Сила сорочки
Сорочка – так называется женская и мужская нательная одежда. В русском языке это название практически вытеснено словом «рубашка». В украинском оно по праву до сих пор занимает почетное место. В Украине сорочка, особенно мужская, была символом «кохання» (точного перевода на русский язык нет). «Випрати (выстирать) сорочку» - означало в чумацких песнях стать возлюбленной чумака во время его странствия. Чумаки остерегались давать в пути чужим женщинам стирать сорочку, хоть бы и пошла «сьома неділя» странствия. Это и понятно. Пропитанная потом сорочка, была почти, что второй кожей или даже двойником чумака. Его единственной защитой там, где не было родных стен, которые помогают. Чумаки хранили верность, оставшимся дама любимым, зная, что женщина, стирающая сорочку, получала особую власть над ее хозяином.
Сорочки, вышитые символическими орнаментами, присущими данному региону, обладали большой защитной силой. Через узоры, цвета и символы вышиванка обеспечивала связь с силами родной земли и предками.
Считалось, что доживет до старости тот, у кого была «четвергова» сорочка. Ее для своего мужа кроила и шила жена за один четверг, навязывая на ней столько узелков, сколько лет жизни желала своему мужу.
Новорожденных принимали в старую родительскую сорочку. Мальчиков – в отцовскую, девочек – в мамину: «Бо вони (сорочки) вже випробувані» На Черниговщине собираясь в людное место, на малышей надевали сорочки задом наперед, чтобы «не пристав пристріт» (сглаз).
Особым знаком счастливой доли считалось рождение в «сорочке». Про таких людей говорили, что он «счастье в пазухе носит». Эту «сорочку» высушивали и зашивали в ладанку. Ее хранили и передавали из поколения в поколение. Считалось, что она приносит удачу всему дому. Куда бы не ехал обладатель «сорочки» и что бы не делал – ему всегда сопутствовал успех.
множество схем собрала Люба Говур, её рисунки я разместила в альбоме https://www.stranamam.ru/album/3367270/
женские рисунки
мужские рисунки...
Сорочки, вышитые символическими орнаментами, присущими данному региону, обладали большой защитной силой. Через узоры, цвета и символы вышиванка обеспечивала связь с силами родной земли и предками.
Считалось, что доживет до старости тот, у кого была «четвергова» сорочка. Ее для своего мужа кроила и шила жена за один четверг, навязывая на ней столько узелков, сколько лет жизни желала своему мужу.
Новорожденных принимали в старую родительскую сорочку. Мальчиков – в отцовскую, девочек – в мамину: «Бо вони (сорочки) вже випробувані» На Черниговщине собираясь в людное место, на малышей надевали сорочки задом наперед, чтобы «не пристав пристріт» (сглаз).
Особым знаком счастливой доли считалось рождение в «сорочке». Про таких людей говорили, что он «счастье в пазухе носит». Эту «сорочку» высушивали и зашивали в ладанку. Ее хранили и передавали из поколения в поколение. Считалось, что она приносит удачу всему дому. Куда бы не ехал обладатель «сорочки» и что бы не делал – ему всегда сопутствовал успех.
множество схем собрала Люба Говур, её рисунки я разместила в альбоме https://www.stranamam.ru/album/3367270/
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

женские рисунки
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

мужские рисунки...
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: