Советы от Шувалова...

Как провести переговоры, чтобы добиться результатов
· Никогда не будьте чрезмерно откровенны на переговорах. Нет лгать не надо, но не следует сразу же открывать все свои карты.
· Всегда запрашивайте больше, чем пытаетесь получить в итоге, с неохотой делайте любые уступки, потому что всегда в итоге за них приходится чем-то расплачиваться.
· Никогда не выставляйте требования, которые не принесут реальные преимущества вашей стороне.
· Никогда не говорите окончательное ’’нет’’ если только вы действительно так думаете. Слово ‘‘нет’’ должно использоваться только в конце переговоров.
· Всегда будьте готовы менять свою позицию, когда это возможно, чтобы избежать пиковой ситуации.
· Если вы и делаете уступки, то другой стороне нужно при этом дать понять, что она должна в итоге способствовать общей договоренности.
· Соглашайтесь только на конкретные формулировки пунктов договора (в принципе при переговорах нужно вести запись каждого пункта с последующим его фиксированием в договоре или соглашении)
· Никогда не принимайте сразу ’’’нет’’ от другой стороны и не считайте, что это окончательное ’’нет’’, никогда не утрачивайте самообладание, не поддавайтесь настроению.
· Никогда не обещайте другой стороне того, чего вы не можете исполнить, никогда не подписывайте проект нового договора до истечения срока действия предыдущего, кроме случаев особой необходимости.
· Никогда не позволяйте представителю другой стороны перешагивать через вашу голову.
· Придерживайте до последнего момента некоторые уступки, чтобы в итоге получить максимально возможное удовлетворение договором.
Комментарии
1. Никогда не проявляйте энтузиазма по отношению к поставщику - не проявляйте эмоций, проявляйте скептицизм, не принимайте решений
2. Всегда реагируйте отрицательно на первое предложение. - громко выражайте отказ: Что? Вы смеетесь?
3. Всегда требуйте невозможного
- дает пространство для дальнейшего маневра
4. Никогда не принимайте первого предложения
5. Скажите менеджеру по работе с ключевыми клиентами уйти и вернуться с лучшим предложением - пусть пройдет время
6. Ни с чем не соглашайтесь во время встречи – пусть партнер чувствует неуверенность.
Не облегчайте ему жизнь тем, что даете понять, что Вы уже приняли решение.
Заставляйте поставщиков применять усилия для достижения соглашения.
Никогда не забывайте:в первые часы переговоров всегда будьте скептичны, безинициативны и нерешительны.
Эта тактика очень эффективна, если Вы применяете ее регулярно каждый раз, когда Вам что-нибудь предлагают.
Никогда не признавайте, что сделанное прдложение “откровенное”, “заманчивое”, “лучше, чем у конкурента”.
Не стесняйтесь сразу во время первой встречи потребовать намного больше, чем Вы реально хотите получить.
Вполне возможно, что этот завышенный запрос совпадет с тем, что другая сторона готова отдать.
Вы будете настаивать на очень большой марже, и Вам будет достаточно ее немного уменьшить, чтобы оппонент согласился, будучи уверенным, в том, что он искусно ведет переговоры тоже.
Никогда не принимайте первого предложения, даже если оно прекрасно.
Принятие первого предложения разочаровывает обе стороны
Покупатель чувствует, что он мог бы потребовать больше
Продавец жалеет, что не предложил меньше.
Скажите им, что они “должны предложить что-то получше , чем это”.
1. Никогда не проявляйте энтузиазма по отношению к поставщику - не проявляйте эмоций, проявляйте скептицизм, не принимайте решений
2. Всегда реагируйте отрицательно на первое предложение. - громко выражайте отказ: Что? Вы смеетесь?
3. Всегда требуйте невозможного
- дает пространство для дальнейшего маневра
4. Никогда не принимайте первого предложения
5. Скажите менеджеру по работе с ключевыми клиентами уйти и вернуться с лучшим предложением - пусть пройдет время
6. Ни с чем не соглашайтесь во время встречи – пусть партнер чувствует неуверенность.
↑ Перейти к этому комментарию
Когда станете директором международной корпорации - будете придумывать свои способы издеваться над партнерами по переговорам
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: