Как учить непоседу и стоит ли учить:)
Вегераля своим постом https://www.stranamam.ru/post/3469929/ подвигла меня на написание того как мы учимся с ребенком
скажу сразу, что объявления о том, что начинается урок - у меня просто нет
уроки еще будут и могу заметить, что английский в садике у него вообще отбил охоту к английскому...
хотя при желании он вываливает хороший запас англоязычных слов.
но, у меня цель была не обучить, а дать понимания, поддержать появившийся интерес.
что ж, попытаюсь вспомнить, что и как у нас происходит.
и буду рада узнать, как у вас
буквы
с самого рождения я ребенку читала.
в основном стихи.
ритмика она вообще хорошо тренирует восприятие
он, висит на груди, а я ему почитываю Пушкина
когда он заинтересовался картинками в обиход вошла и стихотворная Азбука, как на украинском так и русском. их у нас несколько, но самая любимая "АБЕТКА" издатель АБАБАГАЛАМАГА. на английском, к сожалению, интересной детской не нашла.
сначала чтение сопровождалось тем, что я показывала букву, называла предмет, который изображен на рисунке и начинается с этой буквы, и конечно же, стишок
походу как ребенок подрастал и у нас были такие игры.
найти на рисунке максимальное количество изображений, начинающийся с этой буквы.
написать слово, пропустив первую букву и объяснив что это. в итоге ребенок отгадывает загадку и понимает с какой буквы начинается то или иное слово. потом по мере взросления пропускалось и большее количество букв в слове.
искали буквы на номерных знаках машины или больших вывесках
играли с мячом на улице.
говоришь букву (правильнее сказать нужно называть звуки) и второй говорит слово на нее начинающееся.
описываешь что-то и говоришь первую букву (звук) - второй отгадывает этот предмет.
если детишки не очень обидчивы, кто больше назовет, то классно играть в команде. но, один на один тоже хорошо.
чтение
от нас ничего не зависело. в один момент, ребенок начал складывать буквы.
мы только скорректировали как звучат звуки вместе.
написание
когда ребенок заинтересовался написанием, то выглядело все в зеркальном отображении: справа налево и снизу вверх были написаны его первые опусы
ах да, еще и гласные звуки пропущены.
потом узнала, что это заложено у нас в генах
здесь была коррекция написания - просто показывала как те или иные буквы пишутся.
а для того, чтобы вставлять гласные - мы пели слова
так появились гласные в написанных словах.
и игра с пропущенной буквой была на ура.
пока он не писал - дописывала я, он только угадывал, а когда научился писать - то дописывал сам.
еще мы поддержали игру: напиши письмо.
ребенок писал нам слово - мы ему в ответ
формы
мы играем в игру - дорисуй мой рисунок.
один рисует что-то определенной формы: квадрат, круг, овал, треугольник.
второй дорисовывает.
вначале когда детишка не знал - рисовала и говорила что это.
цифры и счет
начала с ознакомления.
а потом в игре добавляем и отнимаем.
тут множество вариантов
английский
мы играем с его зверюшками.
начинается с простого типа привет и меня зовут так то..
тут надо продумать какую ситуацию и какие новые слова дать ребенку.
это наверное единственное занятие, которое я продумываю
кажется пока что все. если что то вспомню - еще опишу

скажу сразу, что объявления о том, что начинается урок - у меня просто нет

уроки еще будут и могу заметить, что английский в садике у него вообще отбил охоту к английскому...
хотя при желании он вываливает хороший запас англоязычных слов.
но, у меня цель была не обучить, а дать понимания, поддержать появившийся интерес.
что ж, попытаюсь вспомнить, что и как у нас происходит.
и буду рада узнать, как у вас

буквы
с самого рождения я ребенку читала.
в основном стихи.
ритмика она вообще хорошо тренирует восприятие
он, висит на груди, а я ему почитываю Пушкина

когда он заинтересовался картинками в обиход вошла и стихотворная Азбука, как на украинском так и русском. их у нас несколько, но самая любимая "АБЕТКА" издатель АБАБАГАЛАМАГА. на английском, к сожалению, интересной детской не нашла.
сначала чтение сопровождалось тем, что я показывала букву, называла предмет, который изображен на рисунке и начинается с этой буквы, и конечно же, стишок

походу как ребенок подрастал и у нас были такие игры.
найти на рисунке максимальное количество изображений, начинающийся с этой буквы.
написать слово, пропустив первую букву и объяснив что это. в итоге ребенок отгадывает загадку и понимает с какой буквы начинается то или иное слово. потом по мере взросления пропускалось и большее количество букв в слове.
искали буквы на номерных знаках машины или больших вывесках

играли с мячом на улице.
говоришь букву (правильнее сказать нужно называть звуки) и второй говорит слово на нее начинающееся.
описываешь что-то и говоришь первую букву (звук) - второй отгадывает этот предмет.
если детишки не очень обидчивы, кто больше назовет, то классно играть в команде. но, один на один тоже хорошо.
чтение
от нас ничего не зависело. в один момент, ребенок начал складывать буквы.
мы только скорректировали как звучат звуки вместе.
написание
когда ребенок заинтересовался написанием, то выглядело все в зеркальном отображении: справа налево и снизу вверх были написаны его первые опусы

потом узнала, что это заложено у нас в генах

здесь была коррекция написания - просто показывала как те или иные буквы пишутся.
а для того, чтобы вставлять гласные - мы пели слова

так появились гласные в написанных словах.
и игра с пропущенной буквой была на ура.
пока он не писал - дописывала я, он только угадывал, а когда научился писать - то дописывал сам.
еще мы поддержали игру: напиши письмо.
ребенок писал нам слово - мы ему в ответ

формы
мы играем в игру - дорисуй мой рисунок.
один рисует что-то определенной формы: квадрат, круг, овал, треугольник.
второй дорисовывает.
вначале когда детишка не знал - рисовала и говорила что это.
цифры и счет
начала с ознакомления.
а потом в игре добавляем и отнимаем.
тут множество вариантов

английский
мы играем с его зверюшками.
начинается с простого типа привет и меня зовут так то..
тут надо продумать какую ситуацию и какие новые слова дать ребенку.
это наверное единственное занятие, которое я продумываю

кажется пока что все. если что то вспомню - еще опишу

Комментарии
кроме чтения Пушкина
мы их не учили и я никогда не спрашивала правильно ли он запомнил ту или иную букву.
АБЕТКА у нас появилась после года - тогда и начала ему говорить четко букву (т.е. ее звук) и читать стишок с этой буквой.
а где то в два с хвостиком начали их искать на знаках, гуляя на улице
это какая то интерактивная или компьютерная
рада буду ,если поможет
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: