КАК ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ
В нашей семье ТРАДИЦИЯ - МНОГО ЧИТАТЬ С ДЕТЬМИ.
Внук потребовал НАУЧИТЬ ЕГО ЧИТАТЬ, ДА ПОБЫСТРЕЕ после прочтения одной сказки.
Назовите, пожалуйста, эту сказку.
Внук потребовал НАУЧИТЬ ЕГО ЧИТАТЬ, ДА ПОБЫСТРЕЕ после прочтения одной сказки.
Назовите, пожалуйста, эту сказку.
Комментарии
Но не она настолько заинтересовала внука.
Сказка авторская. Была напечатана в одном из детских журналов лет 12 назад.
(И не только).
Но не она настолько заинтересовала внука.
Сказка авторская. Была напечатана в одном из детских журналов лет 12 назад.
(И не только).
↑ Перейти к этому комментарию
в школу. Но у сына не было желания учиться.
А в этой сказке всё наоборот.
Я её обязательно напечатаю, но немножко позднее.
Может, кто-нибудь назовёт сказку.
Но моему внуку понравилась сказка российского писателя.
И, сославшись на свою занятость, попросить дальше почитать самому?
чтоб читала у нас метод один
даже метод дам 5000 т.р если прочитаешь всю книгу за неделю не прокатил
И читали все вместе. когда пошли в школу, свободно читали, писали, считали.
Дочке с 2-х лет пришлось сидеть на уроках, проводимых мамой.
А теперь сказка, которая так понравилась внуку:
КАК КОТЁНОК ЯША УЧИЛСЯ ЧИТАТЬ
Жил-был котёнок Яша. Он был хотя и маленький, но очень сообразительный. И даже умел считать до пяти. Но читать он ещё не научился.
Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котёнку:
- Пора тебе, Яша, научиться читать.
- Успею ещё! - ответил Яша.
- Нечего лениться, - возразила мама. - Вот сейчас прямо и начнём. Садись, я буду показывать тебе буквы.
Яша неохотно сел.
- Начнем с самой простой буквы, - сказала мама и написала букву О.
- Какой-то кружок, - сказал Яша.
- Да, похоже на кружок. Эта буква называется О. Повтори!
- Эта буква называется О, - повторил котёнок. Потом спросил:
- А в каких словах есть эта буква?
- Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА. - И Мурка написала эти слова:
КОТ КОШКА
- А в слове КОТЁНОК? - спросил Яша.
- А в слове КОТЁНОК даже две буквы О. Вот смотри! - И кошка написала:
КОТЁНОК
- Вижу, вижу! - обрадовался котёнок. - Вот два кружочка! А три? Три буквы О бывают в слове?
- Конечно, ответила мама, - есть такое хорошее слово МОЛОКО. И кошка написала:
МОЛОКО
- Правда! - крикнул котёнок. - Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
- Есть, - сказала мама. - И тоже три раза. Вот смотри:
МОРОЖЕНОЕ
- Хорошее слово! - сказал Яша. Потом подумал и добавил:
- А в двух мороженых, значит, шесть букв О. А в трёх мороженых...
- Не говори глупостей! - перебила Яшу мама. - И вообще, у нас сегодня не арифметика! Ладно, на сегодня всё. Иди, погуляй!
Котёнок Яша выскочил на улицу. Он гулял и думал про букву О: «Хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И в самых вкусных!»
Тут котёнок, пока думал, оказался на незнакомой улице. Он увидел высокий забор, на котором висела красивая табличка. А на табличке было написано каких-то три слова. Прочитать эти слова Яша не смог, но зато обнаружил в первом слове - раз, два, три, четыре. ого! Целых четыре буквы О!
- Вот это да! - обрадовался котёнок. - Наверно, тут что-то приятное и очень вкусное!
Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг послышался лязг цепи и оглушительный лай. Из-за кустов выскочил лохматый пес:
- Гав-гав-гав! Р-р-р-р!
- Ой, мама! - крикнул котёнок, прошмыгнул под калиткой и опрометью бросился домой.
- Что с тобой? - спросила кошка Мурка. - Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь?
Котёнок Яша рассказал маме про табличку и злую собаку.
- Так, - сказала мама. - Мне всё понятно. Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что было написано на этой табличке?
«ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!»
- Да, там было правильно написано, - вздохнул котёнок. - Действительно, злая. Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!
Вот ещё одна весёлая сказка.
Как котёнок Яша учился рисовать
Однажды котёнок Яша пришёл к учителю рисования.
— Я бы хотел стать художником, — сказал котёнок.
— Хорошо, — сказал учитель. — А ты знаешь, что для этого нужно?
— Знаю, — сказал Яша. — Нужно иметь краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня всё это есть.
— Ну что ж, — сказал учитель, — давай попробуем. Для начала нарисуй мне маленького серого мышонка.
Учитель отошёл к другим ученикам, а Яша принялся за работу.
Через десять минут учитель подошёл к котёнку Яше.
— Как дела? Нарисовал?
— Вот, — ответил котёнок и протянул учителю… чистый лист бумаги.
— А где же мышонок? — спросил учитель. — Я что-то его не вижу…
— Я его съел, — виновато сказал Яша.
— Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком.
— Хорошо, — сказал Яша. — Это для меня пустяк!..
Учитель через некоторое время опять подошёл к котёнку.
— Ну, показывай свой рисунок!
— Вот, — сказал Яша и снова протянул учителю чистый лист.
— Понимаю: молоко ты, конечно, выпил. А где же стакан?
— Но стакан же прозрачный — его совершенно не видно!
— Так… Тогда вот тебе третье задание: нарисуй, пожалуйста, собаку. Рыжую… — добавил учитель и отошёл от котёнка.
— Всё! Я закончил! — крикнул котёнок так громко, что все ученики обернулись.
— Покажи-ка, покажи.
Учитель взял рисунок и удивлённо поднёс к глазам. На этот раз посреди чистого листа бумаги была изображена только жирная оранжевая точка.
— Это и есть собака?
— Да, — сказал котёнок. — Сначала я представил себе большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я от испуга забрался на самое высокое дерево. А оттуда, с вершины дерева, собака показалась мне совсем маленькой, величиной с точку. Так я её и нарисовал…
— Вот что, — сказал учитель рисования. — Фантазия у тебя есть, а вот трудолюбия я что-то не заметил. Приходи-ка, Яша, в другой раз!..
И читали все вместе. когда пошли в школу, свободно читали, писали, считали.
Дочке с 2-х лет пришлось сидеть на уроках, проводимых мамой.
А теперь сказка, которая так понравилась внуку:
КАК КОТЁНОК ЯША УЧИЛСЯ ЧИТАТЬ
Жил-был котёнок Яша. Он был хотя и маленький, но очень сообразительный. И даже умел считать до пяти. Но читать он ещё не научился.
Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котёнку:
- Пора тебе, Яша, научиться читать.
- Успею ещё! - ответил Яша.
- Нечего лениться, - возразила мама. - Вот сейчас прямо и начнём. Садись, я буду показывать тебе буквы.
Яша неохотно сел.
- Начнем с самой простой буквы, - сказала мама и написала букву О.
- Какой-то кружок, - сказал Яша.
- Да, похоже на кружок. Эта буква называется О. Повтори!
- Эта буква называется О, - повторил котёнок. Потом спросил:
- А в каких словах есть эта буква?
- Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА. - И Мурка написала эти слова:
КОТ КОШКА
- А в слове КОТЁНОК? - спросил Яша.
- А в слове КОТЁНОК даже две буквы О. Вот смотри! - И кошка написала:
КОТЁНОК
- Вижу, вижу! - обрадовался котёнок. - Вот два кружочка! А три? Три буквы О бывают в слове?
- Конечно, ответила мама, - есть такое хорошее слово МОЛОКО. И кошка написала:
МОЛОКО
- Правда! - крикнул котёнок. - Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
- Есть, - сказала мама. - И тоже три раза. Вот смотри:
МОРОЖЕНОЕ
- Хорошее слово! - сказал Яша. Потом подумал и добавил:
- А в двух мороженых, значит, шесть букв О. А в трёх мороженых...
- Не говори глупостей! - перебила Яшу мама. - И вообще, у нас сегодня не арифметика! Ладно, на сегодня всё. Иди, погуляй!
Котёнок Яша выскочил на улицу. Он гулял и думал про букву О: «Хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И в самых вкусных!»
Тут котёнок, пока думал, оказался на незнакомой улице. Он увидел высокий забор, на котором висела красивая табличка. А на табличке было написано каких-то три слова. Прочитать эти слова Яша не смог, но зато обнаружил в первом слове - раз, два, три, четыре. ого! Целых четыре буквы О!
- Вот это да! - обрадовался котёнок. - Наверно, тут что-то приятное и очень вкусное!
Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг послышался лязг цепи и оглушительный лай. Из-за кустов выскочил лохматый пес:
- Гав-гав-гав! Р-р-р-р!
- Ой, мама! - крикнул котёнок, прошмыгнул под калиткой и опрометью бросился домой.
- Что с тобой? - спросила кошка Мурка. - Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь?
Котёнок Яша рассказал маме про табличку и злую собаку.
- Так, - сказала мама. - Мне всё понятно. Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что было написано на этой табличке?
«ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!»
- Да, там было правильно написано, - вздохнул котёнок. - Действительно, злая. Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!
↑ Перейти к этому комментарию
Мы с внуком только прочитали и посмотрели иллюстрации...
А если бы ещё и мультфильм, вообще было бы замечательно!
Думаю, дочке понравится.
Моя внучка знает её наизусть, но всё равно просит почитать.
НИКОГДА не возникнет проблемы "КАК ПРИУЧИТЬ СЫНА ЧИТАТЬ"!
Со временем это пройдёт.
Начните с малого: "О чём прочитали? Кто тебе понравился?
Почему?"
Действительно. Разные темпераменты, разные характеры...
Пусть даже на один вопрос ответит. Если произведение понравилось,
ребёнок сам попросит перечитать, или что-то нарисует, вылепит, расскажет.
Главное, не оставаться равнодушным.
Когда ученики начинают говорить о том, что не только читать, но и писать сейчас не надо учиться. Есть компьютер, который умеет всё!
А когда начинаешь спрашивать о том, как же они будут отбирать НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, соглашаются с тем, что нужно научиться читать быстро, осмысленно, перерабатывать необходимый материал...
Поверьте, что выпускник, читающий по слогам, в наш век выглядит, по меньшей мере, нелепо. И НАЧИНАЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ ИМЕННО В СЕМЬЕ.
А сейчас не редкость, когда учащиеся 9-х классов читают по слогам.
О получении какого образования можно говорить?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: