Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Неестественные знания

Неестественные знания Физика, химия и биология не попали в число обязательных предметов для старшеклассников

Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов уже успел сделать то, на что больше года не решался его предшественник Андрей Фурсенко. Он утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы. Документ уже готовится к внедрению в 10–11-х классах. Прислушиваться к голосам недовольных министр, похоже, не собирается — он заявил, что «всю критику учесть невозможно».

О том, что Минобрнауки своим решением закончило общественное обсуждение спорного госстандарта для старшей школы, сообщил вчера «МН» сам Дмитрий Ливанов. Министр считает, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения документ прошел. «Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены», — заверил Ливанов. Он призывает готовиться к внедрению ФГОС в школах, чтобы, как и планировалось, полностью перейти на него по всей стране к 2020 году.

Новый ФГОС, напомним, предполагает, что обязательной для старшеклассников будет лишь часть предметов, а остальные курсы они смогут выбирать сами в зависимости от выбранного профиля — гуманитарного, технического, естественнонаучного. Первая версия стандарта была настолько физкультурно-патриотической и столь радикально не вписывалась в традиции отечественной педагогики, что вызвала шок и у профессионалов, и у родителей. «Тормозил» ее в 2011 году сам Владимир Путин — будучи премьером, он призвал отнести результат на «эксцесс исполнителя» и организовать общественное обсуждение.

В последней версии, которую уже в должности президента Путин поручил утвердить до июля 2012 года, в список обязательных попали математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, а также основы безопасности жизнедеятельности и физкультура. Все предметы делятся на два уровня: базовый и профильный, для углубленного изучения. Не более трех дополнительных курсов школьник должен выбрать сам — так, чтобы общее число учебных часов не превышало 37 в неделю.

Если с утверждением первых версий боролись в основном словесники, требовавшие вернуть в число обязательных предметов русский язык, то теперь больше всех негодуют математики, физики и биологи. Разработчики стандарта предлагают создать курс «Естествознание» для школьников, которые не выбирают физику, химию или биологию в числе профильных. Учителя-предметники считают, что это приведет к резкому падению базовых естественнонаучных знаний, поскольку позволит гуманитариям практически полностью проигнорировать сложные предметы. Президент Российской академии образования Николай Никандров заявил «МН», что и вовсе выступает за то, «чтобы эти предметы были обязательными для изучения».

Эксперты также отмечают, что в последней версии стандарта по-прежнему отсутствуют четкие критерии того, какие именно знания и навыки должен демонстрировать выпускник средней школы. Псевдонаучные обороты из ФГОС ни о чем не говорят, заявил «МН» научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН Григорий Колюцкий.

«Хоть что-нибудь конкретное должен выучить школьник в результате? Нет, не должен. За всеми этими невиданными доселе конструкциями, такими как «сформированность представлений о понятиях» и «владение умением характеризовать», прячется неприятный факт: в случае окончательного утверждения стандарта российское государство снимает с себя любую ответственность за результаты общего образования», — уверен он.

Времени на «обкатку» стандарта будет предостаточно, и какие-то коррективы по ходу его внедрения возможны, заверил «МН» Дмитрий Ливанов. Но протесты сегодня уже бесполезны — документ направлен на утверждение в Минюст.

Это Московские новости http://mn.ru/society_edu/20120607/319987676.html

Девочки, может кто еще натыкался на подобную информацию?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Неестественные знания
  Физика, химия и биология не попали в число обязательных предметов для старшеклассников
Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов уже успел сделать то, на что больше года не решался его предшественник Андрей Фурсенко. Он утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы. Документ уже готовится к внедрению в 10–11-х классах. Читать полностью
 

Комментарии

Okulinaa
9 июня 2012 года
0
я тоже слыхала, что старшеклассники теперь должны будут выбрать одно направление, и часть предметов не этого направления они изучать не будут
Ирэна (автор поста)
9 июня 2012 года
0
это дело пытались протянусь, но отложили! ну а новый министр решил отличиться!
Mia_Maria
9 июня 2012 года
0
Я это уже читала и уже пребываю в шоке.
Хоумскулерство наше все.... Хотя не удивлюсь если далее они начнут по Бредбэри жечь книги.
Ирэна (автор поста)
9 июня 2012 года
0
Светлая личность
10 июня 2012 года
+2
В ответ на комментарий Mia_Maria
Я это уже читала и уже пребываю в шоке.
Хоумскулерство наше все.... Хотя не удивлюсь если далее они начнут по Бредбэри жечь книги.

↑   Перейти к этому комментарию
А причем тут домашнее и обучение и сжегание книг.? Это по моему вообще не по теме. Профилирование предметов практикуется во многих странах. Если бы я могла изучать вместо химии , более подробно тот предмет что мне нравился -возможно жизнь моя сложилась по другому. Я бы отучилась в дальнейшем именно по той специальности о которой мечтала с самого начала. Поверьте не у всех есть возможность добиваться своей цели до последнего. Мои годы поступления пришлись на крутые 90-е. И я не могла растягивать своё поступление на несколько лет. А имея возможность углубить свои знания именно по нужному мне предмету, а не уча то, что в принципе меня не интерисовало вообще., я бы смогла иметь больше шансов при поступлении. И кстати , на репетиторов у многих просто нет денег.Поэтому достаточно большой процент детей готовится к поступлению самостоятельно. Базовое образование это одно. Я считаю , что это правильно ,что у старшеклассников будет выбор.Меньше будет прогулянных уроков.
Mia_Maria
10 июня 2012 года
+2
Светлая личность, позвольте, я не буду обсуждать проблемы образования с человеком, который пишет "сжЕгание" и не ставит запятые перед "который". В этом нет никакого смысла, мы друг друга не поймем.
БалеринаМама
10 июня 2012 года
0
Светлая личность
10 июня 2012 года
+3
В ответ на комментарий Mia_Maria
Светлая личность, позвольте, я не буду обсуждать проблемы образования с человеком, который пишет "сжЕгание" и не ставит запятые перед "который". В этом нет никакого смысла, мы друг друга не поймем.

↑   Перейти к этому комментарию
Ну допустим, мой родной язык не русский , а украинский. Для проверки слова я использовала ваше слово"жечь".А вспомнить все правила и исключения русского языка даже Вы не сможете.Если только, не являетесь учителем -словесником. Прошу извинить меня, за то что заставила Вас лицезреть свою необразованность в знаниях русского языка. Я закончила школу 22 года назад и тем не менее, достаточно не плохо знаю , не родной для себя язык. Если я, в эмоциональном порыве при написании, не соблюла правила , заставив Вас забыть о том , что я задала Вам вопрос.А вы не найдя , что ответить , решили уйти от ответа . То Вам просто нечего сказать. Если создаётся пост, а затем выставляется на обсуждение , то наверняка автору было бы интересно узнать мнения , не совпадающие с его личным.Иначе в постах просто нет смысла.
Mia_Maria
10 июня 2012 года
0
Я педагог в 4м поколении и при этом занималась историей математического образования и школьных реформ. Мне есть что сказать по этому вопросу. Я могу говорить много и по делу. Я просто довольно много обсуждала это с профессионалами, поэтому потрындеть на мамском форуме мне неинтересно.
Свое мнение автору высказывать, безусловно, можно, что мы обе и сделали.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
+1
В ответ на комментарий Светлая личность
А причем тут домашнее и обучение и сжегание книг.? Это по моему вообще не по теме. Профилирование предметов практикуется во многих странах. Если бы я могла изучать вместо химии , более подробно тот предмет что мне нравился -возможно жизнь моя сложилась по другому. Я бы отучилась в дальнейшем именно по той специальности о которой мечтала с самого начала. Поверьте не у всех есть возможность добиваться своей цели до последнего. Мои годы поступления пришлись на крутые 90-е. И я не могла растягивать своё поступление на несколько лет. А имея возможность углубить свои знания именно по нужному мне предмету, а не уча то, что в принципе меня не интерисовало вообще., я бы смогла иметь больше шансов при поступлении. И кстати , на репетиторов у многих просто нет денег.Поэтому достаточно большой процент детей готовится к поступлению самостоятельно. Базовое образование это одно. Я считаю , что это правильно ,что у старшеклассников будет выбор.Меньше будет прогулянных уроков.

↑   Перейти к этому комментарию
так профильные классы и сейчас есть! но вместе с тем ребенок получает полноценное образование по всем областям знаний, а не урезанное дядями!
больше всего убивает, что ОБЖ считается обязательным предметом, а естественные науки - пошли вон!
Светлая личность
10 июня 2012 года
+1
Сужу по себе--я типичный гуманитарий.Химию ненавидела в школе.Физика более менее нравилась.Биология- против не имею ничего-интересно было.Я даже на агронома потом выучилась-правда не работаю.
Со всего курса химии помню только -Н2О. Ну и ещё реакции-что с чем заимодействует--в жизни может пригодиться.
ВСЁ!!!!---больше мне в жизни не пригодилось НИЧЕГО. Зато учили-мучили.Ещё один непонятный предмет--геометрия. Я так и не поняла зачем я её учила-начиная с 6-го класса. Кроме теоремы Пифагора я ничего не помню от туда.Так зачем я её зубрила 4 года. Её запросто можно соеденить с Алгеброй.А не вести отдельным предметом. Точно так же Химию можно соеденить с Биологией. Одного урока в месяц-с головой хватит.
Я например согласна , чтоб эти предметы были сокращены для тех, кто не ставит цель использовать их в жизни. Мне импонирует в этом плане американская система выбора профильных предметов..Между прочим мои друзья и знакомые считают меня очень умной. И отсутствие глубоких знаний по химии , физике и геометрии их не смущает. .А для общего развития они в школе нужны по минимуму. Вспомните себя--ведь нетак уж дети глупы. Это сейчас мы начинаем ныть--ой я не туда поступил, ой занимаюсь нелюбимой работой...
В школе мы понимали чего хотим----моя подруга хотела стать врачом-она во всю налягала на химию, биологию. Друг хотел быть экономистом. Нажимал на математику. Я хотела быть дизайнером--но не хватило знаний при поступлении.В худ.школе я не училась-была только студия за плечами. Но всё моё окружение считает, что вкус и фантазия у меня имеются.И дизайнером я была бы не плохим.
Из того выбора что мне остался-выучилась на агронома --работала по специальности-мне нравилось с растениями возиться. Сейчас правда не работаю. Жизненная ситуация поменялась.
По-моему собственный выбор не так уж и плохо--ведь тогда бы было меньше людей не на своём месте .
.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
+2
то есть вы хотите сказать, что ребенок в 6-7 классе может и должен сказать, что ему в жизни пригодится, а что нет? да это нереально! зачастую такой выбор проблематично сделать даже в старших классах! а уж в средней школе, когда эти предметы начинаются, вообще невозможно!
на момент окончания школы у ребенка должно быть образование, которое позволило ему бы иметь выбор при дальнейшем образовании, а не ограничивать его, если вдруг выбор был сделан не верно!
Светлая личность
10 июня 2012 года
+1
Ну на сколько я поняла.Речь идёт о 10-11 классах...Я имела в виду именно эти классы.Я за то, чтобы именно в этих классах дать возможность выбора.Ведь к концу 9-го класса уже видно успехи учеников.То есть кто , на что способен.Должны быть рекомендации от учителей. Я честно, не встречала тех кто не поступив учиться на философа-----пошел учиться на химика.Кардинального скачка все равно не будет. В нашей школе был спецкласс по истории---у нас была повышенная часовая нагрузка по факультативам и часам.В другой школе были математические, и языковые классы. И учились у нас ребята со всего города. И эти предметы--наш класс никогда не прогуливал.И хоть мы были образцовым классом--- именно химии доставалось больше всего по части прогулов.
И даже то что я выучилась на агронома моего отношения к этому предмету не поменяло.Углубленного изучения этот предмет не требует.10-11 класс -это уже время осознанного выбора. И по моему хорошо-если у детей появится этот выбор.По крайней мере винить в плохих оценках по ЕГэ они могут только себя.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
+3
ну вы же говорили об геометрии и химии! а они начинаются не в старшей школе!
повторюсь еще раз - возможно ограничение, но никак не исключение предметов как таковых! именно так работают сейчас профильные классы - часть предметов дается по углубленной, усиленной программе, а непрофильные базовый уровень! полный же отказ от тех или иных предметов неизбежно приведет к определенным провалам в общей образованности человека!
что касается радикальных изменений, я могу привести в пример моего брата! после школы закончил экономический университет в Питере, удачно работал, но места стать врачом не отпустила! и вот сейчас в свои 27 лет он студент финского медицинского колледжа! а после школы не поступил в мед именно потому, что подготовка была недостаточной по химии и биологии - он учился в языковой школе! вот вам и выбор! в жизни все бывает! нельзя ограничивать базовый уровень образования!
Светлая личность
10 июня 2012 года
0
возможно ограничение, но никак не исключение предметов как таковых! именно так работают сейчас профильные классы - часть предметов дается по углубленной, усиленной программе, а непрофильные базовый уровень!
-- согласна . Ну так и я об этом толкую здесь. Ограничение - в одном , усиление в другом.
Ирэна пишет:
в свои 27 лет он студент финского медицинского колледжа!
-молодец! Но не у всех есть второй шанс.ИМХО.
Ирэна пишет:
он учился в языковой школе! вот вам и выбор! в жизни все бывает! нельзя ограничивать базовый уровень образования!
Опять же соглашусь, но не во всём . Языковая школа наверняка была идеей Ваших родителей.А не его Выбором.
Кстати , в таких постах как этот очень отчетливо видно, разницу в жизни. Опыт , местожительство, да и сама жизнь у всех разная---отсюда и мнения разные.

P.S: Кстати, если прочитаете ещё раз мои коменты, заметьте, что я предлагала геометрию соединить с алгеброй, а химию с биологией.Но это только моё мнение.
P.S**:Пошла я от Вас в другие темы А то скоро тапками закидаете
Мама Мышь
10 июня 2012 года
0
Светлая личность пишет:
Кстати, если прочитаете ещё раз мои коменты, заметьте, что я предлагала геометрию соединить с алгеброй, а химию с биологией
Насчет химии и биологии - не знаю, как вообще их можно соединить. Как нужно скомкать азы химии, чтоб дать ее наравне с биологией и вместить в те четыре года, на протяжении которых она изучается? Конечно, при такой постановке вопроса дети химию не будут знать вообще, а с ней вместе и биологию.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
0
В ответ на комментарий Светлая личность
возможно ограничение, но никак не исключение предметов как таковых! именно так работают сейчас профильные классы - часть предметов дается по углубленной, усиленной программе, а непрофильные базовый уровень!
-- согласна . Ну так и я об этом толкую здесь. Ограничение - в одном , усиление в другом.
Ирэна пишет:
в свои 27 лет он студент финского медицинского колледжа!
-молодец! Но не у всех есть второй шанс.ИМХО.
Ирэна пишет:
он учился в языковой школе! вот вам и выбор! в жизни все бывает! нельзя ограничивать базовый уровень образования!
Опять же соглашусь, но не во всём . Языковая школа наверняка была идеей Ваших родителей.А не его Выбором.
Кстати , в таких постах как этот очень отчетливо видно, разницу в жизни. Опыт , местожительство, да и сама жизнь у всех разная---отсюда и мнения разные.

P.S: Кстати, если прочитаете ещё раз мои коменты, заметьте, что я предлагала геометрию соединить с алгеброй, а химию с биологией.Но это только моё мнение.
P.S**:Пошла я от Вас в другие темы А то скоро тапками закидаете

↑   Перейти к этому комментарию
Светлая личность пишет:
Ну так и я об этом толкую здесь. Ограничение - в одном , усиление в другом.
так предлагается вообще убрать непрофильные предметы!
Светлая личность пишет:
молодец! Но не у всех есть второй шанс.ИМХО.
полностью соглашусь! но и лишать ребенка второго шанса только из-за того, что когда то был сделан не правильный выбор нельзя!
Светлая личность пишет:
Кстати , в таких постах как этот очень отчетливо видно, разницу в жизни. Опыт , местожительство, да и сама жизнь у всех разная---отсюда и мнения разные.
это точно! при чем я живу в очень небольшом городе! а брат - он мне сводный по отцу - заканчивал школу в Выборге под Питером! но несмотря на разницу возраста, менталитета, в вопросе образования мы едины - образования лишнего не бывает!
Светлая личность пишет:
я предлагала геометрию соединить с алгеброй, а химию с биологией
а как можно объединять родственные, но совершенно разные науки? ну давайте тогда и языки объединим - они же из одной группы!
ну что ж сразу уходите, мы вроде очень даже мирно беседуем!
Светлая личность
10 июня 2012 года
0
Ухожу без обид-честно-честно Мнение я своё вроде высказала, но с мнением большинства оно не совпало.Не хочу нарываться на грубость. Я своё мнение высказывала основываясь на собственной жизни и опыте. А сколько людей столько и мнений. Хочу остаться друзьями, но ведь и у друзей мнение может не совпадать
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
+1
запросто!
Светлая личность
10 июня 2012 года
0
P.S: Кстати 3-ки -по химии и геометрии в моём аттестате имидж мой подпортили при поступлении.
Pem
10 июня 2012 года
0
Я тоже не понимаю, зачем химия и биология в таком объеме даются в школе. Особенно химия, ну, скажите, зачем знать все эти хим. процессы? Я тоже за профильные классы.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
+1
на данный момент есть и очень удачно работают профильные классы! в них не исключены предметы, которые не попадают по профилю! они просто даются по облегченной программе! у меня сын заканчивал физ-мат. так и химия и биология у них была! конечно не таком объеме, как спец. классы по естественным направлениям! но были!
любое ограничение предметов и частичный перевод их на платную основу - к чему все идет, это убийство образования на самом его начальном этапе!
Светлая личность
10 июня 2012 года
0
Так я именно об этом здесь и говорю. Именно
Ирэна пишет:
профильные классы!
---это то что нужно. Я заканчивала школу в 90-м году тогда это только начиналось.Но ведь за 9 лет много можно дать в учёбе.И я против только от объема этих предметов.Ну 90 % населения не вспомнят сейчас ни формул, ни теорем. Забивали мы головы лишним очень много. Кто то захочет ограничить себя в химии, но подналечь на биологию. Можно бы ввести систему деления ---если ребёнок выбрал себе основным предметом химию---с него спрашивайте по полной программе.И дом.задания и работа на уроке должны оцениваться по разному.Я понимаю , что профильные классы могут быть в основном в городах.Ну а в селах как раз бы подошла бы такая система обучения.Например , если в школе нет нужного учителя -дистанционное обучение предмета.И сдача его при помощи интернета того же. Сейчас выбора должно быть больше.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
+1
да дело в том, что при введении подобной практики будет просто искусственно сокращено число часов по отдельным предметам!
нельзя на уровень базового образования вводить жесткую регламентацию! базовое оно поэтому так и называется, что дает в дальнейшем выбор ребенку!
Pem
10 июня 2012 года
0
В ответ на комментарий Светлая личность
Так я именно об этом здесь и говорю. Именно
Ирэна пишет:
профильные классы!
---это то что нужно. Я заканчивала школу в 90-м году тогда это только начиналось.Но ведь за 9 лет много можно дать в учёбе.И я против только от объема этих предметов.Ну 90 % населения не вспомнят сейчас ни формул, ни теорем. Забивали мы головы лишним очень много. Кто то захочет ограничить себя в химии, но подналечь на биологию. Можно бы ввести систему деления ---если ребёнок выбрал себе основным предметом химию---с него спрашивайте по полной программе.И дом.задания и работа на уроке должны оцениваться по разному.Я понимаю , что профильные классы могут быть в основном в городах.Ну а в селах как раз бы подошла бы такая система обучения.Например , если в школе нет нужного учителя -дистанционное обучение предмета.И сдача его при помощи интернета того же. Сейчас выбора должно быть больше.

↑   Перейти к этому комментарию
Светлая личность пишет:
Ну а в селах как раз бы подошла бы такая система обучения.Например , если в школе нет нужного учителя -дистанционное обучение предмета.И сдача его при помощи интернета того же. Сейчас выбора должно быть больше.
Ага. В этих селах есть ли интернет?
Светлая личность
10 июня 2012 года
0
В тех сёлах о которых я знаю-есть.
Pem
10 июня 2012 года
0
В ответ на комментарий Ирэна
на данный момент есть и очень удачно работают профильные классы! в них не исключены предметы, которые не попадают по профилю! они просто даются по облегченной программе! у меня сын заканчивал физ-мат. так и химия и биология у них была! конечно не таком объеме, как спец. классы по естественным направлениям! но были!
любое ограничение предметов и частичный перевод их на платную основу - к чему все идет, это убийство образования на самом его начальном этапе!

↑   Перейти к этому комментарию
Согласна. Я хотела сказать, что некоторые предметы можно изучать в более облегченном варианте. ИХМО.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
0
облегченном - возможно! но не исключать их из программы!
Pem
10 июня 2012 года
0
Исключать из программы - перебор.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
+1
так о чем и речь! в неделю 37 часов всего на учебу! минус обязательные и что там останется? да ничего! о каком профильном образовании может идти речь? у сына в 11 классе только один день был с 6-ю уроками, в остальные 5 дней 7! а тут предлагают37 всего, да еще физкультуру усилить и ОБЖ пару раз в неделю!
кстати, слышала, что собираются в старших классах НВП опять вводить! вот еще минус пару часов!
Olyshka2010
10 июня 2012 года
0
Да. Образование хотят развалить совсем. Детей жалко....
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
0
безумно жаль! и все это под лозунги и призывы! тьфу, слушать противно!
Мама Мышь
10 июня 2012 года
0
По своему опыту скажу: никогда не знаешь, что в жизни может пригодиться. Я в школе налегала на химию и биологию, окончила профильный лицей, мечтала стать медиком, не получилось, поступила на биологический, окончила... Толку ни малейшего. И сейчас я снова учусь, на экономическом. Пригодилась и нелюбимая алгебра, и ненавистная геометрия... А учить заново всегда тяжелее, чем вспоминать то, что когда-то было выучено.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
0
так вот о чем и речь! а тут пытаются искусственно снизить уровень образования школьников в принципе!
Мама Мышь
10 июня 2012 года
0
И 10-то лет назад знания учеников профильных школ по непрофильным предметам были несколько хаотичными, возможно, даже хуже, чем у учеников обычных школ. У нас упор шел на биологию и химию, конечно, украинский язык, а математика и физика вообще - что-то знаешь, и ладно.
Редко когда найдешь ученика, готового по собственной инициативе учить то, что не предусмотрено программой и не требуется в школе.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
0
а можете представить, что будет, если предметы в принципе отменят? мрак! так и до средневековья недалеко!!!!
Мама Мышь
10 июня 2012 года
0
Тогда получится так: у кого родители в принципе имеют время и возможность обучать ребенка самим - те детки получат более-менее нормальное образование. А остальные вырастут поколением недоучек.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
0
вот именно! именно к этому и пытаются привести своими реформами наши деятели!
Semy
10 июня 2012 года
+1
Ирэна пишет:
Первая версия стандарта была настолько физкультурно-патриотической
Когда-то на это сделал упор Гитлер. И книги они тоже сжигали, то что неугодны им были. Ну это так...к слову.

Лично я против такого урезания обязательных предметов. Человек должен быть образован разносторонне. А не только по физкультуре, как при нынешнем образовании.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
0
Semy
10 июня 2012 года
0
Zelenochka
10 июня 2012 года
0
Печально
Видимо, цель, в том числе, как можно большее число выпускников 9 классов смотивировать идти учиться в ССУЗы.
Ирэна (автор поста)
10 июня 2012 года
0
так об этом открыто говорят - уж больно умных у нас много!
Mia_Maria
11 июня 2012 года
0
В ответ на комментарий Zelenochka
Печально
Видимо, цель, в том числе, как можно большее число выпускников 9 классов смотивировать идти учиться в ССУЗы.

↑   Перейти к этому комментарию
Я только не понимаю, почему люди без высшего образования должны быть совсем плохо образованы
Zelenochka
11 июня 2012 года
0
Ну, до 9 класса-то всё в полном объёме. А с программой техникумов, если честно, я знакома не очень хорошо. И не знаю, завязаны ли там непрофильные предметы на школьную программу или она там своя и утверждается отдельно.
Ирэна (автор поста)
11 июня 2012 года
+1
ну так до 9 класса то полная программа школы все равно не дается! а такими темпами начнут еще и эту программу резать!
Zelenochka
11 июня 2012 года
0
Ирэна пишет:
такими темпами начнут еще и эту программу резать!
ФГОС на 5-9 классы принят раньше, там ничего не урезано вроде как.
Я о том, что как раз 9-летка обычная, а дальше в техникуме идут общеобразовательные предметы за 10-11 класс, но вот по какой программе - не знаю. Если для них школьные ФГОСы не указ, то там можно будет нормально учить.
Mia_Maria
11 июня 2012 года
0
В ответ на комментарий Zelenochka
Ну, до 9 класса-то всё в полном объёме. А с программой техникумов, если честно, я знакома не очень хорошо. И не знаю, завязаны ли там непрофильные предметы на школьную программу или она там своя и утверждается отдельно.

↑   Перейти к этому комментарию
Ну, во-первых, действительно, до 9го класса школьную программу целиком никто не даст, во-вторых, для обоснованности такого урезания необходимо переписать программы с 5го по 9й класс. А это задача на несколько лет.
Ирэна (автор поста)
11 июня 2012 года
0
Маш, да никто и не будет этого делать! задача другая стоит! ну не нужны им образованные люди! а в этом возрасте 15-17 лет самый просто вариант срезать и сократить!
Mia_Maria
11 июня 2012 года
0
Ну да, в этом и проблема. Мы вчера с мужем обсуждали, что можно было бы сделать. Мнения разошлись. Он говорит: "Ты рассуждаешь как педагог, а я смотрю с позиции государства".
Ирэна (автор поста)
11 июня 2012 года
0
а разве с позиции государства уровень образования населения неважен? или не нужен? если ориентироваться на толпу, которой удобно и просто управлять, тогда конечно! но если мы говорим о нормальной государственной политике, то снижение уровня образования государству не выгодно с точки зрения развития и потенциала!
Mia_Maria
11 июня 2012 года
0
С точки зрения государства нужны простые и дешевые решения. А качественное образование - это избыточное и дорогое проектирование.
Ирэна (автор поста)
11 июня 2012 года
0
а что тогда делать с развитием??? откуда спецов брать?
Mia_Maria
11 июня 2012 года
0
Видимо, тут сработает классическая формула, что талантливые всегда найдут себе дорогу к знаниям.
Ирэна (автор поста)
11 июня 2012 года
0
Okulinaa
13 июня 2012 года
0
В ответ на комментарий Ирэна
а разве с позиции государства уровень образования населения неважен? или не нужен? если ориентироваться на толпу, которой удобно и просто управлять, тогда конечно! но если мы говорим о нормальной государственной политике, то снижение уровня образования государству не выгодно с точки зрения развития и потенциала!

↑   Перейти к этому комментарию
Ирэна пишет:
или не нужен?
скорее всего так. умные люди опасны
Ирэна (автор поста)
13 июня 2012 года
0
увы! блин куда катимся!
Zelenochka
11 июня 2012 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Ну, во-первых, действительно, до 9го класса школьную программу целиком никто не даст, во-вторых, для обоснованности такого урезания необходимо переписать программы с 5го по 9й класс. А это задача на несколько лет.

↑   Перейти к этому комментарию
Я выше написала. что имела в виду.
А вообще, уже лет 8 назад школьную физику, например, перекроили таким образом, чтобы "галопам по европам", но с 7 по 9 класс впихнуть все основные темы. Если раньше весь 9 класс отводился под механику, то сейчас там есть даже ядерные реакции. Знаний никаких (требования по решению задач на действие сил, к примеру, старые, а времени на это не предусмотрено совсем), зато видимость полного курса соблюдена.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам