительно с позитивом, хоть всякое имело быть место и авторитарный учитель, и проблемы с математикой, и учитель анг. яз, который распускал руки,и желание быть модной девчонкой и тд. Мои школьные проблемы, по сути, ничем не отличались от её... как и у многих из нас.
хм...дык а кто виноват?
что мешало автора оставаться личностью? Каким не был авторитарным учитель, если ты личность - она прорвётся наружу. Могу предположить, что воспоминания о саде у автора точно такие же.
Очень заставляет задуматься...думаю проблема не в школе ( то, что описано имело и имеет место в любой школе, но это не мешает сохранять позитивный опыт), а в авторе.
К пенсии можно ждать опус на тему "За что я не люблю работу"...
у меня школа связана исключительно с позитивом, хоть всякое имело быть место и авторитарный учитель, и проблемы с математикой, и учитель анг. яз, который распускал руки,и желание быть модной девчонкой и тд. Мои школьные проблемы, по сути, ничем не отличались от её... как и у многих из нас.
хм...дык а кто виноват?
что мешало автора оставаться личностью? Каким не был авторитарным учитель, если ты личность - она прорвётся наружу. Могу предположить, что воспоминания о саде у автора точно такие же.
Очень заставляет задуматься...думаю проблема не в школе ( то, что описано имело и имеет место в любой школе, но это не мешает сохранять позитивный опыт), а в авторе.
К пенсии можно ждать опус на тему "За что я не люблю работу"...
↑ Перейти к этому комментарию
дело во многом не в учителе, а в детском коллективе, потому что чаще всего -это именно стадо, а так называемая личность-белая ворона.
что касается коллектива, то мы всю жизнь находимся в коллективе, однако это не мешает кому-то оставаться личностью, а кому-то серой мышкой.
Я лично это ужо наблюдаю на примере сада: деть мой личность, ещё какая, причём от этого белой вороной она не становится, а кто-то из её группы предпочитает быть как все...стадом.
что именно?
это
дык я не отрицаю, но во-первых, я описываю свой опыт, во-вторых, всё зависит исключительно от человека, от его мирвоозрения...я знаю людей такого плана..у них обычно всё всегда плохо.
↑ Перейти к этому комментарию
Я еще в школе осознавала это свое право быть личностью, но меня жестко подавляли. Даже на уроке литературы не могла свое мнение высказать.
думаю, что нет...
↑ Перейти к этому комментарию
Я еще в школе осознавала это свое право быть личностью, но меня жестко подавляли. Даже на уроке литературы не могла свое мнение высказать.
↑ Перейти к этому комментарию
дело во многом не в учителе, а в детском коллективе, потому что чаще всего -это именно стадо, а так называемая личность-белая ворона.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у меня школа связана исключительно с позитивом, хоть всякое имело быть место и авторитарный учитель, и проблемы с математикой, и учитель анг. яз, который распускал руки,и желание быть модной девчонкой и тд. Мои школьные проблемы, по сути, ничем не отличались от её... как и у многих из нас.
хм...дык а кто виноват?
что мешало автора оставаться личностью? Каким не был авторитарным учитель, если ты личность - она прорвётся наружу. Могу предположить, что воспоминания о саде у автора точно такие же.
Очень заставляет задуматься...думаю проблема не в школе ( то, что описано имело и имеет место в любой школе, но это не мешает сохранять позитивный опыт), а в авторе.
К пенсии можно ждать опус на тему "За что я не люблю работу"...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
воспоминания о школе зависят от самой школы! у меня было попеременно
я была из числа тех кто не выдержал и ушел! саму школу вспоминаю с двоякими чувствами а одноклассников хорошо! да и то тех с которыми дружила потому что за годы учебы наши классы распределяли 4 раза. только привыкнешь к ученикам на следующий год вновь распределяют. из школы своей я ушла в другую в середине учебного года в 10 классе! так что судите сами!
пысы, я всегда была убеждена, что чем заслуженнее учитель в смысле регалий ( ) тем это тяжелее для учеников
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Просыпаюсь в холодном поту
Просыпаюсь в холодном поту
↑ Перейти к этому комментарию
вместе пойдём подтверждать!
И еще, в преддверии 1 сентября, хочу вспомнить своих учителей! Может они, как и все люди были не безгрешны, но я им очень благодарна! И за знания и за воспитание
Мне в школу было интересно ходить.
Просто интересно!
До сих пор вспоминаю:
напишет "математичка" на доска сложнейшее уравнение решить, минут 15-ть всем классом решаем-решаем, а там раз и ноль в ответе и дружный вздох разочарования...
или пойдешь на литературу, а там "Анна Каренина" под поезд бросается, вот вам и диспут на весь урок: почему о семье и детях не подумала...
или "историк" очередную задачу подкинет: почему Сталина перед войной очень сильно цены на баранину интересовали...
Очень интересно было в школе! И не только на уроках
Нам до школы еще далеко, но надеюсь дочь в меня
↑ Перейти к этому комментарию
Кончилось все тем, что в 6 классе я сама забрала свои документы из школы и отвезла их в "центровскую школу", в центре нашего города. В био-химический класс. Моя мама была шокирована этим моим поступком.
я еще в 10-ом классе плакала, когда смотрела по телевизору празднование выпускного.
от того что понимала что скоро закончатся легкие деньки и пора вступать во взрослую жизнь :
принимать серьезно решения, выбрать вуз...да и вообще - прощай детство(((
а лето...что лето? оно каждый год. а школьные беззаботные годы не вернуть.
очень любила своих учителей и классных руководителей, школы....у меня их было 4.
сегодня утюжим блузку и сарафан, собираем портфель, расправляем банты....
дочка с трепетом ждет 1 сентября.(уже в 3 раз)
надеюсь она как и я пронесет любовь к школе через всю жизнь как и я!)
Причем, я отличницей никогда не была. Так, по физике три, по гуманитарным отл. И учиться мне лень было
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: