Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Урок в 4 "а".

Урок в 4 "а". Меня попросили временно подменить учителя хореографии в школе. Согласилась.
И неожиданно получилась такая история.


"А"-шки - это "А"-шки, что вам объяснять, вы и без меня это знаете. Они по умолчанию лучший класс в параллели, они гордятся своим званием, их носы задраны ввысь, смотрят они снисходительно, учителей на прочность проверяют изощрённо. Я была и "А"-шкой, и не "А"-шкой, я разницу знаю.

4 "а" знал себе цену. На урок они приходили с опозданием, двери открывали ногой, вели себя на уроках, как хозяева жизни. Так и ко мне ввалились, но на пороге тормознули. "О-па..." - сказал первый вошедший в класс. Нога от двери аккуратненько отцепилась, и 29 человечков гуськом один за другим протопали в танцевальный класс. То, что их не предупредили о смене учителя, было мне на руку - не успели выработать чёткий план действий.

Я сидела и смотрела, как они дружно топают на свои места, как удивляются и перешептываются. Смотрела на растерявшиеся рожицы и улыбалась приветливо каждому входящему в класс. Я знала, чего от них ждать, они - чего от меня ждать, не знали.
Но как же здорово ребятишки умеют "прощупывать". Шажочек, еще шажочек, шаг, слово, еще слово, ага - улыбнулась, ага - пошутила, ага - не среагировала, ага - поверила общему вранью... Ой... Нет, только вид сделала, что поверила, хитро улыбается... Блин... Врём еще раз, пацаны! Опять улыбается... Чё делать-то?! Чё делать??? А? Правила? Да пошла ты со своими... А? Не со своими? Кто придумал?! Петра Первого еще приплела... Чё делал? Ух ты, правда, что ли?!..

Так потихоньку добрались до середины урока, немножко послушали, немножко поговорили, немножко потанцевали. Следующий танец - в парах.
Нет, в пары вставали спокойно, пока дело не дошло до одной девочки. Пухленькая такая девчушка, личико круглое (я сразу свою тётку вспомнила, у неё лицо тоже круглое, дед когда-то за это её "Луной" окрестил). И никто из мальчишек с ней в пару вставать не хочет, я их ставлю, а они сопротивляются, сбегают. И девчонки подленько так хихикают.
Ладно, думаю, понаблюдаю. Может, она задира какая. Станцевали первый парный так, как есть, девчушка без партнера танцевала. Наблюдаю, класс её обижает втихушечку, а она молчит. То один кольнёт, то другой гадость скажет - глаза грустные и молчит.

"Садитесь-ка, - говорю им, - друзья мои, на пол! Побеседуем."
Глазенки распахнули - как это на пол?! Ну как-как, попами на пол. Непривычная штука для четвероклассников, забыли уже детство. Но расселись кое-как, и я перед ними в позе лотоса присела (а вы как думали? не удивишь их - получишь "минус один" к авторитету).
Спросила у девчушки, как зовут её. Класс опять захихикал. "Луна", волнуясь, сказала, что её зовут Маргарита.
Маргарита... Это в переводе с латинского "жемчужина", ты знаешь? "Луна" кивнула. Класс притих.
А я тихонько, почти шёпотом, рассказывала ей про будущее, как всё будет светло и замечательно, про неё в будущем, про мужа, про детей, про то, что всё это у неё будет и она будет очень счастливой. А сейчас не стоит обращать внимание на усмешки тех, кто рядом. И обижаться не стоит. Подрастут - поймут. Ты просто знай, что другой-такой, как ты, нет на земле, но сама не зазнавайся и никого не обижай. А еще знаешь, Маргарита... у тебя невероятно красивые глаза.
Девочки вокруг удивились и заоглядывались. А у Маргариты глаза еще сильнее засияли.

А вы, друзья мои, - обратилась я к классу, - дальше внимательно-внимательно слушайте. В жизни существует один замечательный закон, называется он "закон бумеранга". Знаете, что такое "бумеранг"?
Знающие поделились с незнающими сведениями про бумеранг, и я продолжила:
- Закон такой: если ты сделал кому-то плохое, это плохое к тебе обязательно вернётся; если хорошее сделал другому, и к тебе обратно вернется бумеранг с хорошим.

Молчит 4 "А", переваривает новости.
Долго переваривать не дала, подняла всех, надо же еще польку успеть станцевать.

Такое вот "семечко" подарила, в сентябре увижу - проросло или нет. Зная деток, подозреваю, что прорасти оно может самым неожиданным образом.

Потом уже задумалась, почему история след в душе оставила, много времени прошло, я всё о ней думаю.
А я сама с детства "белой вороной" была. Вот прямо с сада - с младшей группы примерно. Правда, в саду и школе меня не обижали (а некоторые и вовсе любили, как позже выяснилось), но я все равно себя чужой ощущала, словно из другого мира прибыла. А в ансамбле, училище и универе мне сполна дали прочувствовать "беловоронистость". Что удивительно, к середине обучения в училище и в университете люди меняли своё мнение обо мне на прямо противоположное, но грязи накидать успевали и за первые годы. И в детстве рядом не оказалось взрослого человека, который поддержал, сказал бы мне нужные, важные слова. Хорошо, что характер сильный, не сломалась.


P.S. Я очень-очень радуюсь, читая ваши комментарии. Спасибо всем большое!
Радуюсь, потому что, судя по комментариям, я двигаюсь в правильном направлении.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Урок в 4 "а".
  Меня попросили временно подменить учителя хореографии в школе. Согласилась.
И неожиданно получилась такая история.
"А"-шки - это "А"-шки, что вам объяснять, вы и без меня это знаете. Они по умолчанию лучший класс в параллели, они гордятся своим званием, их носы задраны ввысь, смотрят они снисходительно, учителей на прочность проверяют изощрённо. Читать полностью
 

Комментарии

тп2410
2 августа 2012 года
+22
Какая Вы умница! Оставайтесь всегда такой -же неравнодушной, сил вам и здоровья!
Вика9
2 августа 2012 года
0
тп2410 пишет:
Какая Вы умница!
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Спасибо вам!
Вика9
2 августа 2012 года
0
Действительно, не каждый обратит на такое внимание, тут помогла еще ваша история!! я точно знаю - оно осядет и когда-нибудь обязательно принесет свои плоды!!!
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Главное - чтобы она у Маргариты осела, вера чтобы в силы была у девчонки.
Посмотрю на них в сентябре, самой интересно, что будет.
Вика9
2 августа 2012 года
0
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+4
В ответ на комментарий тп2410
Какая Вы умница! Оставайтесь всегда такой -же неравнодушной, сил вам и здоровья!

↑   Перейти к этому комментарию
Ох. Ну, я, конечно, не ради комплиментов это писала, но приятно неимоверно. Спасибо большое.
А пишу, чтобы родители и учителя понимали, что есть другое обучение, что есть неравнодушные, что всё зависит о людей, от нас.
Чтобы потихоньку менялись наши винтики изнутри, менялась система. Очень хочется. И очень надо.
MariaShpilman
2 августа 2012 года
+1
Это действительно нужно. Я сама всегда была также как и вы белой вороной. До сих пор оперение не сменилось - живу с белым
А мама моя, будучи педагогом - частенько от души беседовала со своими учениками. Потом рассказывала, как у них внутри начинало что-=то шевелиться, глаза светились и уходили они с капелькой счастья в своих маленьких сердцах.

Кстати, я училась в классе "Б". Он был лучшим в параллели из пяти существующих по всем показателям. Но зазнайства не было
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Так обычно же так и бывает - вовсе не "А"-шки самый лучшый класс, но это традиция откуда-то такая. По крайней мере, и в моем детстве, и сейчас прослеживается четко.

А оперение и должно быть белым. Одинаковых людей нет на земле, все беловоронистые, все индивидуальны. Просто люди перевернули истину с ног на голову.
Маруська мамуська
2 августа 2012 года
0
спасибо! побольше бы таких педагогов!
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Для этого надо в институтах по-другому учить, наверное. Будет побольше. У меня в училище была потрясающая женщина-педагог Лидия Васильевна Гилевич, она нас главной заповеди учила по отношению к детям: Не навреди!
На примере своём учила, вот что главное.
Unbekannterin
2 августа 2012 года
0
чего-то в "а" класс не захотелось отдавать ребенка
а Вы - молодец!
расскажите потом что будет в сентябре?
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Спасибо!
Расскажу обязательно.
Unbekannterin
2 августа 2012 года
0
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Любимые мои ромашки!
Спасибо!
Алинёнок
2 августа 2012 года
0
Вы очень внимательный человечек, это хорошие качества, когда пытаешься помочь другим. Жаль, что мало таких людей в наше время....
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+1
Достаточно их во всём мире, я думаю.
А учителям надо перестраиваться, многие несут совдепию с собой, дети другие стали, меняться надо взрослым. И срочно.
Энда
2 августа 2012 года
+1
Случайно попала на запись - отмечусь, чтоб сентябрьское продолжение не пропустить.
Спасибо Вам!
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Забегайте-забегайте, я гостям рада.
Значит, буду писать про свои рабочие будни, раз интересно. Там у меня в этом году вообще все классы - от 1 до 11, о как! Нескучно будет.
Лишь бы только время оставалось на записи.
Энда
2 августа 2012 года
0
Конечно, интересно!
Для меня школа - вообще, больная тема. Как начала "болеть", когда я в первый класс пошла, так и не отпускает - хроническое, наверное, заболевание.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Это тема, наверное, для большинства больная.
Я в своих тараканах детских (и школьных, в том числе) долго ковырялась, хоть меня и не обижал в школе никто (но все равно чужой себя там чувствовала). Когда картинку общую сложила, сильно легче жить стало. Многие ведь, правда, до конца жизни с этим живут, хроническое получается.
Энда
2 августа 2012 года
+1
Я со своими школьными тараканами разобралась уже - за давностью лет - дустом их, дустом! Но потом дети пошли в школу... я уже 5 раз шла в первый класс, в сентябре пойду пятый раз - во второй, и пятый раз - в 4-ый, три раза заканчивала 9 классов (причём, в двух странах, в двух системах образования ), один раз - гимназию... И всегда, и везде - и в России, и в Германии - общая проблема: дети неинтересны учителям (не всем, конечно, есть приятные исключения, но они - как золотые самородки - столь же ценны, сколь и редки), провёл свои часы, и... как нам одна педагогесса заявила: "Мне плевать на ваших детей, у меня свои есть!"
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Ого, вот это опыт у вас! У меня немое восхищение, честное слово.

Проблема есть, да. И пока чем дальше, тем сильнее это безразличие и наплевательское отношение. И (помимо качеств непосредственно учителя) это еще идет от того, что профессия учителя не ценится ни государством, ни обществом. На работе сильно сказывается.
Мне повезло иметь перед глазами примеры хорошие, в семье чуть не все преподаватели. Разных предметов - гуманитарных, технических, спортивных, я вот в культуру ударилась. И ученики мамы и бабушки до сих пор благодарны им очень, приезжают, звонят, пишут. И меня учили Учителя с большой буквы, многих из них нет уже. Так что примеров было много, впитывала. Теперь стараюсь отдавать другим. Что получится - посмотрим к концу жизни.
Энда
2 августа 2012 года
0
Я считаю, моим тоже повезло с Учителем - хоть один пример, а был перед глазами. Правда, это были педагоги дополнительного образования: хореограф в танцевальном, педагог в музыкальной школе, учительница русского языка (уже в Германии, вне школьной программы), тренер по фехтованию...
Но вот со школой - не везёт! И дело даже не в достойной оплате педагогов - уж в Германии они получают вполне достойную зарплату... А между тем - кадрА, заявившая, что наши дети ей "до пейджера" - "сделано в Германии"...
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Вообще вы меня удивили с Германией. Я знаю, что там и условия у учителей другие, и зарплата - не чета нашей. Но я не знаю их систему обучения, наверное, от нашей отличается? От этого тоже отношение учителя зависит. Ну, как в вузах система - там никто с тобой возиться особо не будет. Приходят педагоги, оттарабанивают материал, идут дальше.
Энда
2 августа 2012 года
0
mmorskaya пишет:
условия у учителей другие, и зарплата - не чета
а люди - есть люди. И чаще всего
mmorskaya пишет:
оттарабанивают материал, идут дальше.
Система отличается и по мелочам, и в принципе. На мой взгляд, принципиальное отличие одно: наша система - "прочитай-выучи-повтори", немецкая - "есть такая точка зрения - найди аргументы "за и против" - докажи". С одной стороны - вроде бы - УРА! - учат думать! а с другой - а если ТЗ не совпадает с общепринятой? а много ли найдётся учеников начальной школы, которые смогут аргументированно отстоять свою позицию по вопросу... религии, например, в споре со взрослым человеком, учителем, у которго, естественно, и эрудиция шире, и словарный запас - больше? Во-о-о-т... получается грустно. Имхо - в плане точных наук - наша система много лучше и намного эффективнее.
Обучение здесь о-о-о-очень неспешное поначалу. Например, мой первоклассник весь год учил алфавит и немного учился читать... счёт до 20 - и ВСЁ! По математике задачи стали появляться только в третьем классе. Алгоритм решения не прорабатывают... По химии... таблица Менделеева - ДРУГАЯ!!! Считают в столбик - ПО ДРУГОМУ!!! Оценки не ставят ни в первом, ни во втором, по английскому - и в третьем тоже не ставят... Не приветсвуют дополнительные занятия вне школы - мол, ребёнок перегружен... А в то же время - ну, не дают учебный материал в том объёме, в котором дОлжно - поэтому приходится искать доп. лит-ру, репетиторов... Учителя не заинтересованы в детях - мне на старшего из младших жалуются, что он немотивированный к учёбе, спрашиваю: "Как замотивировать?" - они руками разводят: "Не знаю!"...
Ладно, Остапа понесло... У меня каникулы (в смысле - у детей каникулы), я даже думать не хочу (а приходится!) о следующем учебном годе...
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
У нас теперь тоже ввели всякие развивающие программы ("есть такая точка зрения" и "выведи формулу сам"), на некоторых мозг сломаешь. В школе, где я буду работать, три разных программы, все - такого плана.
Но все равно учителя выплывают в итоге на "послушай-выучи-закрепи-повтори" и "есть два мнения - неправильное и то, что написано в моей методичке". Привычка, господа!

Про Менделеева, счет в столбик, замедленное обучение - отвал башки. И интересно, как это другая таблица и другой счет в столбик? Любопытство - моя сильная и слабая сторона одновременно.

А на вопрос "как замотивировать?" наши тоже руками разводят. А чаще - родители такого вопроса и не задают. Увы.
Энда
2 августа 2012 года
0
таблицу неМенделеева продемонстрировать, к сожалению, не могу - у сына химия будет только через год... А считать по-немецки в столбик я так и не научилась... Зато научила ребзя считать по-русски, теперь он на листочке считает по-русски, потом в тетрадке пересчитывает по-немецки - если результат один - значит, всё правильно!
Учительница, в начале третьего класса, глядя в сторону "русского" ряда - там, где на род.собр. в ряд уселись 4 русскоязычные мамашки: "...И в столбик считать учите по-немецки!..." - в этом месте я офигела: если я научу считать в столбик - чем она будет заниматься?!
...Когда деть сдал работу, сделанную дома (естественно, под моим чутким руководством и с моей всяческой помощью - например, распечатать иллюстрации), работу, с которой он потом представлял школу на каком-то городском проекте - директор мне сказал: "Ну, вот, видите! нашли же, как замотивировать!"
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Поразмышляла. Я, честно говоря, не помню, чтобы меня в детстве как-то мотивировали. Было учиться или интересно, или нет. Если интересно, то и мотивация не нужна, а нет - да и бог с ним. Я и сейчас так живу - неинтересное меня не привлекает, хоть замотивируйся.
А надо ли их мотивировать, я вот думаю? Для чего?
Энда
2 августа 2012 года
0
Самое презабавное, что деть у меня мотивированный ой-ой как! Он имеет чёткую цель (не знаю, насколько эта цель верна и устоит ли она в дальнейшем, но пока - имеем, что имеем), у него просчитаны - и что для меня гораздо более важно! - ЗАПИСАНЫ! шаги по "сбыче мечт" (это его экскурс в мою книжку по личному тайм-менеджементу - то, что думать надо на бумаге - это оттуда)... Т.е. с мотивацией у кинда всё в порядке, жаль только, в школе этого не видят, а если и видят - не ценят...
хотя... вопрос интересный, тем более интересный, что озучен Учителем... Как учиться тому, что неинтересно? Для меня, например, весь физ-мат - тёмный-тёмный лес, и спасибо моему однокласснику и соседу по парте, который за меня решал все контрольные... У нас был взаимовыгодные обмен - я за него писала сочинения...
А всё-таки - как учиться тому, к чему душа не лежит?
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+1
Я даже дальше залезу в этом вопросе - что остается после изучения предмета, к которому душа не лежит? Какие знания?
Но тут есть еще одна штука - а есть ли на самом деле предметы, которые изучать неинтересно?
Вот я в школе ненавидела историю. В вузе у меня была потрясающая преподавательница по истории, влюбила меня в свой предмет. Потом еще я поняла, что теряю огромный пласт своих профессиональных знаний, если не знаю, что и как в разные эпохи было, хотя бы в бытовой жизни того времени.
Или физика - в 8 классе обожала и понимала, потому что объясняли применимо к жизни и очень доступно. Потом поменялся педагог - всю любовь ветром сдуло, никаких знаний не осталось. Сейчас объясняю своим ученикам некоторые движения с точки зрения физики, и она мне снова стала интересна, когда увидела применение на практике.

Значит, все-таки дело в том, КАК преподаётся? Сумел зацепить учитель или нет?


У меня в школе после 8-го класса была примерно та же история с соседом - обмен знаниями.
Энда
2 августа 2012 года
0
Думаю... Всё по тому же физ-мату мои знания и под лупой не разглядеть... Хотя с учительницей математики были чисто по-человечески самые задушевные отношения до самой её смерти. Как-то ни ей, ни мне, моё полное невежество относительно функций и интегралов не мешало...
С другой стороны - препод по литературе приложил немало стараний, дабы отбить у меня любовь и к своему предмету, и к книге вообще... Сейчас я понимаю, что он это делал не со зла, а просто ему так проще было. Он учил по принципу: "запиши конспект под диктовку - зазаубри - перескажи", а я, наивная дурочка... мне было неудобно ему его же текст, его же словами рассказывать, вот я и мучилась, искала свой вариант... Поэтому доходило до анекдота: мои сочинения занимали призовые места на городских конкурсах, а по лит-ре я имела стабильную 3...
так что... не всё зависит от препода... И как же всё-таки учить то, чего учить не хочется?
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Уточню (потому что бывает, что и интересное учить не всегда хочется ). Не хочется - потому что не интересно.

Как учить то, что учить не интересно?
Если начистоту отвечать - я бы сказала "никак". Никак не учить. И будучи взрослыми мы можем себе это позволить. А вот в ситуации, когда ты ребенок и поставлен в определенные условия...
Я об этом давно думаю.Это же тема о том, нужно ли учить все предметы в школе. По крайней мере в старших классах. Я, наверное, за изучение основ по предметам. Учить основы для общего развития. А дальше - самоопределение, учить то, что интересно, стараться понять, куда тянет, в какую область.
Я за то, чтобы ставить такой выбор перед детьми в 9 классе, чтобы уже чувствовали ответственность за свою жизнь и выбор, сами пытались понять, что хотят. И чтобы родители не в 11 классе, а уже с младших классов смотрели, к чему ребенка тянет, куда направлять и направляли с умом в нужную сферу. Тогда и определяться, что изучать, что - нет. Сделать программы с определенным набором предметов, и пусть выбирают.
У меня-то проблем с выбором профессии не возникало, я уже в 8 классе знала точно, куда пойду. Но сейчас ребятишки и к 11-му не все определяются, потому что никто как следует этим вопросом не занимается.
Энда
2 августа 2012 года
0
Да-да-да, сто раз согласна!
Но это предполагает осознанное отношение - и ребёнка к учёбе, и учителя - к ребёнку, и родителей... И чтоб это всё совпало. Чудо расчудесное! Чудеса, конечно, случаются, но редко...
Например... дочка моя. Я всю жизнь считала её гуманитарным ребёнком. Она класса до 6-го была круглая отличница, кроме того - музыка и танцы и никаких восторгов по поводу физ-мата, впрочем, и сложностей тоже никаких - не в меня... А потом мы переехали в Германию, она - без языка, зато всё по тому же физ-мату намного впереди одноклассников (сильна, всё-таки, наша школа!) И ребёнка справедливо рассудила, что ей надо взять тайм-аут на изучение языка - и выбрала себе специализацию... физика-химия-математика... Сказать, что я была в шоке - это ничего не сказать. Но её расчёт оправдался - два года она по профильным предметам "выезжала" на имеющихся знаниях, за это время "взяла" немецкий... Через год заканчивает универ - будет инженер-строитель по гидротехническим сооружениям - для меня это и по-русски - жуть с мутью, сплошная физика, а уж по-немецки - Так что... сложно угадать, даже в 9-ом классе, куда тебя кривая жизни вывезет...
Но, действительно, нельзя объять необъятное. Специализация нужна, безусловно.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Я-то считаю, что "осознанное отношение - и ребёнка к учёбе, и учителя - к ребёнку, и родителей... И чтоб это всё совпало" - это норма. Должно быть нормой, надо делать так, чтобы стало нормой. Чтобы было желание учиться, узнавать новое.

Это же везде так, в любой сфере, в любом деле, можно государственный строй обвинять во всем подряд, но чаще-то жизнь зависит от самих людей, от каждого. В данном случае очень многое от родителей зависит, от того, как воспитывают ребенка, как и что объясняют и объясняют ли вообще... Потом уже от учителей.
Потому что дети от природы любознательны, и они в младенчестве постоянно учатся. Вот это и надо поддерживать, а не убивать.

Да, сложно в возрасте 13-14 лет определиться, куда тебе дальше. Ну, для начала исходить из своих желаний и интересов. Все же Ваша дочка смогла найти "верную дорогу", когда переехали в Германию. Сколько ей лет тогда было?
Энда
2 августа 2012 года
0
Отвечаю, согласно национальности, с конца. Дочке было 15.
Конечно, от родителей зависит очень и очень многое. И лично меня одинаково бесят обе крайности:
1. когда родители, отведя чадо в сад-школу, самоустраняются, соглашаясь, так и быть, кормить и одевать, и возлагая всю ответственность и за обучение, и за развитие, и за воспитание - на школу;
2. когда школа пытается присвоить себе, на мой взгляд, несвойственные и ненужные ей функции (здесь это называется "социализацией", а на деле сводится к тому, что: "А почему у вашего ребёнка нет друзей в классе? С ним что-то не так! ДОЛЖЕН дружить!" И все мои объяснения, что мой деть понимает разницу между дружбой и приятельством, и друзья у него - в спортивных секциях... не-а! Должен дружить с одноклассниками!)
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+1
Ыххх, аж зубы свело. Дети всегда кому-то что-то должны. Глупость такая.
У меня сейчас ребенок не понимает, когда ему говорят - ты должен приклеить этот листочек к этому яблоку, чтобы было похоже. А он не хочет так, хочет по-другому. И мама приучила, что можно по-другому (и нужно), в творчестве можно так, как хочется. Ему 3 года, ни за что не заставят. Потом мне жалуются, что не слушается, а я (бедные воспитатели...) спрашиваю: а зачем вам надо, чтобы он приклеил его именно так? Говорят - ну так же правильно, так должно быть.

Вот оттуда это "должно". Когда мыслят шаблонно - так, а не иначе.

Про родителей - не знаю, в доп. образовании родители не самоустраняются, а в школе - посмотрю, еще не могу оценить.

И про дочку - ага, в 15 лет уже человек знал, как лучше и что надо делать. Значит, самоопределение в этом возрасте возможно.
Энда
2 августа 2012 года
0
mmorskaya пишет:
бедные воспитатели...
Ага... значит, Вы к школе станете, как я, неудобной мамашкой. Я тоже задаю неудобные вопросы: "Если учительница наказала ребзя за то, что он девочке сказал, что она его достала - вправе ли она ожидать, что после наказания деть эту девочку резко полюбит?", "На какой результат расчитывала учительница, посадив за одну парту ребёнка с синдромом дефицита внимания и ребёнка с проблемами с концентрацией?" и "Какой ценный совет может мне дать мама двух второгодников, входящая в состав общешкольного родительского комитета?" Ну, и так далее...
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Ну да, мало того что неудобной мамашкой, так еще и коллегой. Вообще тоска.

Но в каких-то вопросах я, наоборот, с пониманием отношусь.
Энда
2 августа 2012 года
0
Я тоже в прошлом - коллега. По-моему, это пуще всего и бесит - просто послать меня и сказать, что я в этом ни черта не понимаю - не получается...
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Я надеюсь, что будет у Димки хорошая учительница, и что не будет у нас с ней расхождений особых. Выбирать будем, искать такую.
Энда
2 августа 2012 года
0
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Ага, спасибо, это еще не очень скоро.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Энда
Думаю... Всё по тому же физ-мату мои знания и под лупой не разглядеть... Хотя с учительницей математики были чисто по-человечески самые задушевные отношения до самой её смерти. Как-то ни ей, ни мне, моё полное невежество относительно функций и интегралов не мешало...
С другой стороны - препод по литературе приложил немало стараний, дабы отбить у меня любовь и к своему предмету, и к книге вообще... Сейчас я понимаю, что он это делал не со зла, а просто ему так проще было. Он учил по принципу: "запиши конспект под диктовку - зазаубри - перескажи", а я, наивная дурочка... мне было неудобно ему его же текст, его же словами рассказывать, вот я и мучилась, искала свой вариант... Поэтому доходило до анекдота: мои сочинения занимали призовые места на городских конкурсах, а по лит-ре я имела стабильную 3...
так что... не всё зависит от препода... И как же всё-таки учить то, чего учить не хочется?

↑   Перейти к этому комментарию
Вот больше всего меня бесят такие учителя-самодуры, как ваш препод по литературе. Мне так проще, остальные - лесом. Их много, к сожалению.
Энда
2 августа 2012 года
0
Он был заслуженный учитель чего-то там...
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
И так бывает.
no_milk
2 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий mmorskaya
Я даже дальше залезу в этом вопросе - что остается после изучения предмета, к которому душа не лежит? Какие знания?
Но тут есть еще одна штука - а есть ли на самом деле предметы, которые изучать неинтересно?
Вот я в школе ненавидела историю. В вузе у меня была потрясающая преподавательница по истории, влюбила меня в свой предмет. Потом еще я поняла, что теряю огромный пласт своих профессиональных знаний, если не знаю, что и как в разные эпохи было, хотя бы в бытовой жизни того времени.
Или физика - в 8 классе обожала и понимала, потому что объясняли применимо к жизни и очень доступно. Потом поменялся педагог - всю любовь ветром сдуло, никаких знаний не осталось. Сейчас объясняю своим ученикам некоторые движения с точки зрения физики, и она мне снова стала интересна, когда увидела применение на практике.

Значит, все-таки дело в том, КАК преподаётся? Сумел зацепить учитель или нет?


У меня в школе после 8-го класса была примерно та же история с соседом - обмен знаниями.

↑   Перейти к этому комментарию
вот да. Я для себя решила, что пусть лучше моему сыну достанется классный педагог (но так себе спец), чем отличный спец, но при этом бесталанный педагог. Потому что если у учители не хватит знаний, но он сможет заинтересовать, - ребенок сам нужные знания добудет.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Мне, честно говоря, такие не встречались - чтобы талантливый, но с недостатком знаний. Профессора, не владеющие искусством преподавания - да, встречались. А чтобы талантливо преподающий, умеющий заинтересовать и с недостатком знаний - неа. Чем тогда заинтересовывать-то?

Вот если говорить о дошкольном образовании, там может быть такая история. Лучше выберу воспитательницу добрую, внимательную, нежели ту, которая знает кучу способов вырезания грибков из бумаги, но при этом еще и ворчит. Ворчит и вырезает-вырезает.
Извините, я балуюсь, настроение шаловливое. )))

А в школе уже добротой не заинтересуешь, знания надо иметь и постоянно пополнять. Всю жизнь учусь, не переставая, и до сих пор не знаю свой предмет досконально. И никогда знать не буду.
no_milk
2 августа 2012 года
0
ну вот в начальной школе у ребёнка была прекрасная учительница. Она как-то так ловко их увлекала учёбой, что часто в ходе уроков появлялись вопросы, на которые она сразу не могла ответить. А щас сидит мой крендель на уроке и думает - скорей бы домой... И никаких вопросов.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
В началке еще продолжается период "почемучества", это и возраст, не только увлечение предметом. А отвечала она потом на эти их вопросы?
no_milk
2 августа 2012 года
0
да или предлагала подготовить доклад по этому вопросу.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+1
Вот умница.
no_milk
2 августа 2012 года
0
да, она отличная! мечтаю младшего к ней отдать
Энда
2 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий mmorskaya
Мне, честно говоря, такие не встречались - чтобы талантливый, но с недостатком знаний. Профессора, не владеющие искусством преподавания - да, встречались. А чтобы талантливо преподающий, умеющий заинтересовать и с недостатком знаний - неа. Чем тогда заинтересовывать-то?

Вот если говорить о дошкольном образовании, там может быть такая история. Лучше выберу воспитательницу добрую, внимательную, нежели ту, которая знает кучу способов вырезания грибков из бумаги, но при этом еще и ворчит. Ворчит и вырезает-вырезает.
Извините, я балуюсь, настроение шаловливое. )))

А в школе уже добротой не заинтересуешь, знания надо иметь и постоянно пополнять. Всю жизнь учусь, не переставая, и до сих пор не знаю свой предмет досконально. И никогда знать не буду.

↑   Перейти к этому комментарию
А вырезание и приклеивание вообЧе, воспитует со страшной силой!
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Ну, дело-то хорошее, вон какие классные штуки мастерицы скрапа делают.
Но в младшем возрасте отношение важнее всего, им не надо суровостей, не готовы еще ребятишки.
Энда
2 августа 2012 года
0
mmorskaya пишет:
какие классные штуки мастерицы скрапа делают.
no_milk
2 августа 2012 года
0
ох как Вы ловко! И как давно не было Ваших записей

Приятно значть, что есть чуткие педагоги. Где-то...
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+1
Спасибо!
Ага, давно не писала. Жизнь бурлила и звенела. И продолжает, но постараюсь появляться все же почаще.
Я надеюсь, что в каждой школе есть чуткие. Фишка только одна есть - не все чуткие могут справиться с нынешними детьми. Кроме чуткости еще надо уметь заинтересовывать и уметь завоевать авторитет. В ногу со временем надо идти, а с возрастом тяжелее и тяжелее это. В школах-то основная масса учителей - за 45, учиться новому уже неохота, авторитет тем, что есть, не завоюешь. Как быть? Используют силу и давление.
А чуткость... Тяжело это.
no_milk
2 августа 2012 года
0
О, я Вас прекрасно понимаю. Вашу мысль Потому что, во-первых, я дочка педагогов, а во-вторых - мать школьника. Так что вижу со всех сторон. И то, что я вижу, меня скорее огорчает... Вот тренер у сына - просто прекрасный педагог. И тренирует, и воспитывает, и заинтересовывает, и для каждого у неё доброе слово найдётся. То ли дело в школе
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+1
У педагогов доп. образования и тренеров все ж свободы побольше. В школе - порой не до заинтересованности, успеть бы материал выдать. Иной раз теперь и закреплять некогда. Бегут, спешат, "проходят"... Часы уменьшились, требования повысились. Совершенно неадекватная ситуация. Очень огорчает она меня.
Это не уменьшает ни в коей мере ответственность педагогов за работу свою, но сказывается это все, конечно.
Я же вообще-то как раз педагогом доп. образования работала до декрета (и сейчас буду и там, и в школе), могу сравнить.

А дети педагогов - особая тема. Они-то много всего про школу и учителей, про внутренний мир этого заведения рассказать могут.
no_milk
2 августа 2012 года
0
да, у них и свободы побольше, и дети к ним идут не из-под палки, как в школу. Но тренеры тоже разные бывают. Кому-то важен только результат, и они к нему идут напролом, и цель у них оправдывает средства... А бывает и по-другому

А в школе - да, учительницы все на пороге пенсии, им доработать бы, куда уж там заинтересовывать и увлекать
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+1
Ну, конечно, разные. Все равно на первом месте личностные качества, потом уже все внешние раздражители.

Тяжело им сейчас, предпенсионерам, ученики их порой на раз за пояс затыкают. Век информации, дети с компьютером и интернетом на "ты", учителя в телевизоре еще живут.
Иной раз забавные истории приключаются на уроках, когда я на их языке разговаривать начинаю. Когда учитель в курсе их событий, понимает, о чем они вообще, это дико для ребятишек непривычно. Ну и как их учить тем, кто в прошлом веке живет? Какие из этих людей наставники? Никакие, ясное дело.
Молодых надо в школы, факт. Только мало кто туда идет - либо по обстоятельствам, либо по призванию.
no_milk
2 августа 2012 года
0
недавно классная сына попыталась говорить с детьми "на их языке". Вероятно, в меру её понимания этого языка. Сын пришёл домой вне себя от изумления, потому что вышло довольно-таки глупо и даже, я бы сказала, неприлично...

Я к тому, что с детьми не надо играть, дети это чувствуют. Надо быть с ними на одной волне, а людям, которые
mmorskaya пишет:
в прошлом веке живут
, это часто не под силу.

Так что насчёт молодёжи в школу - очень согласна!
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+1
Да, точно - на одной волне должны быть.
Или даже на волне, которая чуть впереди.
Вот к этому и буду стремиться.
no_milk
2 августа 2012 года
+1
У Вас получится, я уверена!
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+1
Спасибо за веру в меня!
Энда
2 августа 2012 года
+1
В ответ на комментарий mmorskaya
Да, точно - на одной волне должны быть.
Или даже на волне, которая чуть впереди.
Вот к этому и буду стремиться.

↑   Перейти к этому комментарию
Присоединяюсь! У Вас - получится!
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Спасибо Вам!
Энда
2 августа 2012 года
0
Да мне-то - не за что! Это Вам спасибо - за то, что неравнодушны, за то, что работаете-таки в школе, за то, что Вы - Учитель!
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
приседаю в ревенрансе.
Приятно. И ответственно.
Энда
2 августа 2012 года
0
На этом обмен реверансами предлагаю закончить.
иридна
2 августа 2012 года
0
Мои дети тоже учатся в "А" классах.И оба в начальной школе у одного и того же учителя.Дочка ещё учится.Учителю в этом году 71год.Она удивительный человек.Очень энергичная,современная, с харизмой.Какие она только ситуации не придумывает для детей,чтобы они стали дружнее,и внимательнее к друг другу.И уровень знаний на высоте. Я думала другой такой нет.А вот читаю ваш пост и понимаю,что есть.И это здорово!!!
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Спасибо вам!
У меня в началке тоже была потрясающая учительница, мы были её последним выпуском. Часто вспоминаю её добрым словом.
иридна
2 августа 2012 года
0
mmorskaya пишет:
мы были её последним выпуском
Наши тоже последний выпуск.
mmorskaya (автор поста)
3 августа 2012 года
+1
Все-таки некоторые истины врут, и незаменимые люди на нашей земле встречаются.
иридна
3 августа 2012 года
0
mmorskaya пишет:
Все-таки некоторые истины врут, и незаменимые люди на нашей земле встречаются.
профиль удалён удалённого пользователя
2 августа 2012 года
0
Понравилось.
Дети такие злючки бывают.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+1
Спасибо.
У взрослых учатся.
Nesana
2 августа 2012 года
0
Какая вы молодец! Удачи вам в вашем нелегком труде!
Сама сменила 6 школ. Какие друзья? доказать бы учителю, да не одному, что ты не дура! Вот и вся школа!
Зато ребенка вела на учителя. Младшей школой довольна очень. Да и сейчас вроде неплохой лицей, очень хорошая директор. У меня сложный ребенок, к нему надо привыкнуть. Вот класс опять делят, интересно, к какому учителю попадет.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Да, сейчас в школах ведут - "на учителей", в детсадах - "на воспитателей".
И неплохая это тенденция, значит, родители неравнодушны, значит, учителям, на которых не идут, надо делать выводы.
И хорошо, что пока есть, "на кого" идти.
Энда
2 августа 2012 года
0
mmorskaya пишет:
хорошо, что пока есть, "на кого" идти.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
А я не суеверная. Думаю, что всегда будут люди, у которых душа лежит к преподаванию.
Nesana
2 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий mmorskaya
Да, сейчас в школах ведут - "на учителей", в детсадах - "на воспитателей".
И неплохая это тенденция, значит, родители неравнодушны, значит, учителям, на которых не идут, надо делать выводы.
И хорошо, что пока есть, "на кого" идти.

↑   Перейти к этому комментарию
Ой! Да-да. у меня была знакомая Старшая пионервожатая района в далекие времена. но ее знали все. Она обзвонила все школы и нашла нам очень хорошего педагога.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
"Сарафанное радио" всегда работало и будет работать исправно.
Я также искала садик для ребенка, по слухам и отзывам.
Лас точка
2 августа 2012 года
0
зацепило.жду продолжения
Спасибо
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+1
И вам спасибо.
Продолжение - в сентябре.
Дашунюньчик
2 августа 2012 года
0
Вы большая молодец! Побольше бы таких чутких и небезразличных педагогов!!!
А у нас в школе всегда лучшим был "Г" класс - экспериментальный!
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Спасибо! Я стараюсь. В меня очень много вложили мои Учителя, пришло время самой отдавать.
Какие эксперименты над классом проводили?
Дашунюньчик
2 августа 2012 года
0
Нас изначально набрали всех читающих и с самыми высокими балами по тестированию.
А дальше мы с первого класса учили английский по углубленной программе (5 часов вместо 3 в неделю). Углубленно изучали биологию и химию.
Все открытые уроки всегда проводились в нашем классе, на Олимпиаду тоже всегда шли мы! И так три параллели подряд "Г" класс лидировал!
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
А как складывается судьба выпускников класса? Пригодились знания, полученные в школе?
Вообще тема интересная.
Дашунюньчик
2 августа 2012 года
0
Пригодились! Половина после 9 класса ушла в химико-биологический класс. А потом все поступили в различные медицинские ВУЗы.
Часть в педагоги подалась, часть в менеджеры. Но почти все закончили ВУЗы, куда поступили без проблем. Многие даже на бюджет!
Есть,правда, несколько оболтусов среди мальчиков. Но в основном у всех всё отлично.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Вот это замечательно.
антоновна
2 августа 2012 года
0
ну, то что А-шки круче всех-это они в 4-ом классе еще не очень понимают. Это просто они последние в начальной школе и уже наглеют, подстегиваемые гормональной перестройкой организма. Одно правильно, говорить им о том, что ВСЕ люди разные, что воспринимать каждого нужно таким, каков он есть, не принижать его по сравнению с собой-это нужно делать и в этом возрасте тоже. Задумаются-уже хорошо.

А еще я как белая ворона уже много лет, считаю, что мне это очень помогло в жизни. Не люблю я толпу, не люблю идти за толпой, не люблю думать как все. Не могу быть внешне такой, как все. А за это мало кого любят. НО. Эти пинки по жизни мне помогли не только пролить кучу слез, но и стать тем, кем я являюсь сейчас. Все-таки стержень появился и спасибо всем, кто меня пинал и обижал. Без них так и думала бы, что мир великодушен и приветлив.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Эти А-шки понимали, уж поверьте мне. От них и услышала. После внушения их учительницы ("Вы же А" -класс, а в "А"-классе учатся только лучшие..." и всё в таком духе), трудно не начать понимать.
И в остальных 4-х классах (их еще три штуки) никакой наглости нет, видно гормональная перестройка к А-шкам тоже приходит раньше всех. )))

И все-таки неизвестно как бы было без тех, кто пинал и обижал. Не люблю я сослагательное наклонение, извините.
У меня сестра не проходила через такие испытания, но стержень у неё - дай бог каждому. И не думает она, что мир великодушен, все ж глаза и уши имеются.
Вы же не благодаря пинкам и обидам сейчас такая, как есть, а благодаря своей внутренней силе. Себя хвалите,а не тех, кто пинал и обижал. Себе спасибо говорите за то, что выдержали.
антоновна
2 августа 2012 года
0
mmorskaya пишет:
После внушения их учительницы ("Вы же А" -класс, а в "А"-классе учатся только лучшие..." и всё в таком духе), т
полнейщий непрофессионализм учителя налицо
mmorskaya пишет:
У меня сестра не проходила через такие испытания, но стержень у неё - дай бог каждому.
но я же не пишу, что стержень появляется только у тех, кого пинали, и только благодаря пинкам.
mmorskaya пишет:
, а благодаря своей внутренней силе.
нет, я себя лучше знаю
mmorskaya пишет:
Себе спасибо говорите за то, что выдержали.
нет, выдержали-это когда выросли и забыли, а я озлобилась нехило.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Тогда тем более не за что говорить спасибо тем, кто пинал и обижал. Со злобой в душе нелегко жить.
Выдержали - это, скорее, когда выросли, осознали, проанализировали и отпустили. А забыть - нет, не забудешь, но зла не держу, это правда.

Про учительницу - да, непрофессионально, согласна.
антоновна
2 августа 2012 года
0
mmorskaya пишет:
Со злобой в душе нелегко жить.
нелегко, но иногда здорово помогает
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
В каких случаях помогает?
антоновна
2 августа 2012 года
0
когда надо дать хороший отпор людям, которые надоели
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Часто приходится давать отпор?
антоновна
2 августа 2012 года
0
ну, да, как всем в жизни
Вирка
2 августа 2012 года
0
От беловоронихи говорю-очень рада что такие есть люди,как вы на земле.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Спасибо вам.
Смотрю я, много нас, беловоронихами себя ощущающих.
На самом деле, ситуации в школе бывают всякие, иногда не успеваешь сообразить и воспользоваться случаем, чтобы что-то объяснить. В этот раз получилось. Своим девчонкам-ученицам из ансамбля я сказки рассказывала в таких случаях. Поучительно-намекательные, очень эффективный способ.
Вирка
2 августа 2012 года
0
mmorskaya пишет:
Смотрю я, много нас, беловоронихами себя ощущающих.
за нас.
mmorskaya пишет:
Поучительно-намекательные, очень эффективный способ
Это еще надо уметь рассказывать,что бы слушали или хотя бы прислушивались.
mmorskaya (автор поста)
3 августа 2012 года
0
Ну, в доп.образовании редко бывает, что не слушают. Туда же по желанию приходят, не обязаловка.
Вирка
3 августа 2012 года
0
но все же это талант рассказать так,что бы слушали.
mmorskaya (автор поста)
3 августа 2012 года
0
Может быть.
У меня пол-семьи - филологи, не пошла бы в культуру, пошла бы в филологию, язык подвешен. А с детьми самый лучший инструмент для воспитания - сказки.
Вирка
3 августа 2012 года
0
eva0
2 августа 2012 года
0
Талант
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
0
Ух...
Спасибо.
eva0
2 августа 2012 года
0
NaVanya
2 августа 2012 года
0
Я вас уже люблю... Почему я не прочитала этот пост год назад (вернее, почему он не был написан год назад ). В сентябре прошлого года я взяла 5 класс, что и говорить, детки с сюрпризом. Так или иначе промучившись год, не удалось установить с ними надёжного контакта. Корю себя за то, что у меня нет золотой педагогической жилки. Но ведь не поздно всё исправить? Правда? Пожалуйста, делитесь своими "педагогическими жемчужинами" в дневнике, я буду с радостью читать.
mmorskaya (автор поста)
2 августа 2012 года
+2
Вот это да... Очень удивлена откликам на этот пост, чем дальше, тем больше пламя в душе разгорается. Радостно. Спасибо вам!

Я-то придерживаюсь мнения, что многие ошибки можно исправить. Главное - понять, в каком месте допущена ошибка и найти способ исправления.
А расскажите про своих "деток с сюрпризом", сюрприз больше всего интересен.

Постараюсь делиться. У меня жемчужины не так часто случаются, забавные истории бывают, конечно, частенько. Вот в другом классе (тоже 4-м) вела урок, в середине урока мне девочка, которую одноклассники считают не от мира сего, говорит: Вы такая смешная! Нет, не смешная... Необычная. Весёлая...
Я ей говорю: а мы все тут необычные, необыкновенные. Не обыкновенные. У каждого свои особенности, каждый со своим характером, у каждого свой талант. Совсем не обыкновенные. Только кто-то прячет, боится показать, потому что боится быть смешным, а кто-то - нет. Я смешная?
Они мне осторожненько: ну... иногда...
- А вам было бы интересно, если бы я была занудой? (изображаю, как бы это выглядело, как бы я им преподавала)
- Неееееет.
- Ну, значит хорошо, чтоя иногда смешная?
-Дааа. Классно!

Вот такие беседы случаются, не только о них поговорим, но и меня обсудим по ходу.
NaVanya
2 августа 2012 года
0
И вам спасибо! Чувствую, что мне надо учиться. Перерыла некоторые книжки по педагогике, но куда интереснее "живое" обучение.
А детки мои необычные, из необычных (для меня) семей, в которых попросту не обращают на них внимания. Они сами стараются жить, усваивают правила жизни сами, и порой эти правила такие деформированные, что ли. Переубедить почти невозможно. Однажды, например, взахлёб расссказывали мне о том, как лягушку убивали. О том, что у меня шевелились волосы во всевозможных местах, говорить не буду. С дурной головой рассказала о том, что каждая часть нашего мира - ценность, что эти части никто не может и не должен уничтожать. Я очень надеюсь, что чего-то добилась. Ну, и помимо вего, у меня обычные "педагогические" неприятности в виде патологического нежелания учиться, участвовать в школьной жизни. Не во всём и они виноваты. Я тоже должна была что-то сделать. Но весь год ушёл на диагностику проблем и периодическую апатию вперемешку с депрессией.
mmorskaya (автор поста)
3 августа 2012 года
0
А зачем они её убивали?
Я обычно такие сложные темы начинаю с вопросов к ним. Зачем, что преследовали, могу сказку рассказать, перевернув ситуацию -великаны (это дети в реальности) и дети (это лягушка), расписать им - только уже на их примере, чтобы поежились и прочувствовали себя в роли лягушки.Морали-то они не любят и не воспринимают, да и мир вокруг говорит - ни фига не ценность каждая часть: и войны, где друг друга убивают, и родители детей обижают, и старший младшего запросто может обидеть... Тем более они сам из таких семей, тут надо с другого конца идти, от эмоций, от внутренних их чувств, от понимания, для чего они делают тот или иной поступок.
А зачем им учиться? Зачем участвовать в жизни школы? Для чего? У них спрашивали? Или как им объясняли?
NaVanya
3 августа 2012 года
0
Спасибо! Идти от эмоций - это важное замечание. В этом учебном году побпробую начать с этого.
mmorskaya (автор поста)
3 августа 2012 года
0
Это сложно, потому что такие дети обычно закрытые и в свой внутренний мир пускают с большим трудом и не всех. Желаю вам удачи, терпения и отдачи от ребятишек!
NaVanya
3 августа 2012 года
0
Спасибо, буду стараться. Буду учиться вместе с ними и, надеюсь, добьюсь хороших результатов.
mmorskaya (автор поста)
3 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий NaVanya
И вам спасибо! Чувствую, что мне надо учиться. Перерыла некоторые книжки по педагогике, но куда интереснее "живое" обучение.
А детки мои необычные, из необычных (для меня) семей, в которых попросту не обращают на них внимания. Они сами стараются жить, усваивают правила жизни сами, и порой эти правила такие деформированные, что ли. Переубедить почти невозможно. Однажды, например, взахлёб расссказывали мне о том, как лягушку убивали. О том, что у меня шевелились волосы во всевозможных местах, говорить не буду. С дурной головой рассказала о том, что каждая часть нашего мира - ценность, что эти части никто не может и не должен уничтожать. Я очень надеюсь, что чего-то добилась. Ну, и помимо вего, у меня обычные "педагогические" неприятности в виде патологического нежелания учиться, участвовать в школьной жизни. Не во всём и они виноваты. Я тоже должна была что-то сделать. Но весь год ушёл на диагностику проблем и периодическую апатию вперемешку с депрессией.

↑   Перейти к этому комментарию
А книги по педагогике я давно забросила, ничего нового там нет, а старое мне чаще всего не подходит.
Читаю полухудожественную литературу - педагогические романы из новых. Недавно вышла книга Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы", вот её советую почитать. Читается легко, примеров в ней живых много, и вообще интересная книга с интересными мыслями.
NaVanya
3 августа 2012 года
0
И книжечку почитаю, мне остро не хватает такой "думающей" литературы. Буду стараться расти вместе с ними и полезно общаться с вами!
mmorskaya (автор поста)
3 августа 2012 года
0
Такой литературы и мне не хватает, это праздник был, когда эта книжка вышла. А в детстве я читала педагогическую повесть "Легенда об учителе" Галины Севериной, до сих пор с удовольствием перечитываю.
Вообще такой литературы - единицы, стараюсь отслеживать.
Энда
5 августа 2012 года
0
Так, помедленнее, я записываю...
mmorskaya (автор поста)
5 августа 2012 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам