Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Речь ребенка - несомненный показатель общего развития???

На днях относила "в клювике" благотворительный взнос в детский сад, в который моя доча скоро пойдет. И невольно стала свидетелем и участником разговора между мамами, у которых детки так же только пойдут в садик. Набирают у нас 2 группы, которые различаются временем пребывания и только. Возраст детей от 2 лет до почти 3.

Так вот, одна мама сказала, что хотела бы, чтобы дочка попала в более старшую группу, т. к. она уже хорошо разговаривает, рассказывает стихи, знает цвета и т. п. Мол, что ее дочке делать с теми, кто еще толком и говорить не может?! Ей будет с ними неинтересно.


И как-то стало немного обидно за деток, которые "не столь развиты" по-мнению этой мамы. Конечно, развитая речь это очень даже хорошо, но ведь это абсолютно не показатель всех талантов ребенка.

А вы как думаете? Чтобы вы могли сказать такой маме, если бы были мамой почти не говорящего ( или малоговорящего) ребенка? Честно, говоря, в тот момент я не нашлась, что ответить.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Речь ребенка - несомненный показатель общего развития???
На днях относила "в клювике" благотворительный взнос в детский сад, в который моя доча скоро пойдет. И невольно стала свидетелем и участником разговора между мамами, у которых детки так же только пойдут в садик. Набирают у нас 2 группы, которые различаются временем пребывания и только. Возраст детей от 2 лет до почти 3. Читать полностью
 

Комментарии

ИлонаИло
3 июля 2012 года
+10
Каждая мать считает развитым своего ребенка не по годам а на деле не всегда так.
Я бы предложила маме девочки в 1 класс
Рязаночка
3 июля 2012 года
+1
Точно! Зачем место в садике занимать?
ИлонаИло
3 июля 2012 года
0
Ну да,раз все знает
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
+1
В ответ на комментарий ИлонаИло
Каждая мать считает развитым своего ребенка не по годам а на деле не всегда так.
Я бы предложила маме девочки в 1 класс

↑   Перейти к этому комментарию
Эх, не догадалась!!!!
ilona malgina пишет:
Каждая мать считает развитым своего ребенка не по годам
Наверное, хотя я довольно критично отношусь к своей доченьке, но это издержки профессии Но буду любить ее какой угодно!!!
ИлонаИло
3 июля 2012 года
+1
А я от своего просто не требую никаких рамок и целей не ставлю
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
ilona malgina пишет:
никаких рамок и целей не ставлю
Молодец!!! А я никак не могу отойти от внутренней фиксации "результатов" , в общем, как в школе. Т.е. могу про себя подумать, что дочь говорит предложениями (это хорошо), но большинство слов разбираю только я (а вот тут надо задуматься, может стоит мне ей слова попроговаривать).
ИлонаИло
3 июля 2012 года
0
Очаровашка пишет:
может стоит мне ей слова попроговаривать).
Это естественно нужно
Fakelok
3 июля 2012 года
+1
В ответ на комментарий ИлонаИло
Каждая мать считает развитым своего ребенка не по годам а на деле не всегда так.
Я бы предложила маме девочки в 1 класс

↑   Перейти к этому комментарию
ilona malgina пишет:
Я бы предложила маме девочки в 1 класс
А лучче сразу в академию или универ
ИлонаИло
3 июля 2012 года
0
Не....там знание цветов не помогут
Fakelok
3 июля 2012 года
0
Так она ж стихи рассказыват и песни поет А всему остальному там как раз и научат
ИлонаИло
3 июля 2012 года
0
Vallderama
3 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий ИлонаИло
Каждая мать считает развитым своего ребенка не по годам а на деле не всегда так.
Я бы предложила маме девочки в 1 класс

↑   Перейти к этому комментарию
ну, нам например, это сказали именно педагог ребенка и его психолог. Он рассуждает о Иисусе, у него довольно богатая речь и он умеет ей пользоваться. Зато шнурки завязывать не умеет .
ИлонаИло
3 июля 2012 года
0
Aragall пишет:
Зато шнурки завязывать не умеет .
Значит есть чему учиться
У меня ребенок до последнего времени не говорил Логопеды и неврологи не нашли проблем никаких-у сына устный словарь.....и он как начал вот буквально пол месяца нам выдавать...да предложениями А вот трусы сам одевать не хочет(хотя может)и не могу я заставлять он истерики закатывает развит но ленив
Nikabella
3 июля 2012 года
+11
Просто неговорящие детки попадая в детский сад, как правило начинают говорить (повторяя за сверсниками).. А вот говорящие имеют тенденцию "отката" назад, начинают лепетать (тоже повторяя за сверстниками). Поэтому мамы говорящих, могут побаиваться вот такого временного "отката".
www1
3 июля 2012 года
+2
это бред...если ребенок говорит, он никогда не откажется от речи...а повторение за менее говорящими детками - всего лишь баловство...
Вредная_Я
3 июля 2012 года
+1
ненене вы видимо с этим мало сталкивались.девушка правильно говорит.
Апельсиновая речка
3 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий www1
это бред...если ребенок говорит, он никогда не откажется от речи...а повторение за менее говорящими детками - всего лишь баловство...

↑   Перейти к этому комментарию
Почему бред? Племянница до садика отлично буквы "р" ,"ш", "л" выговаривала, как в садик пошла-речь заметно ухудшилась, стала эти звуки картавить.
Nikabella
3 июля 2012 года
+1
В ответ на комментарий www1
это бред...если ребенок говорит, он никогда не откажется от речи...а повторение за менее говорящими детками - всего лишь баловство...

↑   Перейти к этому комментарию
www1 пишет:
это бред...
ну уж сразу и бред! во-первых, адаптационный период еще ни кто не отменял, а во время адаптации, многие детки перестают говорить, как раз "возращение" активной речи, считается один из признаков успешного прохождения адаптации...
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Nikabella
Просто неговорящие детки попадая в детский сад, как правило начинают говорить (повторяя за сверсниками).. А вот говорящие имеют тенденцию "отката" назад, начинают лепетать (тоже повторяя за сверстниками). Поэтому мамы говорящих, могут побаиваться вот такого временного "отката".

↑   Перейти к этому комментарию
В том-то и дело, что "откат" и то не всегда - временный.
Nikabella
3 июля 2012 года
+1
Очаровашка пишет:
не всегда - временный
я уже прокоментировала, что
Nikabella пишет:
как раз "возращение" активной речи, считается один из признаков успешного прохождения адаптации...
к сожалению не всегда адаптация успешно проходит...
Sunybeam
6 июля 2012 года
+2
моя тоже откатилась так, что аж алфавит начала забывать, мы притащили в садик говорящую азбуку, записали ребенка в академию) раннего развития, тогда все вернулось-речь я имею в виду, с малышами моя няньчилась-воспиталки в восторгах)))а щас перевели к тем кто постарше так она страдает наоборот...надеюсь привыкнет-там то она себя могущественнее чувствовала и увереннее с малышами
Nikabella
6 июля 2012 года
0
Sunybeam пишет:
а щас перевели к тем кто постарше так она страдает наоборот...надеюсь привыкнет
конечно, дайте ей время
Sunybeam пишет:
тогда все вернулось
здорово, что вы нашли выход
СВеснушка
3 июля 2012 года
+1
Я считаю она права. И реально смотрю на своего ребенка. Но То что это не показатель развитости, а то что девочке будет скучно с неговорчщими сверстниками.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
+2
Вы знаете, может не совсем верный пример, но очень часто в школе отъявленные двоечники дружат с вечными отличниками, и далеко не всегда эта дружба носит корыстные основы (чтобы списать). А детки очень хорошо понимают друг друга и без слов или почти без слов. Ну, не философские же беседы они будут вести в ясельной группе!
Vallderama
3 июля 2012 года
0
Очаровашка пишет:
Ну, не философские же беседы они будут вести
а почему нет? мой ребенок рассуждает на тему "что лучше, когда тебя бьют или когда ты бьешь". Ему 4 . Из его класса никто не озабочивается на тему "почему выбрасывают еду, если говорят, что много детишек голодные"
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
О-о-о! Ну 4 года как раз у многих деток очень философский возраст!!! Такие вопросы ставят перед взрослыми и такие рассуждения проводят, что поражаешься!!!
Aragall пишет:
Из его класса
Простите, а в Испании в 4 года это уже какая-то школьная ступень? Очень интересно!!!
Vallderama
3 июля 2012 года
0
Ну, он еще в 3 этими вопросами озаботился. Но не суть. Проблема в том, что никто , кроме еще одного ребенка в его классе , на него не похож по интересам.
Да, в Испании школа начинается с 3-х лет.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
Aragall пишет:
в Испании школа начинается с 3-х лет.

Aragall пишет:
кроме еще одного ребенка в его классе , на него не похож по интересам.
Все-таки ведь есть друг по интересам. Ну, а Ваш ребенок направлен немного на другое и это тоже хорошо!!! Именно хорошо тем, что все дети РАЗНЫЕ и каждому есть что взять от другого!
Vallderama
3 июля 2012 года
0
Очаровашка пишет:
Все-таки ведь есть друг по интересам. Ну, а Ваш ребенок направлен немного на другое и это тоже хорошо!!! Именно хорошо тем, что все дети РАЗНЫЕ и каждому есть что взять от другого!
Вы представляете себе, что это такое, когда всего 1 ребенок с которым интересно? Дети же болеют, вот не пришел друг, заболел и все, ребенку больше не с кем особо играть. Ему СКУЧНО. И то, что другие дети что-то от него берут в плане развития, никак не уменьшает его скуку.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
Aragall пишет:
Вы представляете себе, что это такое, когда всего 1 ребенок с которым интересно
Честно говоря, не очень... Не скажу, что у меня было очень много друзей, но с кем поиграть, всегда находила.
Vallderama
4 июля 2012 года
0
А на что же Вы тогда обижаетесь? Ну не будет этой девочки, будут много других детей.
Очаровашка (автор поста)
4 июля 2012 года
0
Конечно ребенок не останется одинок, и это касается не только моей дочери, например. И моя обида носила не личный характер. Просто разговор был среди людей, которые видят друг друга первый-второй раз в жизни, и высказывание этой мамы мне показалось очень некорректным по отношению к другим мамам и детям, только и всего.
Vallderama
4 июля 2012 года
0
Очаровашка пишет:
высказывание этой мамы мне показалось очень некорректным по отношению к другим мамам и детям
в общем, Вы приняли это высказывание как попытку принизить Вашего ребенка? Так то не мама виновата, а Ваши личные комплексы из-за неприятия индивидуального темпа развития Вашего ребенка. Вы поменьше сравнивайте детей, у каждого из них свой рост.
Очаровашка (автор поста)
4 июля 2012 года
0
Наверное, мой ответ прозвучит как попытка оправдаться, но меня задели ее слова именно по отношению к другим детям, на свою дочь проекции не было и личной обиды я не затаила. Слава Богу, насмотрелась я за 20 лет работы в школе всякого. И уже вела речь о том, что если и сравниваю детей, то самих с собой (что было, что стало), но никак не Машу с Петей.
А личный темп развития моего ребенка меня более,чем устраивает!!!
www1
3 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий СВеснушка
Я считаю она права. И реально смотрю на своего ребенка. Но То что это не показатель развитости, а то что девочке будет скучно с неговорчщими сверстниками.

↑   Перейти к этому комментарию
ни с ней, ни с вами не согласна...интересы ребенка заключаются не в говорливости, а в умении играть с другими(где не всегда нужны слова), умении познакомиться и находиться в коллективе...
Vallderama
3 июля 2012 года
0
Ну вот не согласна. Почему-то моему ребенку не интересно тупо бегать за мячиком как большинству его сверстников. Ему интересно играть в ролевые игры, создавать истории на несколько дней. И в его классе всего 1 такой ребенок кроме него.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
А игры как раз самые разные - и ролевые и просто спортивные и многие другие, на разные вкусы, но все это - игровая деятельность.
Vallderama
3 июля 2012 года
0
конечно. Но если интересы ребенка совпадают не с его группой, а постарше- надо переводить, я считаю.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
+1
Главное, чтобы не получилось наоборот - что старшие дети стали игнорировать более младшего ребенка.
www1
4 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Vallderama
Ну вот не согласна. Почему-то моему ребенку не интересно тупо бегать за мячиком как большинству его сверстников. Ему интересно играть в ролевые игры, создавать истории на несколько дней. И в его классе всего 1 такой ребенок кроме него.

↑   Перейти к этому комментарию
я лично говорю о детях, которые только начинают разговаривать...а это две большие разницы...
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий www1
ни с ней, ни с вами не согласна...интересы ребенка заключаются не в говорливости, а в умении играть с другими(где не всегда нужны слова), умении познакомиться и находиться в коллективе...

↑   Перейти к этому комментарию
Чуть ниже написала как раз об игровой деятельности в этом возрасте.
ДиДинь
3 июля 2012 года
+1
Я бы тоже сказала что в садике им делать уже не чего раз все знает пусть идет в школу
мамина девочка
3 июля 2012 года
+4
Извините, я напишу с сайта дочери. Во-первых, самая большая ошибка мамочки отдавать ребенка в группу не по-возрасту. представьте себе новорожденного ребенка и ребенка в год. разница огромная. почему многие родители считают, что в любом другом возрасте надо смотреть на таланты? знаете есть такое: Пессимист, когдa достaет из стирaльной мaшины нечетное количество носков, думaет: ’Блин, носкa не хвaтaет’. А оптимист: ’О, блин, лишний носок!’. Анекдот не по теме, но смысл понятен. в первую очередь лучше подумать, что ребенок получит, а не то, что потеряет. в данном случае у ребенка, которого хотят отдать в группу старше своего возраста, ожидаются проблемы в психологическом развитии.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
anutochka8
3 июля 2012 года
+1
В принципе я бы на ее месте так же сказала. Ведь разговаривающие детки могут стихи учить песенки и т.д. А не разговаривающие детки другим заниматься будут. Это вовсе никак не говорит о том, что неразговаривающие чем-то хуже. Кстати мой сын тоже пока не разговаривает.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
+1
anutochka8 пишет:
Ведь разговаривающие детки могут стихи учить песенки и т.д
У меня дочь малоговорящая, но песенки подлялякать с удовольствием может, стихи не целиком, но по одному-два слова вставит. А еще меня когда-то учили, что основная деятельность детишек дошкольного возраста - игровая, т.е. через игру детки познают мир. Вот как-то так. Чего-то у меня сегодня мысли плохо формируются...
Helga_ru
4 июля 2012 года
+2
Все правильно вы формируете! Посмотрите как на площадке дети общаются - и говорящие и не говорящие! Они прекрасно находят общий язык и при этом говорящие могут не замолкать ни на минутку им пофиг что на ответы не отвечают, они сами могут ответить! Да и за год обычно в саду все детки выравниваются - мало кто не говорит до 4-5 лет, обычно к 3 годам говорят практически все! Старшая у меня начала говорить рано и к полутора годам уже говорила предложениями и слова хорошо проговаривала - смешно так было слышать её лепет , а вот малая лучше развита физически - рано поползла, села, пошла... но говорить не хочет, и не смотря на это она с легкостью решает в голове логические задачки для своего возраста, сама принимает решение и умеет показать и донести что ей от нас нужно! Иногда у неё вырывается какое-то слово, но повторять категорически не хочет, только улыбается в ответ!
Vallderama
3 июля 2012 года
0
ИМХО, ребенку действительно нужно все-таки вперед идти. Это называется прогресс. На самом деле я бы тоже голосовала за распределение не по возрасту, а по навыкам, так деткам интереснее и полезнее .
Рязаночка
3 июля 2012 года
+4
Если думать исключительно об умственном развитии - да. А если подумать о психологическом? Ведь у детей основной вид деятельности - игра. В 2-3 года детки играют в куче, но параллельно друг другу, и только позже, ближе к 4-м годам, начинается интерес к сюжетно-ролевым играм, когда нужно действовать сообща. Малыш ясельного возраста, даже отлично говорящий, пока к этому не готов. Это как отдавать ребенка в школу с 6 лет на том основании, что хорошо читает и знает таблицу умножения. Но это же не значит, что он психологически готов к школе.
Vallderama
3 июля 2012 года
0
поэтому я и сказала, что нужно смотреть на навыки, а не на возраст
Рязаночка
3 июля 2012 года
+3
А я как раз говорю, что наличие навыков не может быть основанием для перевода в более старшую группу. Поработала в садике, насмотрелась на таких деток. У меня в группе был такая девочка - умничка, на занятиях всё на лету схватывала, но в игры ее не всегда брали - говорили, что с маленькой играть не хотят.
Vallderama
3 июля 2012 года
0
Ну а если ребенок и на занятиях впереди и играет с детьми на уровень старше? И дети с ним играют? Правда к моему ребенку тянутся и его одноклассники, он впринципе деткам нравится. Но вот ему с одногруппниками скучно, пока они бегают- он истории создает. Побегает с ними немного и снова отходит от них, либо идет к старшим либо сам
Рязаночка
3 июля 2012 года
+3
Мне кажется, дело в темпераментах и в характерах. И потом, ваш малыш постарше, с возрастом разница становится не так очевидна. А вот в 2-3 года, о которых говорит автор, разница даже в несколько месяцев ощутима.
Вредная_Я
3 июля 2012 года
0
А у нас так и получилось,поначалу набирали 1 группу,деток которым исполнилось 3 еще летом а самым младшим только в январе(в том числе и моей))и после месяца сада было принято решение делить группу на старших и младших.потому что кто уже умел разговаривать и самостоятельно одевался смотрели на младших и повторяли,что не будут сами кушать одеваться.и в срочном порядке набирали детей младших,зато некоторым повезло,кому уже отказали и они остались в очереди на след.год быстренько взяли.
ахкакая
3 июля 2012 года
+3
Я сама когда-то попросила перевести мою дочь в более старшую группу, т.к. мне казалось, что моя развитая девочка будет скучать с малявками, которые разговаривать не умеют еще... У нас была хорошая воспитательница, она предложила попробовать, и "если не понравится" вернуть обратно ребенка. Моя дочь походила в старшую группу, в тот год проблем с местами вообще не было, нам разрешили.
И что? Она неохотно стала ходить в садик. Там были дети на 1-2 года старше ее, у них свои приколы, игры, она не понимала их юмора. Стала нервной, заболела... В общем проболели мы всю зиму, а по весне я вернула ее обратно в свою группу.
Вредная_Я
3 июля 2012 года
0
тут конечно разница существенная.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
Насколько я поняла, среди детей, которые пойдут в садик, основная масса от 2,3 до 2,8 лет. Одной девочка 2 года и пара детей почти 3-леток. Разница вполне терпимая.
ахкакая
3 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Вредная_Я
тут конечно разница существенная.

↑   Перейти к этому комментарию
Просто я переоценила немного уровень моего ребенка. Да и с самого начала непонятка в садике была с группами - сначала самая младшая группа была как-бы смешанная и мой сын погодка с дочерью ходили в одну группу. Там были малыши совсем, и постарше детки... И я себе решила что будь она в группе со старшими детьми, то ее развитие будет еще лучше. Ну в общем поторопилась я .
Mama Dianochka
3 июля 2012 года
+4
Я как мама рано заговорившего ребенка и мама ребенка, который попал без 1 месяца в 3 года в ясельную группу где деткам в основном было от 2-х лет, могу сказать только одно! Сын назад в плане речи не покатился, с детками моментально находил общий язык, ну и конечно те, кто плохо говорили или не говорили, начали повторять за теми кто уже хорошо говорил! Играются они все вместе просто замечательно... у меня, допустим, умеет стихи рассказывать, но не хотел дома учиться лепить... в саду научился лепить за компанию, а кто-то за компанию начал за ним повторять и песенки петь и т.д.... обмен знаниями и умениями!
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
+2
Я тоже за
Mama Dianochka пишет:
обмен знаниями и умениями!
Mama Dianochka
3 июля 2012 года
0
Ирина7878
3 июля 2012 года
0
сегодня моя мама разговаривала с педиатром, которая лечила меня и моего младшего брата...так вот, мама говорит, что более-менее, мой младший стал говорить только в два года, прям вот перед гостями, так сказать...так она сказала, то что он стал говорить понятно в два года, это очень хорошо, а девочки начинают говорить раньше, потому как развитие девочек более скорое....а я уже начала переживать, что мой мелкий понимая абсолютно все, говорит на своем....он просто не считает нужным говорить понятно, если мама его и так понимает...
Аритрита
3 июля 2012 года
+1
Я не знаю, что бы я ответила этой маме и стала ли бы отвечать вообще, но я знаю девочку, которая в 2 года наизусть знала всю "Муху - Цокотуху " и сказки рассказывала и песенки пела. Сейчас ей пять и ничего особенного - обычный ребенок, читать,по крайней мере еще не умеет. Моя старшая в 2 года тоже неплохо говорила, с детьми , в группе , в которую она пошла в 2г.4 мес. было много не говорящих ,даже старшее ее самой и ничего, к 3-3.5 сравнялись все по развитию речи. Сейчас у меня проблема с младшим - почти не говорит.Одна надежда на детский сад. Невролог и логопед так и сказали : только в коллектив.
ИлонаИло
3 июля 2012 года
0
Аритрита пишет:
Невролог и логопед так и сказали : только в коллектив.
У меня сыну почти 3,не разговаривал хорошо до сих пор,только отдельные слова....сейчас прорвало буквально 2 недели назад...в день по 3-4 новых слова....не чисто конечно....но понятно...предложениями сам начал строить,поэтому если проблем с неврологией нет,нету повода для беспокойства,мы в сад не ходим.
Аритрита
4 июля 2012 года
+1
ilona malgina пишет:
.в день по 3-4 новых слова....не чисто конечно....но понятно
Спасибо Вам огромное, мне так нужны эти положительные пример.
ilona malgina пишет:
если проблем с неврологией нет
В том - то и дело что совершенно нет никаких проблем, даже зацепится не за что: ни в роду, ни в течение беременности, ни в родах ни в младенчестве ничего сложно-тревожного не было . И не глухой и не глупый -все-все понимает -выполняет, а вот с речью проблема.Надеюсь на то,что это особенность конкретно моего ребенка.
ИлонаИло
4 июля 2012 года
+1
Не за что,я тоже переживала сильно,что мы не говорим,но тут прорвало сына и учиться новым словам сам.....вот буквально сейчас поел кашу встал и сказал...Все няелься честно честно...и первый раз так четко
Поэтому я желаю вам,чтоб ваш малыш заговорил,мой кстати стал,когда перестала переживать
Очаровашка (автор поста)
4 июля 2012 года
0
ilona malgina пишет:
встал и сказал...Все няелься
Да-а-а, детки умеют порой очень приятно удивлять!
Аритрита
4 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий ИлонаИло
Не за что,я тоже переживала сильно,что мы не говорим,но тут прорвало сына и учиться новым словам сам.....вот буквально сейчас поел кашу встал и сказал...Все няелься честно честно...и первый раз так четко
Поэтому я желаю вам,чтоб ваш малыш заговорил,мой кстати стал,когда перестала переживать

↑   Перейти к этому комментарию
Наверное, и мне надо перестать заморачиваться. Спасибочки !!! А то я уже стала задумываться от пантогаме, конечно не ранее 3-х лет .
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Аритрита
Я не знаю, что бы я ответила этой маме и стала ли бы отвечать вообще, но я знаю девочку, которая в 2 года наизусть знала всю "Муху - Цокотуху " и сказки рассказывала и песенки пела. Сейчас ей пять и ничего особенного - обычный ребенок, читать,по крайней мере еще не умеет. Моя старшая в 2 года тоже неплохо говорила, с детьми , в группе , в которую она пошла в 2г.4 мес. было много не говорящих ,даже старшее ее самой и ничего, к 3-3.5 сравнялись все по развитию речи. Сейчас у меня проблема с младшим - почти не говорит.Одна надежда на детский сад. Невролог и логопед так и сказали : только в коллектив.

↑   Перейти к этому комментарию
Есть статистика, точные цифры сейчас не помню, но смысл такой, что из сотни вундеркиндов вырастает один взрослый гений.
Vallderama
3 июля 2012 года
0
Да дело не в вундеркиндах, дело в том, интересно ли ребенку.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
Я думаю, что среди почти 25 малышей каждому найдется друг, с которым будет интересно.
Vallderama
3 июля 2012 года
0
Не всегда. ИМХО, если в одной группе из 25-1, а в группе постарше- 20- то все-таки разумно ребенка перевести туда, где у него будет больше совпадений по интересам. И вам совершенно не на что обижаться, в конце концов это не соревнование никакое.
Roxane
3 июля 2012 года
0
да, это не показатель, некоторые в 1,5 года лапочут, а некоторые только в 3 начинают. Это 2 разных пути развития.
Но я понимаю маму той девочки, если она так развита, то ребенку будет интереснее со старшими. Ведь они вам ничем не обязанны? Что в этом плохого то?
Моему сыну 2,2 года и почти не говорит, но все понимает, а очень крупный- побольше многих 3-летних будет, и мне если честно все равно , что о нем думают, для меня он лучший.
А тот, кто не хочет , что б с ним его ребенок общался, да и слава всем святым
ЮляАль
3 июля 2012 года
+3
Мне кажется, что все же нужно формировать группы по возрасту, а не по навыкам и развитию речи. Моя старшая дочка была очень развитая, но мало говорила. Что называется все знаю, а сказать не могу, зато позже стала говорить целыми предложениями. Так вот ничем она не отличалась от говорливых детишек или от тех, кому вместо *Мойдодыра* читали настольную энциклопедию для первоклашек. Всегда дети находили себе общее занятие или игру.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
ЮляАль
3 июля 2012 года
0
Аритрита
4 июля 2012 года
+1
В ответ на комментарий ЮляАль
Мне кажется, что все же нужно формировать группы по возрасту, а не по навыкам и развитию речи. Моя старшая дочка была очень развитая, но мало говорила. Что называется все знаю, а сказать не могу, зато позже стала говорить целыми предложениями. Так вот ничем она не отличалась от говорливых детишек или от тех, кому вместо *Мойдодыра* читали настольную энциклопедию для первоклашек. Всегда дети находили себе общее занятие или игру.

↑   Перейти к этому комментарию
ЮляАль пишет:
Мне кажется, что все же нужно формировать группы по возрасту,
Золотые слова !!!
ЮляАль
4 июля 2012 года
0
Очаровашка (автор поста)
4 июля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Аритрита
ЮляАль пишет:
Мне кажется, что все же нужно формировать группы по возрасту,
Золотые слова !!!

↑   Перейти к этому комментарию
По идее да, но специфика нашего города такова, что очень много народа работает по сменам и группы чаще всего формируют по времени пребывания - 10,5 часов и 12 часов. Хотя в целом разброс по возрасту все же терпимый - основная масса детей примерно от 2,3 до 2,8. Только несколько малышей или младше или старше, но чистых 3-леток нет и младше 2 лет нет.
Аритрита
4 июля 2012 года
+1
В ответ на комментарий ЮляАль
Мне кажется, что все же нужно формировать группы по возрасту, а не по навыкам и развитию речи. Моя старшая дочка была очень развитая, но мало говорила. Что называется все знаю, а сказать не могу, зато позже стала говорить целыми предложениями. Так вот ничем она не отличалась от говорливых детишек или от тех, кому вместо *Мойдодыра* читали настольную энциклопедию для первоклашек. Всегда дети находили себе общее занятие или игру.

↑   Перейти к этому комментарию
ЮляАль пишет:
очень развитая, но мало говорила. Что называется все знаю, а сказать не могу,
Вот у нас то же самое с младшим. Все знает - понимает, все проблемы ,как говорят, решит в секунду не дергая маму ( попить ,поесть, грязное белье в машинку - чистое - из машинки - в таз, на горшок , сам щетку достанет - зубы после завтрака чистить, руки после улицы - это святое) , но все почти молча. Говорит только по большой необходимости : открой, отдай, нет , да, держи ... все . И главное : я знаю, что произносить умеет много слов ( разово произносил ), но пользоваться ими постоянно почему-то не хочет.
ЮляАль
4 июля 2012 года
+1
Описываете с точностью нашу ситуацию. Так жу было. Знала все цвета, формы, некоторые цифры и буквы различала, а говорила редко, хотя много слов уже имела в словарном запасе. Ну вот как немец, молчит и все. А потом постепенно разговорилась. А вот младшая наоборот - говорушка.
Хартахана
3 июля 2012 года
0
Вот хоть тапками закидайте. А я считаю,что мама права. У моей старшей речь хорошо развита, уже 1,8 предложения простые из 2х-3х слов строила. И мне бы не хотелось шагов назад,вместо вперед. А вот младшая моя не говорун ей 1,5,а кроме мама,папа,киса,Киа,топ-топ и т.п лепета ничего не говорит. И постоянное общение с Кирой ничего не дает. Зато усердие в достижении цели(башню из 5ти- 7ми кубиков строит) не по возрасту развито. Так что я бы промолчала ибо понимаю ее.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
Ну зачем сразу тапками???
Хартахана пишет:
И постоянное общение с Кирой ничего не дает.
Вы знаете, за своей дочей несколько раз замечала, что она охотнее повторяет слова за чужими людьми. Такое ощущение, что дома она в себя все впитывает, а вот с незнакомцами приходится как-то общаться, они ведь не мама - не поймут по движению брови!
Хартахана
3 июля 2012 года
+1
Я вот больше склоняюсь к мнению о разных путях развития. Кира в 1,5г не могла пирамидку собрать и башню хотя бы из 2х кубиков. Зато любила чтоб ей читали,любила книги серии "школа 7ми гномов" и им подобные и сейчас это все обожает. А Сонька ноборот. Если я начинаю читать,то она тут же закрывает книжку или убегает. И во всем так.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
Ну вот видите, как у Вас все здорово!!! Один "лирик", один "физик". А в целом взаимодополняющие личности!!!
Хартахана
3 июля 2012 года
+1
Ага. Особо мне хорошо когда одна в ухо "мама,почитаешь эту книжку?" начинаю читать,а вторая издавая победный крик, кубиком мне по лбу въезжает и хохочет:-) Это я утрирую конечно:-)
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
Ну тогда книжку читать... про кубики)))
Аритрита
4 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Хартахана
Я вот больше склоняюсь к мнению о разных путях развития. Кира в 1,5г не могла пирамидку собрать и башню хотя бы из 2х кубиков. Зато любила чтоб ей читали,любила книги серии "школа 7ми гномов" и им подобные и сейчас это все обожает. А Сонька ноборот. Если я начинаю читать,то она тут же закрывает книжку или убегает. И во всем так.

↑   Перейти к этому комментарию
У меня с детьми то же самое . Старшая - как и Ваша старшая, младший - как и Ваша младшая.
Хартахана
4 июля 2012 года
0
весело наверное? Я для обеих занятие нашла,правда максимум 15мин. Книга с логопедическими играми (руки,пальцы,язык задействованы) нравиться обеим с удовольствием играют.
Аритрита
4 июля 2012 года
0
Мои, наверное, в силу свое разнополости не желают ни одно занятие делать совместно (даже спят днем в разное время ), поэтому ,да , очень весело... Я с ума схожу, пока придумаю чем их занять.
Хартахана
4 июля 2012 года
+1
Хоть спят. Старшая не спит днем с 1,2.
Аритрита
4 июля 2012 года
0
Ой, как я Вам сочувствую ...
Хартахана
4 июля 2012 года
0
:-):-)
Зимняя Земляника
3 июля 2012 года
0
уверена что та мама права. рбенок иговорит и многое знет и ему будет интерснее с теми кто по умениям и знаниям на уровне с ней.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
+1
Белая калла пишет:
кто по умениям и знаниям

Но ведь не факт, что тот, кто еще плохо говорит, ничего не умеет.
Зимняя Земляника
3 июля 2012 года
+1
конечно не факт. я вот вроде и писАть умею, а ошибок наделала - кошмар
а по теме. каждая мама сама решает в какую возрастную группу ребенку идти (если конечно в саду разрешат).
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
Ничего, ночью бывает (это про ошибки).
Белая калла пишет:
если конечно в саду разрешат
Скорее, если место будет в группе.
Зимняя Земляника
3 июля 2012 года
0
я про садики вообще ничего не знаю ))) а вот когда в группу развития ходили, то дочуркина я отправила к деткам на год старше (моя 5ти летка ходила с 6ти летками). преподаватели сказали что мы правильно сделали, иначе со сверстниками деть бы скучал.
Аритрита
4 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Зимняя Земляника
уверена что та мама права. рбенок иговорит и многое знет и ему будет интерснее с теми кто по умениям и знаниям на уровне с ней.

↑   Перейти к этому комментарию
Ну так зачем ей в детский сад ? Пусть уж сразу в школу... или еще вариант - на индивидуальные занятие с гувернанткой .
Зимняя Земляника
4 июля 2012 года
0
ну раз идут в дс значит им еще нужно
Аритрита
4 июля 2012 года
0
Я не знаю как в других городах - странах, но у нас после демографического бума ,который пришелся на 2005- 2010 годы получить место в детском саду довольно сложно . И если берут вообще -тут уже не до выкобениваний , хоть куда, лишь бы маме вовремя на работу выйти. Я своего отдаю без проблем, потому что садик ведомственный , нас не имеют права не взять , но кто-то останется вообще за бортом, так они пойдут на любых условиях. Может где -то ситуация получше , радуюсь за них.
Зимняя Земляника
4 июля 2012 года
+1
у нас ситуация с садами такая же. мои в сад не ходят, поэтому я как то не вдаюсь в подробности.
Аритрита
4 июля 2012 года
0
Тоже хорошо....
Котя812
3 июля 2012 года
0
моей дочери не интересно играть с не говорящими или только начинающими говорить детишками. Она просто их игнорирует.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
+1
Ну Вашей дочери уже почти 5 лет. Конечно же с 2, 3-летками ей не очень интересно.
Котя812
3 июля 2012 года
0
нет, так было и раньше.
baby1year-Alex
3 июля 2012 года
+2
Ответ на вопрос, заданный в теме - нет. Речь - несомненный показатель речевого развития. А есть еще моторное развитие, социальное, псхологическое. И если по всем остальным аспектам ребенок будет развит меньше остальных детей, ему будет очень тяжело.
Но такое целостное видение уровня развития, без зацикливания на отдельных показателях - сложная штука, обычному человеку трудно это осознавать. Поэтому я считаю, что сабжевая мама ошибается, но в этом нет какой-то ее вины или высокомерия. Она просто не понимает.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
+2
baby1year-Alex пишет:
И если по всем остальным аспектам ребенок будет развит меньше остальных детей
Как раз перед садиком детки проходят мед. комиссию, так что в целом все укладываются в возрастные нормы.
Как педагог я понимаю, что оценивать ребенка по какому-то одному критерию - это в корне неверно, да и вообще оценивать человека - крайне сложная вещь. Просто очень хотелось услышать разные мнения на этот счет.
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0
ДЕВОЧКИ!!!
Приятно было прочитать Ваши мысли!
С кем-то я согласна, чьи-то ответы дали новую пищу для размышлений, с кем-то не могу согласиться. Но все равно - ВСЕМ большое спасибо!!! Удачи в воспитании Ваших детей!!!
bubiejko
3 июля 2012 года
+2
ага, а дети прямо сядут в саду в круг и начнут светские беседы беседовать и анекдоты травить можно подумать они там только и делают, что болтают без умолку, а как же рисование, лепка и куча ещё дел, где наличие богатого лексикона вообще не обязательно
Очаровашка (автор поста)
3 июля 2012 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам