Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ДОРОГА ДАЛЬНЯЯ, КАЗЁННЫЙ ДОМ... часть 7... Девчёнки, девчёнки...(записки колонийского учителя).

ДОРОГА ДАЛЬНЯЯ, КАЗЁННЫЙ ДОМ... часть 7... Девчёнки, девчёнки...(записки колонийского учителя). Продолжение...

"СРОЧНО ПОЗВОНИТЕ. ВАСИЛЬЧЕНКО".
Цирульникова(фамилии, имена изменены автором), заискивающе улыбаясь, говорит ехидненько:

- Предлагаю натуральный обмен, учитель. Вы нам - пачку сигарет, болгарских, разумеется, мы вам - да что захотите: деньги, любовь...

- И то и другое у меня есть.

-У всех есть, - стоит на своём Яна. - Но в каком количестве? Качестве? Деньги ведь лишними никогда не бывают, так? Да и Катенька наша Корниенко вдвое помоложе вашей жены будет. К тому же фигурка у неё точёная, а грудь какая, грудь!

Цирульникова, убеждая, раскачивается демонстративно с носка на пятку так, будто рекламирует не Корниенко, а саму себя.

-Не скрою,- говорю Яне, начиная тонкую игру,- Катя мне действительно нравится. Своим поведением, желанием исправится, да и преступление её - кража - не отпугивает. Но это же не значит, что... и Катя питает ко мне похожие чувства.

-О чём вы, учитель? - изумляется Цирульникова. - Сомневаетесь, что она, что Катька!.. Да прикажу ей - и побежит! Как миленькая всё исполнит! - Яна, сделав паузу, для пущей убедительности добавляет: - Исполнено будет лучше, чем в публичных домах Парижа. Ну, не жмитесь, обещайте принести сигареты. Уши пухнут без этого продукта.

***

В классе неожиданно тихо. Перевожу взгляд с пустующих парт на окна, решетки на местах. Куда же подевалась часть моих учениц? Ведь своими глазами видел, как девчата заходили. Чуть наклонясь, заглядываю под парты - вот где они, миленькие! Лежат, удобно устроившись друг возле дружки.

Причину бойкота я вычислил сразу: это Цирульникова, обозлившись на меня и за розыгрыш с Корниенко, и за отказ принести в зону сигареты, всё организовала. Что ей стоит при таком-то влиянии на большинство воспитанниц.

Что же делать? Кричать? Призывать осуждённых к порядку? Уговаривать? Записать в рапорт? А может, начать урок?
Называю тему, начинаю, правда с пробуксовками, излагать учебный материал. Постепенно зажигаясь, забываю о бойкотирующих урок колонистках.

- Когда, скажем, где-то в дворовой компании я выслушиваю мнение юнцов, которые "против любви",- говорю девчатам, расхаживая вдоль доски,- значит бросить вызов всей истории человеческой культуры, перечеркнуть её достижения, не предлагая взамен ничего...

Неожиданно ловлю себя на мысли: а ведь ученицы наверняка слушают и при этом следят за моими ногами. Я хоть туфли не забыл сегодня почистить? Опускаю глаза, убеждаюсь, что всё в порядке, и спокойно продолжаю урок:

- Любовь, безусловно, есть. И мы можем охарактеризовать её как стремление испытывать радость, отраженную от радости любимого человека. Суть любви в чём? Если, к примеру, юноше хорошо оттого, что его девушке - хорошо, и он хочет, чтобы ей было лучше, и действует с этой целью, значит, он её... что?

Несколько голосов из-под парт сливаются воедино:

-Любит!

Я после такого дополнения торжествую. Правильно, значит, поступил, начав урок вопреки, казалось бы, здравому смыслу. Голос разума, человечности взял у части моих учениц верх даже над страхом быть битой или другим способом наказанной, униженной "отрицательными". Надеясь закрепить собственные позиции, я обращаюсь к классу с вопросом:

-Любопытно, вы как считаете, девчата, можно ли прожить без любви?

-Нельзя! - слышится убеждённое из-под парты, и я узнаю голос Натальи Черемшиновой.

-Полностью разделяю твоё убеждение и сам так считаю: нельзя прожить без любви, невозможно!..

-Почему это? - кричит из под парты Цирульникова, - Это без мужчин, без водки, без музыки - никак! А без любви - сколько хочешь, пожалуйста.

Оля Водолажская, тихая, кроткая девченка, из тех, которых можно было бы назвать незаметными, выбирается неожиданно из под парты, поправляет прическу.

-Но ведь без любви, без семьи не будет и детей, - едва слышно говорит, обращаясь скорее к Цирульниковой, чем ко мне. - Тогда и жизни на земле не будет.

Нетрудно сообразить, что эта "выходка" дорого может обойтись Водолажской, ибо "отрицаловка" не простит ей прерывание бойкота, поэтому мысль моя какое-то время работает лишь на то, как защитить Ольгу.

-Придумала тоже,-войдя в раж дискуссии, хрипло кричит из-под последней парты Цирульникова, - животные вон и без любви размножаются, столько на земле разных тварей!..

-Хорошее начало,- подвожу я первый итог.- Рад вашему интересу и активности. Должен сказать, что на этом уроке мы обсудим и другие вопросы, не менее важные для вас. Например, сколько раз может любить человек? Существует ли любовь с первого взгляда? Можно ли полюбить мужа подруги? Или, скажем, человека, который тебя старше на двадцать лет? Но условие одно, - тут же предупреждаю я, заботясь о Водолажской, - вы сейчас же выберетесь из своей берлоги. Все! Немедленно!

Сажусь за свой стол и жду. Кто же первый внимет моему требованию? Как ни странно -Корниенко. Усевшись за пртой, растерянно мне улыбается и говорит:

-А это довольно любопытно, то, что вы обещаете. Особенно последнее, насчёт человека на двадцать лет старше. Но почему именно на 20? А если он старше на 30?

Вслед за Катей, кряхтя и поругиваясь, поднимаются другие ученицы.

Корниенко продолжает стоять, ожидая ответа на свой вопрос. Тем временем уже всё отделение заняло свои места за партами, и теперь девчата прихорашиваются. Лишь Черемшинова сверкает глазищами, очевидно, тоже интересуясь моим ответом.

-Да, можно полюбить человека не зависимо от разницы в возрасте, - говорю убеждённо. - Можно полюбить и мужа подруги, и своего учителя, и даже учитель может полюбить свою ученицу!.. Прихорашивания закончились, девчата отложили расчески, затаив дыхание, слушают, внимают. - Каждый, человек, кроме других прав, имеет и это - любить. Важно другое - как этим правом он будет пользоватся, как будет любить, в каких действиях и поступках эта любовь будет проявлятся.

Корниенко, встретившись со мной взглядом, виновато опустила глаза. А Черемшинова неожиданно покраснела.
И как быстро покраснела - с чего бы это?

Продолжение следует...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ДОРОГА ДАЛЬНЯЯ, КАЗЁННЫЙ ДОМ... часть 7... Девчёнки, девчёнки...(записки колонийского учителя).
  Продолжение...
"СРОЧНО ПОЗВОНИТЕ. ВАСИЛЬЧЕНКО".
Цирульникова(фамилии, имена изменены автором), заискивающе улыбаясь, говорит ехидненько:
- Предлагаю натуральный обмен, учитель. Вы нам - пачку сигарет, болгарских, разумеется, мы вам - да что захотите: деньги, любовь...
- И то и другое у меня есть.
-У всех есть, - стоит на своём Яна. - Но в каком количестве? Качестве? Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам