На Западе акция "Pussy Riot" была бы однозначно расценена как преступление и не только это мнение..
Накануне участницы группы "Pussy Riot" выступили в Хамовническом суде с последним словом. Вердикт по делу будет объявлен 17 августа. О том, как восприняли процесс зарубежные СМИ, и как бы отреагировали на выходку участниц группы на Западе, в интервью "Интерфакс-Религия" рассказал Массимо Интровинье, итальянский социолог-религиовед, пользующийся международной известностью. В 2011 году он был представителем председателя ОБСЕ по борьбе с расизмом, ксенофобией и дискриминацией в отношении христиан и представителей иных религий.
- Доктор Интровинье, как бы Вы оценили реакцию западных СМИ на дело "Pussy Riot"?
- Несмотря на то, что я не в курсе всех подробностей дела, меня поражает, насколько искаженный образ Русской православной церкви (возможно, складывающийся вследствие "копипаста" отдельных русских источников) преподносится в западных СМИ. В них Церковь предстает фанатичной средневековой организацией, заинтересованной лишь в том, чтобы сохранить свою власть. Этот образ в корне неверен, поскольку не принимает во внимание усилия, прилагаемые Московским патриархатом для урегулирования конфликтов и содействия диалогу как на внутригосударственном, так и на международном уровне. Вклад Русской православной церкви в развитие общественного межрелигиозного диалога широко признан. Таким образом, портрет Церкви, который мы видим в различных СМИ на Западе, - попросту ложный.
- Как бы на Западе отреагировали на акцию, подобную той, что устроили участницы группы?
- Если предположить, что прочитанное мной об этом деле достоверно и что вышеупомянутая панк-группа действительно проникла в кафедральный храм в Москве и исполнила песню с нецензурными выражениями в адрес Церкви, патриарха и религии, а не только в адрес российских политических деятелей, как неверно указали некоторые западные СМИ, то этот поступок был бы однозначно расценен как преступление, в соответствии с законодательством любой западной страны.
Свобода самовыражения не включает в себя право проникнуть в собор и выкрикивать оскорбления в адрес религии, равно как не предполагает право ворваться в синагогу и оскорблять иудаизм, либо в мечеть и оскорблять ислам, или даже в ресторан и произносить бранные слова по отношению к хозяину заведения и посетителям. Опять-таки, если в песне действительно были использованы бранные слова, это было бы нарушением законодательства в США и Европе.
- А как насчет аргумента, что свобода самовыражения должна восторжествовать?
- Свобода самовыражения - очень важное право. Я понимаю озабоченность по этому поводу. Однако в определенных кругах существует ошибочная идея, что свобода самовыражения не должна иметь пределов. Конечно, свобода самовыражения имеет ограничения. Если бы кто-то оскорбился отношением певицы Мадонны к религии и в отместку исполнил бы песню, где прозрачно намекнул бы, что она педофилка, то Мадонна правомерно обратилась бы в суд, справедливо выступив против подобных ложных обвинений. Она бы отказалась признать, что обвинение ее в педофилии или попросту оскорбления в ее адрес, - это нечто вроде шутки, проявление свободы самовыражения.
Вместе с тем, наблюдается любопытный феномен. То, что кажется очевидным, когда дело касается поп-звезд, других публичных фигур или даже других религий, вдруг становится менее очевидным, когда объектом оскорблений становятся христианство и его институты. Они воспринимаются как "законная добыча", и любое мыслимое оскорбление и провокация против христианства или Церкви считается правомерной демонстрацией свободы самовыражения. Мы уже сталкивались с аналогичными случаями на Западе, когда в суде слушались дела по поводу так называемых произведений искусства, оскорблявших Церковь, папу Римского или даже Иисуса Христа. Все это является частью нарастающей христианофобии.
- Вы разделяете мнение, что это "всего лишь девушки", к которым следует отнестись со снисхождением?
- Мне кажется, важно провести черту. Это можно сделать в два шага. Первый шаг - признать, что у христиан есть право защищать сакральность своих мест отправления культа, и что распевание в кафедральном храме песен с оскорблениями и матерной лексикой - это, с объективной точки зрения, преступление. Когда же мы согласимся с этим основополагающим принципом, то, возможно, сможем проявить снисхождение при оценке личной ответственности. Возможно, эти девушки сами по себе жертвы более широкой культуры богохульства и провокации. Вместе с тем, эти два шага должны следовать один за другим, именно в такой последовательности. [b]Восхвалять сам поступок и представлять девушек героями, а Церковь - злодеем, во всей этой истории было бы неправильным. Подобный подход может казаться очень либеральным, но, в конечном счете, приносит права христиан в жертву моде и политкорректности.[/b]
http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=interview&id=357c
Святые девочки
http://grani.ru/blogs/free/entries/199084.html
free (Вячеслав Винников)
Несмываемым позором покрыла себя РПЦ, посадив в тюрьму девочек, пропевших молебен в храме Христа Спасителя. У двоих из них маленькие дети. В московских храмах с благословения патриарха, правящего архиерея Москвы, настоятелями зачитывалось «Обращение к прокурору» с требованием ужесточить наказание этим девочкам. Невольно возникает образ прокуратора Иудеи Понтия Пилата. В обращении их уже обвиняли не только в оскорблении святынь, а в святотатстве, вандализме и экстремизме. Повторю, что без благословения патриарха никакое обращение не могло быть зачитано. Более того, после службы многие настоятели принуждали прихожан подписывать эту ахинею. После нее девочкам продлили пребывание в тюрьме до 24 июня, с формулировкой, что это обезопасит их от гнева православных.
Но и этого показалось мало. Патриарх возглавил многотысячный молебен у храма Христа Спасителя в защиту православных святынь, против гонителей церкви. «Молились» под охраной полицейского легиона. Заметим, что девочки-«гонители» сидят в тюрьме, а гонимые на свободе и молятся об ужесточении наказания «гонителям». Обещанные семь лет тюрьмы эту многотысячную изуверскую толпу не устраивали. И вновь невольно возникают евангельские образы: «Если отпустишь Его – ты не друг кесарю» и «Распни Его, распни!». Очень явственно мне слышались эти крики: «Распни! Распни этих девочек...». И возникает вопрос: Кому молились эти шестьдесят тысяч? Распятому за нас и за этих девочек Христу, Богу Любви, или какому-то иному, не христианскому богу?
Не может сердце христианина (любого – православного, католика или протестанта) видеть страдания этих девочек и не скорбеть, не болеть за них, совершенно безвинных. Они пропели, что у них было на сердце, потому их молитва так всех и всколыхнула. Их молитва проверила всех нас на прочность, на веру во Христа. И оказалось, что большинство из нас не способно на милосердие, на христианскую любовь, даже на простую человеческую любовь не способно, что в нас столько ненависти, зла, непрощения, что мы в своей вере не только не приблизились ко Христу, а еще больше отдалились от Него.
Можно ли сейчас спокойно спать, есть, молиться, трудиться, исповедоваться, причащаться, когда своей «молитвой»-стоянием загнали этих девочек в тюрьму и, может быть, на многие годы лишили детишек их мам? Мы, называющие себя православными христианами? И как могут патриарх, архиереи, священники стоять у престола, совершать службу милосердному Богу, когда по их «молитвам» невинные страдалицы сидят в тюрьме? Когда их приводят в суд в двойных наручниках под охраной автоматчиков, как особо опасных преступников?
Мне семьдесят четыре года, из них более сорока лет я священник Русской православной церкви. Я очень хорошо помню настоящие гонения – хрущевские, когда было закрыто десять тысяч церквей, тридцать монастырей, пять семинарий. Возвышала ли РПЦ свой голос в защиту церкви, храмов и верующих? Церковь молчала. На Западе нас называли «церковь молчания».
Но хорошо если бы только молчала. Так нет. Почти все высшие иерархи церкви, за малым исключением, были соработниками гонителей, вместе с которыми закрывали церкви, монастыри, семинарии, за веру выгоняли с работы, студентов исключали из институтов, сажали в тюрьмы, не пускали молодежь в храмы, в некоторых храмах, особенно в провинции, под давлением уполномоченных архиереи запрещали причащать детей, почти везде передавали в органы имена крестившихся и венчавшихся... Как умели, предавали верующих.
Отец Глеб Якунин и отец Николай Эшлиман в 1965 году в своем «Открытом письме» писали патриарху: «Можно ли себе представить, чтобы апостолы крестили пришедших к ним и затем передавали списки крестившихся римским властям?» Этим иерархам не нужны были награды на небесах. Награды они получали от гонителей церкви: ордена Трудового Красного знамени, почетные грамоты, медальки (читайте «Журнал Московской патриархии» за советские годы).
Вспомним историю храма на Преображенке. Люди три дня и три ночи дежурили, узнав, что храм собираются взорвать. Позвонили митрополиту Пимену, будущему патриарху: «Владыко, мы просим власти показать письменное распоряжение на взрыв храма». Ответ митрополита, будущего патриарха всея Руси: «Есть устное распоряжение». И повесил трубку. И храм взорвали. А он был построен еще по рисунку Петра I. Скажите теперь: кто кощунник? Девочки из Pussy Riot или будущий патриарх всея Руси?
И все те годы, в течение семидесяти лет, церковные иерархи лгали и лгали, что у нас не было никаких гонений на церковь, а всех новомучеников, которых затем прославили, называли тогда контрреволюционерами, изменниками и предателями. Плач стоял по всей русской земле, а РПЦ заявляла, что нет никаких гонений. А тех, кто поднимал свой голос против гонений, церковь жестоко наказывала. Архиепископа Гермогена (Голубева) сослали в Жировицкий монастырь, запретили в служении бесстрашного отца Глеба, посадили за защиту церкви (и не его одного!) на пять лагерей и пять лет ссылки. Мало того, когда он вышел на свободу, сняли с него сан и отлучили от церкви. Были настоящие гонения, и не было никаких молебнов на площадях у храмов. Перед мучениками иерархи так и не покаялись до сего дня.
Так что на этом фоне милые девочки-христианки, высветившие своим молебном совершенно не христианское нутро нашей церкви, просто святые. А церковь требует от них покаяния - и тогда, мол, их отпустят. Этим она только еще раз доказывает, что в тюрьме девочки по вине церкви. Не им надо просить прощения у наших князей церкви, а у них все мы должны просить прощения за то, что мы так немилосердны и столь не по-христиански с ними поступили. Церковь, сажающая в тюрьму, - не церковь. Кощунство – сажать в тюрьму именем Христа. Христос бы так с ними не поступил.
Их Господь послал для нашего вразумления, как посылал юродивых - Василия Блаженного и многих других.
Помолимся о них, чтобы спали с них узы, и они вышли на свободу, и вернулись к своим семьям.
http://russiaforall.net/material.jsp?matid=315 - здесь выписка из заседания суда по делу группы.
http://ruskline.ru/analitika/2012/08/10/mnenie_specialista_po_8_pesnyam_gruppy_pussy_riot/ - Мнение специалиста-эксперта по 8 «песням» группы «Pussy Riot» - там есть все тексты песен.
- Доктор Интровинье, как бы Вы оценили реакцию западных СМИ на дело "Pussy Riot"?
- Несмотря на то, что я не в курсе всех подробностей дела, меня поражает, насколько искаженный образ Русской православной церкви (возможно, складывающийся вследствие "копипаста" отдельных русских источников) преподносится в западных СМИ. В них Церковь предстает фанатичной средневековой организацией, заинтересованной лишь в том, чтобы сохранить свою власть. Этот образ в корне неверен, поскольку не принимает во внимание усилия, прилагаемые Московским патриархатом для урегулирования конфликтов и содействия диалогу как на внутригосударственном, так и на международном уровне. Вклад Русской православной церкви в развитие общественного межрелигиозного диалога широко признан. Таким образом, портрет Церкви, который мы видим в различных СМИ на Западе, - попросту ложный.
- Как бы на Западе отреагировали на акцию, подобную той, что устроили участницы группы?
- Если предположить, что прочитанное мной об этом деле достоверно и что вышеупомянутая панк-группа действительно проникла в кафедральный храм в Москве и исполнила песню с нецензурными выражениями в адрес Церкви, патриарха и религии, а не только в адрес российских политических деятелей, как неверно указали некоторые западные СМИ, то этот поступок был бы однозначно расценен как преступление, в соответствии с законодательством любой западной страны.
Свобода самовыражения не включает в себя право проникнуть в собор и выкрикивать оскорбления в адрес религии, равно как не предполагает право ворваться в синагогу и оскорблять иудаизм, либо в мечеть и оскорблять ислам, или даже в ресторан и произносить бранные слова по отношению к хозяину заведения и посетителям. Опять-таки, если в песне действительно были использованы бранные слова, это было бы нарушением законодательства в США и Европе.
- А как насчет аргумента, что свобода самовыражения должна восторжествовать?
- Свобода самовыражения - очень важное право. Я понимаю озабоченность по этому поводу. Однако в определенных кругах существует ошибочная идея, что свобода самовыражения не должна иметь пределов. Конечно, свобода самовыражения имеет ограничения. Если бы кто-то оскорбился отношением певицы Мадонны к религии и в отместку исполнил бы песню, где прозрачно намекнул бы, что она педофилка, то Мадонна правомерно обратилась бы в суд, справедливо выступив против подобных ложных обвинений. Она бы отказалась признать, что обвинение ее в педофилии или попросту оскорбления в ее адрес, - это нечто вроде шутки, проявление свободы самовыражения.
Вместе с тем, наблюдается любопытный феномен. То, что кажется очевидным, когда дело касается поп-звезд, других публичных фигур или даже других религий, вдруг становится менее очевидным, когда объектом оскорблений становятся христианство и его институты. Они воспринимаются как "законная добыча", и любое мыслимое оскорбление и провокация против христианства или Церкви считается правомерной демонстрацией свободы самовыражения. Мы уже сталкивались с аналогичными случаями на Западе, когда в суде слушались дела по поводу так называемых произведений искусства, оскорблявших Церковь, папу Римского или даже Иисуса Христа. Все это является частью нарастающей христианофобии.
- Вы разделяете мнение, что это "всего лишь девушки", к которым следует отнестись со снисхождением?
- Мне кажется, важно провести черту. Это можно сделать в два шага. Первый шаг - признать, что у христиан есть право защищать сакральность своих мест отправления культа, и что распевание в кафедральном храме песен с оскорблениями и матерной лексикой - это, с объективной точки зрения, преступление. Когда же мы согласимся с этим основополагающим принципом, то, возможно, сможем проявить снисхождение при оценке личной ответственности. Возможно, эти девушки сами по себе жертвы более широкой культуры богохульства и провокации. Вместе с тем, эти два шага должны следовать один за другим, именно в такой последовательности. [b]Восхвалять сам поступок и представлять девушек героями, а Церковь - злодеем, во всей этой истории было бы неправильным. Подобный подход может казаться очень либеральным, но, в конечном счете, приносит права христиан в жертву моде и политкорректности.[/b]
http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=interview&id=357c
Святые девочки
http://grani.ru/blogs/free/entries/199084.html
free (Вячеслав Винников)
Несмываемым позором покрыла себя РПЦ, посадив в тюрьму девочек, пропевших молебен в храме Христа Спасителя. У двоих из них маленькие дети. В московских храмах с благословения патриарха, правящего архиерея Москвы, настоятелями зачитывалось «Обращение к прокурору» с требованием ужесточить наказание этим девочкам. Невольно возникает образ прокуратора Иудеи Понтия Пилата. В обращении их уже обвиняли не только в оскорблении святынь, а в святотатстве, вандализме и экстремизме. Повторю, что без благословения патриарха никакое обращение не могло быть зачитано. Более того, после службы многие настоятели принуждали прихожан подписывать эту ахинею. После нее девочкам продлили пребывание в тюрьме до 24 июня, с формулировкой, что это обезопасит их от гнева православных.
Но и этого показалось мало. Патриарх возглавил многотысячный молебен у храма Христа Спасителя в защиту православных святынь, против гонителей церкви. «Молились» под охраной полицейского легиона. Заметим, что девочки-«гонители» сидят в тюрьме, а гонимые на свободе и молятся об ужесточении наказания «гонителям». Обещанные семь лет тюрьмы эту многотысячную изуверскую толпу не устраивали. И вновь невольно возникают евангельские образы: «Если отпустишь Его – ты не друг кесарю» и «Распни Его, распни!». Очень явственно мне слышались эти крики: «Распни! Распни этих девочек...». И возникает вопрос: Кому молились эти шестьдесят тысяч? Распятому за нас и за этих девочек Христу, Богу Любви, или какому-то иному, не христианскому богу?
Не может сердце христианина (любого – православного, католика или протестанта) видеть страдания этих девочек и не скорбеть, не болеть за них, совершенно безвинных. Они пропели, что у них было на сердце, потому их молитва так всех и всколыхнула. Их молитва проверила всех нас на прочность, на веру во Христа. И оказалось, что большинство из нас не способно на милосердие, на христианскую любовь, даже на простую человеческую любовь не способно, что в нас столько ненависти, зла, непрощения, что мы в своей вере не только не приблизились ко Христу, а еще больше отдалились от Него.
Можно ли сейчас спокойно спать, есть, молиться, трудиться, исповедоваться, причащаться, когда своей «молитвой»-стоянием загнали этих девочек в тюрьму и, может быть, на многие годы лишили детишек их мам? Мы, называющие себя православными христианами? И как могут патриарх, архиереи, священники стоять у престола, совершать службу милосердному Богу, когда по их «молитвам» невинные страдалицы сидят в тюрьме? Когда их приводят в суд в двойных наручниках под охраной автоматчиков, как особо опасных преступников?
Мне семьдесят четыре года, из них более сорока лет я священник Русской православной церкви. Я очень хорошо помню настоящие гонения – хрущевские, когда было закрыто десять тысяч церквей, тридцать монастырей, пять семинарий. Возвышала ли РПЦ свой голос в защиту церкви, храмов и верующих? Церковь молчала. На Западе нас называли «церковь молчания».
Но хорошо если бы только молчала. Так нет. Почти все высшие иерархи церкви, за малым исключением, были соработниками гонителей, вместе с которыми закрывали церкви, монастыри, семинарии, за веру выгоняли с работы, студентов исключали из институтов, сажали в тюрьмы, не пускали молодежь в храмы, в некоторых храмах, особенно в провинции, под давлением уполномоченных архиереи запрещали причащать детей, почти везде передавали в органы имена крестившихся и венчавшихся... Как умели, предавали верующих.
Отец Глеб Якунин и отец Николай Эшлиман в 1965 году в своем «Открытом письме» писали патриарху: «Можно ли себе представить, чтобы апостолы крестили пришедших к ним и затем передавали списки крестившихся римским властям?» Этим иерархам не нужны были награды на небесах. Награды они получали от гонителей церкви: ордена Трудового Красного знамени, почетные грамоты, медальки (читайте «Журнал Московской патриархии» за советские годы).
Вспомним историю храма на Преображенке. Люди три дня и три ночи дежурили, узнав, что храм собираются взорвать. Позвонили митрополиту Пимену, будущему патриарху: «Владыко, мы просим власти показать письменное распоряжение на взрыв храма». Ответ митрополита, будущего патриарха всея Руси: «Есть устное распоряжение». И повесил трубку. И храм взорвали. А он был построен еще по рисунку Петра I. Скажите теперь: кто кощунник? Девочки из Pussy Riot или будущий патриарх всея Руси?
И все те годы, в течение семидесяти лет, церковные иерархи лгали и лгали, что у нас не было никаких гонений на церковь, а всех новомучеников, которых затем прославили, называли тогда контрреволюционерами, изменниками и предателями. Плач стоял по всей русской земле, а РПЦ заявляла, что нет никаких гонений. А тех, кто поднимал свой голос против гонений, церковь жестоко наказывала. Архиепископа Гермогена (Голубева) сослали в Жировицкий монастырь, запретили в служении бесстрашного отца Глеба, посадили за защиту церкви (и не его одного!) на пять лагерей и пять лет ссылки. Мало того, когда он вышел на свободу, сняли с него сан и отлучили от церкви. Были настоящие гонения, и не было никаких молебнов на площадях у храмов. Перед мучениками иерархи так и не покаялись до сего дня.
Так что на этом фоне милые девочки-христианки, высветившие своим молебном совершенно не христианское нутро нашей церкви, просто святые. А церковь требует от них покаяния - и тогда, мол, их отпустят. Этим она только еще раз доказывает, что в тюрьме девочки по вине церкви. Не им надо просить прощения у наших князей церкви, а у них все мы должны просить прощения за то, что мы так немилосердны и столь не по-христиански с ними поступили. Церковь, сажающая в тюрьму, - не церковь. Кощунство – сажать в тюрьму именем Христа. Христос бы так с ними не поступил.
Их Господь послал для нашего вразумления, как посылал юродивых - Василия Блаженного и многих других.
Помолимся о них, чтобы спали с них узы, и они вышли на свободу, и вернулись к своим семьям.
http://russiaforall.net/material.jsp?matid=315 - здесь выписка из заседания суда по делу группы.
http://ruskline.ru/analitika/2012/08/10/mnenie_specialista_po_8_pesnyam_gruppy_pussy_riot/ - Мнение специалиста-эксперта по 8 «песням» группы «Pussy Riot» - там есть все тексты песен.
Комментарии
Долго собиралась с мыслями относительно этого громкого дела: писать или не писать этот пост. Но мне не все равно. Вот и пишу. Скажу сразу, что мое личное отношение к выходке этой панк -группы, как они себя величают, резко отрицательное. Православный храм не то место, где можно подобным образом выражать свое отношение к власти. И правильно сказал В. В. Читать полностью
↑ Перейти к этому комментарию
Они в первую очередь оскорбили дом Господень!!!!!!!!
Вот и получается, что властью мы все недовольны. оНи вроде, как за весх высказались, но неудачно выбраное место всё испортило...
Мадонна бы наверно лично учасвовала в обвинительных процессах , если бы дело касалось ее Кабалы... Учитывая ее ревностное отношение к этой религии....
А уж когда дело лично звезд касается , так не жалеют ни сил не денег , да бы наказать обидчика .
тут можно, что такого...
Фу блин! Противно.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: