Особенности адаптации детей 2-3 лет к детскому дошкольному учреждению.
Проблемой адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению занимались Э. Тойрндайк, И. П. Павлов, В. Штерн и др., которые провели исследования и доказали, что период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье подготовят ребёнка к этому ответственному периоду.
В частности, доказано, что в первую неделю посещения дошкольного образовательного учреждения полностью проявление речевой и игровой активности у детей резко снижается (в среднем на 73%).
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни ребёнка, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных действий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.
Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (заболеваемость, сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.), лежат именно в раннем детстве.
Как правильно подготовить родителям ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение:
Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским дошкольным учреждением.
Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
Отправить в детское образовательное учреждение ребенка лишь при условии, что он здоров.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском дошкольном учреждении и ввести их в режим ребенка дома.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском учреждении и с воспитателями-педагогами группы, куда он в скором времени придет.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детское дошкольное учреждение.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детское дошкольное учреждение.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до того возраста, когда ему нужно идти в детский сад, он стал таким большим!
Обязательно помните!!!
Детей учит то, что их окружает:
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
В частности, доказано, что в первую неделю посещения дошкольного образовательного учреждения полностью проявление речевой и игровой активности у детей резко снижается (в среднем на 73%).
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни ребёнка, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных действий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.
Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (заболеваемость, сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.), лежат именно в раннем детстве.
Как правильно подготовить родителям ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение:
Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским дошкольным учреждением.
Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
Отправить в детское образовательное учреждение ребенка лишь при условии, что он здоров.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском дошкольном учреждении и ввести их в режим ребенка дома.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском учреждении и с воспитателями-педагогами группы, куда он в скором времени придет.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детское дошкольное учреждение.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детское дошкольное учреждение.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до того возраста, когда ему нужно идти в детский сад, он стал таким большим!
Обязательно помните!!!
Детей учит то, что их окружает:
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: