Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Риторика, ораторское мастерство и одиночество...

Навеяно комментариями и обсуждениями вот в этой теме https://www.stranamam.ru/post/3526550/?direct=1


Кто, как и когда должен учить человека разговаривать? Речь не о правильном произношении букв и звуков, и даже не о пополнении словарного запаса, хотя, чего уж греха таить, и о них тоже...
Речь об умении вести диалог, формулировать и отстаивать свою точку зрения, искать, находить и приводить аргументы.

В древних школах обязательно изучались такие предметы, как риторика и ораторское мастерство. В современных же программах министерств образования таких предметов нет. Точнее, они есть в некоторых частных и узкоспециализированных школах, в обычных же учебных заведениях о них и слыхом не слыхивали.

Почему? Неужели умение разговаривать нам нужно меньше, чем древним грекам, римлянам или представителям средневековой аристократии?

Почему к работе в садике, школе или институте допускаются люди, которые вместо того, чтобы учить детей, школьников, студентов логически мыслить, анализировать информацию и делать выводы, наоборот, грубо навязывают свои знания, считая собственную точку зрения единственно верной? Разве это правильно заставлять ребёнка молчать, только потому, что его точка зрения отличается от общественно-официальной, и при этом ещё и запугивать его плохими оценками, вызовами к директору и прочими прелестями?

Разве слова "образование" и "образ" не являются однокоренными? Разве весь смысл получения образования не заключается в том, чтобы уметь видеть за деревьями лес, а за лесом - отдельные деревья?

Разве не потому современное человечество страдает от одиночества, что нас банально не учили разговаривать, вести диалог и строить продуктивную беседу?

Вот сколько вы, к примеру, сможете общаться с чужим человеком (например, с коллегой по работе), который имеет мнение, кардинально противоположное вашему, при этом не повышая голоса и не переходя на личности?

А если такой же диалог вести с близким и родным человеком? Сколько вы сможете доказывать свою точку зрения ребёнку, сестре, родителям, мужу, так, чтобы это было мирным диалогом, а не переросло в семейный скандал?
 
Нужны ли риторика и оратоское мастерство современному человеку?
Опрос завершен.

Да, я считаю, что их нужно включить в перечень обязательных школьных предметов
17 (53%)
Да, но они не главные, достаточно учить их факультативом
11 (34%)
Нужны далеко не всем, кому нужны, пусть тот и учит
4 (13%)
Нет, не нужны. И без них всё замечательно.
0 (0%)
Всего проголосовало: 32
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Риторика, ораторское мастерство и одиночество...

Нужны ли риторика и оратоское мастерство современному человеку?



В опросе приняли участие 32 пользователя.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Риторика, ораторское мастерство и одиночество...
Навеяно комментариями и обсуждениями вот в этой теме https://www.stranamam.ru/
Кто, как и когда должен учить человека разговаривать? Речь не о правильном произношении букв и звуков, и даже не о пополнении словарного запаса, хотя, чего уж греха таить, и о них тоже...
Речь об умении вести диалог, формулировать и отстаивать свою точку зрения, искать, находить и приводить аргументы. Читать полностью
 

Комментарии

no_milk
16 июля 2012 года
+1
считаю, нужны. Но при этом не обязательно включать их в школьную программу отдельным предметом. Достаточно много читать и следить за своей речью, "выпалывая" из неё всякие "сорняки". Ну и хороший пример не помешает)
Omi2310 (автор поста)
16 июля 2012 года
0

Безусловно, чтение значительно повышает культуру речи и способствует активному пополнению словарного запаса. Вопрос в том, достаточно ли этого для ведения полноценного диалога? Или всё-таки нужны какие-то особые техники?
no_milk
16 июля 2012 года
0
думается, если кто-то почувствует в них необходимость, в особых техниках, то без труда найдёт учебники и пособия, или курсы какие...

Я в целом за повышение культуры речи. А оттуда и до красноречия не так далеко
fenechek
16 июля 2012 года
+1
Учу своих студентов презентации делать... Как же это сложно! А простая дискуссия - это ужас-ужас. Очень жалко что на дебаты в рамках моих предметов времени не хватает. Я бы развернулась
Omi2310 (автор поста)
16 июля 2012 года
0

Мне тоже в жизни повезло, т.к. в подавляющем большинстве мои учителя действительно были учителями от Бога https://www.stranamam.ru/post/3526550/?page=0#com22168574.
Но все эти диспуты, дебаты, диалоги и презентации - это инициатива самих учителей и преподавателей, таких же влюблённых в своё дело, как и вы.
Почему-то официально диспуты и дебаты заложены в учебных планах только юридического факультета, когда организовываются имитации судебных процессов, и один и тот же студент примеряет на себя различные роли. На других факультетах среди обязательных мероприятий максимум пара-тройка научных конференций, большинство из которых проводятся чисто формально.
fenechek
16 июля 2012 года
0
Мне тоже очень повезло с преподавателями. Надеюсь, что многие учителя оценят эту форма работы и дебатов и диспутов станет больше.
Яник
16 июля 2012 года
+1
Считаю нужны. Также уверена, что родители должны быть хорошим примером+привить любовь к чтению ребенку.
Omi2310 (автор поста)
16 июля 2012 года
+1

Пример родителей, их помощь и поддержка, безусловно, играют ключевую роль в воспитании и становлении каждого ребятёнка.
Яник
16 июля 2012 года
0
eva0
16 июля 2012 года
+1
думаю,что надо в свое время были у нас уроки-диспуты, это было что-то
реально свелось к тому, что опять тянули за язык,
такое чувство,что мыслительные процессы находятся в жутком анабиозе
профиль удалён удалённого пользователя
16 июля 2012 года
+2
Мне кажется, вы сами что-то напутали. правильно, красиво говорить, уметь выразить свои мысли - это одно.
а другое - навязывание учителями своей точки зрения и отсутствие собственного мнения у детей.

частенько мнение у ребенка есть, но выразить он его не может. либо наоборот. говорит много и выразительно, а толку - ноль.

собственно, в нашей школе есть факультатив "ораторское искусство". дети с удовольствием занимаются. но это именно постановка речи, произношения, мимики и движения.
а рассуждать и делать логические выводы их учат на всех остальных обычных предметах.
selena07
16 июля 2012 года
0
Omi2310 пишет:
Речь об умении вести диалог, формулировать и отстаивать свою точку зрения, искать, находить и приводить аргументы.
Разговаривать на этих предметах может быть и научат, а вот слушать... Риторика - это всё-таки искусство оратора.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам