Самостоятельность - ты где???...
Я не знаю, у кого как (поделитесь, кстати
), а у моей Кнопки с самостоятельность ПОЛНАЯ БЕДА, как мне кажется. Дела обстоят вот как...

С самого рождения она ни секунды не могла находится одна. В первое время стоило исчезнуть из поля зрения - истерика (но я все равно ходила в туалет!
) Когда она начала переворачиваться на пузо и проявлять интерес к игрушкам, мы снова пытались давать ей время на самостоятельное изучение оных - опять истерика. Когда она начала ползать, мы купили манеж, большой, но стоило отойти - истерика. Рядом сидишь - все в порядке, играет. Отходишь (даже не уходишь, а именно отходишь) - истерика. Пытались все равно оставлять (нельзя же физически быть постоянно рядом! Мы ж живые люди с папой. Все равно - истерика.
И вот нам уже целый годик. Столько интересного вокруг! Три коробки игрушек и одна книжек (любит очень читать-листать!). И все равно - только ты уходишь (даже если она чем-то ооочень заинтересовалась, и ты пытаешься уйти незаметно...) - она тут же все оставляет (абсолютно все и не важно, насколько это интересно) и ломится следом. Готовить ли я отхожу, убраться, в туалет или просто за чем-нибудь в соседнюю комнату - хвостик тут как тут...
А теперь Кнопка уже умеет ходить... И теперь она ТРЕБУЕТ, чтобы я шла туда, куда ей нужно - хватается за палец и тяяянет, ведёт. И если я все равно не ухожу (вот-вот на плите, например, ее обед готов перегреться), начинается такое нытье, за которым следует истерика, что просто сил нет терпеть (держусь из последних сил!).
Говорю: "Солнышко, я никогда тебя не брошу и никуда не денусь, знай - я всегда РЯДОМ. Если я в соседней комнате или на кухне (меня оттуда видно между прочим!), это не значит, что меня нет!" Понимаю, что ей не ясно все на 100%, но я надеюсь все таки, что суть-то моих доводов она должна уже уловить!
И ни единой секундочки она не может поиграть одна. Самостоятельно.
Она многое умеет, ей все кругом интересно. Мы с папой много с ней занимаемся: рассказываем-показываем и играем в пирамидки-пазлы-сортеры-книжки-лото-баночки-коробочки-музыка-и прочие игуршки...
Но она же может уже уметь сама себя развлекать? Или нет? Или не хочет? А почему? И что делать?
Разве это не важно - давать ребенку возможность САМОМУ изучать что-то? Обучать САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ?
Я не говорю, что раз - и оставил одного на целый день, и клёво теперь. Нет-нет!
Что делать? Как разобраться в данном вопросе? Как у Ваших детей с этим дела? Насколько они самостоятельны? В каком возрасте надо об этом думать? Как Вы в этом помогли ребенку? Может, я зря так парюсь на этот счет? Успокойте. пожалуйста, посоветуйте!
Маковский К.. Дети, играющие в мастерской. 1880-е.


С самого рождения она ни секунды не могла находится одна. В первое время стоило исчезнуть из поля зрения - истерика (но я все равно ходила в туалет!

И вот нам уже целый годик. Столько интересного вокруг! Три коробки игрушек и одна книжек (любит очень читать-листать!). И все равно - только ты уходишь (даже если она чем-то ооочень заинтересовалась, и ты пытаешься уйти незаметно...) - она тут же все оставляет (абсолютно все и не важно, насколько это интересно) и ломится следом. Готовить ли я отхожу, убраться, в туалет или просто за чем-нибудь в соседнюю комнату - хвостик тут как тут...
А теперь Кнопка уже умеет ходить... И теперь она ТРЕБУЕТ, чтобы я шла туда, куда ей нужно - хватается за палец и тяяянет, ведёт. И если я все равно не ухожу (вот-вот на плите, например, ее обед готов перегреться), начинается такое нытье, за которым следует истерика, что просто сил нет терпеть (держусь из последних сил!).
Говорю: "Солнышко, я никогда тебя не брошу и никуда не денусь, знай - я всегда РЯДОМ. Если я в соседней комнате или на кухне (меня оттуда видно между прочим!), это не значит, что меня нет!" Понимаю, что ей не ясно все на 100%, но я надеюсь все таки, что суть-то моих доводов она должна уже уловить!
И ни единой секундочки она не может поиграть одна. Самостоятельно.
Она многое умеет, ей все кругом интересно. Мы с папой много с ней занимаемся: рассказываем-показываем и играем в пирамидки-пазлы-сортеры-книжки-лото-баночки-коробочки-музыка-и прочие игуршки...
Но она же может уже уметь сама себя развлекать? Или нет? Или не хочет? А почему? И что делать?
Разве это не важно - давать ребенку возможность САМОМУ изучать что-то? Обучать САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ?
Я не говорю, что раз - и оставил одного на целый день, и клёво теперь. Нет-нет!
Что делать? Как разобраться в данном вопросе? Как у Ваших детей с этим дела? Насколько они самостоятельны? В каком возрасте надо об этом думать? Как Вы в этом помогли ребенку? Может, я зря так парюсь на этот счет? Успокойте. пожалуйста, посоветуйте!
Маковский К.. Дети, играющие в мастерской. 1880-е.

Ваш ребенок самостоятельный?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Так как старшая меня не отпускала от себя никуда, а помощников у меня тогда не было, дела же нужно было делать, то я сажала ей в ходунки, чтобы ограничивать ей доступ куда не следует, и она мотылялась за мной на ходунках пока я занималась уборкой, стиркой (у меня не было стиральной машины на тот момент, была малютка, которая сами понимаете - одно название). Вобщем, ходунки меня спасали, на столик этих ходунков можно было положить разные игрушки, чтобы доча как-то отвлекалась, и вобщем-то помогало. Она у меня до шести лет вообще без меня не оставалась никогда одна. Ну что поделать, нужно потерпеть.
хотя:
меня мама тоже примерно так же только смогла кормить (тоже мало молока и со мной и с братом было), но, по ее рассказам, мы могли чуть ли не часами сами играть. и недостатка ее внимания я не припомню, напротив - любовь несусветная
На всяк пожарный замечу
хотя:
меня мама тоже примерно так же только смогла кормить (тоже мало молока и со мной и с братом было), но, по ее рассказам, мы могли чуть ли не часами сами играть. и недостатка ее внимания я не припомню, напротив - любовь несусветная
На всяк пожарный замечу
↑ Перейти к этому комментарию
А младший целый день просто носится и ему нужно, чтобы я постоянно была на виду, бегает за мной хвостом. Сам не играет - раскидает только все и бросит. Часто просится просто на ручки
Так что тут, наверное, от характера зависит
Тяжеловато бывало ( и у туалета также сторожил), но понимала -повзрослеет скоро, уж и не поцелуешь лишний раз - поэтому уделяла время по максимуму - значит так ему надо было в тот момент- сейчас нам уже почти 5 лет - спокойно играет сам и порой даже дверь в комнату закрывает:"Мамочка, не заходи пока"
А младший целый день просто носится и ему нужно, чтобы я постоянно была на виду, бегает за мной хвостом. Сам не играет - раскидает только все и бросит. Часто просится просто на ручки
Так что тут, наверное, от характера зависит
↑ Перейти к этому комментарию
Дорогая Olefly, Ваша девочка наверняка еще не очень уверенно ходит, поэтому она просит поддержки у самого близкого ей человека. Что же в этом такого? У ней уже проснулся исследовательский интерес, ей всё нужно изучить, а ходить самостоятельно не получается или получается плохо. Подождите, через пару месяцев Ваша рука ей будет совсем не нужна, у ней будет открыт целый мир, который она будет изучать без Вашей поддержки. Более того, как раз в период с 12 до 18 месяцев привязанность ребенка к матери достигает своего апогея, это связано с тем, что ребенок начинает ходить, но еще глупенький, поэтому сама мудрость - наша природа оберегает его от опрометчивых шагов и заставляет его держать маму в прямом смысле слова в своих руках.
Моим карапузам почти 1 год 8 месяцев, так моя основная задача на прогулках - это носиться прыжками, чтобы собрать их в одну кучу, в пределах досягаемости. Они разбегаются в разные стороны просто в мгновение ока. Моя рука, так необходимая в прошлом, теперь совсем не нужна.
в целом я с вами полностью согласна. но есть один момент:
я переживаю за, тык скыть, "зарождение" самостоятельности. безусловно, у нее уже есть характер. и он еще будет меняться во все стороны. но вот я волнуюсь как раз за те чувства, которые она будет впоследствии переживать, оставаясь наедине с собой. и я не хочу, чтобы это был страх! вот за что я переживаю, прекрасно понимая, что и для нее должна быть ощутима величайшая разница между одиночеством и самостоятельностью.
Мое твердое убеждение - самостоятельность появляется как результат мощной и постоянной поддержки, как результат уверенности, что человека любят, доверяют и помогают.
постоянно ей это говорю, глажу, поцелуйки-обнимашки, хвалю, если что-то сама делает...
поэтому я и хочу, чтоб она потом, лет через дцать понимала, что самостоятельность самостоятельности рознь. и что "я буду жить одна и пить-курить когда хочу" не являлось для нее главным показателем самостоятельности
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: