Риторика, ораторское мастерство и одиночество...
Навеяно комментариями и обсуждениями вот в этой теме https://www.stranamam.ru/post/3526550/?direct=1
Кто, как и когда должен учить человека разговаривать? Речь не о правильном произношении букв и звуков, и даже не о пополнении словарного запаса, хотя, чего уж греха таить, и о них тоже...
Речь об умении вести диалог, формулировать и отстаивать свою точку зрения, искать, находить и приводить аргументы.
В древних школах обязательно изучались такие предметы, как риторика и ораторское мастерство. В современных же программах министерств образования таких предметов нет. Точнее, они есть в некоторых частных и узкоспециализированных школах, в обычных же учебных заведениях о них и слыхом не слыхивали.
Почему? Неужели умение разговаривать нам нужно меньше, чем древним грекам, римлянам или представителям средневековой аристократии?
Почему к работе в садике, школе или институте допускаются люди, которые вместо того, чтобы учить детей, школьников, студентов логически мыслить, анализировать информацию и делать выводы, наоборот, грубо навязывают свои знания, считая собственную точку зрения единственно верной? Разве это правильно заставлять ребёнка молчать, только потому, что его точка зрения отличается от общественно-официальной, и при этом ещё и запугивать его плохими оценками, вызовами к директору и прочими прелестями?
Разве слова "образование" и "образ" не являются однокоренными? Разве весь смысл получения образования не заключается в том, чтобы уметь видеть за деревьями лес, а за лесом - отдельные деревья?
Разве не потому современное человечество страдает от одиночества, что нас банально не учили разговаривать, вести диалог и строить продуктивную беседу?
Вот сколько вы, к примеру, сможете общаться с чужим человеком (например, с коллегой по работе), который имеет мнение, кардинально противоположное вашему, при этом не повышая голоса и не переходя на личности?
А если такой же диалог вести с близким и родным человеком? Сколько вы сможете доказывать свою точку зрения ребёнку, сестре, родителям, мужу, так, чтобы это было мирным диалогом, а не переросло в семейный скандал?



Кто, как и когда должен учить человека разговаривать? Речь не о правильном произношении букв и звуков, и даже не о пополнении словарного запаса, хотя, чего уж греха таить, и о них тоже...

Речь об умении вести диалог, формулировать и отстаивать свою точку зрения, искать, находить и приводить аргументы.

В древних школах обязательно изучались такие предметы, как риторика и ораторское мастерство. В современных же программах министерств образования таких предметов нет. Точнее, они есть в некоторых частных и узкоспециализированных школах, в обычных же учебных заведениях о них и слыхом не слыхивали.

Почему? Неужели умение разговаривать нам нужно меньше, чем древним грекам, римлянам или представителям средневековой аристократии?

Почему к работе в садике, школе или институте допускаются люди, которые вместо того, чтобы учить детей, школьников, студентов логически мыслить, анализировать информацию и делать выводы, наоборот, грубо навязывают свои знания, считая собственную точку зрения единственно верной? Разве это правильно заставлять ребёнка молчать, только потому, что его точка зрения отличается от общественно-официальной, и при этом ещё и запугивать его плохими оценками, вызовами к директору и прочими прелестями?

Разве слова "образование" и "образ" не являются однокоренными? Разве весь смысл получения образования не заключается в том, чтобы уметь видеть за деревьями лес, а за лесом - отдельные деревья?

Разве не потому современное человечество страдает от одиночества, что нас банально не учили разговаривать, вести диалог и строить продуктивную беседу?

Вот сколько вы, к примеру, сможете общаться с чужим человеком (например, с коллегой по работе), который имеет мнение, кардинально противоположное вашему, при этом не повышая голоса и не переходя на личности?

А если такой же диалог вести с близким и родным человеком? Сколько вы сможете доказывать свою точку зрения ребёнку, сестре, родителям, мужу, так, чтобы это было мирным диалогом, а не переросло в семейный скандал?

Нужны ли риторика и оратоское мастерство современному человеку?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
Да, я считаю, что их нужно включить в перечень обязательных школьных предметов
17
(53%)
Да, но они не главные, достаточно учить их факультативом
11
(34%)
Нужны далеко не всем, кому нужны, пусть тот и учит
4
(13%)
Нет, не нужны. И без них всё замечательно.
0
(0%)
Всего проголосовало: 32
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Риторика, ораторское мастерство и одиночество...
В опросе приняли участие 32 пользователя.
Опрос: Риторика, ораторское мастерство и одиночество...
Нужны ли риторика и оратоское мастерство современному человеку?

В опросе приняли участие 32 пользователя.
Комментарии
Безусловно, чтение значительно повышает культуру речи и способствует активному пополнению словарного запаса. Вопрос в том, достаточно ли этого для ведения полноценного диалога? Или всё-таки нужны какие-то особые техники?
Я в целом за повышение культуры речи. А оттуда и до красноречия не так далеко
Мне тоже в жизни повезло, т.к. в подавляющем большинстве мои учителя действительно были учителями от Бога https://www.stranamam.ru/post/3526550/?page=0#com22168574.
Но все эти диспуты, дебаты, диалоги и презентации - это инициатива самих учителей и преподавателей, таких же влюблённых в своё дело, как и вы.
Почему-то официально диспуты и дебаты заложены в учебных планах только юридического факультета, когда организовываются имитации судебных процессов, и один и тот же студент примеряет на себя различные роли. На других факультетах среди обязательных мероприятий максимум пара-тройка научных конференций, большинство из которых проводятся чисто формально.
Пример родителей, их помощь и поддержка, безусловно, играют ключевую роль в воспитании и становлении каждого ребятёнка.
реально свелось к тому, что опять тянули за язык,
такое чувство,что мыслительные процессы находятся в жутком анабиозе
а другое - навязывание учителями своей точки зрения и отсутствие собственного мнения у детей.
частенько мнение у ребенка есть, но выразить он его не может. либо наоборот. говорит много и выразительно, а толку - ноль.
собственно, в нашей школе есть факультатив "ораторское искусство". дети с удовольствием занимаются. но это именно постановка речи, произношения, мимики и движения.
а рассуждать и делать логические выводы их учат на всех остальных обычных предметах.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: