Неестественные знания

Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов уже успел сделать то, на что больше года не решался его предшественник Андрей Фурсенко. Он утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы. Документ уже готовится к внедрению в 10–11-х классах. Прислушиваться к голосам недовольных министр, похоже, не собирается — он заявил, что «всю критику учесть невозможно».
О том, что Минобрнауки своим решением закончило общественное обсуждение спорного госстандарта для старшей школы, сообщил вчера «МН» сам Дмитрий Ливанов. Министр считает, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения документ прошел. «Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены», — заверил Ливанов. Он призывает готовиться к внедрению ФГОС в школах, чтобы, как и планировалось, полностью перейти на него по всей стране к 2020 году.
Новый ФГОС, напомним, предполагает, что обязательной для старшеклассников будет лишь часть предметов, а остальные курсы они смогут выбирать сами в зависимости от выбранного профиля — гуманитарного, технического, естественнонаучного. Первая версия стандарта была настолько физкультурно-патриотической и столь радикально не вписывалась в традиции отечественной педагогики, что вызвала шок и у профессионалов, и у родителей. «Тормозил» ее в 2011 году сам Владимир Путин — будучи премьером, он призвал отнести результат на «эксцесс исполнителя» и организовать общественное обсуждение.
В последней версии, которую уже в должности президента Путин поручил утвердить до июля 2012 года, в список обязательных попали математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, а также основы безопасности жизнедеятельности и физкультура. Все предметы делятся на два уровня: базовый и профильный, для углубленного изучения. Не более трех дополнительных курсов школьник должен выбрать сам — так, чтобы общее число учебных часов не превышало 37 в неделю.
Если с утверждением первых версий боролись в основном словесники, требовавшие вернуть в число обязательных предметов русский язык, то теперь больше всех негодуют математики, физики и биологи. Разработчики стандарта предлагают создать курс «Естествознание» для школьников, которые не выбирают физику, химию или биологию в числе профильных. Учителя-предметники считают, что это приведет к резкому падению базовых естественнонаучных знаний, поскольку позволит гуманитариям практически полностью проигнорировать сложные предметы. Президент Российской академии образования Николай Никандров заявил «МН», что и вовсе выступает за то, «чтобы эти предметы были обязательными для изучения».
Эксперты также отмечают, что в последней версии стандарта по-прежнему отсутствуют четкие критерии того, какие именно знания и навыки должен демонстрировать выпускник средней школы. Псевдонаучные обороты из ФГОС ни о чем не говорят, заявил «МН» научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН Григорий Колюцкий.
«Хоть что-нибудь конкретное должен выучить школьник в результате? Нет, не должен. За всеми этими невиданными доселе конструкциями, такими как «сформированность представлений о понятиях» и «владение умением характеризовать», прячется неприятный факт: в случае окончательного утверждения стандарта российское государство снимает с себя любую ответственность за результаты общего образования», — уверен он.
Времени на «обкатку» стандарта будет предостаточно, и какие-то коррективы по ходу его внедрения возможны, заверил «МН» Дмитрий Ливанов. Но протесты сегодня уже бесполезны — документ направлен на утверждение в Минюст.
Это Московские новости http://mn.ru/society_edu/20120607/319987676.html
Девочки, может кто еще натыкался на подобную информацию?
+14 |
![]() |
58 комментариев |
Комментарии
Хоумскулерство наше все.... Хотя не удивлюсь если далее они начнут по Бредбэри жечь книги.
Хоумскулерство наше все.... Хотя не удивлюсь если далее они начнут по Бредбэри жечь книги.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Свое мнение автору высказывать, безусловно, можно, что мы обе и сделали.
↑ Перейти к этому комментарию
больше всего убивает, что ОБЖ считается обязательным предметом, а естественные науки - пошли вон!
Со всего курса химии помню только -Н2О. Ну и ещё реакции-что с чем заимодействует--в жизни может пригодиться.
ВСЁ!!!!---больше мне в жизни не пригодилось НИЧЕГО. Зато учили-мучили.Ещё один непонятный предмет--геометрия. Я так и не поняла зачем я её учила-начиная с 6-го класса. Кроме теоремы Пифагора я ничего не помню от туда.Так зачем я её зубрила 4 года. Её запросто можно соеденить с Алгеброй.А не вести отдельным предметом. Точно так же Химию можно соеденить с Биологией. Одного урока в месяц-с головой хватит.
Я например согласна , чтоб эти предметы были сокращены для тех, кто не ставит цель использовать их в жизни. Мне импонирует в этом плане американская система выбора профильных предметов..Между прочим мои друзья и знакомые считают меня очень умной. И отсутствие глубоких знаний по химии , физике и геометрии их не смущает. .А для общего развития они в школе нужны по минимуму. Вспомните себя--ведь нетак уж дети глупы. Это сейчас мы начинаем ныть--ой я не туда поступил, ой занимаюсь нелюбимой работой...
В школе мы понимали чего хотим----моя подруга хотела стать врачом-она во всю налягала на химию, биологию. Друг хотел быть экономистом. Нажимал на математику. Я хотела быть дизайнером--но не хватило знаний при поступлении.В худ.школе я не училась-была только студия за плечами. Но всё моё окружение считает, что вкус и фантазия у меня имеются.И дизайнером я была бы не плохим.
Из того выбора что мне остался-выучилась на агронома --работала по специальности-мне нравилось с растениями возиться. Сейчас правда не работаю. Жизненная ситуация поменялась.
По-моему собственный выбор не так уж и плохо--ведь тогда бы было меньше людей не на своём месте .
.
на момент окончания школы у ребенка должно быть образование, которое позволило ему бы иметь выбор при дальнейшем образовании, а не ограничивать его, если вдруг выбор был сделан не верно!
И даже то что я выучилась на агронома моего отношения к этому предмету не поменяло.Углубленного изучения этот предмет не требует.10-11 класс -это уже время осознанного выбора. И по моему хорошо-если у детей появится этот выбор.По крайней мере винить в плохих оценках по ЕГэ они могут только себя.
повторюсь еще раз - возможно ограничение, но никак не исключение предметов как таковых! именно так работают сейчас профильные классы - часть предметов дается по углубленной, усиленной программе, а непрофильные базовый уровень! полный же отказ от тех или иных предметов неизбежно приведет к определенным провалам в общей образованности человека!
что касается радикальных изменений, я могу привести в пример моего брата! после школы закончил экономический университет в Питере, удачно работал, но места стать врачом не отпустила! и вот сейчас в свои 27 лет он студент финского медицинского колледжа! а после школы не поступил в мед именно потому, что подготовка была недостаточной по химии и биологии - он учился в языковой школе! вот вам и выбор! в жизни все бывает! нельзя ограничивать базовый уровень образования!
-молодец! Но не у всех есть второй шанс.ИМХО.
Опять же соглашусь, но не во всём . Языковая школа наверняка была идеей Ваших родителей.А не его Выбором.
Кстати , в таких постах как этот очень отчетливо видно, разницу в жизни. Опыт , местожительство, да и сама жизнь у всех разная---отсюда и мнения разные.
P.S: Кстати, если прочитаете ещё раз мои коменты, заметьте, что я предлагала геометрию соединить с алгеброй, а химию с биологией.Но это только моё мнение.
P.S**:Пошла я от Вас в другие темы
-молодец! Но не у всех есть второй шанс.ИМХО.
Опять же соглашусь, но не во всём . Языковая школа наверняка была идеей Ваших родителей.А не его Выбором.
Кстати , в таких постах как этот очень отчетливо видно, разницу в жизни. Опыт , местожительство, да и сама жизнь у всех разная---отсюда и мнения разные.
P.S: Кстати, если прочитаете ещё раз мои коменты, заметьте, что я предлагала геометрию соединить с алгеброй, а химию с биологией.Но это только моё мнение.
P.S**:Пошла я от Вас в другие темы
↑ Перейти к этому комментарию
полностью соглашусь! но и лишать ребенка второго шанса только из-за того, что когда то был сделан не правильный выбор нельзя!
это точно! при чем я живу в очень небольшом городе! а брат - он мне сводный по отцу - заканчивал школу в Выборге под Питером! но несмотря на разницу возраста, менталитета, в вопросе образования мы едины - образования лишнего не бывает!
а как можно объединять родственные, но совершенно разные науки? ну давайте тогда и языки объединим - они же из одной группы!
ну что ж сразу уходите, мы вроде очень даже мирно беседуем!
любое ограничение предметов и частичный перевод их на платную основу - к чему все идет, это убийство образования на самом его начальном этапе!
нельзя на уровень базового образования вводить жесткую регламентацию! базовое оно поэтому так и называется, что дает в дальнейшем выбор ребенку!
↑ Перейти к этому комментарию
любое ограничение предметов и частичный перевод их на платную основу - к чему все идет, это убийство образования на самом его начальном этапе!
↑ Перейти к этому комментарию
кстати, слышала, что собираются в старших классах НВП опять вводить! вот еще минус пару часов!
Редко когда найдешь ученика, готового по собственной инициативе учить то, что не предусмотрено программой и не требуется в школе.
Лично я против такого урезания обязательных предметов. Человек должен быть образован разносторонне. А не только по физкультуре, как при нынешнем образовании.
Видимо, цель, в том числе, как можно большее число выпускников 9 классов смотивировать идти учиться в ССУЗы.
Видимо, цель, в том числе, как можно большее число выпускников 9 классов смотивировать идти учиться в ССУЗы.
↑ Перейти к этому комментарию
Я о том, что как раз 9-летка обычная, а дальше в техникуме идут общеобразовательные предметы за 10-11 класс, но вот по какой программе - не знаю. Если для них школьные ФГОСы не указ, то там можно будет нормально учить.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, уже лет 8 назад школьную физику, например, перекроили таким образом, чтобы "галопам по европам", но с 7 по 9 класс впихнуть все основные темы. Если раньше весь 9 класс отводился под механику, то сейчас там есть даже ядерные реакции. Знаний никаких (требования по решению задач на действие сил, к примеру, старые, а времени на это не предусмотрено совсем), зато видимость полного курса соблюдена.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: