Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Бухгалтера... направьте мысль... умоляю

Бухгалтера... направьте мысль... умоляю Опять я в СМ за советом. Уверена что есть тут бухгалтера грамотные и способные дать совет по доброте душевной
.
Сама работала главбухом аж в 1998 году... так что сами понимаете - слегка не в теме.

Ситуация следующая.
Есть фирма. Занимается оптовой торговлей пластиковыми окнами.
Отражает окна как поступивший товар (упрощенно, без субсчетов Д 41 К 60 и Д19 К 60).
Далее окна реализует. Несмотря на то что монтаж осуществляется этой же фирмой (в договоре указывает их перепродажу) - отражает просто реализацию окон ( выручка - Д 62 К 90, списание стоимости товара - Д90 К 41).
Однако пришлось воспользоваться услугами профессиональных монтажников (случай монтажа был сложный).
Как отразить в учете приобретение услуги?
У меня только такие мысли
Оплата Д60 К 51
Списание стоимости услуги Д44 К 60
НДС не входил в стоимость (Услугу оказал ИП не являющийся плательщиком НДС).
Потом счет 44 закроется на 90 проводкой Д90 К 44
НО грызут меня сомнения. А может надо 20 счет???
Учетной политики у фирмы увы до сих пор нет. А если предложу ее составить - на меня же и ляжет сия обязанность.
Помоите люди добрые . Не проходите мимо
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Бухгалтера... направьте мысль... умоляю
  Опять я в СМ за советом. Уверена что есть тут бухгалтера грамотные и способные дать совет по доброте душевной.
Сама работала главбухом аж в 1998 году... так что сами понимаете - слегка не в теме.
Ситуация следующая.
Есть фирма. Занимается оптовой торговлей пластиковыми окнами.
Отражает окна как поступивший товар (упрощенно, без субсчетов Д 41 К 60 и Д19 К 60). Читать полностью
 

Комментарии

Rinatali
6 июля 2012 года
0
Если купили 100 штук и продали по 10 штук,то это оптовка. А если купили 100 шт и установили 1 окно,то это УСЛУГА-то есть 20 счет, в вашем случае в договоре будет оказание Услуги по установке окон своими силами или подрядчиком. Продав остальные без установки,будет оптовка . Два вида деятельности, плюс нужно учитывать, что может быть и вмененка,а здесь своя специфика. Установка кажется вмененка,нужно читать нормативку по вашему региону,для таких случаев держат ИП на вмененке.
sv-naum (автор поста)
9 июля 2012 года
+1
??? простите, в каком нормативном документе вы нашли такое отличие опта от розницы???? первый раз слышу...даже если устанавливать одно - это не обязательно розница!
и что касается услуги - ее же оказал подрядчик. есть оплаченный ему счет. в котором указано что оплата за установку.он и заплатит ЕНВД. при чем тут наша организация? не понимаю(((
Rinatali
10 июля 2012 года
+1
Может все-таки прочитаете постановление где написано какие виды деятельности попадают по ЕНВД. У разных регионов он свой, и кроме продажи в розницу,там есть услуги. Кроме налогового кодекса,есть разъяснения минфина,письма,постановления,их стоит читать хотя бы через день. Про бухучет: отражать по счетам вы обязаны вне зависимости от налогообложения,просто потому что в любой фирме нужен контроль,а если бухгалтер не делает этого,то горе директору и всем кто там работает. Мое мнение: у вас знания на уровне младшего менеджера,а не бухгалтера,тем более главного.
sv-naum (автор поста)
10 июля 2012 года
0
Rinatali пишет:
у вас знания на уровне младшего менеджера,а не бухгалтера,тем более главного.
я и не претендую...
eva0
6 июля 2012 года
0
я сама где то в 2000
уже забыла чего счета обозначают
sv-naum (автор поста)
9 июля 2012 года
0
eva0
10 июля 2012 года
0
Ив-уж-ка
6 июля 2012 года
0
На мой взгляд вы все правильно сделали.
Rinatali
6 июля 2012 года
0
Не правильно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
sv-naum (автор поста)
9 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Ив-уж-ка
На мой взгляд вы все правильно сделали.

↑   Перейти к этому комментарию
очень надеюсь...
Оля501
6 июля 2012 года
0
Здесь есть группа бухгалтеров https://www.stranamam.ru/community/205264/. там спросите, там больше девочек. Мне кажется что услуги всегда должны проходить через 20 счет и в вашем случае он необходим. НО на налогообложение ни как не повлияет 44 вы используете или 20, налог на прибыль и НДС и пр не изменятся. Как показывает практика, штраф за неправильное ведение бух учета грозит 99% организаций, в вашем случае если нет учетной политики его тоже не избежать, 15000 руб. кажется он был. Так что я бы оставила как есть и спала бы спокойно )))
Rinatali
6 июля 2012 года
0
А если вмененка окажется эта самая услуга. Вообщем писать не буду,мне здесь не платят)))
Оля501
7 июля 2012 года
0
Мне кажется если бы была вмененка вопрос бы даже не возник )))
Rinatali
7 июля 2012 года
0
У каждого региона своя вмененка. Вопрос в том,что человек может совершить управленческую ошибку.
sv-naum (автор поста)
9 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Оля501
Мне кажется если бы была вмененка вопрос бы даже не возник )))

↑   Перейти к этому комментарию
а как вмененка влияет на отражение услуги на счетах??? объясните мне не разумной...
Оля501
9 июля 2012 года
0
Не знаю если честно, спросите у дамы которая тут уверяет всех что только она знает как правильно
Rinatali
sv-naum (автор поста)
10 июля 2012 года
0
sv-naum (автор поста)
9 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Rinatali
А если вмененка окажется эта самая услуга. Вообщем писать не буду,мне здесь не платят)))

↑   Перейти к этому комментарию
вмененка - это специальный налоговый режим. какое отношение он имеет к отражению на счетах БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА?
sv-naum (автор поста)
9 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Оля501
Здесь есть группа бухгалтеров https://www.stranamam.ru/community/205264/. там спросите, там больше девочек. Мне кажется что услуги всегда должны проходить через 20 счет и в вашем случае он необходим. НО на налогообложение ни как не повлияет 44 вы используете или 20, налог на прибыль и НДС и пр не изменятся. Как показывает практика, штраф за неправильное ведение бух учета грозит 99% организаций, в вашем случае если нет учетной политики его тоже не избежать, 15000 руб. кажется он был. Так что я бы оставила как есть и спала бы спокойно )))

↑   Перейти к этому комментарию
Оля501 пишет:
услуги всегда должны проходить через 20 счет и в вашем случае он необходим
просто в торговых организациях 44 счет используется для учета всех расходов (не важно услуги или просто затраты). вот если бы организация была производственной - у меня и вопрос не возник бы - однозначно 20 счет...
мне бы ответ основанный на нормативных документах((( увы- только домыслы... но все равно спасибо!!!
Bakkardi
7 июля 2012 года
0
По идее эти окна тогда должны были бы приходоваться на 10 счет, а оттуда списываться на 20 и туда же оказанные услуги подрядчика за монтаж...а уж потом все закрываться на 90....ну а если они окна приходуют как товар, то к чему тогда сюда приплетать 20 счет, если в итоге это никак не отразится на финансовом результате, это только вызовет дополнительные вопросы....а так...41 счет и логичный 44....по моему опыту....как раз недавно прошла очередная выездная налоговая проверка...бухгалтерия налоговую не интересует....а вот налоговый учет будьте добры!....я как то с аудиторами вступила в спор, они настаивали, что выручка по моему основному виду деятельности и значит надо использовать 90, а я спорила, что не фига...это моя внереализация.....в итоге как показала проверка: вопрос-фигня!....налоги все заплатила, правильно посчитала и не прикопаешься
Rinatali
7 июля 2012 года
0
Просто если вас проверят на профпригодность,то простое не знание управленческого учета будет огромным минусом плюс увольнение. Моя цель не спорить с вами,а помочь человеку начать мыслить как профессиональный бухгалтер.
Bakkardi
7 июля 2012 года
0
Такое ощущение, что вы работаете либо аудитором, либо консультантом, но не практикующий главбух....я согласна с вами в теории, но на практике все намного сложнее....и зачастую задача главбуха выбирать меньшее из зол...
Rinatali
7 июля 2012 года
0
Я работаю на госслужбе и если вам дорого ваше рабочее место,научитесь элементарной бухгалтерской грамотности. Очень часто встречаю людей с поверхностным знанием бухучета,а в итоге такие люди просто разваливают бизнес. Хорошо,что сейчас есть фирмы по подбору персонала, такого бухгалтера просто в поломойки отправила за несоотвестствие.
Bakkardi
7 июля 2012 года
0
Счастья вам и удачи!
sv-naum (автор поста)
9 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Rinatali
Я работаю на госслужбе и если вам дорого ваше рабочее место,научитесь элементарной бухгалтерской грамотности. Очень часто встречаю людей с поверхностным знанием бухучета,а в итоге такие люди просто разваливают бизнес. Хорошо,что сейчас есть фирмы по подбору персонала, такого бухгалтера просто в поломойки отправила за несоотвестствие.

↑   Перейти к этому комментарию
Rinatali пишет:
такого бухгалтера просто в поломойки отправила за несоотвестствие
меня? хм. я работала 2 года главбухом без всяких нарекаий и штрафов. но по старому плану счетов - увы многое изменилось.
да и разве можно человека сразу в утиль если он всего лишь сомневается? в учете много спорных ситуаций. потому что сами нормативные документы часто противоречат или не соответствуют друг другу. к тому же в нашей стране законодательство (в том числе и по учету) слишком часто меняется. это не самая лучшая тенденция и уж точно не упрощает работу бухгалтера.
но в любом случае благодарю что не прошли мимо.
Rinatali
10 июля 2012 года
0
Про нормативку, в последнее время вышло много уточнений и разъяснений,а то что вы работали,не означает,что после вас настоящий бухгалтер не плевался. В практике разное было,и деньги по переплате налогов возвращать приходилось,и штрафы платить,потому что документы во время не подали и промолчали. Так что бухгалтером назваться может любой,а вот грамотно работают единицы,пока директора видят деньги, они не видят,как однодневки их просто разоряют по всем статьям.
sv-naum (автор поста)
10 июля 2012 года
0
ттт никого не разорила еще. тем более что результат моей работы известен - уже более 10 лет прошло. насчет плевался бухгалтер или нет - мало меня это волнует. работала на совесть.
sv-naum (автор поста)
9 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Bakkardi
По идее эти окна тогда должны были бы приходоваться на 10 счет, а оттуда списываться на 20 и туда же оказанные услуги подрядчика за монтаж...а уж потом все закрываться на 90....ну а если они окна приходуют как товар, то к чему тогда сюда приплетать 20 счет, если в итоге это никак не отразится на финансовом результате, это только вызовет дополнительные вопросы....а так...41 счет и логичный 44....по моему опыту....как раз недавно прошла очередная выездная налоговая проверка...бухгалтерия налоговую не интересует....а вот налоговый учет будьте добры!....я как то с аудиторами вступила в спор, они настаивали, что выручка по моему основному виду деятельности и значит надо использовать 90, а я спорила, что не фига...это моя внереализация.....в итоге как показала проверка: вопрос-фигня!....налоги все заплатила, правильно посчитала и не прикопаешься

↑   Перейти к этому комментарию
Bakkardi пишет:
окна приходуют как товар,
Именно так и приходуются. спасибо за ответ!
al_lucky
7 июля 2012 года
0
Вы под каждую реализацию делаете поступление? То есть, есть клиент под него идет приход окон и реализация? Или вы приходуете сразу большую партию?
sv-naum (автор поста)
9 июля 2012 года
0
al_lucky пишет:
од каждую реализацию делаете поступление
да.под каждую. но указывается только перепродажа. по сути первый случай в этом году когда обратились к подрядчику для установки...
al_lucky
9 июля 2012 года
0
Тогда почему бы вам не увеличить стоимость окон на сумму услуг? Поступление доп. расходов и никаких 20 и 44 счетов.
sv-naum (автор поста)
9 июля 2012 года
0
увы уже есть проплата подрядчику....в прошедшем квартале. тогда как отражать списание с расчетного счета суммы подрядчику? тем более там указано назначение платежа - списание средств по счету ИП такого то...
al_lucky
9 июля 2012 года
0
оплата она и есть оплата. У вас будет 2 прихода: один приход товара, второй - увеличение стоимости товара.
1. 41 - 60 пришел товар на 5000. это первый документ - здесь приходуете товар
2. 41 - 60 увеличение стоимости товара на 2500. это второй документ. - здесь приходуете услуги. Если у вас 1С 8ка, то документ поступление доп. расходов, если 7.7 - услуги сторонних организаций.
В итоге у вас будет товар стоимостью 7500. Отсутствие затратных счетов. Это как увеличение стоимости товара на стоимость доставки
Bakkardi
9 июля 2012 года
0
а это вариант!!!
sv-naum (автор поста)
10 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий al_lucky
оплата она и есть оплата. У вас будет 2 прихода: один приход товара, второй - увеличение стоимости товара.
1. 41 - 60 пришел товар на 5000. это первый документ - здесь приходуете товар
2. 41 - 60 увеличение стоимости товара на 2500. это второй документ. - здесь приходуете услуги. Если у вас 1С 8ка, то документ поступление доп. расходов, если 7.7 - услуги сторонних организаций.
В итоге у вас будет товар стоимостью 7500. Отсутствие затратных счетов. Это как увеличение стоимости товара на стоимость доставки

↑   Перейти к этому комментарию
доставку так можно учитывать...но монтаж - думаю нарушение. все же склоняюсь к 44 счету...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам