Азербайджанские музкальные инструменты. Кяманча (часть 2)
Название - «кяманча», происходит от персидского слова «каман», что в переводе на русский язык означает - «лук для стрельбы». А в переводе с арабского, слово «каман» означает - «скрипка»

Кяманча (варианты произношения и синонимы: кемендже, кеменджеси, кеменча, кеманча, кьяманча, кемендзес, кементсия, кеман, лира, понтиаки лира) — народный струнный смычковый музыкальный инструмент, сродни арабскому ребабу, средневековому европейскому ребеку, французскому пошету, болгарской гадулке.
Классическая Кяманча Инструмент известный как фазил или армуди кеменче (armudi = груша), политики лира имеет грушевидную форму. Распространён в Турции. Используется в суфийской и классической оттоманской музыке. Издаёт плавные, плачущие звуки. Как правило, струны классической кеменче настраиваются «Ре-Соль-Ре».

Длина классической кеменче 40-41 см, ширина 14-15 см. Корпус выполняется в форме разрезанной вдоль груши. Овальная головка инструмента, а также шея и корпус изготовляются из цельного куска дерева. Отверстия в верхней деке имеют D-образную форму. Во время игры инструмент держится вертикально и упирается длинными колками в плечо музыканта. Высота струн над мостиком — 7-10 мм. В отличие от других струнных инструментов, на классической кеменче играют не подушечками пальцев, а ногтями руки, что позволяет плавно перемещать руку во время игры
Изображение кяманчи встречается в миниатюрах средневековых азербайджанских художников, в частности, в миниатюре художника тебризской школы XVI века Мир Сеида Али, названной «Музыкальный меджлис» (Музыкальное собрание), кяманча изображена в составе ансамбля, включающего также еще барбет и деф.
Классик азербайджанской литературы Джалил Мамедкулизаде является автором пьесы под названием «Кяманча».
Известно, что в XIX веке бытовали трёх-, четырёх-, и даже пятиструнные разновидности кяманчи. В этнографическом фонде Музея Истории Азербайджана, например, имеется экземпляр пятиструнной кяманчи XIX века. В том же музее экспонируется кяманча, принадлежавшая известному азербайджанскому композитору Зульфугару Гаджибекову. Корпус и гриф этой трёхструнной кяманчи украшены натуральным перламутром. Особенностью этого, датируемого XIX веком, инструмента является то, что часть корпуса выполнена из вертикального среза древесины, на которую натянут верх из кожи.
На купюре достоинством 1 манат можно увидеть изображение трех музыкальных иструментов - тар (о нем мы уже говорили), гавал (бубен) и кяманча
Ну и конечно же послушать
Непревзойденный Габиль Алиев
Шафига Эйвазова и Мехри Асадуллаева

Кяманча (варианты произношения и синонимы: кемендже, кеменджеси, кеменча, кеманча, кьяманча, кемендзес, кементсия, кеман, лира, понтиаки лира) — народный струнный смычковый музыкальный инструмент, сродни арабскому ребабу, средневековому европейскому ребеку, французскому пошету, болгарской гадулке.
Классическая Кяманча Инструмент известный как фазил или армуди кеменче (armudi = груша), политики лира имеет грушевидную форму. Распространён в Турции. Используется в суфийской и классической оттоманской музыке. Издаёт плавные, плачущие звуки. Как правило, струны классической кеменче настраиваются «Ре-Соль-Ре».

Длина классической кеменче 40-41 см, ширина 14-15 см. Корпус выполняется в форме разрезанной вдоль груши. Овальная головка инструмента, а также шея и корпус изготовляются из цельного куска дерева. Отверстия в верхней деке имеют D-образную форму. Во время игры инструмент держится вертикально и упирается длинными колками в плечо музыканта. Высота струн над мостиком — 7-10 мм. В отличие от других струнных инструментов, на классической кеменче играют не подушечками пальцев, а ногтями руки, что позволяет плавно перемещать руку во время игры
Изображение кяманчи встречается в миниатюрах средневековых азербайджанских художников, в частности, в миниатюре художника тебризской школы XVI века Мир Сеида Али, названной «Музыкальный меджлис» (Музыкальное собрание), кяманча изображена в составе ансамбля, включающего также еще барбет и деф.
Классик азербайджанской литературы Джалил Мамедкулизаде является автором пьесы под названием «Кяманча».
Известно, что в XIX веке бытовали трёх-, четырёх-, и даже пятиструнные разновидности кяманчи. В этнографическом фонде Музея Истории Азербайджана, например, имеется экземпляр пятиструнной кяманчи XIX века. В том же музее экспонируется кяманча, принадлежавшая известному азербайджанскому композитору Зульфугару Гаджибекову. Корпус и гриф этой трёхструнной кяманчи украшены натуральным перламутром. Особенностью этого, датируемого XIX веком, инструмента является то, что часть корпуса выполнена из вертикального среза древесины, на которую натянут верх из кожи.
На купюре достоинством 1 манат можно увидеть изображение трех музыкальных иструментов - тар (о нем мы уже говорили), гавал (бубен) и кяманча

Ну и конечно же послушать

Непревзойденный Габиль Алиев
Шафига Эйвазова и Мехри Асадуллаева
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а меня кем назначишь?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: