Сабир Чопуроглу и его картины нефтью
Член Союза художников Грузии и Азербайджана Сабир Чопуроглу (Sabir Copuroglu) родился в Грузии, в селе Ангераван Борчалинского района.
С детства он любовался окружающими родное село величественными горными кряжами. Затем появилось желание получить образование, чтобы освоить все таинства сложной профессии художника. С этой целью он приехал в Баку, однако с поступлением в Художественное училище им. А. Азимзаде не все сложилось удачно - талантливый юноша опоздал к вступительным экзаменам, но, несмотря на это, поступил в Бакинскую Государственную Школу Изобразительного Искусства, которую с успехом и закончил.

Начиная писать художник не наносит предварительно на картон каких-либо эскизов, создавая на нем самые сложные сюжеты поразительно достоверно исключительно благодаря графическому таланту и мощной интуиции. Выбираемые им переменчивые и неожиданные ракурсы позволяют подавать сюжеты то словно на ладони, а то, напротив, в виде величественной панорамы. На своих «нефтяных» картинах Сабир Чопуроглу идет на привычные по прежней живописи выразительные импровизации, сумев добиться желаемой монументальности. Вследствие этого эти полные экспрессии картины напоминают по общему внешнему виду каменные барельефы, а по объемности - скульптуру. И это, видими, не случайно, поскольку в свое время художник брал в Баку уроки у азербайджанского известного скульптора и художника Азербайджана Хамлета Мусаева, а в Тбилиси долго общался с такими известными мастерами, как Зураб Церетели, братья Бердзенешвили и Зураб Нижарадзе, постигая у них секреты искусства.

Творчество Сабира Чопуроглу показывает, что постоянные эксперименты все ещё не утомили его - это подтверждают работы, основанные на слиянии нефти и цвета. С помощью такой смешанной техники художнику удается передавать переживания своих персонажей, своеобразные черты городских, сельских и природных мотивов, великолепие архитектурных памятников, красоту карабахских скакунов, старый Абшерон, размеренный ход караванов на Великом шелковом пути, нежность собравшихся у родника девушек, неповторимый ритм суфийских танцев, мудрость легендарного Деде Горгуда, упорство шаха Исмаила Хатаи, и сделать эти образы запоминающимися надолго.

Своеобразные черты в творчестве художника и необычная техника совершенно незнакомая в кругах живописцев принесли Сабиру Чопуроглу немало поклонников как на родине, так и далеко за её пределами. Так в 2006 году художник стал лауреатом II Международного симпозиума художников в Эрвитте-Хорне (Германия).

В последние годы он достойно представляет изобразительное искусство Азербайджана на международных выставках, его работы хранятся в частных коллекциях США, Великобритании, Испании, Франции, Бельгии, Германии, Турции, Ирана, Египта, Японии и других стран.

И небольшой ролик о нем. Вставить не получается, придется перейти по ссылке
http://ria.ru/tv_culture/20120625/681604097.html
С детства он любовался окружающими родное село величественными горными кряжами. Затем появилось желание получить образование, чтобы освоить все таинства сложной профессии художника. С этой целью он приехал в Баку, однако с поступлением в Художественное училище им. А. Азимзаде не все сложилось удачно - талантливый юноша опоздал к вступительным экзаменам, но, несмотря на это, поступил в Бакинскую Государственную Школу Изобразительного Искусства, которую с успехом и закончил.

Начиная писать художник не наносит предварительно на картон каких-либо эскизов, создавая на нем самые сложные сюжеты поразительно достоверно исключительно благодаря графическому таланту и мощной интуиции. Выбираемые им переменчивые и неожиданные ракурсы позволяют подавать сюжеты то словно на ладони, а то, напротив, в виде величественной панорамы. На своих «нефтяных» картинах Сабир Чопуроглу идет на привычные по прежней живописи выразительные импровизации, сумев добиться желаемой монументальности. Вследствие этого эти полные экспрессии картины напоминают по общему внешнему виду каменные барельефы, а по объемности - скульптуру. И это, видими, не случайно, поскольку в свое время художник брал в Баку уроки у азербайджанского известного скульптора и художника Азербайджана Хамлета Мусаева, а в Тбилиси долго общался с такими известными мастерами, как Зураб Церетели, братья Бердзенешвили и Зураб Нижарадзе, постигая у них секреты искусства.

Творчество Сабира Чопуроглу показывает, что постоянные эксперименты все ещё не утомили его - это подтверждают работы, основанные на слиянии нефти и цвета. С помощью такой смешанной техники художнику удается передавать переживания своих персонажей, своеобразные черты городских, сельских и природных мотивов, великолепие архитектурных памятников, красоту карабахских скакунов, старый Абшерон, размеренный ход караванов на Великом шелковом пути, нежность собравшихся у родника девушек, неповторимый ритм суфийских танцев, мудрость легендарного Деде Горгуда, упорство шаха Исмаила Хатаи, и сделать эти образы запоминающимися надолго.

Своеобразные черты в творчестве художника и необычная техника совершенно незнакомая в кругах живописцев принесли Сабиру Чопуроглу немало поклонников как на родине, так и далеко за её пределами. Так в 2006 году художник стал лауреатом II Международного симпозиума художников в Эрвитте-Хорне (Германия).

В последние годы он достойно представляет изобразительное искусство Азербайджана на международных выставках, его работы хранятся в частных коллекциях США, Великобритании, Испании, Франции, Бельгии, Германии, Турции, Ирана, Египта, Японии и других стран.


И небольшой ролик о нем. Вставить не получается, придется перейти по ссылке
http://ria.ru/tv_culture/20120625/681604097.html
+10 |
![]() |
31 комментарий |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
а мне еще нравиться картины с песком которые
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: