Урок в 4 "а".

И неожиданно получилась такая история.
"А"-шки - это "А"-шки, что вам объяснять, вы и без меня это знаете. Они по умолчанию лучший класс в параллели, они гордятся своим званием, их носы задраны ввысь, смотрят они снисходительно, учителей на прочность проверяют изощрённо. Я была и "А"-шкой, и не "А"-шкой, я разницу знаю.
4 "а" знал себе цену. На урок они приходили с опозданием, двери открывали ногой, вели себя на уроках, как хозяева жизни. Так и ко мне ввалились, но на пороге тормознули. "О-па..." - сказал первый вошедший в класс. Нога от двери аккуратненько отцепилась, и 29 человечков гуськом один за другим протопали в танцевальный класс. То, что их не предупредили о смене учителя, было мне на руку - не успели выработать чёткий план действий.
Я сидела и смотрела, как они дружно топают на свои места, как удивляются и перешептываются. Смотрела на растерявшиеся рожицы и улыбалась приветливо каждому входящему в класс. Я знала, чего от них ждать, они - чего от меня ждать, не знали.
Но как же здорово ребятишки умеют "прощупывать". Шажочек, еще шажочек, шаг, слово, еще слово, ага - улыбнулась, ага - пошутила, ага - не среагировала, ага - поверила общему вранью... Ой... Нет, только вид сделала, что поверила, хитро улыбается... Блин... Врём еще раз, пацаны! Опять улыбается... Чё делать-то?! Чё делать??? А? Правила? Да пошла ты со своими... А? Не со своими? Кто придумал?! Петра Первого еще приплела... Чё делал? Ух ты, правда, что ли?!..
Так потихоньку добрались до середины урока, немножко послушали, немножко поговорили, немножко потанцевали. Следующий танец - в парах.
Нет, в пары вставали спокойно, пока дело не дошло до одной девочки. Пухленькая такая девчушка, личико круглое (я сразу свою тётку вспомнила, у неё лицо тоже круглое, дед когда-то за это её "Луной" окрестил). И никто из мальчишек с ней в пару вставать не хочет, я их ставлю, а они сопротивляются, сбегают. И девчонки подленько так хихикают.
Ладно, думаю, понаблюдаю. Может, она задира какая. Станцевали первый парный так, как есть, девчушка без партнера танцевала. Наблюдаю, класс её обижает втихушечку, а она молчит. То один кольнёт, то другой гадость скажет - глаза грустные и молчит.
"Садитесь-ка, - говорю им, - друзья мои, на пол! Побеседуем."
Глазенки распахнули - как это на пол?! Ну как-как, попами на пол. Непривычная штука для четвероклассников, забыли уже детство. Но расселись кое-как, и я перед ними в позе лотоса присела (а вы как думали? не удивишь их - получишь "минус один" к авторитету).
Спросила у девчушки, как зовут её. Класс опять захихикал. "Луна", волнуясь, сказала, что её зовут Маргарита.
Маргарита... Это в переводе с латинского "жемчужина", ты знаешь? "Луна" кивнула. Класс притих.
А я тихонько, почти шёпотом, рассказывала ей про будущее, как всё будет светло и замечательно, про неё в будущем, про мужа, про детей, про то, что всё это у неё будет и она будет очень счастливой. А сейчас не стоит обращать внимание на усмешки тех, кто рядом. И обижаться не стоит. Подрастут - поймут. Ты просто знай, что другой-такой, как ты, нет на земле, но сама не зазнавайся и никого не обижай. А еще знаешь, Маргарита... у тебя невероятно красивые глаза.
Девочки вокруг удивились и заоглядывались. А у Маргариты глаза еще сильнее засияли.
А вы, друзья мои, - обратилась я к классу, - дальше внимательно-внимательно слушайте. В жизни существует один замечательный закон, называется он "закон бумеранга". Знаете, что такое "бумеранг"?
Знающие поделились с незнающими сведениями про бумеранг, и я продолжила:
- Закон такой: если ты сделал кому-то плохое, это плохое к тебе обязательно вернётся; если хорошее сделал другому, и к тебе обратно вернется бумеранг с хорошим.
Молчит 4 "А", переваривает новости.
Долго переваривать не дала, подняла всех, надо же еще польку успеть станцевать.
Такое вот "семечко" подарила, в сентябре увижу - проросло или нет. Зная деток, подозреваю, что прорасти оно может самым неожиданным образом.
Потом уже задумалась, почему история след в душе оставила, много времени прошло, я всё о ней думаю.
А я сама с детства "белой вороной" была. Вот прямо с сада - с младшей группы примерно. Правда, в саду и школе меня не обижали (а некоторые и вовсе любили, как позже выяснилось), но я все равно себя чужой ощущала, словно из другого мира прибыла. А в ансамбле, училище и универе мне сполна дали прочувствовать "беловоронистость". Что удивительно, к середине обучения в училище и в университете люди меняли своё мнение обо мне на прямо противоположное, но грязи накидать успевали и за первые годы. И в детстве рядом не оказалось взрослого человека, который поддержал, сказал бы мне нужные, важные слова. Хорошо, что характер сильный, не сломалась.
P.S. Я очень-очень радуюсь, читая ваши комментарии. Спасибо всем большое!
Радуюсь, потому что, судя по комментариям, я двигаюсь в правильном направлении.

Комментарии
Посмотрю на них в сентябре, самой интересно, что будет.
↑ Перейти к этому комментарию
А пишу, чтобы родители и учителя понимали, что есть другое обучение, что есть неравнодушные, что всё зависит о людей, от нас.
Чтобы потихоньку менялись наши винтики изнутри, менялась система. Очень хочется. И очень надо.
А мама моя, будучи педагогом - частенько от души беседовала со своими учениками. Потом рассказывала, как у них внутри начинало что-=то шевелиться, глаза светились и уходили они с капелькой счастья в своих маленьких сердцах.
Кстати, я училась в классе "Б". Он был лучшим в параллели из пяти существующих по всем показателям. Но зазнайства не было
А оперение и должно быть белым. Одинаковых людей нет на земле, все беловоронистые, все индивидуальны. Просто люди перевернули истину с ног на голову.
На примере своём учила, вот что главное.
а Вы - молодец!
расскажите потом что будет в сентябре?
Расскажу обязательно.
Спасибо!
А учителям надо перестраиваться, многие несут совдепию с собой, дети другие стали, меняться надо взрослым. И срочно.
Спасибо Вам!
Значит, буду писать про свои рабочие будни, раз интересно. Там у меня в этом году вообще все классы - от 1 до 11, о как! Нескучно будет.
Лишь бы только время оставалось на записи.
Для меня школа - вообще, больная тема. Как начала "болеть", когда я в первый класс пошла, так и не отпускает - хроническое, наверное, заболевание.
Я в своих тараканах детских (и школьных, в том числе) долго ковырялась, хоть меня и не обижал в школе никто (но все равно чужой себя там чувствовала). Когда картинку общую сложила, сильно легче жить стало. Многие ведь, правда, до конца жизни с этим живут, хроническое получается.
Проблема есть, да. И пока чем дальше, тем сильнее это безразличие и наплевательское отношение. И (помимо качеств непосредственно учителя) это еще идет от того, что профессия учителя не ценится ни государством, ни обществом. На работе сильно сказывается.
Мне повезло иметь перед глазами примеры хорошие, в семье чуть не все преподаватели. Разных предметов - гуманитарных, технических, спортивных, я вот в культуру ударилась. И ученики мамы и бабушки до сих пор благодарны им очень, приезжают, звонят, пишут. И меня учили Учителя с большой буквы, многих из них нет уже. Так что примеров было много, впитывала. Теперь стараюсь отдавать другим. Что получится - посмотрим к концу жизни.
Но вот со школой - не везёт! И дело даже не в достойной оплате педагогов - уж в Германии они получают вполне достойную зарплату... А между тем - кадрА, заявившая, что наши дети ей "до пейджера" - "сделано в Германии"...
Обучение здесь о-о-о-очень неспешное поначалу. Например, мой первоклассник весь год учил алфавит и немного учился читать... счёт до 20 - и ВСЁ! По математике задачи стали появляться только в третьем классе. Алгоритм решения не прорабатывают...
Ладно, Остапа понесло... У меня каникулы (в смысле - у детей каникулы), я даже думать не хочу (а приходится!) о следующем учебном годе...
Но все равно учителя выплывают в итоге на "послушай-выучи-закрепи-повтори" и "есть два мнения - неправильное и то, что написано в моей методичке". Привычка, господа!
Про Менделеева, счет в столбик, замедленное обучение - отвал башки.
А на вопрос "как замотивировать?" наши тоже руками разводят. А чаще - родители такого вопроса и не задают. Увы.
Учительница, в начале третьего класса, глядя в сторону "русского" ряда - там, где на род.собр. в ряд уселись 4 русскоязычные мамашки: "...И в столбик считать учите по-немецки!..." - в этом месте я офигела: если я научу считать в столбик - чем она будет заниматься?!
...Когда деть сдал работу, сделанную дома (естественно, под моим чутким руководством и с моей всяческой помощью - например, распечатать иллюстрации), работу, с которой он потом представлял школу на каком-то городском проекте - директор мне сказал: "Ну, вот, видите! нашли же, как замотивировать!"
А надо ли их мотивировать, я вот думаю? Для чего?
хотя... вопрос интересный, тем более интересный, что озучен Учителем... Как учиться тому, что неинтересно? Для меня, например, весь физ-мат - тёмный-тёмный лес, и спасибо моему однокласснику и соседу по парте, который за меня решал все контрольные... У нас был взаимовыгодные обмен - я за него писала сочинения...
А всё-таки - как учиться тому, к чему душа не лежит?
Но тут есть еще одна штука - а есть ли на самом деле предметы, которые изучать неинтересно?
Вот я в школе ненавидела историю. В вузе у меня была потрясающая преподавательница по истории, влюбила меня в свой предмет. Потом еще я поняла, что теряю огромный пласт своих профессиональных знаний, если не знаю, что и как в разные эпохи было, хотя бы в бытовой жизни того времени.
Или физика - в 8 классе обожала и понимала, потому что объясняли применимо к жизни и очень доступно. Потом поменялся педагог - всю любовь ветром сдуло, никаких знаний не осталось. Сейчас объясняю своим ученикам некоторые движения с точки зрения физики, и она мне снова стала интересна, когда увидела применение на практике.
Значит, все-таки дело в том, КАК преподаётся? Сумел зацепить учитель или нет?
У меня в школе после 8-го класса была примерно та же история с соседом - обмен знаниями.
С другой стороны - препод по литературе приложил немало стараний, дабы отбить у меня любовь и к своему предмету, и к книге вообще... Сейчас я понимаю, что он это делал не со зла, а просто ему так проще было. Он учил по принципу: "запиши конспект под диктовку - зазаубри - перескажи", а я, наивная дурочка... мне было неудобно ему его же текст, его же словами рассказывать, вот я и мучилась, искала свой вариант... Поэтому доходило до анекдота: мои сочинения занимали призовые места на городских конкурсах, а по лит-ре я имела стабильную 3...
так что... не всё зависит от препода... И как же всё-таки учить то, чего учить не хочется?
Как учить то, что учить не интересно?
Если начистоту отвечать - я бы сказала "никак". Никак не учить. И будучи взрослыми мы можем себе это позволить. А вот в ситуации, когда ты ребенок и поставлен в определенные условия...
Я об этом давно думаю.Это же тема о том, нужно ли учить все предметы в школе. По крайней мере в старших классах. Я, наверное, за изучение основ по предметам. Учить основы для общего развития. А дальше - самоопределение, учить то, что интересно, стараться понять, куда тянет, в какую область.
Я за то, чтобы ставить такой выбор перед детьми в 9 классе, чтобы уже чувствовали ответственность за свою жизнь и выбор, сами пытались понять, что хотят. И чтобы родители не в 11 классе, а уже с младших классов смотрели, к чему ребенка тянет, куда направлять и направляли с умом в нужную сферу. Тогда и определяться, что изучать, что - нет. Сделать программы с определенным набором предметов, и пусть выбирают.
У меня-то проблем с выбором профессии не возникало, я уже в 8 классе знала точно, куда пойду. Но сейчас ребятишки и к 11-му не все определяются, потому что никто как следует этим вопросом не занимается.
Но это предполагает осознанное отношение - и ребёнка к учёбе, и учителя - к ребёнку, и родителей... И чтоб это всё совпало. Чудо расчудесное! Чудеса, конечно, случаются, но редко...
Например... дочка моя. Я всю жизнь считала её гуманитарным ребёнком. Она класса до 6-го была круглая отличница, кроме того - музыка и танцы и никаких восторгов по поводу физ-мата, впрочем, и сложностей тоже никаких - не в меня... А потом мы переехали в Германию, она - без языка, зато всё по тому же физ-мату намного впереди одноклассников (сильна, всё-таки, наша школа!) И ребёнка справедливо рассудила, что ей надо взять тайм-аут на изучение языка - и выбрала себе специализацию... физика-химия-математика...
Но, действительно, нельзя объять необъятное. Специализация нужна, безусловно.
Это же везде так, в любой сфере, в любом деле, можно государственный строй обвинять во всем подряд, но чаще-то жизнь зависит от самих людей, от каждого. В данном случае очень многое от родителей зависит, от того, как воспитывают ребенка, как и что объясняют и объясняют ли вообще... Потом уже от учителей.
Потому что дети от природы любознательны, и они в младенчестве постоянно учатся. Вот это и надо поддерживать, а не убивать.
Да, сложно в возрасте 13-14 лет определиться, куда тебе дальше. Ну, для начала исходить из своих желаний и интересов. Все же Ваша дочка смогла найти "верную дорогу", когда переехали в Германию. Сколько ей лет тогда было?
Конечно, от родителей зависит очень и очень многое. И лично меня одинаково бесят обе крайности:
1. когда родители, отведя чадо в сад-школу, самоустраняются, соглашаясь, так и быть, кормить и одевать, и возлагая всю ответственность и за обучение, и за развитие, и за воспитание - на школу;
2. когда школа пытается присвоить себе, на мой взгляд, несвойственные и ненужные ей функции (здесь это называется "социализацией", а на деле сводится к тому, что: "А почему у вашего ребёнка нет друзей в классе? С ним что-то не так! ДОЛЖЕН дружить!" И все мои объяснения, что мой деть понимает разницу между дружбой и приятельством, и друзья у него - в спортивных секциях... не-а! Должен дружить с одноклассниками!)
У меня сейчас ребенок не понимает, когда ему говорят - ты должен приклеить этот листочек к этому яблоку, чтобы было похоже. А он не хочет так, хочет по-другому. И мама приучила, что можно по-другому (и нужно), в творчестве можно так, как хочется. Ему 3 года, ни за что не заставят. Потом мне жалуются, что не слушается, а я (бедные воспитатели...) спрашиваю: а зачем вам надо, чтобы он приклеил его именно так? Говорят - ну так же правильно, так должно быть.
Вот оттуда это "должно". Когда мыслят шаблонно - так, а не иначе.
Про родителей - не знаю, в доп. образовании родители не самоустраняются, а в школе - посмотрю, еще не могу оценить.
И про дочку - ага, в 15 лет уже человек знал, как лучше и что надо делать. Значит, самоопределение в этом возрасте возможно.
Но в каких-то вопросах я, наоборот, с пониманием отношусь.
С другой стороны - препод по литературе приложил немало стараний, дабы отбить у меня любовь и к своему предмету, и к книге вообще... Сейчас я понимаю, что он это делал не со зла, а просто ему так проще было. Он учил по принципу: "запиши конспект под диктовку - зазаубри - перескажи", а я, наивная дурочка... мне было неудобно ему его же текст, его же словами рассказывать, вот я и мучилась, искала свой вариант... Поэтому доходило до анекдота: мои сочинения занимали призовые места на городских конкурсах, а по лит-ре я имела стабильную 3...
так что... не всё зависит от препода... И как же всё-таки учить то, чего учить не хочется?
↑ Перейти к этому комментарию
Но тут есть еще одна штука - а есть ли на самом деле предметы, которые изучать неинтересно?
Вот я в школе ненавидела историю. В вузе у меня была потрясающая преподавательница по истории, влюбила меня в свой предмет. Потом еще я поняла, что теряю огромный пласт своих профессиональных знаний, если не знаю, что и как в разные эпохи было, хотя бы в бытовой жизни того времени.
Или физика - в 8 классе обожала и понимала, потому что объясняли применимо к жизни и очень доступно. Потом поменялся педагог - всю любовь ветром сдуло, никаких знаний не осталось. Сейчас объясняю своим ученикам некоторые движения с точки зрения физики, и она мне снова стала интересна, когда увидела применение на практике.
Значит, все-таки дело в том, КАК преподаётся? Сумел зацепить учитель или нет?
У меня в школе после 8-го класса была примерно та же история с соседом - обмен знаниями.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот если говорить о дошкольном образовании, там может быть такая история. Лучше выберу воспитательницу добрую, внимательную, нежели ту, которая знает кучу способов вырезания грибков из бумаги, но при этом еще и ворчит. Ворчит и вырезает-вырезает.
Извините, я балуюсь, настроение шаловливое. )))
А в школе уже добротой не заинтересуешь, знания надо иметь и постоянно пополнять. Всю жизнь учусь, не переставая, и до сих пор не знаю свой предмет досконально. И никогда знать не буду.
Вот если говорить о дошкольном образовании, там может быть такая история. Лучше выберу воспитательницу добрую, внимательную, нежели ту, которая знает кучу способов вырезания грибков из бумаги, но при этом еще и ворчит. Ворчит и вырезает-вырезает.
Извините, я балуюсь, настроение шаловливое. )))
А в школе уже добротой не заинтересуешь, знания надо иметь и постоянно пополнять. Всю жизнь учусь, не переставая, и до сих пор не знаю свой предмет досконально. И никогда знать не буду.
↑ Перейти к этому комментарию
Но в младшем возрасте отношение важнее всего, им не надо суровостей, не готовы еще ребятишки.
Приятно значть, что есть чуткие педагоги. Где-то...
Ага, давно не писала. Жизнь бурлила и звенела. И продолжает, но постараюсь появляться все же почаще.
Я надеюсь, что в каждой школе есть чуткие. Фишка только одна есть - не все чуткие могут справиться с нынешними детьми. Кроме чуткости еще надо уметь заинтересовывать и уметь завоевать авторитет. В ногу со временем надо идти, а с возрастом тяжелее и тяжелее это. В школах-то основная масса учителей - за 45, учиться новому уже неохота, авторитет тем, что есть, не завоюешь. Как быть? Используют силу и давление.
А чуткость... Тяжело это.
Это не уменьшает ни в коей мере ответственность педагогов за работу свою, но сказывается это все, конечно.
Я же вообще-то как раз педагогом доп. образования работала до декрета (и сейчас буду и там, и в школе), могу сравнить.
А дети педагогов - особая тема. Они-то много всего про школу и учителей, про внутренний мир этого заведения рассказать могут.
А в школе - да, учительницы все на пороге пенсии, им доработать бы, куда уж там заинтересовывать и увлекать
Тяжело им сейчас, предпенсионерам, ученики их порой на раз за пояс затыкают. Век информации, дети с компьютером и интернетом на "ты", учителя в телевизоре еще живут.
Иной раз забавные истории приключаются на уроках, когда я на их языке разговаривать начинаю. Когда учитель в курсе их событий, понимает, о чем они вообще, это дико для ребятишек непривычно.
Молодых надо в школы, факт. Только мало кто туда идет - либо по обстоятельствам, либо по призванию.
Я к тому, что с детьми не надо играть, дети это чувствуют. Надо быть с ними на одной волне, а людям, которые , это часто не под силу.
Так что насчёт молодёжи в школу - очень согласна!
Или даже на волне, которая чуть впереди.
Вот к этому и буду стремиться.
Или даже на волне, которая чуть впереди.
Вот к этому и буду стремиться.
↑ Перейти к этому комментарию
Приятно. И ответственно.
У меня в началке тоже была потрясающая учительница, мы были её последним выпуском. Часто вспоминаю её добрым словом.
Дети такие злючки бывают.
У взрослых учатся.
Сама сменила 6 школ. Какие друзья? доказать бы учителю, да не одному, что ты не дура! Вот и вся школа!
Зато ребенка вела на учителя. Младшей школой довольна очень. Да и сейчас вроде неплохой лицей, очень хорошая директор. У меня сложный ребенок, к нему надо привыкнуть. Вот класс опять делят, интересно, к какому учителю попадет.
И неплохая это тенденция, значит, родители неравнодушны, значит, учителям, на которых не идут, надо делать выводы.
И хорошо, что пока есть, "на кого" идти.
И неплохая это тенденция, значит, родители неравнодушны, значит, учителям, на которых не идут, надо делать выводы.
И хорошо, что пока есть, "на кого" идти.
↑ Перейти к этому комментарию
Я также искала садик для ребенка, по слухам и отзывам.
Спасибо
Продолжение - в сентябре.
А у нас в школе всегда лучшим был "Г" класс - экспериментальный!
Какие эксперименты над классом проводили?
А дальше мы с первого класса учили английский по углубленной программе (5 часов вместо 3 в неделю). Углубленно изучали биологию и химию.
Все открытые уроки всегда проводились в нашем классе, на Олимпиаду тоже всегда шли мы! И так три параллели подряд "Г" класс лидировал!
Вообще тема интересная.
Часть в педагоги подалась, часть в менеджеры. Но почти все закончили ВУЗы, куда поступили без проблем. Многие даже на бюджет!
Есть,правда, несколько оболтусов среди мальчиков. Но в основном у всех всё отлично.
А еще я как белая ворона уже много лет, считаю, что мне это очень помогло в жизни. Не люблю я толпу, не люблю идти за толпой, не люблю думать как все. Не могу быть внешне такой, как все. А за это мало кого любят. НО. Эти пинки по жизни мне помогли не только пролить кучу слез, но и стать тем, кем я являюсь сейчас. Все-таки стержень появился и спасибо всем, кто меня пинал и обижал. Без них так и думала бы, что мир великодушен и приветлив.
И в остальных 4-х классах (их еще три штуки) никакой наглости нет, видно гормональная перестройка к А-шкам тоже приходит раньше всех. )))
И все-таки неизвестно как бы было без тех, кто пинал и обижал. Не люблю я сослагательное наклонение, извините.
У меня сестра не проходила через такие испытания, но стержень у неё - дай бог каждому. И не думает она, что мир великодушен, все ж глаза и уши имеются.
Вы же не благодаря пинкам и обидам сейчас такая, как есть, а благодаря своей внутренней силе. Себя хвалите,а не тех, кто пинал и обижал. Себе спасибо говорите за то, что выдержали.
Выдержали - это, скорее, когда выросли, осознали, проанализировали и отпустили. А забыть - нет, не забудешь, но зла не держу, это правда.
Про учительницу - да, непрофессионально, согласна.
Смотрю я, много нас, беловоронихами себя ощущающих.
На самом деле, ситуации в школе бывают всякие, иногда не успеваешь сообразить и воспользоваться случаем, чтобы что-то объяснить. В этот раз получилось. Своим девчонкам-ученицам из ансамбля я сказки рассказывала в таких случаях. Поучительно-намекательные, очень эффективный способ.
Это еще надо уметь рассказывать,что бы слушали или хотя бы прислушивались.
У меня пол-семьи - филологи, не пошла бы в культуру, пошла бы в филологию, язык подвешен. А с детьми самый лучший инструмент для воспитания - сказки.
Спасибо.
Я-то придерживаюсь мнения, что многие ошибки можно исправить. Главное - понять, в каком месте допущена ошибка и найти способ исправления.
А расскажите про своих "деток с сюрпризом", сюрприз больше всего интересен.
Постараюсь делиться. У меня жемчужины не так часто случаются, забавные истории бывают, конечно, частенько. Вот в другом классе (тоже 4-м) вела урок, в середине урока мне девочка, которую одноклассники считают не от мира сего, говорит: Вы такая смешная! Нет, не смешная... Необычная. Весёлая...
Я ей говорю: а мы все тут необычные, необыкновенные. Не обыкновенные. У каждого свои особенности, каждый со своим характером, у каждого свой талант. Совсем не обыкновенные. Только кто-то прячет, боится показать, потому что боится быть смешным, а кто-то - нет. Я смешная?
Они мне осторожненько: ну... иногда...
- А вам было бы интересно, если бы я была занудой? (изображаю, как бы это выглядело, как бы я им преподавала)
- Неееееет.
- Ну, значит хорошо, чтоя иногда смешная?
-Дааа. Классно!
Вот такие беседы случаются, не только о них поговорим, но и меня обсудим по ходу.
А детки мои необычные, из необычных (для меня) семей, в которых попросту не обращают на них внимания. Они сами стараются жить, усваивают правила жизни сами, и порой эти правила такие деформированные, что ли. Переубедить почти невозможно. Однажды, например, взахлёб расссказывали мне о том, как лягушку убивали. О том, что у меня шевелились волосы во всевозможных местах, говорить не буду. С дурной головой рассказала о том, что каждая часть нашего мира - ценность, что эти части никто не может и не должен уничтожать. Я очень надеюсь, что чего-то добилась. Ну, и помимо вего, у меня обычные "педагогические" неприятности в виде патологического нежелания учиться, участвовать в школьной жизни. Не во всём и они виноваты. Я тоже должна была что-то сделать.
Я обычно такие сложные темы начинаю с вопросов к ним. Зачем, что преследовали, могу сказку рассказать, перевернув ситуацию -великаны (это дети в реальности) и дети (это лягушка), расписать им - только уже на их примере, чтобы поежились и прочувствовали себя в роли лягушки.Морали-то они не любят и не воспринимают, да и мир вокруг говорит - ни фига не ценность каждая часть: и войны, где друг друга убивают, и родители детей обижают, и старший младшего запросто может обидеть... Тем более они сам из таких семей, тут надо с другого конца идти, от эмоций, от внутренних их чувств, от понимания, для чего они делают тот или иной поступок.
А зачем им учиться? Зачем участвовать в жизни школы? Для чего? У них спрашивали? Или как им объясняли?
А детки мои необычные, из необычных (для меня) семей, в которых попросту не обращают на них внимания. Они сами стараются жить, усваивают правила жизни сами, и порой эти правила такие деформированные, что ли. Переубедить почти невозможно. Однажды, например, взахлёб расссказывали мне о том, как лягушку убивали. О том, что у меня шевелились волосы во всевозможных местах, говорить не буду. С дурной головой рассказала о том, что каждая часть нашего мира - ценность, что эти части никто не может и не должен уничтожать. Я очень надеюсь, что чего-то добилась. Ну, и помимо вего, у меня обычные "педагогические" неприятности в виде патологического нежелания учиться, участвовать в школьной жизни. Не во всём и они виноваты. Я тоже должна была что-то сделать.
↑ Перейти к этому комментарию
Читаю полухудожественную литературу - педагогические романы из новых. Недавно вышла книга Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы", вот её советую почитать. Читается легко, примеров в ней живых много, и вообще интересная книга с интересными мыслями.
Вообще такой литературы - единицы, стараюсь отслеживать.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: