Мы - не дураки, дураки - не мы (или немы)...

И на сайт Пенсионного фонда сходила - глянуть, а вдруг че нового про материнский капитал появилось, а я не знаю...
И задумалась окончательно, что с детьми надо возобновить "заниматься книжками" - лето фактически кончилось...
Посему вытащила свой список, каких еще книг дитям накупить... пошла в Инетмагазин корзину набивать, ну и как водится параллельно еще пару страниц открыла и наткнулась на: -
Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»
" Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов.
Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу.
И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства.
Но будущего у этой страны нет!
Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства.
Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
У нас происходит полный разрыв слов и дел.
Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю.
Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением.
Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось.
А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас.
Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях!
Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?
Куда впадает Волга?
Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать.
Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам.
Но обезьяны не читают, а человек читает книги.
Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны.
А разум основан на обмене информацией и языке.
И величайший инструмент обмена информацией - именно книга.
Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним - чтение.
Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения.
Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих.
Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, - 15 тыс. писем.
Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том.
А что останется после нынешнего поколения?
Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?
Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения.
Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет.
Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.
А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов.
Но факты далеко не всё!
Впадает ли Волга в Каспийское море?
Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы.
Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой.
И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему.
Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.
Чувства вместо умов.
Вопрос потери интереса к чтению - это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми.
Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом.
Темпы развития техники сегодня очень высоки.
А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт.
Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры.
Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира - в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет.
Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно.
Возможно, потому, что никому не нужны умы - нужны ощущения.
Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств.
А первоочередная задача - перестать подчинять культуру коммерции.
Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей.
Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства.
А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги.
Но это будут разные армии!
И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса.
Такой вот кошачий интерес!
И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются.
Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.
Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка.
А что сейчас определяет культуру?
Когда-то тон задавала Церковь.
Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи - на иллюстрацию жизни в образах.
Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это.
Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение.
Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет.
Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте.
Телевидение занимается разложением сознания людей.
На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам.
С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами - воровством, насилием, обманом!»
Вопрос развития культуры - это вопрос будущего страны.
Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру.
И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире..."
И, да простит меня администрация, БАЛИИИН, меня зацепило еще больше...
Не хочу, чтоб дети мои и других мам в будущем жили в стране дураков...
Россия - больше не читающая нация?
Читатели ли вы и ваши дети?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
ДА
26
(84%)
НЕТ
5
(16%)
МЫ - ПИСАТЕЛИ...
0
(0%)
Всего проголосовало: 31
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Мы - не дураки, дураки - не мы (или немы)...
В опросе принял участие 31 пользователь.
Опрос: Мы - не дураки, дураки - не мы (или немы)...
Читатели ли вы и ваши дети?

В опросе принял участие 31 пользователь.
Комментарии
ну а дети...я конечно читаю, НО интереса у них нет, как ни печально..у сына точно , ему 4.5, дочка (3 года) более интересуется, но все равно без фанатизма (просто сравниваю с некоторыми другими детьми). поживем-посмотрим, что дальше будет...но боюсь, что классику нашу точно не прочитают
ну а дети...я конечно читаю, НО интереса у них нет, как ни печально..у сына точно , ему 4.5, дочка (3 года) более интересуется, но все равно без фанатизма (просто сравниваю с некоторыми другими детьми). поживем-посмотрим, что дальше будет...но боюсь, что классику нашу точно не прочитают
↑ Перейти к этому комментарию
электронную книгу еще не освоила-честно слабо представляю что это
электронную книгу еще не освоила-честно слабо представляю что это
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и дочь также и муж.
Надеюсь, мои и дальше будут так же любить книги, как сейчас. Читаю каждый день, пока это Чуковский, Маршак, Барто, Драгунский, Остёр и детские сказки, но и энциклопедии Вселенная, Животный мир, Земля тоже просматриваем со старшим (3г 3м), ему интересно.
Сергею Капице светлая память, человечище был...
В детстве была почетным читателем в библиотеках.Сейчас стараюсь читать каждую свободную минуту, мужа потихоньку приучила, Сейчас он все время работает, но нашел выход - аудиокниги, слушает по дороге домой. Сынульку тоже планирую приучить к чтению, сейчас ему читаю, вроде нравится ему, когда замолкаю, начинает пинаться.
Деть к первому классу должен пройти собеседование, иметь навыки письма и чтения... А школа для чего тогда?
Буду сама задавать детям задание прочесть книги и сама спрашивать буду, чего прочли... с пристрастием...
я всегда с книгами, сейчас, например, перешла на электронную, удобно, легкая, книги дешевые, если не бесплатные, и на любой вкус. Правда, сейчас больше на англ читаю, чем на русском. Ребенок читать не умеет, но любит слушать, всегда тащит книгу - почитай мне сказку, мама ))).
А вообще к сути вопроса, главное ведь не количество, а качество книг, кот-е читаешь. Поэтому, например, такого автора как Донцова за чтение вообще не считаю.
Огонь очищает - не зря сказано, теперь я - чтец маминой библиотеки, до 1990х собранной, и православной литературы...
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: